Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь? | ||
Вы сейчас на необычном развлекательном сервере Pokazuha.ru : | ||
Порядка четверти миллиона публикаций, разложенных по 270 темам. При таком огромном выборе каждый найдет что-то интересное для себя. Новые публикации каждые 5-10 минут; Есть уникальная система запоминания просмотренного Вами, и отбора для показа ТОЛЬКО нового материала; Ежедневно ставятся тысячи рейтингов. По ним система может выбирать для Вас самое интересное; Есть возможность самому выложить что-то хорошее. И если это понравится народу - заработать на этом; |
1 ноября 1512 года в День всех святых папа римский Юлий II открыл доступ посетителям в Сикстинскую капеллу. Их взорам впервые предстала роспись свода церкви, выполненная скульптором Микеланджело.
Выложено 01 ноября 2014
Сикстинская капелла: величайший памятник изобразительного искусства эпохи Возрождения.
Микеланджело покрыл потолок образами, рожденными его воображением, в своих грезах он создает как бы свой титанический мир, который наполняет человеческую душу одновременно восторгом и смятением. Цель, которую ставил перед собой Микеланджело, - превзойти природу, сотворить из человека титана.
Освященная в честь Девы Марии в 1483 году в Ватикане, Сикстинская капелла была создана выдающимися художниками эпохи Возрождения. Создание капеллы проходило с конца 15 по начало 16 века, в период правления пап Сикста IV и Юлия II, художниками Сандро Боттичелли, Пьетро Перуджино и всемирно известным Микеланджело, которые превратили обычную часовню в мировой шедевр.
Микеланджело придавал фрескам на куполе яркие цветы, чтобы они были видимы с пола, он даже написал стихотворение о болях и мучениях, которые приносила ему эта работа. Работа над куполом заняла 24 года, только после нее он начал писать “Страшный суд” над алтарем.
Вот несколько фактов об этом великом шедевре эпохи ренессанса.
1) Лепка купола. Всего лишь одна небольшая часть лепки была разрушена за 500 лет существования капеллы. Это кусок из картины “Великий потоп”, который отвалился в 1797 году при взрыве порохового склада неподалёку.
2) Голые амбиции. Микеланджело создавая капеллу, нарисовал большое количество, полностью обнаженных тел. Это шокировали папу Адриана V и он распорядился закрасить их. Но этот приказ так и не был выполнен.
3) Провидцы и Жрецы. На границе стены и потолка часовни можно увидеть 12 фигур провидцев, предсказавших пришествие Христа. Рядом 7 ветхозаветных пророков и 5 женщин жриц из древнегреческой и римской мифологии.
4) Вспомогательные устройства. Вопреки распространенному мнению, Микеланджело не рисовал свой шедевр, лежа на спине. Он разработал сооружение для поддержки, в виде лесов, на котором он лишь слегка откланялся назад.
5) Использование капеллы. Святой престол по-прежнему использует часовню. Последний раз кардиналы встречались здесь, когда выбирали Папу Франциска.
6) Современники. В капелле использованы изображения более 350 различных фигур, в том числе семьи, дети, ангелы, демоны. Изображения многих лиц Микеланджело брал из числа своих современников.
7) Глава Божья. Изображение Христа в капелле использовалось 5 раз. В “Страшном суде” он написал Христа без бороды, и здесь он похож на греческого бога Аполлона.
8) История под краской. После смерти Микеланджело, по приказу Ватикана, одна из обнаженных фигур на “Страшном суде” была подкрашена. В 20 веке, во время реставрации это часть была снята, и оказалось, что изначально это была женщина.
9) Месть. Однажды один из чиновников Ватикана по имени Бьяджо да Чезена, пожаловался на художника папе, за слишком вольное исполнение библейских сцен. В отместку Микеланджело изобразил его в виде демона с ушами осла, которого змея жалит в промежность.
10) Дым. При выборе нового папы в печь сначала кладут мокрую солому, она дает черный дым, но как только папу выбрали, в печь кладут сухую солому, которая дает белый дым, извещающий о том, что выбор сделан. Но дым настолько бел, что вызывает сомнение, что это обычная солома. На самом деле в печь добавляют еще бертолетову соль, что дает более быстрое горение и насыщенный белый цвет дыма.
Микеланджело покрыл потолок образами, рожденными его воображением, в своих грезах он создает как бы свой титанический мир, который наполняет человеческую душу одновременно восторгом и смятением. Цель, которую ставил перед собой Микеланджело, - превзойти природу, сотворить из человека титана.
Освященная в честь Девы Марии в 1483 году в Ватикане, Сикстинская капелла была создана выдающимися художниками эпохи Возрождения. Создание капеллы проходило с конца 15 по начало 16 века, в период правления пап Сикста IV и Юлия II, художниками Сандро Боттичелли, Пьетро Перуджино и всемирно известным Микеланджело, которые превратили обычную часовню в мировой шедевр.
Микеланджело придавал фрескам на куполе яркие цветы, чтобы они были видимы с пола, он даже написал стихотворение о болях и мучениях, которые приносила ему эта работа. Работа над куполом заняла 24 года, только после нее он начал писать “Страшный суд” над алтарем.
Вот несколько фактов об этом великом шедевре эпохи ренессанса.
1) Лепка купола. Всего лишь одна небольшая часть лепки была разрушена за 500 лет существования капеллы. Это кусок из картины “Великий потоп”, который отвалился в 1797 году при взрыве порохового склада неподалёку.
2) Голые амбиции. Микеланджело создавая капеллу, нарисовал большое количество, полностью обнаженных тел. Это шокировали папу Адриана V и он распорядился закрасить их. Но этот приказ так и не был выполнен.
3) Провидцы и Жрецы. На границе стены и потолка часовни можно увидеть 12 фигур провидцев, предсказавших пришествие Христа. Рядом 7 ветхозаветных пророков и 5 женщин жриц из древнегреческой и римской мифологии.
4) Вспомогательные устройства. Вопреки распространенному мнению, Микеланджело не рисовал свой шедевр, лежа на спине. Он разработал сооружение для поддержки, в виде лесов, на котором он лишь слегка откланялся назад.
5) Использование капеллы. Святой престол по-прежнему использует часовню. Последний раз кардиналы встречались здесь, когда выбирали Папу Франциска.
6) Современники. В капелле использованы изображения более 350 различных фигур, в том числе семьи, дети, ангелы, демоны. Изображения многих лиц Микеланджело брал из числа своих современников.
7) Глава Божья. Изображение Христа в капелле использовалось 5 раз. В “Страшном суде” он написал Христа без бороды, и здесь он похож на греческого бога Аполлона.
8) История под краской. После смерти Микеланджело, по приказу Ватикана, одна из обнаженных фигур на “Страшном суде” была подкрашена. В 20 веке, во время реставрации это часть была снята, и оказалось, что изначально это была женщина.
9) Месть. Однажды один из чиновников Ватикана по имени Бьяджо да Чезена, пожаловался на художника папе, за слишком вольное исполнение библейских сцен. В отместку Микеланджело изобразил его в виде демона с ушами осла, которого змея жалит в промежность.
10) Дым. При выборе нового папы в печь сначала кладут мокрую солому, она дает черный дым, но как только папу выбрали, в печь кладут сухую солому, которая дает белый дым, извещающий о том, что выбор сделан. Но дым настолько бел, что вызывает сомнение, что это обычная солома. На самом деле в печь добавляют еще бертолетову соль, что дает более быстрое горение и насыщенный белый цвет дыма.
Сикстинская капелла (домовая церковь римских пап в Ватикане) построена в 1475-81 гг., во времена папы Сикста IV – современный облик здания.
Не представляю, как это написал один человек, я был внутри капеллы, зрелище просто потрясающее.
Фрагмент потолка работы Микеланджело.
Фреска «Сотворение Адама».
Самый знаменитый фрагмент фрески «Сотворение Адама».
«Страшный суд», фреска алтарной стены Сикстинской капеллы.
Фрагмент фрески "Страшный суд".
"Страшный суд", фреска алтарной стены Сикстинской капеллы: деталь Христос с Марией.
"Страшный суд", деталь Восставшие души.
"Страшный суд": деталь Мученик с человеческой кожей.
"Страшный суд": деталь Христос с Марией, взят более обширный фрагмент фрески.
Фреска "Сотворение светил".
"Бог-Творец и четыре юноши", фреска Сикстинской капеллы.
Фреска "Опьянение Ноя"
Потолок Сикстинской капеллы. Фреска - "Бытие, падение и изгнание из рая".
Пророк Даниил
Пророки Захария и Исаия
Тот самый чиновник Бьяджо да Чезена на фреске.
Так называемые "иньюди" - двадцать обнаженных фигур, обрамляющих сцены из книги Бытия на потолке Сикстинской капеллы, напоминают о замысле гробницы папы Юлия II, где Микеланджело в первоначальном проекте намеревался создать живое обрамление из фигур "рабов", и поскольку с заказом гробницы его здорово кинули, все лучшие идеи он перенес на потолок капеллы, на порядок их усложнив. Уместились только три.
Прошли века, забылись имена хулителей и врагов великого Микеланджело Буонаротти, а нетленные фрески его остаются вечными.
Bahur
[12]
03.11.2014
+0
Потрясающе !!! А Ева какая страшная на фреске "Изгнание из рая"!.
Alex,
почти как моя жизнь
| |
|
ken6560
[12]
03.11.2014
+6
много раз слышал это словосочетание "Сикстинская капелла" -вижу впервые- потрясён фантастически грандиозно!
| |
|
Альтернативные названия:
Я придумал(a) другое название
Я придумал(a) другое название
Жалобы:
Сообщить о нарушениях
Сообщить о нарушениях
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Еще...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1231886
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1231886
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий