Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь? | ||
Вы сейчас на необычном развлекательном сервере Pokazuha.ru : | ||
Порядка четверти миллиона публикаций, разложенных по 270 темам. При таком огромном выборе каждый найдет что-то интересное для себя. Новые публикации каждые 5-10 минут; Есть уникальная система запоминания просмотренного Вами, и отбора для показа ТОЛЬКО нового материала; Ежедневно ставятся тысячи рейтингов. По ним система может выбирать для Вас самое интересное; Есть возможность самому выложить что-то хорошее. И если это понравится народу - заработать на этом; |
Империя Карла Буллы: История глазами фотографа. Часть 2.
Выложено 31 января 2014
Он оставил после себя 230 тысяч негативов фотографий эпохи конца XIX — начала XX века и стал родоначальником отечественной журналистики, но его имя сейчас известно немногим. Немец по происхождению, он вошел в российскую элиту и занимает особенное место в отечественной истории.
Небольшой фирменный вензель Карла Буллы на коричневатом картоне «реальных картинок» дореволюционной эпохи знаком каждому историку: серьезное изучение важнейшего периода жизни страны невозможно без привлечения иллюстративного материала, одним из главных творцов которого являлся Карл Карлович: Булла сохранил для потомков «настоящих» Николая II и Льва Толстого, изготовил серию потрясающих фотозарисовок «нового смутного времени» (революции 1905-1917 гг.).
Главной особенностью Карла Карловича была его потрясающая контактность. Он легко мог разговорить и расположить к себе незнакомых людей.
Трудно переоценить вклад К. К. Буллы и его сыновей в историю Петербурга в целом. На снимках сохранены приметы времени, отражены все стороны общественной жизни России на одном из важнейших этапов его истории. Фотографии дают нам поразительную возможность узнать, увидеть, стать участниками практически всех событий, происходивших в столице. Невозможно перечислить все темы съемок патриарха русской фотожурналистики. Наряду со снимками светской хроники, запечатлевшими конгрессы, парады, балы, банкеты, приезды иностранных гостей, интерьеры имений, дворцов и особняков знатных особ, сохранились снимки повседневной жизни приютов, детских благотворительных учреждений. Фотограф снимал последнего русского царя Николая II и его семью, деятельность Государственного Совета, Государственной Думы, местных городских органов власти. Социально-экономическая жизнь представлена репортажными снимками производственных процессов, фасадов и оборудования предприятий, заводов, фабрик, ателье и мастерских; фотографиями, запечатлевшими быт и отдых рабочих и служащих.
После отъезда Карла Карловича из России, в Петрограде (и не только!) осталось колоссальное фотографическое наследие. Государственный Эрмитаж, Российская национальная библиотека, Государственный музей истории Санкт-Петербурга и другие хранилища исторических и культурных сокровищ гордятся наличием в своих фондах драгоценных отпечатков работы знаменитой студии, а в Государственном архиве кинофотофонодокументов Санкт-Петербурга содержится до 200 тысяч стеклянных негативов с запечатлениями всего, «в чем только встретится потребность», пользующихся неизменным спросом у многочисленных исследователей российской культуры конца 19 и начала 20 вв.
Часть1 здесь:
http://www.pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1190197
Небольшой фирменный вензель Карла Буллы на коричневатом картоне «реальных картинок» дореволюционной эпохи знаком каждому историку: серьезное изучение важнейшего периода жизни страны невозможно без привлечения иллюстративного материала, одним из главных творцов которого являлся Карл Карлович: Булла сохранил для потомков «настоящих» Николая II и Льва Толстого, изготовил серию потрясающих фотозарисовок «нового смутного времени» (революции 1905-1917 гг.).
Главной особенностью Карла Карловича была его потрясающая контактность. Он легко мог разговорить и расположить к себе незнакомых людей.
Трудно переоценить вклад К. К. Буллы и его сыновей в историю Петербурга в целом. На снимках сохранены приметы времени, отражены все стороны общественной жизни России на одном из важнейших этапов его истории. Фотографии дают нам поразительную возможность узнать, увидеть, стать участниками практически всех событий, происходивших в столице. Невозможно перечислить все темы съемок патриарха русской фотожурналистики. Наряду со снимками светской хроники, запечатлевшими конгрессы, парады, балы, банкеты, приезды иностранных гостей, интерьеры имений, дворцов и особняков знатных особ, сохранились снимки повседневной жизни приютов, детских благотворительных учреждений. Фотограф снимал последнего русского царя Николая II и его семью, деятельность Государственного Совета, Государственной Думы, местных городских органов власти. Социально-экономическая жизнь представлена репортажными снимками производственных процессов, фасадов и оборудования предприятий, заводов, фабрик, ателье и мастерских; фотографиями, запечатлевшими быт и отдых рабочих и служащих.
После отъезда Карла Карловича из России, в Петрограде (и не только!) осталось колоссальное фотографическое наследие. Государственный Эрмитаж, Российская национальная библиотека, Государственный музей истории Санкт-Петербурга и другие хранилища исторических и культурных сокровищ гордятся наличием в своих фондах драгоценных отпечатков работы знаменитой студии, а в Государственном архиве кинофотофонодокументов Санкт-Петербурга содержится до 200 тысяч стеклянных негативов с запечатлениями всего, «в чем только встретится потребность», пользующихся неизменным спросом у многочисленных исследователей российской культуры конца 19 и начала 20 вв.
Часть1 здесь:
http://www.pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1190197
Аничков мост и доходныи дом Лихачева
Башня Городскои Думы
Вид с Большого Конюшенного моста на Круглыи рынок
Витебский вокзал
Ворота Аничкова дворца со стороны площади
Вход в здание Городскои Думы
Газомоторная конка на Невском проспекте
Германское посольство
Император Николаи II и Александра Федоровна.1914 год
Невский проспект
Сенная площадь
Торговыи дом Эсдерс и Схеифальс
Трамваи на Васильевском острове. 1907 г.
Угол Невского и Садовои
Угол Невского проспекта и Михаиловскои улицы. Вид на здание Волжско-Камского коммерческого банка. До 1900 г.
Укрепление электропроводов для трамваиного движения на Невском проспекте. 1907 г.
ул.Малая Морская,д.20
Ул.Херсонская,д.13
Фонтанка,д.36 Екатерининскии институт
Церковь свящ. муч. Исидора Юрьевского
Дмитрий
[12]
01.02.2014
+4
Никогда не видел этих фото. Некоторые места даже не думал, что так выглядели. Многое утеряно, но что-то и сохранилось.
| |
|
Альтернативные названия:
Я придумал(a) другое название
Я придумал(a) другое название
Жалобы:
Сообщить о нарушениях
Сообщить о нарушениях
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1190897
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1190897
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий