Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь?
         

Крах инженера Такера : история создания автомобиля "завтрашнего дня"
Выложено 04 октября 2013
Картинки > Автомобили

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  grand Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 11 (89)   Комментариев 13
Просмотров 3744


авто
[ теги сайта ]

Престон Томас Такер (Preston Thomas Tucker, 1903–1956). Судьба этого человека была яркой ровно настолько, насколько она была трагичной. Речь идет о новаторе, изобретателе-одиночке, который пытался воплотить в жизнь свою мечту об «автомобиле будущего», за что и был уничтожен «великой тройкой»: General Motors, Ford, Chrysler.

1.     Оценить
Увеличить

2.     Оценить
Увеличить
Aмериканский инженер и предприниматель. Родился 21 сентября 1903 годав городке Капак, шт. Мичиган. Впоследствии семья переехала в пригород Детройта. Карьеру начал посыльным в компании “Кадиллак” (Cadillac). В 1920 г. поступил в полицию, где прослужил до 1930 г. За тем продавал автомобили “Студебекер” (Studebaker) в салоне Митчела Дулиана (Mitchell Dulian) в Мемфисе, шт. Теннеси. Короткое время занимал должность регионального управляющего компании “Пирс-Эрроу” (Pierce Arrow). “Великая депрессия” привела к тому, что продажи роскошных автомобилей практически прекратились. В 1933 г. возвратился в Детройт и открыл дилерский пункт фирмы “Додж” (Dodge). Одновременно интересовался автомобильными гонками и в 1934 г. стал од ним из руководителей “Америкэн Отомоутив Корпорейшн” (American Automotive Corpo-ration), предприняв попытку наладить выпуск спортивных и гоночных машин.


3.     Оценить
Увеличить
Его история была показана в фильме Френсиса Кополлы «Такер: Человек и его мечта». В 1945 году в США был отменен запрет на производство легковых машин, после которого такие акулы автопрома, как General Motors, Ford и Chrysler выпустили на рынок пережитки 30-х годов. В связи с этим представленная Престоном Такером в 1946 году Tucker Torpedo поистине удивила своей новизной и нестандартностью. На тот момент ощущался застой в автопроме и все уже устали от пережитков 30-х годов. Такер просто-напросто просчитал тренд и сделал машину под него. Считают, что именно он открыл настоящий автомаркетинг гораздо раньше, чем это сделал Ли Якокки. Идея Такера была проста: машина завтрашнего дня сегодня!


4.     Оценить
Увеличить
Технически Tucker’48 (или Tucker Torpedo) был прорывом для серийного авто, однако многое в этой машине, чем так гордился Такер, было далеко не новинкой: например, аэродинамику, двигатель сзади и «третью фару» можно найти в Tatra 30-х. Настоящей же революцией было стремление обеспечить безопасность пассажиров, а она действительно была проблемой: советские историки очень любили попрекать Штаты тем, что те потеряли в 40-х в автокатастрофах больше граждан, чем за всю вторую мировую. Такер предложил американцам ремни безопасности, хороший обзор, безопасное стекло. Яркими инновациями были впрыск топлива и дисковые тормоза. Но прежде всего, машину «делал» дизайн. Приземистость и порывистость «Торпедо», в которых легко узнается стиль 50-х, отсылали в будущее.


5.     Оценить
Увеличить
Именно по этому Tucker Torpedo произвела ошеломляющее впечатление. У нее был длинный низкий обтекаемый кузов с заостренным носом, покатой задней частью в стиле фастбек, так же она имела крылья мотоциклетного типа, которые поворачивавались вместе с передними колесами. Что характерно, синхронно с колесами поворачивалась и дополнительная центральная фара в носовой части капота. А утопленные в крылья основные фары выдвигались и включались автоматически по команде тогда еще не известных фотоэлементов.


6.     Оценить
Увеличить
Машина имела независимую подвеску, дисковые тормоза и множество прочих новинок, не удивительно, что Tucker Torpedo на фоне остальных автомобилей выпущенных на рынок, выглядел пришельцем из будущего. Хотя стоит отметить, что некоторые заложенные в автомобиль конструкторские решения оказались неработоспособными. Выяснилось это уже немного позже, в процессе подготовки к серийному производству. А тогда, появление столь радикально новой конструкции было расценено «великой тройкой», как мина замедленного действия. Ведь от всего, что встречалось на дорогах, Tucker Torpedo отличалась, как автомобиль от двуколки.


7.     Оценить
Увеличить
Для ускорения выпуска машины на ней установили серийный 6-цилиндровый 5,5-литровый двигатель водяного охлаждения, переделанный из мотора воздушного охлаждения для вертолетов «Белл» (Bell). Таккер планировал позднее заменить этот мотор газотурбинной силовой установкой итальянской фирмы «Капрони» (Caproni). Первые экземпляры машин оборудовали простыми автоматическими коробками передач «Таккермэтик» (Tuckermatic), состоявшими менее чем из 30 основных деталей. Трансмиссия имела множество дефектов, и потому вскоре была заменена механической 4-ступенчатой коробкой с электрическим выбором передач, а также переделанной коробкой передач от автомобиля «Корд» (Cord). На «Таккере» был предусмотрен ряд новых для своего времени средств безопасности. Например, лобовое стекло при сильном ударе вылетало из рамы, а панель приборов имела мягкую обивку.


8.     Оценить
Увеличить
Вышла стремительная машина длиной в 5,56 метра, с максимальной скоростью 190 км/ч с разгоном до «сотни» за 10 секунд. Ее цена оказалась $2450, что было много выше проектной ($1000), но в 40-х такое авто все равно было похоже на мечту. Деньги были собраны, автомобиль протестирован, завод готов. Казалось, успех был предопределен, но увы: в идее Такера был уже заложен его крах. Система автобизнеса США предполагала поэтапную смену моделей и представление покупателю инноваций, позволяющее вытрясти из обывателя максимум на вложенное, амортизировать инвестиции в поточные линии, дизайн и опытно-конструкторские разработки. Прорыв Такера означал конец системы, и никто не собирался это допускать.


9.     Оценить
Увеличить
Еще одно обстоятельство – в идеях Такера не было ничего эксклюзивного: Харли Эрл из GM уже готовил свою новинку в стиле аэродизайна – Cadillac 62. Все понимали, что впереди новая эра, и вопрос стоял только в том, кто сорвет банк. Такер не «скончался» сам, и «большой тройке» оставалось пустить в ход государство. Недаром один из американских министров, пришедший во власть из GM, как-то бросил: «Что хорошо для General Motors, хорошо и для Америки»… Такер успел выпустить 51 автомобиль (один из них куплен впоследствии Копполой за $260 тыс.). Вряд ли интересно, как бизнесмена душила Securities & Exchange Commission (финансовая полиция США). Как это бывает, ярко показано на примере Говарда Хьюза в «Авиаторе» Скорсезе.


10.     Оценить
Увеличить
Как правило, реально яркий проект, вроде затеи Такера, всегда остается финансовой авантюрой, и достаточно было повышенного внимания к его деталям, чтобы все пошло прахом. Такер сдерживал натиск почти год: комиссии, проверки, лазутчики – все как в лучших домах. В отчаянном письме в прессу летом 1948 года Такер обещал назвать врагов поименно. Финал был предсказуем: запрет на профессию, финансовый коллапс, отъезд в Бразилию, где Такер попытался начать строить спорт-кары. Но у него ничего не вышло.


11.     Оценить
Увеличить
Такер планировал выпускать Tucker Torpedo на уровне 300 тыс. машин в год. Была подготовлена мощная презентация, первые авто были собраны вручную. Буквально одновременно с этими событиями правительственная Комиссия по ценным бумагам и биржевым операциям начала проверять состояние дел в компании Такера. Многие полагают, что здесь не обошлось без «великой тройки». Такера и его помощников обвинили в мошенничестве и подлоге. Последнему вменялось в обвинение многочисленные различия между первоначальным проектом и предсерийными прототипами. Комиссия считала, что компания Такера обманывает своих инвесторов. Обвинение насчитывало 31 пункт, против Такера дали показания 73 свидетеля. В 1948 с началом судебного процесса завод в Чикаго был закрыт на несколько недель. Акции компании Такера упали вдвое. Процесс затягивался.


12.     Оценить
Увеличить
О нескольких остававшихся на заводе Tucker Torpedo Форд презрительно отозвался «загрязняющим территорию ржавым хламом». В январе 1950 года суд был завершен и Такеру был вынесен вердикт «невиновен». Но от компании на тот момент уже почти ничего не осталось, и спасать Такеру было нечего, 9 июля 1948-го его корпорация, выпустив лишь 51 автомобиль, прекратила существование. Мечта Престона Такера была уничтожена только за то, что его революционно новый автомобиль появился слишком рано. Но он все еще пытался спасти положение дел, пытаясь организовать в 1955 году в Бразилии выпуск недорогого спортивного автомобиля Tucker Carioca по проекту графа Алексиса Сахновского. Но и этот проект не был реализован в связи с начавшимися тогда у Такера проблемами со здоровьем.


13.     Оценить
Увеличить
Престон Томас Такер умер от рака 26 декабря 1956 года и был похоронен в мемориальном парке штата Мичиган во Флат Рок. Его детище — автомобиль Torpedo и по сей день остается желанной мечтой серьезных коллекционеров.


14.     Оценить
Увеличить

15.     Оценить
Увеличить

16.     Оценить
Увеличить

17.     Оценить
Увеличить

18.     Оценить
Увеличить

19.     Оценить
Увеличить

20.     Оценить
Увеличить
По сути, история автопрома – история борьбы хозяев безликих бизнес-машин и ярких одиночек: изобретателей, новаторов и прочих городских сумасшедших. У первых есть и будет все: успех, счет в банке и положение. У последних – яркая вспышка жизни, эмоции и иногда признание. Их тоже наградят… Скорее всего, посмертно. Что лучше – решайте сами. Но «икары» от автопрома не переводятся: за Tucker последовал Делореан и основатели Avanti. Их авантюры почему-то вызывают симпатию у американца, а речь Такера на суде стала гимном местных self-made. Вероятно, не все, что хорошо для «большой тройки», хорошо и для Америки. Если, конечно, это свободная страна…


Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Главная страница
Нет текущей ленты.

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:335046 Репа:>50    Crony [10]  04.10.2013    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

Машина,очень необычная и красивая.Вот только не понял а передних крыльях мотоциклетного типа.......Да,и еще,цвет этого мобиля, влияет на восприятие его формы.....Обратил внимение на это когда купил модельку Такера 1:43.А сейчас, фотографии, подтвердили это ощущение...

ID:1130907 Репа:+1    AndreyVG [12]  04.10.2013    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

А у нас сейчас тоже система построена так, что самоделку, пускай и востребованную, никто в серию не пустит. Пример - Карпов с его Мишкой. Нужно быть Прохоровым, чтобы суметь хотя бы попытаться вывести в серию что-то принципиально новое, чем ВАЗ классика или восьмерка зубило.

ID:352306 Репа:>50    Viktor [12]  04.10.2013    
Не понравился комментарий  +6  Понравился комментарий

Отличная публикация и текст и фотографии просто великолепны, БРАВО!!!

ID:199217 Репа:+39    jett [12]  04.10.2013    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

А у нас сейчас тоже система построена так, что самоделку, пускай и востребованную, никто в серию не пустит. Пример - Карпов с его Мишкой. Нужно быть Прохоровым, чтобы суметь хотя бы попытаться вывести в серию что-то принципиально новое, чем ВАЗ классика или восьмерка зубило.
 
AndreyVG, Пока и у Прохорова ничего нет. И от первоначального проекта е-мобиля тоже ничего не осталось. К сожалению.

ID:335046 Репа:>50    Crony [10]  04.10.2013    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Пока и у Прохорова ничего нет. И от первоначального проекта е-мобиля тоже ничего не осталось. К сожалению.
 
jett, Да,этим летом видел кроссовер ё -мобиль.......не сильно впечатлил........

ID:1109539 Репа:>50    klavas [12]  05.10.2013    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

Очень оригинально. Не знал об этом. Глобализация пожирает индивидуальность.

ID:901149 Репа:+44    ТK20 [12]  05.10.2013    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Красивая машина, те кто играет в игры могут увидеть ее в Mafia 2 и L.A.Noire. В конце упомянули про Delorean, поиск на показухе не дал никаких результатов. Запилите публикацию про Delorean dmc-12, плиз!

ID:67169 Репа:>50    Romul [12]  05.10.2013    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Такое впечатление, что передняя и задняя половины автомобиля принадлежали машинам разных классов - тяжелый, почти "лимузинный" передок и спорткаровская задница... Хотя в оригинальности не откажешь (для того времени, естественно)... Жаль, конечно, и идею и ее автора...

ID:1131992 Репа:0    7Ёныч  05.10.2013    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Автор, изучай русский язык.
фото 4. Но прежде всего, - Но, прежде всего, ;
фото 5. "Именно по этому" - Именно поэтому ;
"так же она имела" - также она имела ;
"не известных фотоэлементов" - неизвестных фотоэлементов;
фото 6. А тогда, появление - А тогда появление ;
"Tucker Torpedo отличалась, как автомобиль от двуколки." - неуместное противопоставление. Я бы написал фразу так: "Ведь всё, что встречалось на дорогах, по сравнению с Tucker Torpedo выглядели как двуколки."

фото 8. "Система автобизнеса США предполагала поэтапную смену моделей и представление покупателю инноваций, позволяющее вытрясти из обывателя максимум" - ...позволяющие...
фото 12 отозвался «загрязняющим...хламом" - отозвался как о «загрязняющем хламе"; или "назвал загрязняющим ... хламом".
И здесь не поезло Такеру

ID:352306 Репа:>50    Viktor [12]  05.10.2013    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Автор, изучай русский язык. фото 4. Но прежде всего, - Но, прежде всего, ; фото 5. "Именно по этому" - Именно поэтому ; "так же она имела" - также она имела ; "не известных фотоэлементов" - неизвестных фотоэлементов; фото 6. А тогда, появление - А тогда появление ; "Tucker Torpedo отличалась, как автомобиль от двуколки." - неуместное противопоставление. Я бы написал фразу так: "Ведь всё, что встречалось на дорогах, по сравнению с Tucker Torpedo выглядели как двуколки." фото 8. "Система автобизнеса США предполагала поэтапную смену моделей и представление покупателю инноваций, позволяющее вытрясти из обывателя максимум" - ...позволяющие... фото 12 отозвался «загрязняющим...хламом" - отозвался как о «загрязняющем хламе"; или "назвал загрязняющим ... хламом". И здесь не поезло Такеру
 
7Ёныч, Велик и могуч русского языка!

ID:734886 Репа:+24    КВасSHOP  05.10.2013    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

А у нас сейчас тоже система построена так, что самоделку, пускай и востребованную, никто в серию не пустит. Пример - Карпов с его Мишкой. Нужно быть Прохоровым, чтобы суметь хотя бы попытаться вывести в серию что-то принципиально новое, чем ВАЗ классика или восьмерка зубило.
 
AndreyVG, А это и невозможно. Самоделки делаются совсем иначе, чем машины для серии. Поэтому самодельщики ОБЯЗАТЕЛЬНО терпят крах. Для серии нужны гении такие, как Ф.Порше, Форд, Пининфарина, Гиа, Липгард

ID:67169 Репа:>50    Romul [12]  05.10.2013    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

А это и невозможно. Самоделки делаются совсем иначе, чем машины для серии. Поэтому самодельщики ОБЯЗАТЕЛЬНО терпят крах. Для серии нужны гении такие, как Ф.Порше, Форд, Пининфарина, Гиа, Липгард
 
КВасSHOP, Позвольте не согласиться... Самоделки, конечно, делаются иначе, а вот ЗАДУМЫВАЮТСЯ точно так же, как и серийные... Многие знаменитые автомобили сначала придумывались, строились несколько экземпляров (как самые обычные самоделки, по обходным технологиям), а уже потом руководство компании принимало решение - пускать ли их в серию или оставить музейными экспонатами. Да и в сопроводительном тексте была фраза, которую вы пропустили - "...Такер планировал выпускать Tucker Torpedo на уровне 300 тыс. машин в год..." Так что машина изначально задумывалась как вполне себе серийная, а отнюдь не самоделка!

ID:777654 Репа:>50    heikoie [12]  06.10.2013    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Да интересно однако


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название



Pokazuha.ru
многим понравилось
Просто фото, просто жизнь. — 1269. Это было нед...
Pokazuha.ru
многим понравилось
Пачки и пуанты. Короче, из жизни "балерин&q...
Pokazuha.ru
многим понравилось
Два кастинга лучше чем один, особенно когда есть ...
Pokazuha.ru
многим понравилось
Вечерняя прогулка у моря.


Еще...
 
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1170267
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта