Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ | |
|
9 ноября в 1911 году прошло успешное испытание первого в мире авиационного ранцевого парашюта РК-1 конструкции Глеба Котельникова.
Выложено 08 ноября 2014
Глеб Котельников родился в Петербурге в семье профессора механики и высшей математики. В детстве он получил прекрасное образование, отличался явными способностями не только к точным наукам, но и к музыке, литературе, увлекался театром. Закончив с отличием Киевское военное училище и прослужив год в царской армии, Котельников поступил на службу в Акцизное ведомство. Но творческая составляющая натуры взяла свое, и через несколько лет Глеб вернулся в Петербург и стал актером труппы Народного дома на Петербургской стороне.
К изобретению парашюта Котельникова подтолкнула трагедия: на его глазах погиб летчик, выпав из перевернувшегося аэростата. Котельников вспоминал об этом: «Гибель молодого летчика в тот памятный день настолько меня потрясла, что я решил, во что бы то ни стало, построить прибор, предохраняющий пилота от смертельной опасности». В дальнейшем изобретатель отдал этой задаче много сил. Он писал: «Я превратил свою небольшую комнату в мастерскую, и более года работал над изобретением нового парашюта».
До Котельникова попытки конструкторов разработать спасательное устройство заканчивались неудачей. Парашюты были тяжелыми и неудобными, пользоваться ими было крайне сложно. Целью Котельникова было создание предельно простого парашюта. Он придерживался принципа, что устройство должно «всегда быть при мне».
Задача была решена с помощью пружин, находившихся на дне металлического ящика, который крепился за плечами парашютиста. В нужный момент человек дергал кольцо, крышка коробки откидывалась, и мощные пружины выбрасывали купол наружу. Впоследствии жесткий ранец был заменен мягким, а на его дне появились соты для укладки в них строп. Такая конструкция спасательного парашюта применяется до сих пор.
Желающих испытывать изобретение нашлось немного. Единственного добровольца звали Иван Иванович, и был он манекеном, сделанным собственноручно конструктором. Несмотря на то, что испытания (повторенные неоднократно) прошли успешно, Главное инженерное управление русской армии не приняло его в производство.
В резолюции главнокомандующего Российскими воздушными силами великого князя Александра Михайловича на ходатайстве о введении парашютов Котельникова как обязательного снаряжения летчиков было сказано:
«Парашюты в авиации – вообще вещь вредная, так как летчики при малейшей опасности, грозящей им со стороны неприятеля, будут спасаться на парашютах, предоставляя самолеты гибели. Машины дороже людей. Мы ввозим машины из-за границы, поэтому их следует беречь. А люди найдутся, не те, так другие!».
В итоге патент на парашют Котельников получил во Франции. Русское изобретение быстро получило признание за рубежом. А царское правительство вспомнило о нем только в ходе первой мировой войны.
Доработкой детища Котельникова занимались лучшие конструкторские бюро Советского Союза. Современный парашют состоит из тысячи деталей. Сейчас специалисты работают над его аэродинамическими свойствами, стараются сделать более маневренным и удобным.
Один из первых образцов парашюта конструкции Котельникова сейчас хранится в музее ВДВ в Рязани.
К изобретению парашюта Котельникова подтолкнула трагедия: на его глазах погиб летчик, выпав из перевернувшегося аэростата. Котельников вспоминал об этом: «Гибель молодого летчика в тот памятный день настолько меня потрясла, что я решил, во что бы то ни стало, построить прибор, предохраняющий пилота от смертельной опасности». В дальнейшем изобретатель отдал этой задаче много сил. Он писал: «Я превратил свою небольшую комнату в мастерскую, и более года работал над изобретением нового парашюта».
До Котельникова попытки конструкторов разработать спасательное устройство заканчивались неудачей. Парашюты были тяжелыми и неудобными, пользоваться ими было крайне сложно. Целью Котельникова было создание предельно простого парашюта. Он придерживался принципа, что устройство должно «всегда быть при мне».
Задача была решена с помощью пружин, находившихся на дне металлического ящика, который крепился за плечами парашютиста. В нужный момент человек дергал кольцо, крышка коробки откидывалась, и мощные пружины выбрасывали купол наружу. Впоследствии жесткий ранец был заменен мягким, а на его дне появились соты для укладки в них строп. Такая конструкция спасательного парашюта применяется до сих пор.
Желающих испытывать изобретение нашлось немного. Единственного добровольца звали Иван Иванович, и был он манекеном, сделанным собственноручно конструктором. Несмотря на то, что испытания (повторенные неоднократно) прошли успешно, Главное инженерное управление русской армии не приняло его в производство.
В резолюции главнокомандующего Российскими воздушными силами великого князя Александра Михайловича на ходатайстве о введении парашютов Котельникова как обязательного снаряжения летчиков было сказано:
«Парашюты в авиации – вообще вещь вредная, так как летчики при малейшей опасности, грозящей им со стороны неприятеля, будут спасаться на парашютах, предоставляя самолеты гибели. Машины дороже людей. Мы ввозим машины из-за границы, поэтому их следует беречь. А люди найдутся, не те, так другие!».
В итоге патент на парашют Котельников получил во Франции. Русское изобретение быстро получило признание за рубежом. А царское правительство вспомнило о нем только в ходе первой мировой войны.
Доработкой детища Котельникова занимались лучшие конструкторские бюро Советского Союза. Современный парашют состоит из тысячи деталей. Сейчас специалисты работают над его аэродинамическими свойствами, стараются сделать более маневренным и удобным.
Один из первых образцов парашюта конструкции Котельникова сейчас хранится в музее ВДВ в Рязани.
«Если у человека есть шатер из накрахмаленного полотна шириной 12 локтей и вышиной в 12, — писал Леонардо Да Винчи, — то этот человек может бросаться с любой высоты без опасности для себя».
На окраине Петербурга, на Комендантском поле, проходил Всероссийский праздник воздухоплавания, первые авиационные состязания русских летчиков. Посмотреть полеты собирались тысячи зрителей. Праздник уже подходил к концу, когда произошла ужасная трагедия. Аэроплан капитана Мациевича разрушился в воздухе, на высоте четырехсот метров. Пилот выпал из машины и разбился. Г.Е.Котельников в день гибели капитана Мациевича находился среди публики на одной из трибун Комендантского аэродрома. Он видел стремительное падение и страшную смерть авиатора. «Гибель молодого летчика в тот памятный день, - вспоминал впоследствии Глеб Евгеньевич, - настолько меня потрясла, что я решил, во что бы то ни стало построить прибор, предохраняющий жизнь пилота от смертельной опасности».
Глеб Евгеньевич Котельников с супругой Юлией Васильевной.
Петербургский актер Глеб Котельников запатентовал первый в мире ранцевый парашют. На это изобретение его вдохновила… жена Юлия Васильевна.
Первый парашют системы Котельникова стал огромным прорывом в создании спасательных средств для авиации.Подвесная система закреплялась на пилоте таким образом, что возникающий при раскрытии купола динамический удар, равномерно распределялся по всему телу, в отличии от ” жюкмеса “, французкого парашюта, крепившегося к одной точке. Масса парашюта была чуть более 7 кг, масса металлического ранца – 2 кг. Купол шили из натурального шелка и вшивали стальной тросик в его кромку, для более надежного и быстрого раскрытия.
2 июня 1912 года Котельников проводил показательные испытания парашюта с помощью автомобиля. Машину разогнали, и Котельников дёрнул за спусковой ремень. Привязанный за буксировочные крюки парашют мгновенно раскрылся, а его сила торможения передалась на автомобиль, заставив заглохнуть двигатель.
Единственного добровольца звали Иван Иванович, и был он манекеном, сделанным собственноручно конструктором.
При подготовке к испытаниям.
Вечером 6 июня 1912 года из лагеря Воздухоплавательного парка в деревне Салюзи, под Гатчиной, поднялся змейковый аэростат. К борту его корзины был прикреплен четырехпудовый манекен в авиаторской форме. На высоте 200 метров манекен полетел вниз. Через пару секунд над ним раскрылся белый купол.
Все поздравляли Котельникова. Но радоваться, как оказалось, было рано. Даже после того, как манекен не раз успешно опустился с аэроплана, ничего не изменилось. Авиаторы все так же летали без парашютов, падали, получали увечья, гибли. За 1911 год в авиации всех стран погибло 82 человека. За 1912 — 128 человек.
Парашют Котельникова был запатентован во Франции, считавшейся родиной воздухоплавания.
Котельников значительно усовершенствовал свое изобретение – его парашют РК-3 складывался не в металлический, а в мягкий ранец, что сделало конструкцию более легкой и удобной. В 1924 году он изготовил грузовой парашют, способный выдержать до 300 кг груза, но и это его изобретение не получило применения при жизни. В 1926 году все свои патенты на изобретения он передал Советскому правительству.
Модель парашюта РК-3 с мягким ранцем.
5 января 1913 года студент Петербургской консерватории Оссовский впервые прыгнул с парашютом РК-1 в Руане с 60-метровой отметки моста, перекинутого через Сену. Парашют сработал блестяще. Русское изобретение получило признание за рубежом. На фото запечатлен какой-то другой момент, а факт абсолютно точный.
Г.Е. Котельников с супругой и бойцами РККА.
«Авиационный парашют должен всегда находиться при человеке, — писал и говорил Г.Е. Котельников, — чтобы летчик в минуту опасности мог выпрыгнуть с любой стороны машины, с любого ее места».
«В небе болтаются толпы бездельников, что ж ты наделал, товарищ Котельников!» Эта поговорка парашютистов лучше всего описывает эволюцию парашюта от средства выживания до спорта и хобби.
В сентябре 1949 деревня Сализи, где впервые испытывался парашют Котельникова, была переименована в Котельниково. Недалеко от полигона сооружён скромный памятник с изображением парашюта.
Сегодня именем Котельникова названа деревня в Ленинградской области, где изобретатель проводил испытания своих парашютов. Там же в честь него установлен небольшой памятник. В Петербурге есть аллея, названная его именем. И на этом, пожалуй, все, что касается официального увековечивания памяти русского конструктора, благодаря которому огромное множество людей, смогло избежать неминуемой гибели. Впрочем, те, чья жизнь напрямую связана с его изобретением, не забывают Глеба Евгеньевича Котельникова – об этом свидетельствуют многочисленные ленточки для затяжки парашютов, привязанные к дереву рядом с его могилой на Новодевичьем кладбище. Их оставляют сегодняшние парашютисты в знак памяти и благодарности.
В наши дни парашют стал неотъемлемой частью техники: с ним спускаются с небес воины-десантники, мощные купола бережно доставляют в назначенную точку орудия и танки... Специальные парашюты гасят скорость космических кораблей при посадке на землю. В российском Научно-исследовательском институте парашютостроения создано почти пять тысяч различных модификаций. Принципы изобретения Котельникова актуальны и сегодня. Это - простота и надежность. Глеб Котельников верил в великую силу искусства и был хорошим актером. Но свою самую главную роль он сыграл в истории мировой авиации.
Альтернативные названия:
Я придумал(a) другое название
Я придумал(a) другое название
Жалобы:
Сообщить о нарушениях
Сообщить о нарушениях
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Еще...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1232877
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1232877
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий