Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь? | ||
Вы сейчас на необычном развлекательном сервере Pokazuha.ru : | ||
Порядка четверти миллиона публикаций, разложенных по 270 темам. При таком огромном выборе каждый найдет что-то интересное для себя. Новые публикации каждые 5-10 минут; Есть уникальная система запоминания просмотренного Вами, и отбора для показа ТОЛЬКО нового материала; Ежедневно ставятся тысячи рейтингов. По ним система может выбирать для Вас самое интересное; Есть возможность самому выложить что-то хорошее. И если это понравится народу - заработать на этом; |
Черноморский гигант МК-1 (АНТ-22)
Выложено 27 августа 2013
Согласно известным фактам из практики мирового морского самолетостроения двухлодочные аппараты особой популярностью не пользовались. Причиной тому сложное разрешение вопросов гидродинамики и мореходности при посадке на большую волну, необходимость значительного усиления конструкции, соединяющий два корпуса (на случай посадки на одну лодку). Эксплуатация такого летающего катамарана выявляет ряд дополнительных трудностей и увеличенного количества членов наземной стартовой команды. Экипажу, обслуживающему тяжелую морскую машину, также лучше находиться вместе: больше шансов в короткий срок устранить неисправность, помочь боевому товарищу в трудную минуту, да и просто спастись в аварийной ситуации.
Однако, несмотря на указанные отрицательные моменты, двухлодочная схема обладает неоспоримыми преимуществами: возможность подвески в районе центроплана большого ассортимента бомбового или торпедного вооружения и обеспечение почти кругового обстрела с бортовых оборонительных установок. Эти последние обстоятельства привели к тому, что самолеты такой схемы все-таки строились.
Однако, несмотря на указанные отрицательные моменты, двухлодочная схема обладает неоспоримыми преимуществами: возможность подвески в районе центроплана большого ассортимента бомбового или торпедного вооружения и обеспечение почти кругового обстрела с бортовых оборонительных установок. Эти последние обстоятельства привели к тому, что самолеты такой схемы все-таки строились.
Наиболее известным среди означенных конструкций и единственным, строившимся серийно, является итальянский двухлодочный гидросамолет Савойя Маркетти S.55, спроектированный Алессандро Маркетти в 1922 г. Предназначенный для службы в качестве самолета-торпедоносца, S.55 прославился прежде всего рядом перелетов, предпринятых итальянцами в 1920-х годах. В 1929 г. эскадрилья таких машин под командованием полковника Бальбо посетила Одессу, где S.55 наглядно продемонстрировали советским авиационным специалистам. Результатом демонстрации и соответствующих переговоров стала закупка в 1932 г. Советским Союзом шести S.55, пять из которых позднее эксплуатировались на дальневосточных линиях ГВФ.
Что касается непосредственно двухлодочных гидросамолетов, с ними в Советском Союзе дела обстояли следующим образом. Еще в 1925-26 гг. конструктор Д.П.Григорович разрабатывал проект морского миноносца ММ1 по такой схеме, в 1930 г. конструктор Р.Л.Бартини предложил проект двухлодочного МТБ-2, а в 1934 г. в ЦАГИ был построен гигантский МК-1.
Двухлодочный гигантский гидросамолет АНТ-22 стал третьей летающей лодкой, спроектированной и построенной в ЦАГИ
Согласно заданию, самолет определился как морской крейсер, назначением которого являлись разведка отдаленных районов открытого моря, сопровождение флота, бомбардировка баз и укрепленных районов противника. То есть МК-1 предназначался для решения всего комплекса задач, ранее ставящихся для различных проектируемых и строящихся дальних морских разведчиков, бомбардировщиков и торпедоносцев. Выбор двухлодочной схемы изначально был обусловлен дополнительными предполагаемыми задачами — транспортировкой крупногабаритных грузов, например диверсионных средств в виде малых подводных лодок или полупогружаемых торпедных катеров.
В пределах уширенной части, по каждой лодке можно было свободно передвигаться, кроме тот, через центроплан можно было проникнуть из левого корпуса в правый и наоборот. В правой лодке в носовой части оборудована тяжелая экранированная турель с пушкой «Эрликон», сразу за стрелком место радиста. Средняя оборони тельная установка — экранированная турель ТУР-8 с пулеметом ШКАС. В левой лодке, наоборот, — впереди LUKAC, а в центре «Эрликон». Кормовые установки представлены двумя спарками пулеметов ДА на турелях ТУР-5.
Летный экипаж состоял из 4-х человек (весь экипаж 10-12 человек): двух летчиков, командира корабля (командир летающего крейсера — звучит!) и штурмана. Размещался посередине цетроплана в специальной кабине, называемой «лимузином». Летчики размещались рядом, впереди сидел штурман, а за ними, на специальном возвышении, называемом мостиком, находился командир. «Лимузин» имел в верхней части аварийный люк, в нижней передней части мощный прожектор. Кроме этого, в центроплане имелось место механика, обслуживающего моторные установки и туалет для экипажа.
Бомбардировочное вооружение включает кассеты КД-2 в 8-ми бомбоотсеках, расположенных в центроплане между 2-м и 3-м лонжеронами. На внешней подвеске 6 бомб но 1000кг, или 12 по 500 КГ., или 20 по 250 кг., или 4 торпеды.
Самолет оснащен связной радиостанцией 11СК-1. радиостанцией 13-ПС для вождения по маякам, переговорным устройством СПУ-7, плановым фотоаппаратом АФА-13 (под мостиком командира) и двумя аэрофотоаппаратами АФА-15 для перспективной съемки, размещенными на турельных установках.
Максимальная скорость у поверхности воды составила 233 км/час , на высоте 3000 м — 207 км/час. Практический потолок 3500 м самолет набирал за 57 мин, время виража составило 82-89 сек.
В дальнейшем на самолете установили штатный комплект оборудования и вооружения, после чего МК-1 в периоде 27 июля по 15 августа 1935 р, прошел полный цикл государственных испытаний. При наружной подвеске данные несколько снизились: максимальная скорость у поверхности воды составила 205 км/час, крейсерская 180 км/час, практический потолок – 2250 м. Признавалось, что по своим мореходным качествам МК-1 обладает хорошими обводами и гидродинамикой, способен взлетать и садиться в открытом море при волне до 1,5 метров и ветре до 12 м/сек. Одновременно, показатели скорости, потолка и дальности полета (1330 км) не отвечают требованиям времени. Предлагалось продолжить улучшения самолета, для чего установить более мощные двигатели М-34 РН или М-34ФРН.
Однако, в середине 1935 г. интерес к МК-1 угас. Представляется, что причиной тому стали не только новые тактико-технические требования к боевым гидросамолетам, но и причины исключительно практического использования. Для обслуживания такой махины требовалось большое количество технических средств и наземного персонала. Подготовка к полету и само его обеспечение оказались слишком сложными и долговременными. Для боевого самолета такие показатели не могли быть допустимыми, поэтому командование флота не высказывало своей заинтересованности в дальнейшем развитии черноморского гиганта.
МК-1 летал до 1937 г. Не известно, велись ли на нем опыты с транспортировкой малых, «полуподводных» катеров. Однако увлечение рекордами самолет не обошло. 8 декабря 1936 г. летчики Т.В.Рябенко и Д.Н.Ильинский достигли на нем высоты 1942 м с грузом 10400кг. В следующем полете удалось поднять максимальный груз 13000 кг. В 1938 г. в ЦАГИ велись исследования четырехмоторного двухлодочного гидросамолета со взлетным весом 54 т. Особенностью этого проекта являлось несимметричное поперечное сечение лодок, позволяющее уменьшить брызгообразование при взлете. Работа осталась в разряде опытных исследований.
Альтернативные названия:
Я придумал(a) другое название
Я придумал(a) другое название
Жалобы:
Сообщить о нарушениях
Сообщить о нарушениях
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Еще...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1164089
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1164089
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий