Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь? | ||
Вы сейчас на необычном развлекательном сервере Pokazuha.ru : | ||
Порядка четверти миллиона публикаций, разложенных по 270 темам. При таком огромном выборе каждый найдет что-то интересное для себя. Новые публикации каждые 5-10 минут; Есть уникальная система запоминания просмотренного Вами, и отбора для показа ТОЛЬКО нового материала; Ежедневно ставятся тысячи рейтингов. По ним система может выбирать для Вас самое интересное; Есть возможность самому выложить что-то хорошее. И если это понравится народу - заработать на этом; |
Парусные корабли
Выложено 18 апреля 2013
Первые парусные и парусно-гребные суда появились несколько тысяч лет назад в эпоху древнейших цивилизаций.
Считается, что прообраз паруса появился в глубокой древности, когда человек только начал строить лодки и отважился выйти в море. В начале парусом служила просто натянутая звериная шкура. Стоявшему в лодке человеку приходилось обеими руками держать и ориентировать ее относительно ветра. Когда люди придумали укреплять парус с помощью мачты и рей неизвестно, но уже на, дошедших до нас, древних изображениях египетских кораблей можно видеть деревянные мачты и реи, а также штаги (тросы, удерживающие от падения назад мачту), фалы (снасти для подъема и спуска парусов) и другой такелаж. Так что, появление парусного судна можно отнести к глубоким доисторическим временам...
Несколько тысячелетий морские суда совершали свои неторопливые плавания преимущественно на вёслах. Паруса играли лишь вспомогательную роль. А ведь отказ от вёсел позволил бы улучшить мореходность (благодаря более высокому надводному борту), увеличить грузоподъёмность и дальность плавания (за счёт сокращения численности экипажа и, следовательно, запасов провианта). Однако построить полноценный парусник древние корабелы до определённого времени не могли. Во-первых, при относительно большой парусности ветер создаёт значительную нагрузку на мачты, которая передаётся на корпус. Обеспечить же требуемую прочность конструкции технология того времени не позволяла. Во-вторых, было достаточно дешёвой рабочей силы в качестве использования гребцов и это казалось более выгодным, чем напрягать мозг и усложнять парусную оснастку. Так или иначе, но до середины XIV века эволюция морского судна происходила крайне медленно.
Принято считать, что парусно-гребные суда классической конструкции появились в Финикии во II тысячелетии до н.э. Если у строившихся ранее египетских судов прочность корпусу придавал соединявший его приподнятые оконечности специальный канат-растяжка, то теперь для тех же целей служил сплошной деревянный киль. Изменился и рангоут: мачты стали однодревковыми. Также финикийцы изобрели подводный таран – оружие, позволявшее наносить значительный урон судам неприятеля в морском бою. Впоследствии такие великие державы как Греция, Карфаген, Рим строили свои корабли на базе финикийских прототипов.
Первые серьёзные изменения в парусном вооружении античных судов датируются II–I вв. до н.э. Тогда на некоторых римских начали применять дополнительные наклонные мачты со вторым прямоугольным парусом небольшого размера – артемоном. Кроме того, на главной мачте поверх основного паруса иногда устанавливали одно или два вспомогательных треугольных полотнища. Характерно, что парусность наращивалась не на военных, а на торговых судах: держать много гребцов в ущерб перевозимому грузу становилось невыгодно.
Следующий важный этап – использование паруса треугольной формы, прикреплённого к сильно наклонённому вперёд рею. Подобный парус по сей день называется латинским, хотя римляне лишь позаимствовали его у арабов, приблизительно, в IV веке н.э. С таким парусом судно приобретало способность ходить не только при попутном или боковом ветре, но и при встречном ветре, поскольку могло лавировать, меняя галсы. Именно внедрение латинского парусного вооружения привело к созданию галеры – самого распространённого типа парусно-гребных судов на Средиземноморье.
Галеры и их многочисленные собратья – дромоны, шебеки, галионы, гемамы, галеасы и другие суда – предназначались в первую очередь для абордажного боя. Но по мере развития артиллерии необходимость в дальнейшем использовании таких кораблей снижалась. А после повсеместного перехода к тактике линейного боя в кильватерных колоннах потребность в таких парусно-гребных кораблях пропала совсем. Уже к середине XVIII века большинство флотов от галер отказалась. Сохранились они в России, Украине, Швеции, Греции – странах, где изрезанность береговой кромки рек и морей со множеством бух, островов или порогов лишь в малой мере позволяла маневрировать многомачтовым парусным кораблям. Но и галерам пришёл час уйти в историю. Последний раз галеры участвовали в боевых действиях в мае 1828 года во время русско-турецкой войны.
Также РЕКОМЕНДУЮ ПОСМОТРЕТЬ:
http://www.pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1141494
http://www.pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1141277
http://www.pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1140899
http://www.pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1139292
http://www.pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1138588
Считается, что прообраз паруса появился в глубокой древности, когда человек только начал строить лодки и отважился выйти в море. В начале парусом служила просто натянутая звериная шкура. Стоявшему в лодке человеку приходилось обеими руками держать и ориентировать ее относительно ветра. Когда люди придумали укреплять парус с помощью мачты и рей неизвестно, но уже на, дошедших до нас, древних изображениях египетских кораблей можно видеть деревянные мачты и реи, а также штаги (тросы, удерживающие от падения назад мачту), фалы (снасти для подъема и спуска парусов) и другой такелаж. Так что, появление парусного судна можно отнести к глубоким доисторическим временам...
Несколько тысячелетий морские суда совершали свои неторопливые плавания преимущественно на вёслах. Паруса играли лишь вспомогательную роль. А ведь отказ от вёсел позволил бы улучшить мореходность (благодаря более высокому надводному борту), увеличить грузоподъёмность и дальность плавания (за счёт сокращения численности экипажа и, следовательно, запасов провианта). Однако построить полноценный парусник древние корабелы до определённого времени не могли. Во-первых, при относительно большой парусности ветер создаёт значительную нагрузку на мачты, которая передаётся на корпус. Обеспечить же требуемую прочность конструкции технология того времени не позволяла. Во-вторых, было достаточно дешёвой рабочей силы в качестве использования гребцов и это казалось более выгодным, чем напрягать мозг и усложнять парусную оснастку. Так или иначе, но до середины XIV века эволюция морского судна происходила крайне медленно.
Принято считать, что парусно-гребные суда классической конструкции появились в Финикии во II тысячелетии до н.э. Если у строившихся ранее египетских судов прочность корпусу придавал соединявший его приподнятые оконечности специальный канат-растяжка, то теперь для тех же целей служил сплошной деревянный киль. Изменился и рангоут: мачты стали однодревковыми. Также финикийцы изобрели подводный таран – оружие, позволявшее наносить значительный урон судам неприятеля в морском бою. Впоследствии такие великие державы как Греция, Карфаген, Рим строили свои корабли на базе финикийских прототипов.
Первые серьёзные изменения в парусном вооружении античных судов датируются II–I вв. до н.э. Тогда на некоторых римских начали применять дополнительные наклонные мачты со вторым прямоугольным парусом небольшого размера – артемоном. Кроме того, на главной мачте поверх основного паруса иногда устанавливали одно или два вспомогательных треугольных полотнища. Характерно, что парусность наращивалась не на военных, а на торговых судах: держать много гребцов в ущерб перевозимому грузу становилось невыгодно.
Следующий важный этап – использование паруса треугольной формы, прикреплённого к сильно наклонённому вперёд рею. Подобный парус по сей день называется латинским, хотя римляне лишь позаимствовали его у арабов, приблизительно, в IV веке н.э. С таким парусом судно приобретало способность ходить не только при попутном или боковом ветре, но и при встречном ветре, поскольку могло лавировать, меняя галсы. Именно внедрение латинского парусного вооружения привело к созданию галеры – самого распространённого типа парусно-гребных судов на Средиземноморье.
Галеры и их многочисленные собратья – дромоны, шебеки, галионы, гемамы, галеасы и другие суда – предназначались в первую очередь для абордажного боя. Но по мере развития артиллерии необходимость в дальнейшем использовании таких кораблей снижалась. А после повсеместного перехода к тактике линейного боя в кильватерных колоннах потребность в таких парусно-гребных кораблях пропала совсем. Уже к середине XVIII века большинство флотов от галер отказалась. Сохранились они в России, Украине, Швеции, Греции – странах, где изрезанность береговой кромки рек и морей со множеством бух, островов или порогов лишь в малой мере позволяла маневрировать многомачтовым парусным кораблям. Но и галерам пришёл час уйти в историю. Последний раз галеры участвовали в боевых действиях в мае 1828 года во время русско-турецкой войны.
Также РЕКОМЕНДУЮ ПОСМОТРЕТЬ:
http://www.pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1141494
http://www.pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1141277
http://www.pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1140899
http://www.pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1139292
http://www.pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1138588
Египетский торговый корабль. Канат-растяжка над палубой придавал прочность корпусу
Финикийский корабль, художник Сергей Кроповинский
Финикийцы первыми протянули через Средиземное море нити торговых связей. Они определили времена года, благоприятные для дальних плаваний, нашли и обустроили удобные гавани
Греческая триера, художник Владимир Емышев
Римская бирема, художник А.Заикин
Арабское судно с треугольным парусом, позднее названным латинским
Судно викингов, художник Н.Рожков
Гокстадский корабль. Драккар викингов
Драккар викингов
Козацкая чайка
Галера "Тверь", художник Александр Беггров
Русская галера "Нева" начала XVIII в., художник Владимир Емышев
Русская галера Азовской флотилии, художник Н.Рожнов
Иваро посадил своих людей на корабли и отправился в путь. 7 лет длился поход. Они обогнули берега родного Кюсю, вышли в Японское море и высадились на западном побережье Хонсю. Продвигаясь на восток, они поселялись на равнинных землях, которые позднее составили владения созданного ими государства Ямато, явились центром становления японского народа
Корабли Колумба перед началом экспедиции, художник А.Заикин. Каракку "Санта-Марию" в путешествии сопровождали два корабля, известные нам под именами "Нинья" и "Пинта", хотя, это их прозвища. Первая, которая в действительности называлась "Санта-Кларой", и получила прозвище "Нинья" ("Детка") за небольшие размеры, а также по фамилии владельца – Хуана Ниньо. Сначала её оснастили как каравеллу-латинас, но во время стоянки на Канарских островах Колумб распорядился перевооружить "Нинью" прямыми парусами, преобразовав, таким образом, в каравеллу-редондас. А вот подлинное наименование второй каравеллы осталось неизвестным. "Пинта" означает "Пёстрая", – возможно, такое явное прозвище скорее всего было дано из-за яркой окраски корпуса
Высадка переселенцев, прибывших на "Мейфлауэре" к берегам Америки, художник В.Челак
Маас в Дордрехте, художник Альберт Кейп (Aelbert Cuyp), 1650 г.
Шлюпы "Восток" и "Мирный" у берегов Антарктиды, художник А.Заикин
Галеон Френсиса Дрейка - "Золотая лань"
SD
20.04.2013
+0
Про китайцев забыли. В древности, какое-то время у них был самый большой и продвинутый в мире флот, но сменился император...
| |
|
Алекс-Чебан
[12]
15.11.2013
+3
Цивилизация - это когда суборбитальные корабли бороздят космические просторы, адронный коллайдер разгоняет атомы, а в холодильнике, с...ка, третий день жрать нечего!
| |
|
Альтернативные названия:
Я придумал(a) другое название
Я придумал(a) другое название
Жалобы:
Сообщить о нарушениях
Сообщить о нарушениях
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Еще...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1142263
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1142263
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий