Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ | |
|
По волнам нашей памяти 3 Печать фотографий
Выложено 09 августа 2013
Сегодня, когда фотографии делаются цифровыми девайсами, а если у кого-то и остались плёночные рудименты (как, например, моя полупрофессиональная Minolta), то к услугам фотолюбителей имеются пункты проявки и печати Kodak, наверное надо пару слов сказать о патриархальном способе изготовления фотографий (сказывают, этот способ придумал кто-то из ближайших потомков Ноя).
Прежде чем начать съёмку, плёнку надо зарядить. Нет, не в фотоаппарат, а в кассету. Что? Плёнка уже продаётся в кассете? Ну уж нет. Советская плёнка продавалась, упакованной в чёрную светонепроницаемую бумагу. Кассеты надо было покупать отдельно. Рулон помещался в типовую коробочку с указанием светочувствительности (32, 64, 130 и 250 единиц) и завода-изготовителя (Тасма или Свема). Самой ходовой была Свема-65, поэтому (да простят меня защитники светлого образа), эта плёнка бывала в продаже не всегда. Чаще всего продавалась Тасма. Но поскольку любителей фотографии в СССР было значительно меньше, чем любителей колбасы, то таких случаев, чтобы в магазине вообще не было никакой плёнки, я не припомню. Но Свема-65 точно бывала с перебоями.
Так вот, в полной темноте – в ванной комнате или с намотанными на руку одеялами – надо было плёнку вынуть из упаковки и намотать на маленькую бобину вроде катушки для ниток, затем вставить бобину в кассету и закрыть крышечку. Чтобы научиться этому, сперва тренировались на уже проявленных отснятых плёнках на свету. И только после того, как плёнка заряжена в кассету, её можно было вставлять в фотоаппарат.
После того, как плёнка отснята, её надо проявить. Для чего её наматывают на специальную спираль и помещают внутрь светонепроницаемого бачка (частью которого спираль и является). Наматывать плёнку, разумеется, тоже надо в полной темноте.
Затем – уже на свету – в бачок надо залить проявитель. Проявитель надо приготовить заранее. Разные фото-кудесники делали проявители из специальных химикатов, отмеривая их на весах. Но обычные невзыскательные фотолюбители вроде меня покупали готовый проявитель в фотомагазинах. Кстати, проявитель (а равно и фиксаж), бывал тоже с перебоями. Поэтому, например, лично я набирал сразу гору пакетиков проявителя и фиксажа, благо стоили они – копейки.
Проявитель из пакетиков был с разными мелкими крошками, в связи с чем после растворения, его надо было профильтровать. Для этих целей всякий фотолюбитель использовал чего бог подаст. Лично я фильтровал через сложенную в несколько слоёв марлю. Одной порции проявителя хватало на несколько плёнок.
Проявитель, заливаемый в бачок, должен был быть определённой температуры – от 20 до 25 градусов. Для того, чтобы следить за температурой, каждый фотолюбитель имел специальный термометр (у меня до сих пор где-то валяется). После того, как проявитель залит в бачок, надо ждать 8-10 минут, покручивая спираль (с помощью выглядывающего наружу кончика спирали). После этого проявитель выливается в специальную банку (чтобы затем использовать его для следующей плёнки). Затем в бачок наливалась вода из под крана (тоже определённой температуры) для промывки плёнки. Затем заливался фиксаж – реактив для закрепления эмульсии плёнки от воздействия света (почему он часто назывался закрепителем).
В фиксаже плёнка лежала минут 15-20, затем снова промывалась и извлекалась на свет божий – самый волнительный момент, когда сразу было видно, получилось или нет. К тому же, если при наматывании плёнки произошло слипание, то часть плёнки не проявлялась. Но это бывало обычно только у начинающих фотолюбителей. Затем плёнку надо было высушить. Я для этого использовал леску, специально для этой цели протянутую на кухне. После просушки плёнка сворачивалась в рулончик, который помещался в коробочку, в которой плёнка продавалась.
Проявить плёнку – мало. Надо ещё напечатать с неё фотографии. Для этого оккупируем ванную и выключаем там свет. Желательно научится находиться там в темноте, чтоб все движения были интуитивными и простыми. Готовим нашу импровизированную лабораторию заранее. Сначала подключаем к сети наш фотоувеличитель (это именно тот инструмент, который позволит получить размер снимка, который вы хотите (ограничено возможностями фотоувеличителя), с маленького 35мм негатива. Фотоувеличитель бывает наш и буржуйский. Конечно же вторые лучше, но первые дешевле. Фотоувеличитель идет сразу в комплекте с объективом (чем дороже стекло, тем лучше качество снимка), лампой и кадровочной рамкой, которая позволит при красном фильтре откорректировать размер будущего отпечатка и положение его на бумаге.), красную лампу. Наливаем в кюветы проявитель, фиксаж и промывающий раствор. Ставим последовательно. Рядом кладем щипцы, пачку с фотобумагой и негативы. Начинается самое интересное.
Процесс печати, в общем, довольно прост. При красном свете специального фонаря, лист незасвеченной фотобумаги укладывают на столешницу фотоувеличителя, эмульсией вверх. Обычно для этого каждый уважающий себя фотолюбитель имел специальную кадрирующую рамку. Цилиндр с объективом поднимался на кронштейне на такую высоту, которая требовалось для того или иного масштабирования – чем выше, тем масштаб больше. Дальше на какое-то количество секунд включалась внутренняя лампочка, на фотобумагу падало изображение с плёнки и происходила экспозиция. Далее бумага помещалась в проявитель (как у плёнки), промывалась, потом в фиксаж, снова промывалась и дальше лежала в отдельной кювете.
После того, как все нудные фотографии были отпечатаны, наступал волнительный момент глянцевания. Для этого надо было иметь глянцеватель – специальную электрическую штуковину. Главными деталями штуковины были два гибких зеркальных листа металла. При помощи специального резинного валика, уложенная эмульсией на лист мокрая фотография раскатывалась. Затем листы с приклеенными намертво фотографиями вставлялись в глянцеватель, который был чем-то вроде электрической жаровни. Под действием высокой температуры фотографии высушивались, а кроме того приобретали характерный блеск – глянец. Вот, собственно, и всё.
Прежде чем начать съёмку, плёнку надо зарядить. Нет, не в фотоаппарат, а в кассету. Что? Плёнка уже продаётся в кассете? Ну уж нет. Советская плёнка продавалась, упакованной в чёрную светонепроницаемую бумагу. Кассеты надо было покупать отдельно. Рулон помещался в типовую коробочку с указанием светочувствительности (32, 64, 130 и 250 единиц) и завода-изготовителя (Тасма или Свема). Самой ходовой была Свема-65, поэтому (да простят меня защитники светлого образа), эта плёнка бывала в продаже не всегда. Чаще всего продавалась Тасма. Но поскольку любителей фотографии в СССР было значительно меньше, чем любителей колбасы, то таких случаев, чтобы в магазине вообще не было никакой плёнки, я не припомню. Но Свема-65 точно бывала с перебоями.
Так вот, в полной темноте – в ванной комнате или с намотанными на руку одеялами – надо было плёнку вынуть из упаковки и намотать на маленькую бобину вроде катушки для ниток, затем вставить бобину в кассету и закрыть крышечку. Чтобы научиться этому, сперва тренировались на уже проявленных отснятых плёнках на свету. И только после того, как плёнка заряжена в кассету, её можно было вставлять в фотоаппарат.
После того, как плёнка отснята, её надо проявить. Для чего её наматывают на специальную спираль и помещают внутрь светонепроницаемого бачка (частью которого спираль и является). Наматывать плёнку, разумеется, тоже надо в полной темноте.
Затем – уже на свету – в бачок надо залить проявитель. Проявитель надо приготовить заранее. Разные фото-кудесники делали проявители из специальных химикатов, отмеривая их на весах. Но обычные невзыскательные фотолюбители вроде меня покупали готовый проявитель в фотомагазинах. Кстати, проявитель (а равно и фиксаж), бывал тоже с перебоями. Поэтому, например, лично я набирал сразу гору пакетиков проявителя и фиксажа, благо стоили они – копейки.
Проявитель из пакетиков был с разными мелкими крошками, в связи с чем после растворения, его надо было профильтровать. Для этих целей всякий фотолюбитель использовал чего бог подаст. Лично я фильтровал через сложенную в несколько слоёв марлю. Одной порции проявителя хватало на несколько плёнок.
Проявитель, заливаемый в бачок, должен был быть определённой температуры – от 20 до 25 градусов. Для того, чтобы следить за температурой, каждый фотолюбитель имел специальный термометр (у меня до сих пор где-то валяется). После того, как проявитель залит в бачок, надо ждать 8-10 минут, покручивая спираль (с помощью выглядывающего наружу кончика спирали). После этого проявитель выливается в специальную банку (чтобы затем использовать его для следующей плёнки). Затем в бачок наливалась вода из под крана (тоже определённой температуры) для промывки плёнки. Затем заливался фиксаж – реактив для закрепления эмульсии плёнки от воздействия света (почему он часто назывался закрепителем).
В фиксаже плёнка лежала минут 15-20, затем снова промывалась и извлекалась на свет божий – самый волнительный момент, когда сразу было видно, получилось или нет. К тому же, если при наматывании плёнки произошло слипание, то часть плёнки не проявлялась. Но это бывало обычно только у начинающих фотолюбителей. Затем плёнку надо было высушить. Я для этого использовал леску, специально для этой цели протянутую на кухне. После просушки плёнка сворачивалась в рулончик, который помещался в коробочку, в которой плёнка продавалась.
Проявить плёнку – мало. Надо ещё напечатать с неё фотографии. Для этого оккупируем ванную и выключаем там свет. Желательно научится находиться там в темноте, чтоб все движения были интуитивными и простыми. Готовим нашу импровизированную лабораторию заранее. Сначала подключаем к сети наш фотоувеличитель (это именно тот инструмент, который позволит получить размер снимка, который вы хотите (ограничено возможностями фотоувеличителя), с маленького 35мм негатива. Фотоувеличитель бывает наш и буржуйский. Конечно же вторые лучше, но первые дешевле. Фотоувеличитель идет сразу в комплекте с объективом (чем дороже стекло, тем лучше качество снимка), лампой и кадровочной рамкой, которая позволит при красном фильтре откорректировать размер будущего отпечатка и положение его на бумаге.), красную лампу. Наливаем в кюветы проявитель, фиксаж и промывающий раствор. Ставим последовательно. Рядом кладем щипцы, пачку с фотобумагой и негативы. Начинается самое интересное.
Процесс печати, в общем, довольно прост. При красном свете специального фонаря, лист незасвеченной фотобумаги укладывают на столешницу фотоувеличителя, эмульсией вверх. Обычно для этого каждый уважающий себя фотолюбитель имел специальную кадрирующую рамку. Цилиндр с объективом поднимался на кронштейне на такую высоту, которая требовалось для того или иного масштабирования – чем выше, тем масштаб больше. Дальше на какое-то количество секунд включалась внутренняя лампочка, на фотобумагу падало изображение с плёнки и происходила экспозиция. Далее бумага помещалась в проявитель (как у плёнки), промывалась, потом в фиксаж, снова промывалась и дальше лежала в отдельной кювете.
После того, как все нудные фотографии были отпечатаны, наступал волнительный момент глянцевания. Для этого надо было иметь глянцеватель – специальную электрическую штуковину. Главными деталями штуковины были два гибких зеркальных листа металла. При помощи специального резинного валика, уложенная эмульсией на лист мокрая фотография раскатывалась. Затем листы с приклеенными намертво фотографиями вставлялись в глянцеватель, который был чем-то вроде электрической жаровни. Под действием высокой температуры фотографии высушивались, а кроме того приобретали характерный блеск – глянец. Вот, собственно, и всё.
Домашняя фотолаборатория в СССР )))
Фотоплёнки на все случаи жизни
Фотокассета
Бачек для проявки фотоплёнки
Любимые химикаты фотолюбителя
Проявитель и фиксаж должны быть определённой температуры
Видавшие множество портретов и пейзажей фотокюветы
Фотопинцеты и фотовалики тоже необходимые вещи
Бромэкспресс, самшит, берёзка - у всех были свои предпочтения
Кадрирующая рамка - без неё никак
Уголок фотолюбителя
Нууу, это уже почти профи! )))
Фотофонарь
Вот оно - волшебство!!!
Ахалай, махалай!!!
Фотоглянцеватель быстро высушит снимки и придаст глянец
ну а если промахнулся или делаешь шпоры резак поможет обрезать снимки
Мой первый фотоувеличитель "Юность"
А это "Таврия"
"Ленинград"
КОКАV
[12]
09.08.2013
+25
КАк в детстве побывал!! Аж мурашки по коже!! Как давно это было!! БРАВО!!!!!!!!!!!
| |
|
vigrey
[публикатор]
09.08.2013
+18
Да! Было! Всё это - было...
Kolgany,
Это было и мы это помним. По этому и называется серия "По волнам нашей памяти".
| |
|
leshiy
[12]
09.08.2013
+8
У меня экспонометр был встроенный в фотике
vigrey,
...а в Смена-8М)))) его не было, приходилось использовать доп.устройства))))
| |
|
norka
09.08.2013
+7
У меня реально слезы навернулись.... Дайте в юность обратный билет... я снова в фотокружок буду ходить
| |
|
Murenka
[12]
10.08.2013
+6
До боли знакомые предметы... )
Sergey,
Вот только не пойму, что это на фото 8 - в черной коробочке? Похоже на набор разновесов для аналитических весов.
| |
|
Алекс-Чебан
[12]
10.08.2013
+9
Как вспомнишь, так вздрогнешь , ночи проведенные в ванной
sergeycot,
А я по полдня в ванной закрывался и печатал-печатал...
| |
|
Павел
[12]
10.08.2013
+4
я знаю,но иногда всеравно слепалась. мы под зелёный всё делалаи, чёрнобелые и цветные.
Alex Rasputin,
Достаточно было купить ДВУХСПИРАЛЬНЫЙ бачок. В нем не слипалась НИКОГДА.
| |
|
vni48
10.08.2013
+2
Два пятнадцать стоил один цветной отпечаток в фотолабораториях Москвы в середине 70-х...
Павел,
понятно. У меня цены ч/б.
| |
|
A-Kopf
[12]
12.08.2013
+5
Очень ответственно было, ровненько заправить плёнку в бачок для проявки и закрепления!
Kolgany,
В "конверте" сложенном из пальто или куртки – лёгко.
| |
|
Dombrowsky
[12]
13.08.2013
+3
Очень ответственно было, ровненько заправить плёнку в бачок для проявки и закрепления!
Kolgany,
Помню как я первую свою пленку запорол
| |
|
КВасSHOP
13.08.2013
+2
А еще были бачки с верхней и нижней спиралью. Они менее удобны возможно, но пленка гарантированно не соприкасалась.
Дядюшка Lao,
Не надо, очень удобные.
| |
|
КВасSHOP
13.08.2013
+2
Помню как я первую свою пленку запорол
Dombrowsky,
Одну? Ну Вы молодец! Я пять запорол.
| |
|
A-Kopf
[12]
13.08.2013
+7
Перед глянцеванием фотокарточек предварительно в воду, в которой они "плавали", добавлял пищевую соду.
| |
|
Murenka
[12]
13.08.2013
+7
Господи, как интересно-то! Как много я не знала. И никогда, к сожалению, уже не использую эти знания...
| |
|
Павел
[12]
14.08.2013
+2
А я для сушки применял лист оргстекла. И глянец приличный и никогда не присыхало.
КВасSHOP,
Но сколько сушить надо было
| |
|
ken6560
[12]
27.08.2013
+2
фото 14,15-буд-то в свою ванную-пардон! фотолабораторию попал!
фот 17--резак ,а на заднем плане диски-пересечение времён-прикольно! | |
|
antonionis
[12]
26.12.2014
+1
Вот "нашёл" в Инете слайдсканер Сканер AVE FS190 всего за 3000 вечно деревянных! Кто-нибудь пользовался?
| |
|
ViciousCircle
[12]
27.12.2014
+0
Я видел эту "избранницу" и общался с ней...там до матери...даже не в одной галактике
| |
|
ViciousCircle
[12]
27.12.2014
+0
мама не была сверхумной (хоть и глупой тоже не была) - она была сверхчувствительной и хорошо понимала меня
| |
|
ViciousCircle
[12]
27.12.2014
+0
только я не сказал одну деталь....у этой "избранницы" было своих ... 5 ДЕТЕЙ!!!
| |
|
ViciousCircle
[12]
27.12.2014
+2
Куда я без него? С кем посоветуюсь? Он так мучается...но я не показываю...а то ему будет еще больнее
| |
|
Павел
[12]
25.09.2016
+1
А я помню как Катю О. в новогоднюю ночь 97-го щпилил в кромешной темноте и тесноте жуткой в ванной комнате.
Гевара,
А как же красный фонарь? "Ванна красного фонаря"
| |
|
Fabrikant
[10]
25.09.2016
+0
Ну вот - какие у нас с Вами, sergeycot, неодинаковые воспоминания
Murenka,
Ну это из-за разницы в возрасте.
| |
|
Павел
[12]
31.12.2020
+0
Не надо было экономить на промывке.
КВасSHOP,
Не надо было экономить на фиксаже. Нейтральный стоил 8 копеек, а кислый - 14.
| |
|
Альтернативные названия:
Я придумал(a) другое название
Я придумал(a) другое название
Жалобы:
Сообщить о нарушениях
Сообщить о нарушениях
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Еще...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1161083
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1161083
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий