Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.


ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ

Вы не используете главную возможность этого сервера!
Он может запоминать публикации, которые вы уже просмотрели и не будет показывать их еще раз. Чтобы пользоваться этим сервисом, необходимо зарегистрироваться. Это бесплатно.


Автолегенды СССР. Внедорожники ГАЗ-69, -69А
Выложено 27 ноября 2014
Картинки > Автомобили

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  Vova Chuma Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 10.8 (52)   Комментариев 19
Просмотров 2139


газ,   ссср
[ теги сайта ]

ГАЗ-69 — советский легковой автомобиль повышенной проходимости. Производился с 1952 по 1972 год.

21 апреля 1947 года вышло Постановление Совета министров СССР №1118-325, а затем и Приказ №34 Министерства автомобильной и тракторной промышленности, официально предписывающие Горьковскому автозаводу начать работы по созданию нового вездехода. 30 июня того же года и основной заказчик – Главное артиллерийское управление РККА – выдал тактико-технические требования на автомобиль (у военных он обозначался как АТК-Л – «артиллерийский тягач колесный легкий»). Согласно требований ГАУ, легкий автомобиль-тягач должен был быть способен буксировать прицепы (батальонные артсистемы) весом до 800 кг, а также предназначался для перевозки боеприпасов, крупнокалиберных пулеметов, 82-мм минометов и их боевых расчетов. Без прицепа автомобиль планировалось использовать в качестве командирской машины, машины связи, разведки.
Общую компоновку автомобиля выполнил Ф.А. Лепендин, над трансмиссией работали В.С. Соловьев (будущий Главный конструктор АвтоВАЗа), Б.А. Дехтяр, С.Г. Зислин. Кузов, которому был присвоен внутризаводской индекс «76» (то есть, по принятой до войны классификации горьковской продукции, полное название вездехода звучало бы как «ГАЗ-69-76»), был спроектирован под руководством Б.Н. Панкратова при активном участии Ю.А. Фокина. За проектирование рамы с лонжеронами закрытого сечения отвечал В.Ф. Филюков.
В отличие от своего предшественника ГАЗ-67Б, имевшего низкооборотистый высокомоментный двигатель ГАЗ-ММ, ГАЗ-69 получил двигатель осваивавшейся в производстве «Победы» мощностью 50 л.с. с относительно небольшим крутящим моментом (12,7кгм против 17…18кгм у прежнего двигателя). Сцепление и трехступенчатая коробка передач (с измененными передаточными отношениями) были заимствованы также от М-20, при этом силовой диапазон последней предполагалось увеличить за счет применения двухступенчатой раздаточной коробки, поскольку особенно в зоне низких оборотов необходимо было улучшить моментную характеристику силового агрегата. В итоге, по сравнению с ГАЗ-67Б, новая модель обеспечивала более широкий диапазон тягового усилия (на понижающей передаче момент, поступающий к ведущим колесам, возрастал почти в 2,5 раза). Для надежного запуска двигателя автомобиль был оборудован предпусковым подогревателем.
Опытные образцы начали изготавливаться в 1948 г. Первые опытные образцы носили название «Труженик».
Следует отметить, что ни один узел ГАЗ-69 не являлся принципиальной новинкой – при создании опытных образцов «Труженика» карданные шарниры, колесные тормоза с гидроприводом, рулевой механизм и задние амортизаторы использовались от «Победы», ведущие мосты были заимствованы от ГАЗ-67Б (со ступицами колес на конических роликоподшипниках и полностью разгруженными полуосями). Ручной тормоз — центральный, дисковый, как на ГАЗ-51 (в серию впоследствии пойдет барабанный тормоз). У него же позаимствовали и контрольные приборы, осветительную арматуру. Благодаря такому подходу существенно удешевлялось производство и в последующем упрощалось снабжение автопарка страны запасными частями.
По комфорту ГАЗ-69 вплотную приблизился к легковым автомобилям того времени – металлические двери вместо брезентовых фартуков у ГАЗ-67Б, штатно устанавливающийся отопитель салона (следует отметить, впрочем, что отопитель подавал при помощи электрического вентилятора тёплый воздух только на ветровое стекло, а к ногам водителя и пассажира тёплый воздух поступал только при движении автомобиля через открывающийся за капотом воздухозаборник – по этой причине зимой в салоне стоящего автомобиля было холодно), стеклоочистители с электроприводом, синхронизированная коробка передач существенно улучшали условия «обитаемости» в салоне.
Внешность ГАЗ-69 и его весо-габаритные характеристики также претерпели некоторые изменения – масса автомобиля повысилась на 60 кг, длина увеличилась на 30 мм, ширина — на 35 мм, высота — на 60 мм. Кроме того, в процессе подготовки к серийному производству автомобиль утратил имя «Труженик», которое на опытных образцах было отштамповано на боковинах капота – на предсерийных и серийных образцах место этой надписи заняли лувры вентиляции подкапотного пространства.
Серийный выпуск начат летом 1953 г. Выпускался на ГАЗе до 1956 года, позже производство было полностью передано в Ульяновск — на бывший УльЗИС, в войну собиравший грузовики ЗИС-5В, а в конце 1940-х — полуторку ГАЗ-ММ-В. С началом производства ГАЗ-69 предприятие было переименовано в Ульяновский автомобильный завод (УАЗ). Как и предыдущие горьковские «вездеходы» (ГАЗ-64, ГАЗ-67, ГАЗ-67Б), ГАЗ-69 в народе назывался «козликом».
С самого начала новая машина выпускалась в двух модификациях: ГАЗ-69 с двухдверным восьмиместным кузовом (водитель и передний пассажир и шесть человек на продольных трёхместных лавках сзади, откидной задний борт) и сельскохозяйственный (командирский) ГАЗ-69А с четырёхдверным пятиместным кузовом с комфортабельным трёхместным задним сиденьем. Производство семейства ГАЗ-69 Горьковский завод начал в 1953 году, причём параллельно (с декабря 1954 года) эти вездеходы собирал и Ульяновский автозавод. Полностью на выпуск ГАЗ-69 и ГАЗ-69А из узлов собственного производства УАЗ перешёл после 1956 года.
Автомобиль оказался очень удачен и очень быстро стал востребован – в Советской Армии они служили в качестве командирских машин или использовались в роли тягачей для небольших орудий. Также на ГАЗ-69 устанавливались радиостанции, оборудование химической и радиационной разведки, индукционные миноискатели и даже монтировались ПТУР «Шмель». В народном хозяйстве ГАЗ-69 служили в качестве транспорта для лесников и геологов, сельских врачей и председателей колхозов, милиции и пожарных, небольшими партиями выпускались подметально-уборочные автомобили Т-5. ГАЗ-69 даже несколько лет эксплуатировался на дрейфующих полярных станциях СП-3 и СП-4.

За два десятилетия производства ГАЗ-69 и ГАЗ-69А было выпущено свыше 600 тысяч машин. ГАЗ-69 экспортировался в 56 стран мира в разных климатических исполнениях (ГАЗ-69М и ГАЗ-69АМ), кроме того, в 1957 году техническая документация на массовое производство была передана в Румынскую компанию «ARO», а в 1962 году — в Северную Корею.
Различными авторемонтными заводами и структурами МВД СССР автомобиль дорабатывался путем снятия тента и установки цельнометаллической крыши.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Двигатель, трансмиссия
Тип двигателя — 4-тактный, бензиновый, карбюраторный.
Количество цилиндров — 4.
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм - 82x100
Рабочий объём цилиндров — 2,12 л.
Степень сжатия — 6,2—6,5.
Максимальная мощность — 50 л. с. при 3600 об/мин.
Максимальный крутящий момент — 12,7 кгм при 2000 об/мин.
Сцепление сухое, однодисковое.
Коробка передач двухходовая, с тремя передачами вперёд и одной назад. Передаточные числа: 1-я передача — 3,115; 2-я передача — 1,772; 3-я передача — 1,000; задний ход — 3,738.
Раздаточная коробка шестерёнчатая, имеет две передачи с передаточными числами 1,15 и 2,78. Низшая передача (2.78) может быть включена только после включения переднего моста.
Карданных валов три: промежуточный, задний и передний.
Главная передача одинарная коническая, со спиральным зубом. Передаточное число главной передачи переднего и заднего мостов — 5,125. Полуоси полностью разгруженные.

ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Длина - 3850 мм
Ширина - 1750 мм
Высота - 2030 мм
Колёсная база - 2300 мм
Передний угол свеса – 45 град.
Задний угол свеса – 35 град.
Масса - 1525 кг
Скорость максимальная - 90 км/ч
Размер шин - 6,50-16
Запас топлива - 48 л главный бак, 27 л дополнительный бак, на ГАЗ-69А один бак на 60 л

1.     Оценить
Увеличить

2.     Оценить
Увеличить
Опытный "Труженик"


3.     Оценить
Увеличить
Опытные "Труженики" на ходовых испытаниях


4.     Оценить
Увеличить

5.     Оценить
Увеличить

6.     Оценить
Увеличить

7.     Оценить
Увеличить

8.     Оценить
Увеличить

9.     Оценить
Увеличить

10.     Оценить
Увеличить

11.     Оценить
Увеличить

12.     Оценить
Увеличить

13.     Оценить
Увеличить

14.     Оценить
Увеличить

15.     Оценить
Увеличить
Опытный образец фургона с колесной формулой 4x2 на базе ГАЗ-69. В 1955 году было выпущено 2 варианта этой машины – ГАЗ-19 с глухими стенками и ГАЗ-19А с боковыми окнами. Основное предназначение этой машины - обслуживание почтовых учреждений. Причина незапуска в серию этого автомобиля - отсутствие готовой передней балки, специальное производство которой было экономически невыгодно в силу небольшой потребности в таких автомобилях.


16.     Оценить
Увеличить
Пожарная машина на базе ГАЗ-69 производства Варгашинсккого завода ППО. В основном применялся на торфопредприятиях и в составе ЮДПД. ПМГ-20 мог буксировать к месту пожара цистерно-рукавный прицеп ЦПР-20, который поставлялся вместе с автонасосом.


17.     Оценить
Увеличить

18.     Оценить
Увеличить
На ГАЗ-69 базировалась противотанковая реактивная установка 2П26 для пуска 4 управляемых ракет (ПТУР) комплекса 2К15 «Шмель».


19.     Оценить
Увеличить
Различными авторемонтными заводами и структурами МВД СССР автомобиль дорабатывался путем снятия тента и установки цельнометаллической крыши.


20.     Оценить
Увеличить

Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Текущая лента: Основная лента новинок сайта
Основная лента новинок сайта

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:890777 Репа:>50    Fabrikant  27.11.2014    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Машина была предназначена для маленьких людей. С ростом больше 180 см водить его было очень проблематично. Хотя, в остальном, аппарат неплохой.

ID:288230 Репа:>50    Vova Chuma [публикатор]  27.11.2014    
Не понравился комментарий  +8  Понравился комментарий

Машина была предназначена для маленьких людей. С ростом больше 180 см водить его было очень проблематично. Хотя, в остальном, аппарат неплохой.
 
Fabrikant, Как раз, наверное, именно поэтому серийно она выпускалась только с тентом, а не с жёсткой крышей

ID:787548 Репа:-11    antonionis [12]  27.11.2014    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

С ростом более 180 к счастью людей очень мало! Ибо с таким ростом не то, чтобы водить машину, а и жить - проблематично!
К счастью подобных "мутантов" не так уж и много!

ID:931207 Репа:>50    мук13 [12]  27.11.2014    
Не понравился комментарий  +13  Понравился комментарий

С ростом более 180 к счастью людей очень мало! Ибо с таким ростом не то, чтобы водить машину, а и жить - проблематично! К счастью подобных "мутантов" не так уж и много!
 
antonionis, А с какого это перепугу я стал вдруг "мутантом"? И что что рост 190 я себя вполне комфортно чувствую ....

ID:219368 Репа:>50    serzh30 [12]  27.11.2014    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

и совсем не "козёл"!

ID:997556 Репа:>50    Aleks-Cheban [12]  27.11.2014    
Не понравился комментарий  +5  Понравился комментарий

Настоящие Автолегенды

ID:288230 Репа:>50    Vova Chuma [публикатор]  28.11.2014    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Совершенно верно. Это очевидно по тексту публикации, поэтому и не подписывал фотографии

ID:1036024 Репа:+1    electron [10]  29.11.2014    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

А с какого это перепугу я стал вдруг "мутантом"? И что что рост 190 я себя вполне комфортно чувствую ....
 
мук13, Тогда назови себя БИГМУК...... а то вводишь народ в заблуждение.... )))

ID:1007607 Репа:+1    0guzok  29.11.2014    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

РККА в 1947 году?

ID:934709 Репа:>50    ksv63 [11]  29.11.2014    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

С ростом более 180 к счастью людей очень мало! Ибо с таким ростом не то, чтобы водить машину, а и жить - проблематично! К счастью подобных "мутантов" не так уж и много!
 
antonionis, Мне, моему сыну, большинству моих друзей стало, вдруг, проблематично жить?

ID:1007607 Репа:+1    0guzok  29.11.2014    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Мне, моему сыну, большинству моих друзей стало, вдруг, проблематично жить?
 
ksv63, В Оке удобно ездить или на третьем ряду Ланд Крузера?

ID:895390 Репа:>50    iliaber1 [11]  29.11.2014    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Мне раньше казалось, что этот автомобиль создан "по мотивам" американского Виллиса. В публикации об этом ни слова. Но в любом случае, они очень похожи.

ID:787548 Репа:-11    antonionis [12]  29.11.2014    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Умоляю ВАС! И не верю, что 180 СРЕДНИЙ РОСТ!......хотя, "благодаря" современной пищевой химии "докатимся" и не до таких ещё мутаций! ...........Женщины будут как в пендосии 90-190-90!

ID:934709 Репа:>50    ksv63 [11]  29.11.2014    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

В Оке удобно ездить или на третьем ряду Ланд Крузера?
 
0guzok, Фольксваген Кадди Макси. До этого свободно в "четвёрке" вмещался.

ID:870120 Репа:+2    S@tana [12]  29.11.2014    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

"С ростом более 180 к счастью людей очень мало! Ибо с таким ростом не то, чтобы водить машину, а и жить - проблематично!"
Да норм, я ростом 204 - мутантом себя не считаю.Бывают проблемы конечно с дверными проёмами по высоте и с выбором обуви.Ну что Бог дал..

ID:93274 Репа:+0    Полковник Йобс [12]  30.11.2014    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Кстати, любопытный штрих к портрету: в конце 50-х или начале 60-х индонезийское правительство объявило конкурс на поставку джипа, был автопробег в жесточайших условиях — по джунглям, по горам, всяким лужам и пр. Успешно до конца в согласии с условиями конкурса дошёл только газик. Всяки лендроверы не дотянули, увязли.

ID:895390 Репа:>50    iliaber1 [11]  30.11.2014    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Кстати, любопытный штрих к портрету: в конце 50-х или начале 60-х индонезийское правительство объявило конкурс на поставку джипа, был автопробег в жесточайших условиях — по джунглям, по горам, всяким лужам и пр. Успешно до конца в согласии с условиями конкурса дошёл только газик. Всяки лендроверы не дотянули, увязли.
 
Полковник Йобс, Это если принять во внимание мастерство советских, привыкших ко всяким дорогам водителей.., то такое могло случиться.

ID:288230 Репа:>50    Vova Chuma [публикатор]  01.12.2014    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Мне раньше казалось, что этот автомобиль создан "по мотивам" американского Виллиса. В публикации об этом ни слова. Но в любом случае, они очень похожи.
 
iliaber1, На "Виллис" внешне очень похож предшественник - ГАЗ-67.

ID:93274 Репа:+0    Полковник Йобс [12]  01.12.2014    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Это если принять во внимание мастерство советских, привыкших ко всяким дорогам водителей.., то такое могло случиться.
 
iliaber1, Ну там как бы все не с улицы и не пальцем деланные были. Тем паче что мнение, будто за бугром были везде сплошные хайвеи, несколько преувеличены. Полвека назад скажем английские, французские водители, попадавшие на такой конкурс, опыт получали наверняка в колониях, т.е. с тропиками наверняка лучше наших были знакомы.


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название

ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1235602
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта