Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь? | ||
Вы сейчас на необычном развлекательном сервере Pokazuha.ru : | ||
Порядка четверти миллиона публикаций, разложенных по 270 темам. При таком огромном выборе каждый найдет что-то интересное для себя. Новые публикации каждые 5-10 минут; Есть уникальная система запоминания просмотренного Вами, и отбора для показа ТОЛЬКО нового материала; Ежедневно ставятся тысячи рейтингов. По ним система может выбирать для Вас самое интересное; Есть возможность самому выложить что-то хорошее. И если это понравится народу - заработать на этом; |
23 ноября 1831 года открыт для публичных посещений Румянцевский Музей в Санкт-Петербурге.
Выложено 23 ноября 2014
Граф Н.П.Румянцев был по призванию историком. Он собирал книги и рукописи по истории России, составлял летописи старинных русских городов, издавал памятники древней письменности, изучал обряды народов России. Был почетным членом многих академий и ученых обществ. На его средства была организована первая русская кругосветная экспедиция И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского.
В этой экспедиции (1803—1806), а также во время кругосветного путешествия О. Е. Коцебу (1815—1818 гг.) были собраны этнографические коллекции для будущего музея. После смерти Николая Петровича осталась обширная библиотека — почти 29 тысяч томов, собрание рукописей, медали и монеты, включая греческие и римские.
Была также небольшая художественная коллекция: портрет Н. П. Румянцева работы английского живописца Доу, автора портретной галереи в Зимнем дворце, групповой портрет кисти итальянского художника Торелли, бюсты русских флотоводцев. Сохранилась копия надгробия П. А. Румянцева-Задунайского работы И. П. Мартоса, с которым граф был дружен. Самым ценным экспонатом Румянцевской коллекции считалась мраморная статуя “Мир” работы итальянского скульптора Кановы — дань признательности миротворческой деятельности П. А. Румянцева-Задунайского.
Все это составило фонд музея, который был открыт уже после смерти Николая Петровича его братом Сергеем Петровичем в 1831 году в Санкт-Петербурге. Через 30 лет музей пришел в упадок и от окончательного развала был спасен передачей “в казну” и переводом в Москву.
Главным создателем музея в Москве следует считать Николая Владимировича Исакова, тогдашнего попечителя Московского учебного округа. Исаков сумел преодолеть противодействие большой группы петербургских чиновников, препятствовавших переводу музея в Москву, и добился, чтобы для музея было выделено одно из красивейших зданий города — дом Пашкова на Моховой.
Еще до прибытия в Москву румянцевских коллекций в залах бельэтажа Пашкова дома была открыта выставка новых поступлений. Главным меценатом был император Александр II. Открытие музея состоялось 6 мая 1862 года. Музей работал четыре дня в неделю, билет стоил 10 копеек, но по воскресеньям вход был бесплатным (кстати, до революции это было правилом, общим для всех музеев). Через некоторое время музей получил от императора богатую коллекцию живописи (более двухсот полотен) западноевропейских художников из собрания Эрмитажа. Таким образом, в 1862 году был создан «Московский публичный и Румянцевский музеум». Музей подразделялся на три отдела — живописный, гравюрный и так называемый Дашковский музей, в который вошли собрания русских путешественников, в частности, Крузенштерна и Лисянского. Входившая в состав музеума Румянцевская библиотека в 1863 году была провозглашена публичной.
Собрание периодически пополнялось за счёт приобретения коллекций частных лиц. В 1913 году появилось новое название: "Императорский Московский и Румянцевский музей".
После Октябрьской революции 1917 года библиотеке было передано более 1,5 млн томов из национализированных книжных собраний. С 1918 года библиотека начала обслуживать книгами и библиографической информацией центральные партийные и правительственные органы, научные учреждения и другие организации. В апреле 1924 года в Пашковом доме начала работу комиссия Главнауки по ликвидации Румянцевского музея.В небольшой заметке в "Известиях" было сказано: "...комиссия должна освободить Пашковскую усадьбу для занятия ее библиотекой им. Ленина" - так стала называться библиотека Румянцевского музея. Библиотека имени Ленина, стала главным книгохранилищем страны, и для размещения ее фондов было решено пожертвовать остальными отделами музея, включая картинную галерею. Коллекции Румянцевского музея стали раздавать еще до того, как о работе ликвидационной комиссии было заявлено открыто. Во время реорганизации Румянцевского музея его уникальные экспонаты пополнили коллекции ведущих музеев России: Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярска, Иркутска, Владимира, Ростова Великого, Иванова, а ряд произведений впоследствии оказались за её пределами: в Киеве, Феодосии, Ялте, Гомеле, Ташкенте и других городах. 6 февраля 1925 года библиотека Румянцевского музея официально преобразуется в Государственную библиотеку СССР им. В. И. Ленина.
В этой экспедиции (1803—1806), а также во время кругосветного путешествия О. Е. Коцебу (1815—1818 гг.) были собраны этнографические коллекции для будущего музея. После смерти Николая Петровича осталась обширная библиотека — почти 29 тысяч томов, собрание рукописей, медали и монеты, включая греческие и римские.
Была также небольшая художественная коллекция: портрет Н. П. Румянцева работы английского живописца Доу, автора портретной галереи в Зимнем дворце, групповой портрет кисти итальянского художника Торелли, бюсты русских флотоводцев. Сохранилась копия надгробия П. А. Румянцева-Задунайского работы И. П. Мартоса, с которым граф был дружен. Самым ценным экспонатом Румянцевской коллекции считалась мраморная статуя “Мир” работы итальянского скульптора Кановы — дань признательности миротворческой деятельности П. А. Румянцева-Задунайского.
Все это составило фонд музея, который был открыт уже после смерти Николая Петровича его братом Сергеем Петровичем в 1831 году в Санкт-Петербурге. Через 30 лет музей пришел в упадок и от окончательного развала был спасен передачей “в казну” и переводом в Москву.
Главным создателем музея в Москве следует считать Николая Владимировича Исакова, тогдашнего попечителя Московского учебного округа. Исаков сумел преодолеть противодействие большой группы петербургских чиновников, препятствовавших переводу музея в Москву, и добился, чтобы для музея было выделено одно из красивейших зданий города — дом Пашкова на Моховой.
Еще до прибытия в Москву румянцевских коллекций в залах бельэтажа Пашкова дома была открыта выставка новых поступлений. Главным меценатом был император Александр II. Открытие музея состоялось 6 мая 1862 года. Музей работал четыре дня в неделю, билет стоил 10 копеек, но по воскресеньям вход был бесплатным (кстати, до революции это было правилом, общим для всех музеев). Через некоторое время музей получил от императора богатую коллекцию живописи (более двухсот полотен) западноевропейских художников из собрания Эрмитажа. Таким образом, в 1862 году был создан «Московский публичный и Румянцевский музеум». Музей подразделялся на три отдела — живописный, гравюрный и так называемый Дашковский музей, в который вошли собрания русских путешественников, в частности, Крузенштерна и Лисянского. Входившая в состав музеума Румянцевская библиотека в 1863 году была провозглашена публичной.
Собрание периодически пополнялось за счёт приобретения коллекций частных лиц. В 1913 году появилось новое название: "Императорский Московский и Румянцевский музей".
После Октябрьской революции 1917 года библиотеке было передано более 1,5 млн томов из национализированных книжных собраний. С 1918 года библиотека начала обслуживать книгами и библиографической информацией центральные партийные и правительственные органы, научные учреждения и другие организации. В апреле 1924 года в Пашковом доме начала работу комиссия Главнауки по ликвидации Румянцевского музея.В небольшой заметке в "Известиях" было сказано: "...комиссия должна освободить Пашковскую усадьбу для занятия ее библиотекой им. Ленина" - так стала называться библиотека Румянцевского музея. Библиотека имени Ленина, стала главным книгохранилищем страны, и для размещения ее фондов было решено пожертвовать остальными отделами музея, включая картинную галерею. Коллекции Румянцевского музея стали раздавать еще до того, как о работе ликвидационной комиссии было заявлено открыто. Во время реорганизации Румянцевского музея его уникальные экспонаты пополнили коллекции ведущих музеев России: Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярска, Иркутска, Владимира, Ростова Великого, Иванова, а ряд произведений впоследствии оказались за её пределами: в Киеве, Феодосии, Ялте, Гомеле, Ташкенте и других городах. 6 февраля 1925 года библиотека Румянцевского музея официально преобразуется в Государственную библиотеку СССР им. В. И. Ленина.
Государственный канцлер граф Николай Петрович Румянцев (1754—1826) мечтал о музее, где были бы представлены история, искусство, природа России. Портрет графа Н.П. Румянцева работы Д.Доу, 1826 г.
В 1824 году по проекту архитектора В.А.Глинки началась перестройка особняка на Английской набережной, прежний скромный облик здания не отвечал новому назначению. Глинка практически не изменил пропорции архитектурного объема, при этом создал новый торжественный фасад.
Два фото особняка на Английской набережной с промежутком в столетие, начало 20 и 21 веков.
Первая книга из коллекции Н.П.Румянцева, начавшая фонд Российской государственной библиотеки
Главный дом городской усадьбы П.Е.Пашкова был построен в 1784-1787 известным архитектором В.И.Баженовым. Это красивейшее здание в стиле русского классицизма было построено на углу улиц Моховой и Знаменки, на высоком Ваганьковском холме, рядом с Кремлём. Белокаменный особняк сразу стал одной из достопримечательностей города - москвичи называли его «волшебным замком на холме». Дом Пашкова сгорел в 1812 во время нашествия Наполеона на Москву, был полуразрушен, но к 1817 был восстановлен архитектором О.Бове уже без былой роскоши. В 1861 г. в доме открылся Румянцевский музей (на основе собраний графа Н.П.Румянцева, переведённых из Санкт-Петербурга) и Публичная библиотека при нём. Таким образом, Дом Пашкова стал первым общедоступным публичным музеем Москвы, в котором был собраны коллекции живописи, скульптуры, книг, рукописей, монет, этнографический отдел. Фото 1880-1890-х годов.
Перевод Румянцевского музея в Москву был произведен с согласия и при одобрении императора Александра II.
Самым крупным даром императора была знаменитая картина художника А. А. Иванова “Явление Христа народу” — гигантское полотно (5,4 х 7,5 метров) и этюды к нему, специально для Румянцевского музея приобретенные у наследников художника за 15 тысяч рублей золотом.
Первым директором Московского публичного музеума и Румянцевского музеума (1862-1863) был много сделавший для перевода Румянцевского музея в Москву, Николай Васильевич Исаков (1821-1891).
Библиотека Румянцевского музея.
Библиотека Государыни Императрицы Александры Федоровны.
Читальный зал в доме Пашкова. 1880 г.
Шкафы в хранилище с рукописными книгами из собрания Н.П.Румянцева. Всего в собрании Н.П.Румянцева было 28 512 томов книг и 710 рукописей и рукописных книг.
Семейная реликвия Румянцевых. Статуя графа Румянцева-Задунайского и Статуя Мира работы Кановы. На колонне высечены даты и названия 3-х мирных договоров, заключенных 3-мя поколениями семьи Румянцевых.
Дореволюционные фотографии работников библиотеки.
Журнал «ИСКРЫ», Год 1913. Иллюстрированный художественно-литературный и юмористический журнал с карикатурами. Выходил еженедельно при газете «Русское Слово». № 13, Воскресенье, 31 марта 1913 г. «3 апреля исполняется 50 лет со дня, когда в Москву переведен Румянцевский музей — эта сокровищница древностей. Здесь хранятся все богатые собрания гр. Н. П. Румянцева, как, например, печатные книги, рукописи, монеты, минералы и др. редкости. В музее имеется масса весьма ценных русских и иностранных картин, лучший в России этнографический отдел и т. д.» - цитата из журнала «Искры». (98-я страница номера).
А это уже сотрудники советского периода библиотеки.
Вряд ли знатокам Булгакова надо напоминать, что на самом верху там, над козырьком – балкон, который не просто балкон, а - «На закате солнца высоко над городом на каменной террасе одного из самых красивых зданий в Москве, здания, построенного около полутораста лет назад, находились двое: Воланд и Азазелло. Они не были видны снизу, с улицы, так как их закрывала от ненужных взоров балюстрада с гипсовыми вазами и гипсовыми цветами. Но им город был виден почти до самых краев.»
В 1988г. из-за аварийного состояния здания все отделы библиотеки из него выехали. 12 лет здание дома Пашкова пустовало, пока в 2000 г. не началась его реконструкция, которая длилась семь лет.
Интерьеры Дома Пашкова после реконструкции, верхний снимок - «Зал Наташи Ростовой», нижний – читальный зал.
В сегодняшнем дне архитектурного комплекса воплотилось в жизнь духовное завещание Николая Румянцева. Дом Пашкова, аристократ и труженик, служит «на пользу Отечества и благое просвещение».
Альтернативные названия:
Я придумал(a) другое название
Я придумал(a) другое название
Жалобы:
Сообщить о нарушениях
Сообщить о нарушениях
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1235098
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1235098
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий