Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь? | ||
Вы сейчас на необычном развлекательном сервере Pokazuha.ru : | ||
Порядка четверти миллиона публикаций, разложенных по 270 темам. При таком огромном выборе каждый найдет что-то интересное для себя. Новые публикации каждые 5-10 минут; Есть уникальная система запоминания просмотренного Вами, и отбора для показа ТОЛЬКО нового материала; Ежедневно ставятся тысячи рейтингов. По ним система может выбирать для Вас самое интересное; Есть возможность самому выложить что-то хорошее. И если это понравится народу - заработать на этом; |
29 декабря 1911 года в Москве появился трамвайный маршрут легендарной "Аннушки".
Выложено 29 декабря 2014
Аннушка" - самый знаменитый трамвай в российской истории, неразрывно связанный с историей Чистых прудов. Его маршрут назывался "А" и проходил по Бульварному кольцу и Москворецкой набережной. Поэтому москвичи любовно прозвали его женским именем Аннушка.
Аннушка, Аннушка - подружка,
Сколько мы с тобою провели минут!
Дорогая Аннушка, ты уже старушка,
С каждым днём короче твой маршрут...
Первоначально маршрут № А появился в Москве в 1911 году и был кольцевым. Основной трассой его следования было Бульварное кольцо, которому он и обязан названием (второе название Бульварного кольца - "кольцо А"). Кольцо замыкалось по Пречистенской, Кремлёвской и Москворецкой набережным, а также по Соймоновскому и Устьинскому проездам. При этом по большей части маршрута электрический трамвай прошёл впервые - ранее по этим улицам проходила конка. Маршрут впервые был незначительно изменён в 1931 году - его перенесли с Соймоновского проезда и Пречистенской набережной на улицы Волхонка и Ленивка. В 1934 году маршрут на короткое время был разомкнут (проходил по трассе Зацепская площадь — Кропоткинские ворота), затем через год вновь восстановлен. В 1936 году из-за демонтажа путей на Кремлёвской и Москворецкой набережным южная часть маршрута была перенесена на другой берег реки Москвы - на улицы Серафимовича, Болотную и Осипенко (ныне Садовническую). В это же время трамвайные пути были убраны с Яузского бульвара и Устьинского проезда, имевшего слишком большой наклон, и перенесены на Солянку, улицу Разина (ныне Варварка) и соседние переулки.
В 1937 году пути на Болотной улице также были разобраны, и "Аннушка" вернулась на незамкнутую трассу Зацепская площадь - Кропоткинские ворота. С тех пор маршрут никогда не был кольцевым. В 1938 году маршрут вернулся на Устьинский проезд, но по-прежнему обходил по параллельным улицам Яузский бульвар. До Зацепской площади трасса проходила по улице Осипенко, улице Балчуг, Пятницкой и Новокузнецкой улицам. В 1939 году от Кропоткинских ворот маршрут был продлён по Кропоткинской (ныне Пречистенка), Зубовской и Большой Пироговской улицам до Клинической площади (находилась на пересечении улиц Еланского, Плющихи и Погодинской и 2- го переулка Тружеников). В 1943 году маршрут на короткое время сокращался до Кропоткинской, затем был восстановлен по прежней трассе, а в 1948 году продлён до конечной "Улица Десятилетия Октября" по Малой Пироговской улице.
Через год были сняты пути на западной стороне Бульварного кольца, и трасса маршрута была перенесена на улицы Чехова (ныне улица Малая Дмитровка), 3- ю Тверскую - Ямскую, Большую Грузинскую, Красную Пресню и Шмитовский проезд. Маршрут "Зацепская площадь - Шмитовский проезд" просуществовал с небольшими изменениями трассы до 1967 года. В 1955 году маршрут вернулся на Яузский бульвар, а в 1963 году был перенесён на новую прямую трассу от метро "Новокузнецкая" к Большому Устьинскому мосту через Садовнический проезд.
В связи с закрытием линии по улицам Большой Грузинской и Заморёнова в 1967 году маршрут был резко сокращён до Трубной площади, таким образом, его северная часть вновь полностью проходила по Бульварному кольцу.
В 1971 году в связи с демонтажом линии по Рождественскому и Сретенскому бульварам (по ним и до настоящего времени нет движения общественного транспорта из-за больших уклонов) маршрут был ещё сокращён - до станции метро "Чистые пруды" (в то время "Кировская").
В 1991 году с закрытием по просьбе Русской православной церкви кольца на Зацепской площади, проходившего вокруг церкви Фрола и Лавра, маршрут был отменён.
В 1997 году маршрут был запущен по нынешней трассе.
В 1998 году маршрут был сокращён до временного кольца, построенного возле станции метро "Новокузнецкая".
В 1999 году была восстановлена трасса 1997 года, по которой маршрут проходит и сегодня. В 2013 году маршрут отменялся из-за ремонта линии внутри Садового кольца, но 8 декабря 2013 года «Аннушку» запустили по временной трассе «Новоконная площадь — метро "Чистые Пруды"». После окончания ремонта линии по Дубининской улице, 12 января 2014 года, маршрут вернулся на свою трассу к Калужской площади.
Аннушка, Аннушка - подружка,
Сколько мы с тобою провели минут!
Дорогая Аннушка, ты уже старушка,
С каждым днём короче твой маршрут...
Первоначально маршрут № А появился в Москве в 1911 году и был кольцевым. Основной трассой его следования было Бульварное кольцо, которому он и обязан названием (второе название Бульварного кольца - "кольцо А"). Кольцо замыкалось по Пречистенской, Кремлёвской и Москворецкой набережным, а также по Соймоновскому и Устьинскому проездам. При этом по большей части маршрута электрический трамвай прошёл впервые - ранее по этим улицам проходила конка. Маршрут впервые был незначительно изменён в 1931 году - его перенесли с Соймоновского проезда и Пречистенской набережной на улицы Волхонка и Ленивка. В 1934 году маршрут на короткое время был разомкнут (проходил по трассе Зацепская площадь — Кропоткинские ворота), затем через год вновь восстановлен. В 1936 году из-за демонтажа путей на Кремлёвской и Москворецкой набережным южная часть маршрута была перенесена на другой берег реки Москвы - на улицы Серафимовича, Болотную и Осипенко (ныне Садовническую). В это же время трамвайные пути были убраны с Яузского бульвара и Устьинского проезда, имевшего слишком большой наклон, и перенесены на Солянку, улицу Разина (ныне Варварка) и соседние переулки.
В 1937 году пути на Болотной улице также были разобраны, и "Аннушка" вернулась на незамкнутую трассу Зацепская площадь - Кропоткинские ворота. С тех пор маршрут никогда не был кольцевым. В 1938 году маршрут вернулся на Устьинский проезд, но по-прежнему обходил по параллельным улицам Яузский бульвар. До Зацепской площади трасса проходила по улице Осипенко, улице Балчуг, Пятницкой и Новокузнецкой улицам. В 1939 году от Кропоткинских ворот маршрут был продлён по Кропоткинской (ныне Пречистенка), Зубовской и Большой Пироговской улицам до Клинической площади (находилась на пересечении улиц Еланского, Плющихи и Погодинской и 2- го переулка Тружеников). В 1943 году маршрут на короткое время сокращался до Кропоткинской, затем был восстановлен по прежней трассе, а в 1948 году продлён до конечной "Улица Десятилетия Октября" по Малой Пироговской улице.
Через год были сняты пути на западной стороне Бульварного кольца, и трасса маршрута была перенесена на улицы Чехова (ныне улица Малая Дмитровка), 3- ю Тверскую - Ямскую, Большую Грузинскую, Красную Пресню и Шмитовский проезд. Маршрут "Зацепская площадь - Шмитовский проезд" просуществовал с небольшими изменениями трассы до 1967 года. В 1955 году маршрут вернулся на Яузский бульвар, а в 1963 году был перенесён на новую прямую трассу от метро "Новокузнецкая" к Большому Устьинскому мосту через Садовнический проезд.
В связи с закрытием линии по улицам Большой Грузинской и Заморёнова в 1967 году маршрут был резко сокращён до Трубной площади, таким образом, его северная часть вновь полностью проходила по Бульварному кольцу.
В 1971 году в связи с демонтажом линии по Рождественскому и Сретенскому бульварам (по ним и до настоящего времени нет движения общественного транспорта из-за больших уклонов) маршрут был ещё сокращён - до станции метро "Чистые пруды" (в то время "Кировская").
В 1991 году с закрытием по просьбе Русской православной церкви кольца на Зацепской площади, проходившего вокруг церкви Фрола и Лавра, маршрут был отменён.
В 1997 году маршрут был запущен по нынешней трассе.
В 1998 году маршрут был сокращён до временного кольца, построенного возле станции метро "Новокузнецкая".
В 1999 году была восстановлена трасса 1997 года, по которой маршрут проходит и сегодня. В 2013 году маршрут отменялся из-за ремонта линии внутри Садового кольца, но 8 декабря 2013 года «Аннушку» запустили по временной трассе «Новоконная площадь — метро "Чистые Пруды"». После окончания ремонта линии по Дубининской улице, 12 января 2014 года, маршрут вернулся на свою трассу к Калужской площади.
Один из первых московских трамваев ходил по весьма длинному маршруту: Красные казармы - Маросейка - Воздвиженка - Арбатские ворота. Пункты маршрута можно увидеть на фото 1899 года (именно в этом году и появилась в Москве "электрическая городская железная дорога").
Трамвайные маршруты, которых к 1915 году было уже 34, называли очень ласково: некоторые названия сохранились до наших дней!"Аннушка" - трамвай "А", пущенный в 1911 году и ходивший по Бульварному кольцу и Москворецкой набережной."Букашка" -трамвай "Б", который ездил по всему Садовому кольцу (потом так стали называть и называют до сих пор одноименный троллейбус того же маршрута)."Верочка" - трамвай "В", который связывал Таганку и район сегодняшней Автозаводской. В Сокольниках ходил трамвай "СК" - "Сокольническое кольцо" (но это уже официальное название!).
"Аннушка" на Москворецкой набережной в начале XX века.
"Аннушка" на Красной площади.
Отбросив романтику, скажем честно: старые трамваи были не самым комфортным транспортом с точки зрения современного человека. Сиденья деревянные, трясет, дребезжит, зимой не теплее, чем на улице, а летом – парник. Окна приходилось опускать до самого низа, чтобы как-то поступал свежий воздух. Как видите на фото, немилосердно относились в первое время и к вагоновожатым, которым приходилось и в мороз и в дождь стоять на открытой площадке.
Правда, появлялись и новые образцы, как на фото ниже (при этом такие вагоны можно было видеть на городских улицах вплоть до 1970-х)
А чтоб никто в давке не свалился под колеса по бокам делали щиты из реек. Фото конечно восстановленного трамвая.
После революции с резким ростом населения Москвы все трамвайные недостатки стали еще более заметны, трамваев не хватало и вагоны ходили переполненные донельзя. Не зря именно в 1920-х родилось знаменитое “хам трамвайный”.
Фото 1934 года.
На фотографии Аннушка на площади Мясницких ворот, 1932 год.
Затор с участием "Аннушки".
На фото “Аннушка” карабкается по Бульварному кольцу от Трубной площади. Обратите внимание на переполненный вагон и открытые настежь двери.
Инструкция в двух кадрах “Как кататься на колбасе” из фильма середины 1920-х “Папиросница от Моссельпрома”. Ноги ставятся снизу, а руками держимся за верх.
Некоторые ошибочно думают, что именно этот трамвай убил в романе «Мастер и Маргарита» атеиста и председателя МАССОЛИТа Берлиоза. Однако роковая трамвайная линия Ермолаевского на Бронную, где разливали постное масло и теряли головы, была придумана Булгаковым — путей на Бронной улице никогда не существовало.
В годы войны "Аннушка" не сходила с маршрута.
Про популярные московские маршруты лучше всех написал Паустовский, какое-то время работавший кондуктором: - Линия “А” была нарядная, театральная и магазинная. По ней ходили только моторные вагоны, и пассажир был иной, чем на линии “Б”,- интеллигентный и чиновный. Расплачивался такой пассажир обыкновенно серебром и бумажками. За открытыми окнами вагона линии “А” шумели листвой бульвары. Вагон медленно кружился по Москве – мимо усталого Гоголя, спокойного Пушкина, мимо Трубного рынка, где никогда не умолкал птичий свист, мимо кремлевских башен, златоглавой громады храма Христа Спасителя и горбатых мостов через обмелевшую Москву-реку.
Восстановленный ретро-трамвай "Аннушка" в городе Москве.
Сегодня некоторые трамваи с обозначением «Аннушка» ходят как экскурсионные. В них также оборудованы ресторан (кафе, трактир), в котором проводят корпоративные праздники или отмечают торжественные события. Цены хоть не маленькие, но для Москвы вполне демократические.
Второе рождение "Аннушки" пришлось на празднование 850-летия Москвы. В 1997 году трамвайный маршрут, ставший настоящим символом столицы, был восстановлен - теперь он удлинился через Серпуховскую заставу до Октябрьской площади. По этому отрезку трамвай А курсирует и по сей день.
В наши дни, как и десятилетия назад, трудно представить себе Москву без трамвайного маршрута "А" по Бульварному кольцу, которое официально так и называется - "кольцо А".
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Еще...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1239869
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1239869
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий