Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ | |
|
Музыка за рулем
Выложено 11 декабря 2013
С какого времени все-таки начинается исчисление возраста автозвука и кто в действительности считается его прародителем? Скорее всего, это был английский радиолюбитель Греб. Его радиофицированная машина в 1919 г. сильно смахивала на сушилку для белья: многометровая антенна была свернута в несколько рядов, подобно тому, как домохозяйки натягивают бельевую веревку, на которой сушатся простыни и пододеяльники.
Первый же серийный радиоприемник для частных автомобилей выпускался в США небольшой компанией All American Mohawk Corp (Lyric) в 1926.
Автомагнитолы с конца 1920-х и в начале 1930-х имели сходную конструкцию в виде громоздкого ящика с динамиком, приемником, батареями питания и с практически одинаковыми характеристиками. Но для удобства управления на торпедо выводился «пульт ДУ» с помощью гибкого вала. Как показано на примере Кросли Roamio 91. Динамик устанавливался отдельно или же был вмонтирован в сам приемник. Автомобильный приемник Crosley Roamio 91
Приемник Ekso начала1950-х годов. Он еще был ламповым. Работал от преобразователя напряжения. Имел шесть фиксированных настроек на станции.
в автомобиле появились специальные радиолы, рассчитанные сперва на виниловую пластинку со скоростью вращения 16,5 об/мин, а потом и на стандартную «сорокапятку». Отчаянные конструкторы Chrysler, уцепившись за это ноу-хау, даже пытались смягчить подвеску некоторых своих моделей, чтобы игла с дорожки на кочках не соскакивала, и снабжали авторадиолу чейнджером (вроде музыкальных автоматов в барах), что позволяло заряжать в нее сразу несколько виниловых дисков. Как правило, такой аппарат обладал внушительными размерами и невысокой надежностью, поэтому в чреве железного коня он не прижился. Сегодня автомобиль с таким проигрывателем – редкая и желанная находка для коллекционеров автостарины. Первый автомобильный проигрыватель и специальный формат граммофонных пластинок к нему разработал доктор Питер С. Голдмарк из исследовательского подразделения радиокомпании SBC. Он снизил скорость вращения диска вдвое по отношению к традиционным долгоиграющим 33 об/мин. Первые серийные экземпляры поступили в продажу в 1956-ом, а на следующий год проигрыватель мог быть установлен на всех без исключения автомобилях Chrysler. Не только простые «Крайслеры» стали вместилищем новинки, даже самый дорогой Cadillac Eldorado в 1953-м получил в качестве стандартного оборудования автопроигрыватель доктора Гольдмарка.
Plymouth Savoy 1960 год с проигрывателем 45-ток RCA.
Chrysler взамен прежнего проигрывателя со скоростью 16,6 об/мин, в 1960 году стал предлагать аппарат Highway Hi-Fi, рассчитанный на обычные «сорокопятки». Такие проигрыватели поставляли сразу три фирмы RCA, RAC, и Allstate. Проигрыватели заряжались сразу целой стопкой пластинок, и тонарм подводился к самой нижней, по сути дела он работал «вверх тормашками». Особая кнопка на корпусе аппарата отводила тонарм в сторону и сбрасывала проигранную пластинку вниз по шпинделю в специальный накопитель, после чего можно было слушать следующую — это был первый в своем роде автомобильный чейнджер.
Несмотря на очевидные функциональные преимущества, они не помогли удержать стремительное падение популярности проигрывателя грампластинок как элемента оборудования салона авто и с окончанием сезона 1960 года опция Highway Hi-Fi был «исключен» из списка «краслеровских» аксессуаров.
Уже к концу 50-х появились и первые транзисторные автоприемники. Они отличались компактными размерами, экономичностью. Появилась возможность механической фиксации выбранной радиостанции.
Радиоприемник Buick. 1970 год.
Уже тогда сформировалась компоновка автомобильного приемника, сохранившаяся до появления цифровой техники.
Радиоприемник Becker Europa 190 S
Blaupunkt Essen. 1963 год.
Простые советские граждане получили первый штатный радиоприемник в начале 50-х вместе с первым относительно доступным советским автомобилем – «Москвичом» 402-й модели. Однако советские автомобильные приемники без стеснения сильно смахивали на те же немецкие «Блаупункты», а позже и на «Беккеры».Конструктивно выполнен в двух вариантах. В комплект входят: радиоприемник, блок питания ВП-8, громкоговоритель 3ГД-4 и антенный кабель. Радиоприемник «А-8 предназначен для установки в автомобиле «Победа» (ГАЗ-20), в другом варианте оформления он устанавливается в автомобиле «Москвич». Выпускался с 1955 года.
Автомобильный радиоприемник высшего класса АВ-75 ручной сборки. Он заменил ранее выпускавшийся АВ-68. Он предназначен для установки исключительно в автомобили ГАЗ-14 «Чайка» и ЗИЛ-115. Приемник выпускался в нескольких модификациях, буква в конце названия указывает на марку автомобиля и диапазон УКВ (советский или европейский).
Как правило ассортимент советских автоприемников до 80-х годов был небольшим. Для рядовых авторадиослушателей были доступны несколько штатных моделей. Автомобильный радиоприёмник третьего класса — «А-373Б/БМ». Изготовитель: Муромский радиозавод. Производство с 1980 года. На фото изображён радиоприёмник — «А-373БМЭ». Он ничем не отличается от описанных радиоприёмников и предназначен для установки в автомобили «Москвич», автомобильного завода АЗЛК.
Автомобильный радиоприёмник — »А-370» предназначен для установки в автомобиль »Жигули» ВАЗ-2101, а его модификация »А-370М» в автомобили »Москвич» М-412.
Типичная автомагнитола 90-х. Еще не цифровая, но уже с цифровой шкалой.
А развитие цифровой техники отразилось и на облике магнитолы и особенно на ее функциональных возможностях.В 80-е годы благодаря той же унификации потребитель получил возможность самостоятельно установить головное устройство и акустику другой марки взамен штатной, фактически не имея специальных знаний и навыков. Вот тут и вступили в борьбу за покупателя автоаудио такие марки, как Clarion, Panasonic, Sony, Kenwood. Конечно, от японцев не отставали Philips и Blaupunkt. А в 1979 году Philips и Sony разработали новый цифровой стандарт аудиозаписи – CD. В Европе и США впервые появляется понятие тюнинга автомобильного звука. Автомобиль начинают комплектовать дорогой акустикой и усилителями, позже на помощь меломанам пришли сабвуферы.
Альтернативные названия:
Я придумал(a) другое название
Я придумал(a) другое название
Жалобы:
Сообщить о нарушениях
Сообщить о нарушениях
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1182451
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1182451
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий