Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.


ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ

Отключите навсегда надоедливую рекламу при просмотре публикаций!


Ленд-лиз. Вклад в общую победу.
Выложено 26 октября 2014
Картинки > Фотографии > Великая Отечественная Война

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  слон 78 Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 9.5 (24)   Комментариев 1
Просмотров 986


у публикации не заданы теги
[ теги сайта ]

Ленд-лиз (от англ. lend — «давать взаймы» и lease — «сдавать в аренду, внаём») — государственная программа, по которой Соединённые Штаты Америки передавали своим союзникам во Второй мировой войне боеприпасы, технику, продовольствие и стратегическое сырьё, включая нефтепродукты.
Союзные поставки очень неравномерно распределялись по годам войны. В 1941—1942 гг. обусловленные обязательства постоянно не выполнялись, положение нормализовалось начиная лишь со второй половины 1943 года. Из обещанных Англией 800 самолётов и 1000 танков, которые СССР должен был получить в октябре-декабре 1941 г., поступило 669 самолётов и 487 танков. США с октября 1941 г. по 30 июня 1942 г. направили в СССР 545 самолётов, 783 танка, в 3 с лишним раза меньше обещанных, а также 16502 грузовые автомашины, то есть в 5 с лишним раз меньше, чем было запланировано.
Три маршрута — тихоокеанский, трансиранский и арктические конвои — обеспечили в сумме 93,5 % общих поставок. Ни один из этих маршрутов не являлся полностью безопасным.
Самым быстрым (и самым опасным) маршрутом были арктические конвои. В июле-декабре 1941 года 40 % всех поставок шло именно этим маршрутом, и около 15 % отправленных грузов из-за деятельности Люфтваффе и Кригсмарине оказывалось на дне океана. Морская часть пути от восточного побережья США до Мурманска занимала около 2 недель.
Груз с северными конвоями шёл также через Архангельск и Молотовск (ныне Северодвинск), откуда по спешно достроенной ветке железной дороги грузы шли на фронт. Моста через Северную Двину ещё не существовало, и для переброски техники зимой намораживали метровый слой льда из речной воды, так как естественная толщина льда (65 см зимой 1941 года) не позволяла выдержать рельсы с вагонами. Далее груз направлялся по железной дороге на юг, в центральную, тыловую часть СССР[16].
Тихоокеанский маршрут, обеспечивший около половины поставок по ленд-лизу, был относительно (хотя далеко не полностью) безопасным. С началом 7 декабря 1941 г. войны на Тихом океане перевозки здесь могли обеспечиваться лишь советскими моряками, а торгово-транспортные суда ходили только под советским флагом. Все незамерзающие проливы контролировались Японией, и советские суда подвергались принудительному досмотру, а иногда и топились. Морская часть пути от западного побережья США до дальневосточных портов СССР занимала 18-20 суток.
Первые поставки в СССР по Трансиранскому маршруту начались в ноябре 1941 года, когда было отправлено 2972 тонн грузов.
Чтобы увеличить объёмы поставок, требовалось провести масштабную модернизацию транспортной системы Ирана, в частности, портов в Персидском заливе и трансиранской железной дороги. С этой целью союзники (СССР и Великобритания) в августе 1941 оккупировали Иран. С мая 1942 года поставки составляли в среднем 80—90 тыс. тонн в месяц, а во второй половине 1943 — до 200 тыс. тонн в месяц. Далее доставка грузов осуществлялась судами Каспийской военной флотилии, до конца 1942 года подвергавшимися активным атакам немецкой авиации. Морская часть пути от восточного побережья США до берегов Ирана занимала около 75 дней.
Специально для нужд ленд-лиза в Иране было построено несколько автомобильных заводов, которые находились под управлением General Motors. Самые крупные назывались TAP I (Truck Assembly Plant I) в Андимешке и TAP II в Хорремшехре. Всего за годы войны с иранских предприятий в СССР было отправлено 184 112 автомобилей. Автомобили перегонялись по следующим маршрутам: Тегеран — Ашхабад, Тегеран — Астара — Баку, Джульфа — Орджоникидзе.
Следует отметить, что в годы войны существовало ещё два воздушных маршрута ленд-лиза. По одному из них самолеты «своим ходом» летали в СССР из США через Южную Атлантику, Африку и Персидский залив, по другому — через Аляску, Чукотку и Сибирь. По второму маршруту, известному под названием «Алсиб» («Аляска — Сибирь»), было переброшено 7925 самолётов[17][18].
Владивосток за годы войны переработал импортных грузов почти в 4 раза больше Мурманска и почти в 5 раз больше Архангельска (имеется ввиду вся группа беломорских портов)

1.     Оценить
Увеличить

2.     Оценить
Увеличить
Закон о ленд лизе был утвержден конгрессом США и подписан президентом Соединенных Штатов Франклином Рузвельтом 11 марта 1941 года.


3.     Оценить
Увеличить
«Студебеккеры» — грузовые автомобили из американских поставок в транспортном резерве командования Красной Армии.


4.     Оценить
Увеличить
Студебеккеры на заводе в США перед отгрузкой в СССР по Ленд Лизу.


5.     Оценить
Увеличить
Студебеккеры в Иране по пути в СССР


6.     Оценить
Увеличить
Реактивный миномет Катюша на базе Студебеккера.


7.     Оценить
Увеличить
Реактивные минометы БМ 13 Катюша установленные на базе Студебеккеров на параде на Красной площади.


8.     Оценить
Увеличить
Аэродромные водители 4-го перегонного авиаполка со своим Студером Летчики 4-й ПАП ерегоняли американские самолеты с Аляски на территорию СССР.


9.     Оценить
Увеличить
Студебекер в Германии 1945 г.


10.     Оценить
Увеличить
Виллис в транспортной упаковке, поставленный в СССР по Ленд Лизу.


11.     Оценить
Увеличить
Ford Motor Company предоставила свои заводы для сборки Willys MB ради своевременного выполнения правительственного военного заказа для Ленд Лиза. Эти машины назывались Ford GP W. На фото - сборочный конвеер фирмы Ford. Виллисы различных модификаций поставлялись в СССР по Ленд Лизу.


12.     Оценить
Увеличить
Рассчет 45 мм орудия на американском Виллисе буксирует свою пушку.


13.     Оценить
Увеличить
Трижды Герой Советского Союза гвардии полковник А.И. Покрышкин и его ведомый, гвардии ст. л т Г.Г. Голубев у Аэрокобры. Покрышкин сбил на американском истребителе Аэрокобра 47 немецких самолетов, Голубев 15.


14.     Оценить
Увеличить
Два советских солдата рассматривают журнал в руках американского капрала.


Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Текущая лента: Основная лента новинок сайта
Основная лента новинок сайта

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:974919 Репа:0    AmeroBY  26.10.2014    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Да если разбираться, то классическая помощь банкиров. Сначала организовать войну, потом кредитовать и выкачивать золотой резерв. Круспномасштабное безнаказанное кидалово.


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название



Pokazuha.ru
многим понравилось
в одежде и без new
Pokazuha.ru
многим понравилось
И лежишь, кайфуешь.
Pokazuha.ru
многим понравилось
И упс и опс и вообще всё, что хочу, то и публикую3...
Pokazuha.ru
многим понравилось
Фотографии, глядя на которые хочется жить.


Еще...
 
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1230835
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта