Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.


ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ

Если Вы уже видели эту публикацию, станьте VIP!
Мы будем отбирать для Вас только только непросмотренное.


История московских автомобильных пробок с давних времен до наших дней.
Выложено 17 декабря 2014
Картинки > Автомобили

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  vzhbt Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 10.4 (25)   Комментариев 3
Просмотров 1269


москва,   авто,   история
[ теги сайта ]

Сейчас Москву без пробок представить трудно, и на первый взгляд кажется, что пробки возникли в городе только в 1990-е годы. На самом деле дорожные заторы появились ещё в XVII веке. Конечно, тогда масштабы были совсем другие, но трудности всё же имелись.
Началось всё в 1680-х годах, когда кареты стали очень престижным видом транспорта, который указывал на статус владельца. Предпосылками стал обильный ввоз карет из Европы в Москву в конце 1660-х – начале 1670-х годов. И вот к началу 1680-х из-за обилия карет на московских улицах появились первые пробки. А улицы-то тогда были кривые и узкие, с ломаными линиями застройки, всё это сильно повлияло на транспортную ситуацию. И царь Фёдор Алексеевич нашёл выход, правда весьма странный – 28 декабря 1681 года он запретил пользоваться каретами всем, кроме членов Боярской Думы. В начале XVIII века широкое использование карет стало возможно только в Петербурге, в котором уличная сеть отличалась от московской, это была регулярная планировка с широкими и прямыми улицами. В Москве ситуация с улицами и транспортной сетью начала меняться со времён Екатерины II, со второй половины XVIII века, то есть с наступлением эпохи классицизма. Тогда началось выпрямления красных линий улиц, расширение проезжих частей, были снесены стены Белого города, на месте которых провели Бульварное кольцо. В 1775 году был принят генеральный план города Москвы. В начале XIX века срыли земляной вал, и проложили Садовое кольцо на его месте. Таким образом, в первой трети XIX века ситуация с дорогами Москвы заметно улучшилась, и долгое время больших проблем с дорожным движением не было. Но темпы роста и развития города увеличивались, и ко второй половине XIX века ситуация вновь усложнилась. Требовался общественный транспорт, и в 1870-е годы была пущена конка, в 1899 году – трамвай. Но город развивался ещё быстрее, автомобилей и трамваев становилось всё больше и больше, и в 1920-е годы на улицах Москвы возникли уже серьёзные транспортные проблемы. И трамваи, которые ходили почти по всем улицам Москвы, становились уже помехой для автомобильного движения. Пересечение потоков трамвайного, автомобильного и гужевого транспорта вызывало страшные заторы. Проблема была такой острой, что даже в карикатурах рисовали московские пробки. Особенно большие заторы возникали на Охотном ряду, Лубянской площади, Мясницкой, и прилегающих к ним улицах. Это было вызвано тем, что как-раз по этим улицам шли транспортные потоки к трём вокзалам. И именно это стало предпосылкой строительства первой линии метро в начале 1930-х годов как раз через эти места, а не романтично воспетое Утесовым соединение Сокольников и Парка Культуры. С открытием метро в 1935 году проблема была отчасти решена, но только в самых проблемных местах 1920-х годов, и то ненадолго. Встал вопрос о снятии трамвайных линий, как помех дорожному движению, и уже в 1930-х годах взялись за это, первую линию убрали в 1934 году, с улицы Арбат. Проблемы движения также решались установкой светофоров на перекрёстках. Но развитие массового производства автомобилей в стране делало своё дело, и улицы загружались еще больше, несмотря на строительство метро и появление светофоров. Во второй половине 1930-х годов новый Генплан развития Москвы был частично реализован, расширено за счёт уничтожения зелени Садовое кольцо, реконструирована и расширена улица Горького, а также некоторые площади, старые мосты через реку Москву заменены на новые, снесена Китайгородская стена и многие другие ценные постройки. Но война помешала полной реализации генплана, после войны уже было не до этого, реализация генплана была приостановлена, и пробки в Москве увеличивались. Появилось много «бутылочных горлышек» – проблемных узких мест, в которых улицы остались нерасширенными, в этих местах скапливались самые большие пробки. Вновь взялись за реконструкцию Москвы в 1960-е – 1970-е годы, были пробиты Калининский и Новокировский проспекты (ныне проспект Сахарова), расширены почти все центральные площади (что исказило их архитектурный облик), построена МКАД, но все равно, дорожная сеть города имела много недостатков. Причем плохо развита сеть была не только в центре, но и особенно в серединных поясах Москвы, и на окраинах.
С ростом города чёткая радиально-кольцевая структура, которая складывалась ранее, и которую развивал генплан 1935 года, была нарушена, на окраинах строились большие жилые районы, возникали промзоны огромных площадей, но сообщение между ними было неудобным, их разделяли железные дороги, которые становились непреодолимым барьером для автотранспорта, а кольцевые магистрали в серединном поясе Москвы не строились. Всё это увеличивало пробки, и по сей день является отчасти их причиной.
Сейчас реконструкция старой дорожной сети ведётся неплохими темпами, но машин становится с каждым годом всё больше и больше. Ещё одна причина пробок на сегодняшний день – это расположение почти всех рабочих мест людей в центре города, а жилых районов – на окраинах, что вызывает огромные транспортные потоки в центр по утрам, и из центра – вечером.

1.     Оценить
Увеличить
Затор на Милютинском переулке, у стыка с Мясницкой улицей, 1914 год.


2.     Оценить
Увеличить
Так в 1914 году представляли пробки XXII века.


3.     Оценить
Увеличить
Трамвайная пробка на Лубянской площади, 1925 год.


4.     Оценить
Увеличить
Заторы на Лубянской площади, карикатура Кукрыниксов, 1920-е годы.


5.     Оценить
Увеличить
Пробка на Мясницкой улице, 1928 год.


6.     Оценить
Увеличить
Фрагмент генплана 1935 года. Видны проектируемые магистрали и планируемое расширение улиц.


7.     Оценить
Увеличить
Пробка на Проспекте Маркса, конец 1930-х годов.


8.     Оценить
Увеличить
Пробка на улице Горького, у Белорусского вокзала, 1939 год.


9.     Оценить
Увеличить
Пробка на Ленинградском проспекте у стадиона «Динамо», 1949 год. Перед футбольными матчами и прочими подобными событиями образовывались гигантские пробки.


10.     Оценить
Увеличить
Новослободская улица, 1950-е годы. Участок у Савёловского вокзала до постройки развязки представлял из себя “бутылочное горлышко” шириной около 20 метров, в нем было по две полосы (не считая трамвая, который за путепроводом пересекал основной поток и еще больше тормозил движение), а сходились пять достаточно широких улиц. Светофоры, стоящие с обеих сторон от путепровода, в часы пик помогали мало. Видимо приходилось иногда делать реверсивное движение.


11.     Оценить
Увеличить
Расширенное в 1930-е годы Садовое кольцо к 1950-м уже не всегда справлялось с транспортными потоками. Пробка на Смоленской площади, 1955.


12.     Оценить
Увеличить
Большая Черкизовская улица, 1966 год. Тут пробки образовывались из-за неудачного устройства трамвайных остановок. Когда трамвай останавливался, перекрывалось всё движение автомобилей, а посадка-высадка пассажиров проходила довольно долго.


13.     Оценить
Увеличить
Пробка улице Горького в день празднования 50-летия Октября, 1967 год.


14.     Оценить
Увеличить
Проспект Маркса, 1987 год.


15.     Оценить
Увеличить
"Обыденная московская пробка". Рекордной для Москвы стала зафиксированная пробка, общей протяженностью более трех тысяч километров 24 декабря 2010 года. Это самая большая пробка в Москве за всю историю. Наиболее сложная ситуация была на Садовом кольце, движение на котором вечером вообще прекратилось.


16.     Оценить
Увеличить
Автомобилисты ежемесячно в пробках проводят до 15 часов. Самые разгруженные дороги на территории Москвы в понедельник, во все остальные дни загруженность не меняется.


Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Текущая лента: Блоки с фото на первой странице
Блоки с фото на первой странице

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:876442 Репа:>50    Дядюшка Lao [12]  18.12.2014    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

Дело не в кольцевых это бред. Дело в отсутствии запланированных еще в 70 многоуровневых развязках. Все было грамотно, пока Лужков не продал землю под этим спасительным проектом. Во всех столицах мира от 3 до 6 этажей развязки, на которых ни светофоров, ни прекрестков, ни преходов. И могли бы жить.

ID:456919 Репа:>50    вуглускр [12]  18.12.2014    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

Дело не в кольцевых это бред. Дело в отсутствии запланированных еще в 70 многоуровневых развязках. Все было грамотно, пока Лужков не продал землю под этим спасительным проектом. Во всех столицах мира от 3 до 6 этажей развязки, на которых ни светофоров, ни прекрестков, ни преходов. И могли бы жить.
 
Дядюшка Lao, Правильно! Зачем строить дороги? Какой с них "навар" чиновникам разных уровней? Лучше ларьков, да магазинчиков побольше натыкать у метро и на развязках дорог! С них чиновнику "бакшиш"!

ID:563595 Репа:>50    Bahur [10]  18.12.2014    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Ежемесячно 15 часов? Еженедельно, может?


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название



Pokazuha.ru
многим понравилось
Нескромные пляжные забавы в объективе скрытой каме...
Pokazuha.ru
многим понравилось
Подборка различных окончаний - 13.
Video file
Pokazuha.ru
многим понравилось
История Мэри Энн Вебстер
Pokazuha.ru
многим понравилось
Одевашки-раздевашки 34


Еще...
 
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1238329
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта