Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь?
         

«Ленин» - первый в мире атомный ледокол был спущен на воду 5 декабря 1957 года, была открыта новая страница в истории Арктической «дороги жизни» - Северного Морского пути.
Выложено 05 декабря 2014
Картинки > Разное

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  vzhbt Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 10.3 (45)   Комментариев 7
Просмотров 1523


флот,   транспорт,   история,   ссср
[ теги сайта ]

Северный морской путь — одна из морских магистралей на пути из Азии в Европу, имеющая значительно меньшую протяженность, чем альтернативный маршрут через Суэцкий канал и, конечно, мыс Доброй Надежды. Так, протяженность Северного морского пути составляет 14 280 км. Для сравнения, длина маршрута через Суэцкий канал приближается к 24 000 км, а вокруг мыса Доброй Надежды - к 30 000 км. Основное назначение Севморпути сегодня — обеспечение продовольствием и другими товарами жителей российского Севера, а также перевозки полезных ископаемых с арктических месторождений.Вспомним шесть главных шагов в освоении Северного морского пути – «национальной единой транспортной коммуникации России в Арктике», как определяет Севморпуть законодательство РФ.
1. Поморы и их экспедиции на кочах. Русские поселенцы, поморы, поселись на территории западного берега Белого моря от Онеги до Кеми в начале прошлого тысячелетия. Для длительных плаваний по северным морям они сконструировали парусное судно, которое получило название «коч». На кочах были осуществлены и первые выдающиеся экспедиции русских мореплавателей. Так, в 1601-1602 годах помор Лев (Леонтий) Иванович Шубин совершил плавание из Северной Двины в Тазовскую губу, где позже был основан город Мангазея - первый русский заполярный город в Сибири. Мангазейский морской путь — маршрут из Белого моря в Западную Сибирь — стал одной из важнейших транспортных магистралей поморов. В 1648 году в экспедицию отправились Семен Дежнев и Федот Попов. На семи кочах они прошли от реки Колымы (Магаданская область) до Берингова пролива, отделяющего Аляску от Чукотки. Об этом великом географическом открытии документально стало известно лишь в 1736 году. Обогнув крайнюю восточную точку Азии, русские мореходы назвали ее «Большим Чукотским Носом» - сегодня он известен как мыс Дежнева.
2. «Таймыр» и «Вайгач». Экспедиция под командованием Бориса Вилькицкого началась в 1914 году. Два ледокольных корабля, «Таймыр» и «Вайгач», вышли из Владивостока в начале июля с целью достичь Архангельска через моря Северного Ледовитого океана и провести по пути океанографические исследования. Плавание проходило в тяжелых условиях, и экипаж был вынужден зимовать среди льдин в районе полуострова Таймыр с сентября 1914 по июль 1915 года. Лишь с началом навигации 1915 года, когда льды ослабли, корабли смогли продолжить свой путь.
3. Экспедиция «Литке». Первым кораблем, прошедшим весь путь с востока на запад за одну навигацию, был ледорез «Федор Литке», названный в честь адмирала и исследователя Арктики Федора Петровича Литке. Ледовая защита судна была довольно легкой для таких суровых условий и удивительно, что именно ему, а не мощным ледоколам, удалось в 1934 году пройти Северный морской путь «за один присест». Особенностью его конструкции было то, что он прокалывал лед своим острым корпусом, а не продавливал его, как это делали ледоколы. Позже «Федор Литке» установил еще один рекорд — во время экспедиции 1955 года была найдена глубочайшая точка Северного Ледовитого океана - 5449 метра - впадина Литке.
4. «Челюскин» — главная героическая сага 30-х годов. В 1933 году пароход «Челюскин» отправился в сквозной рейс по Северному морскому пути. В то время он был одним из самых современных грузо-пассажирских кораблей, сконструированных для навигации в водах Северного Ледовитого океана. Названное в честь русского мореплавателя Семена Ивановича Челюскина, судно вышло из Мурманска в сторону Владивостока 2 августа. Достигнувшее района Берингова пролива, оно было вынесено льдами обратно в Чукотское море, где «Челюскин» потерпел кораблекрушение в феврале 1934 года. Через два дня началась операция по спасению более ста человек, которые покинули борт тонувшего судна и ожидали помощи на льдинах. Под командованием Валериана Куйбышева пострадавшие были эвакуированы с помощью авиации в течение 2 месяцев. Полярные летчики, участвовавшие в операции, получили первые в СССР награды Героев Советского Союза.
5. Атомные ледоколы «Ленин» и «Арктика». Первый в мире атомный ледокол был спущен на воду 5 декабря 1957 года. Впервые появилось судно, которое могло круглогодично проводить суда практически по любым маршрутам в Северном Ледовитом океане. Однако даже «Ленину» не удалось осуществить одну из самых амбициозных целей в мировой истории судостроения — достичь Северного полюса по поверхности океана. Это достижение осталось следующему поколению атомных ледоколов. Так, ледокол «Арктика» достиг самой северной широты в 1977 году. Сам «Ленин» зарекомендовал себя настоящей «рабочей лошадкой», проводившей караваны судов вплоть до 1990 года.
6. Китайское судно «Юншен». В результате глобального потепления и, как следствие, массового таяния арктических льдов, Севморпуть открывает новые возможности для навигации вдоль северных берегов России. Примером тому служит китайское грузовое судно «Юншен» (Yong Sheng) компании Cosco Group, вышедшее из порта Далянь в Роттердам 8 августа. Оно прибыло в голландский порт 10 сентября, доставив около 19 тысяч тонн металлических изделий. Весь маршрут судно прошло за 34 дня. Для сравнения, путь через Суэцкий канал в среднем занимает 48 дней. Таким образом «Юншен» стал первым китайским сухогрузом, который совершил коммерческое путешествие по арктическому пути.

1.     Оценить
Увеличить
Северный морской путь.


2.     Оценить
Увеличить
Модель поморского судна XVII-XIX века. Поморские кочи обладали уникальными мореходными характеристиками.


3.     Оценить
Увеличить
В 1899 г. по инициативе адмирала С.О. Макарова в Англии был построен первый в мире мощный ледокол "Ермак", который предполагалось использовать для регулярного сообщения с Обью и Енисеем через Карское море.


4.     Оценить
Увеличить
В начале 1913 года капитан 2-го ранга Борис Вилькицкий был назначен командиром ледокольного парохода "Таймыр" и помощником начальника гидрографической экспедиции Северного Ледовитого океана, в которую вошел еще и ледокол "Вайгач". Из-за внезапной болезни начальника экспедиции, морской министр в июле 1913 года возложил руководство именно на Вилькицкого.


5.     Оценить
Увеличить
По разным данным, сам император Николай II задачу пройти Северный Ледовитый океан с востока на запад даже и не ставил. Основной целью экспедиции Вилькицкого было просто выполнить съемку побережья и островов Северного Ледовитого океана и выявить как таковые возможности мореплавания по Северному морскому пути. Но Вилькицкий с одной зимовкой этот путь все-таки прошел! Вблизи "Вайгач", вдали "Таймыр" весна 1915.


6.     Оценить
Увеличить
Та экспедиция открыла Землю Императора Николая II (ныне Северную Землю). На фото – укрепление флага на открытой Земле 1913 г.


7.     Оценить
Увеличить
Экипаж «Вайгача».


8.     Оценить
Увеличить
В 1932 году под руководством О.Ю. Шмидта и капитана В.И. Воронина на пароходе "Сибиряков" впервые была осуществлена экспедиция, в ходе которой маршрут Северного морского пути был пройден за одну навигацию. Экспедицией Отто Шмидта путь от устья Северной Двины до Берингова пролива был пройден за два месяца и три дня.


9.     Оценить
Увеличить
Ледорез « Федор Литке» построен в 1909 году в Великобритании, носил названия «Канада», «Earl Grey». Имел водоизмещение 4850 т. В эксплуатации до 1959 года. Во время Первой мировой войны российское правительство купило судно чтобы использовать для зимних перевозок грузов и охраны беломорских коммуникаций. В 1934 году (начальник экспедиции Д. С. Дуплицкий, капитан Н. М. Николаев, научный руководитель В. Ю. Визе) совершил первое сквозное плавание Северным морским путем с востока на запад за одну навигацию.


10.     Оценить
Увеличить
16 июля 1933 года «Челюскин» под командованием полярного капитана Владимира Воронина и начальника экспедиции, члена-корреспондента АН СССР Отто Шмидта, отплыл из Ленинграда в Мурманск. Взяв на борт 112 человек, пароход отправился из Мурманска во Владивосток. Этот арктический рейс должен был продемонстрировать возможность прохождения Северного морского пути и доставки грузов за одну навигацию.


11.     Оценить
Увеличить
Почти пять месяцев пароход дрейфовал вместе с экипажем. 4 ноября 1933 года «Челюскин» оказался в Беринговом проливе, до чистой воды оставались считаные мили… Однако удача отвернулась от полярников – в проливе началось движение льдов в обратную сторону, и «Челюскин» снова оказался в Чукотском море. 13 февраля 1934 года в результате сильного сжатия пароход был раздавлен льдами и в течение двух часов затонул.


12.     Оценить
Увеличить
Опасаясь такого развития событий, экипаж заранее подготовил все необходимое для эвакуации на лед. С парохода удалось перенести даже доски, из которых строили бараки. Участники арктического дрейфа трудились в три смены, из-за сильного ветра, ломавшего лед, им неоднократно приходилось переносить лагерь на новые льдины. Люди проявили чудеса выдержки и стойкости. Не было паники – более ста человек слаженно обустраивали походную жизнь и расчищали площадки для самолетов, которые должны были их спасти.


13.     Оценить
Увеличить
Летчики, снявшие с льдины терпящих бедствие полярников, стали первыми Героями Советского Союза. Это Анатолий Ляпидевский, Сигизмунд Леваневский, Василий Молоков, Николай Каманин, Маврикий Слепнев, Михаил Водопьянов, Иван Доронин.


14.     Оценить
Увеличить
Решение о строительстве первого в мире атомного ледокола было принято на заседании Совета Министров СССР 20 ноября 1953 года. Новое судно было необходимо для развития навигации по Северному морскому пути. Обычные дизельные ледоколы имели очень большой расход топлива, что снижало их эффективность, в то время как атомный ледокол мог находиться в плавании фактически неограниченно долгий срок.


15.     Оценить
Увеличить
В строительстве первого в мире атомного ледокола были задействованы около 300 предприятий и научно-исследовательских институтов Советского Союза. Строительство ледокола велось под открытым небом, поскольку для строительства судна такого масштаба не подходил ни один из существующих цехов. Несмотря на это, от закладки судна на ленинградском судостроительном заводе им. А. Марти до спуска его на воду прошло менее полутора лет – с 25 августа 1956 года по 5 декабря 1957 года. Проект первого в мире атомного ледокола, получившего имя «Ленин», оказался совершенно уникальным в плане открытости – во время постройки и ходовых испытаний на нем побывали, в частности, премьер-министр Великобритании Гарольд Макмиллан и вице-президент США Ричард Никсон.


16.     Оценить
Увеличить
Атомный ледокол «Ленин» обладал не только ядерной силовой установкой, но и передовым дизайном, несвойственным советским кораблям того времени – на борту находились кинозал, музыкальный и курительный салоны, сауна, библиотека, а каюты экипажа были рассчитаны на 1-2 человек. Интерьер судна был отделан карельской березой и кавказским орехом.


17.     Оценить
Увеличить
4 ноября 1961 года капитаном ледокола «Ленин» стал Борис Макарович Соколов, который не покидал свой пост на протяжении почти 30 лет, вплоть до вывода судна из состава флота в 1990 году. В 1981 году Борису Соколову было присвоено звание Героя Социалистического Труда.


18.     Оценить
Увеличить
Спуск на воду первого атомного ледокола перепугал страны НАТО и руководство Ленинграда. Когда судно покинуло судостроительный завод, власти города потребовали гарантий того, что на «Ленине» не произойдет атомный взрыв. Во время перехода из Ленинграда в Мурманск «Ленина» сопровождали военные корабли НАТО, проводившие анализ радиационного фона вокруг судна. Опасения оказались напрасны – за все годы эксплуатации ледокола от радиации не пострадал ни один из членов его экипажа.


19.     Оценить
Увеличить
После введения в строй атомного ледокола «Ленин» сроки навигации в западном районе Арктики были увеличены с трех до 11 месяцев. «Ленин» успешно работал более 30 лет, на пять лет превысив расчетный срок эксплуатации. За эти годы ледокол прошел более 654 тысяч морских миль (во льдах 563,6 тысяч), осуществив проводку через льды Арктики 3741 судно. Ледокол «Ленин» стал первым судном, которое находилось на непрерывной вахте в Арктике на протяжении 13 месяцев.


20.     Оценить
Увеличить
Первое судно, прошедшее из Китая в Европу по Северному морскому пути за одну навигацию в 2013 году, - сухогруз китайской компании COSCO Yong Sheng.


Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Главная страница
Нет текущей ленты.

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:681984 Репа:>50    Гевара [12]  05.12.2014    
Не понравился комментарий  +5  Понравился комментарий

Вот она мощь, сила и слава советского судостроения! Троекратное "УРА-А-А-А-А!!!"

ID:884549 Репа:>50    babol [12]  05.12.2014    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

СМП в 1940 году был проведен немецкое судно "Комет", которое оказалось вспомогательным крейсером.

ID:1172854 Репа:>50    Балтиец [12]  05.12.2014    
Не понравился комментарий  +6  Понравился комментарий

И мой поклон капитану!!! Борису Макаровичу Соколову!!!

ID:909529 Репа:0    drglum [12]  05.12.2014    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

к фото 18."Ленин" далеко не такой белый и пушистый.По пути от достроечной стенки в Мурманск,он и вправду чуть не рванул от перегрева.Очень маленькие водозаборные отверстия быстро забивались шугой.Автоматика срабатывала но ведь по сути весь корабль был большим испытательным стендом,сделанным по наитию на коленке,оборудование легко могло дать сбой.Потом февраль 1965 г. Мурманск.Во время ремонтных работ авария реактора №2 с повреждением большей части активной зоны. Переоблучение экипажа.Потом 1966 г. Мурманск.Деформация тепловыделящих сборок при выгрузке.Потом авария на ледоколе произошла в 1967 году. Была зафиксирована течь контура реактора. Во время ликвидации протечки были нанесены серьёзные механические повреждения оборудованию реакторной установки. Было решено полностью заменить весь реакторный отсек. Реакторную установку отбуксировали к Новой Земле в залив Цивольки и затопили.По некоторым данным, на месте трагедии погибло около 30 человек, остальные получили сильное облучение, приведшее к лучевой болезни. Можно также заметить что особенно в деле засирания мирового океана очень постарались наши лабораторные АПЛ класса "Ноябрь".

ID:507374 Репа:>50    Sergey [12]  06.12.2014    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

к фото 18."Ленин" далеко не такой белый и пушистый.По пути от достроечной стенки в Мурманск,он и вправду чуть не рванул от перегрева.Очень маленькие водозаборные отверстия быстро забивались шугой.Автоматика срабатывала но ведь по сути весь корабль был большим испытательным стендом,сделанным по наитию на коленке,оборудование легко могло дать сбой.Потом февраль 1965 г. Мурманск.Во время ремонтных работ авария реактора №2 с повреждением большей части активной зоны. Переоблучение экипажа.Потом 1966 г. Мурманск.Деформация тепловыделящих сборок при выгрузке.Потом авария на ледоколе произошла в 1967 году. Была зафиксирована течь контура реактора. Во время ликвидации протечки были нанесены серьёзные механические повреждения оборудованию реакторной установки. Было решено полностью заменить весь реакторный отсек. Реакторную установку отбуксировали к Новой Земле в залив Цивольки и затопили.По некоторым данным, на месте трагедии погибло около 30 человек, остальные получили сильное облучение, приведшее к лучевой болезни. Можно также заметить что особенно в деле засирания мирового океана очень постарались наши лабораторные АПЛ класса "Ноябрь".
 
drglum, "Опасения оказались напрасны – за все годы эксплуатации ледокола от радиации не пострадал ни один из членов его экипажа." против "По некоторым данным, на месте трагедии погибло около 30 человек, остальные получили сильное облучение, приведшее к лучевой болезни. " Кому верить?

ID:734886 Репа:+24    КВасSHOP  06.12.2014    
Не понравился комментарий  -1  Понравился комментарий

Фото 13 никакого отношения к челюскинцам не имеет. Самолёты Авиаарктика использовались для высадки экспедиции Папанина.

ID:909529 Репа:0    drglum [12]  07.12.2014    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

"Опасения оказались напрасны – за все годы эксплуатации ледокола от радиации не пострадал ни один из членов его экипажа." против "По некоторым данным, на месте трагедии погибло около 30 человек, остальные получили сильное облучение, приведшее к лучевой болезни. " Кому верить?
 
Sergey, Как говаривал товарищ Христос:имеющий уши-услышит,имеющий глаза-увидит.Ищите и обрящете.


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название



Pokazuha.ru
многим понравилось
Я не любитель подсматривать а может вы любите таки...
Pokazuha.ru
многим понравилось
Впечатляющий дебют под хруст французской булки.
Pokazuha.ru
многим понравилось
Немного нестандартного юмора :-)
Pokazuha.ru
многим понравилось
Похипуем немного


Еще...
 
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1236697
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта