Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь?
         

7 января 1928 года первый полет совершил самолет У-2 (По-2), легендарный «кукурузник» сконструированный Николаем Поликарповым.
Выложено 07 января 2015
Картинки > Разное

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  vzhbt Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 10.8 (58)   Комментариев 6
Просмотров 2166


война,   отечественная война,   интересные,   ссср,   флот,   транспорт,   история,   авиация,   фото
[ теги сайта ]

Это воздушное судно стало легендарным: во время войны оно было грозным орудием против немецких войск - на нем летали знаменитые "Ночные ведьмы". А в мирное время самолет признали одним из самых массовых в мире (до 1953 года было построено 33 тысячи этих машин). После смерти Поликарпова, в 1944 году, У-2 переименовали в По-2.
К середине 1920-х годов основным учебным самолетом в советской авиации был У-1, представлявший собой копию английского биплана Avro-504, разработанного еще в 1913 году. Разумеется, за более чем десятилетний срок эксплуатации он морально устарел, а его летные характеристики уже не удовлетворяли ни военных, ни гражданских авиаторов. К тому же, У-1 оснащались устаревшими моторами М-2 (копия французского Gnome-Rhone), которые отличались неэкономичностью и низкой надежностью. В сентябре 1925 года было принято решение создать новую учебную машину под разрабатываемый в СССР мотор мощностью в 100-110 л. с. Об этом решении официально уведомили всех ведущих советских авиаконструкторов, в том числе Николая Николаевича Поликарпова.
От самолета требовалась максимальная дешевизна в производстве с использованием только отечественных материалов, легкость и простота пилотирования, а также способность взлетать и садиться на любых более-менее ровных площадках. Назначение аэроплана предполагало наличие двухместной кабины либо двух одноместных кабин со сдвоенным управлением. Поликарпов, у которого уже был немалый опыт в самолетостроении, решил, что ему под силу спроектировать такую машину. Вначале он планировал оснастить ее мотором М -12, но в 1927 году переделал проект под двигатель М-11, немного менее мощный, зато гораздо более надежный и способный работать на низкооктановом бензине Б-70.
27 июня 1927 года самолет, названный У-2 («Учебный - второй»), выкатили из ворот сборочного цеха. Этот первый прототип внешне во многом отличался от будущих серийных машин. Для упрощения и удешевления производства Поликарпов придал ему угловатые «рубленые» очертания, картер двигателя был закрыт алюминиевым капотом, а крылья и оперение имели относительно толстый профиль. Государственные испытания на аэродроме ЛИИ в Жуковском прошли в целом удачно и без происшествий, но представители ВВС отметили в отчете, что они надеялись на более высокие летные качества, особенно в отношении скорости и скороподъемности.
Во втором экземпляре машины конструктор учел эти пожелания. Значительно улучшить ее характеристики удалось путем облагораживания аэродинамики и небольшого снижения веса. Крылья и оперение получили более тонкий профиль и округлые законцовки, руль направления слегка увеличили для повышения маневренности. Так самолет обрел свой окончательный вид.
Испытания второго прототипа проходили в январе - феврале 1928 года и завершились полным успехом. На сей раз У-2 оправдал все ожидания. Простота управления восхитила испытателя Михаила Громова. Самолет оказался очень устойчивым, способным лететь по прямой даже с брошенной ручкой, но при необходимости он мог выполнять все фигуры высшего пилотажа. А что было особенно важно - он не сваливался в штопор при имитации грубых ошибок неопытного пилота. Одним словом, у Поликарпова получился отличный «летающий тренажер», но даже сам конструктор тогда еще не догадывался, насколько широким будет диапазон применения его детища, какой долгий и славный путь ему предстоит.

1.     Оценить
Увеличить
У-2 - многоцелевой самолёт с парой крыльев, которые, как правило, располагались друг над другом. Он являлся самой широко выпускаемой моделью самолётов в мире и в основном использовался для первоначального обучения молодых лётчиков, так как был чрезвычайно лёгок в управлении. Его без всяких оговорок можно отнести к числу наиболее известных самолётов в истории мировой авиации.


2.     Оценить
Увеличить
Первый прототип самолета У-2 (верхний снимок). Обращают на себя внимание крылья и стабилизатор толстого профиля со «срезанными» под прямым углом законцовками и такая же угловатая форма руля направления. В дальнейшем несущие и рулевые поверхности машины стали тоньше и приобрели округлые очертания. И второй прототип с внесенными изменениями (нижний снимок).


3.     Оценить
Увеличить
По-2 (У-2) - цельнодеревянный двухместный одномоторный биплан с полотняной обшивкой.


4.     Оценить
Увеличить
Н.Н. Поликарпов в кабине У-2.


5.     Оценить
Увеличить
Серийная сборка фюзеляжей У-2 на казанском авиазаводе №387 во время войны. Перед кабиной пилота виден отсек для бензобака, отделенный противопожарной переборкой от моторамы, сваренной из тонкостенных стальных труб. Вырезы кабин окантованы кожаными валиками.


6.     Оценить
Увеличить
Один из первых серийных У-2 с характерным для аэроклубовских машин 1930-х годов буквенно-цифровым индексом.


7.     Оценить
Увеличить
У-2АП выпускались с 1930 до конца 1940-х годов. Построено около девяти тысяч экземпляров, которые более 30 лет применялись по всему СССР, а после войны - в Китае, Монголии и странах Восточной Европы. Именно эти аэропланы первыми получили прозвище «кукурузник», впоследствии распространившееся на все модификации У-2. На фото: У-2АП, хорошо видна трубка с форсунками-распылителями под нижним крылом.


8.     Оценить
Увеличить
Инструктор и курсант на У-2 общались между собой в полете с помощью переговорной трубки.


9.     Оценить
Увеличить
Учебный По-2 в полете. Качалка и тяги управления в районе задней кабины закрыты кожухом. Очевидно, этот самолет использовался для сброса парашютистов.


10.     Оценить
Увеличить
Санитарные У-2С, появившиеся в 1934 году, летали в самые отдаленные уголки Советского Союза. На снимке в одну из этих машин через откинутый левый борт гаргрота фюзеляжа загружают носилки с больным на высокогорном аэродроме где-то в Памире. За происходящим с интересом наблюдает местный аксакал.


11.     Оценить
Увеличить
Для привилегированных пассажиров (представителей власти, работников ОГПУ/НКВД, старших офицеров и т. д.) предназначались У-2Л (Лимузин), оснащенные более комфортабельной закрытой кабиной. В кабине размещались два человека, сидевшие лицом к лицу в мягких креслах с подлокотниками. В 1930-е годы таких самолетов было построено порядка 60 штук, причем строились они по индивидуальным заказам и зачастую сильно отличались друг от друга формой и остеклением пассажирских кабин. Во время войны штучный выпуск У-2Л был возобновлен в качестве штабных «генеральских» машин. После войны некоторые из них применялись для ближних пассажирских перевозок.


12.     Оценить
Увеличить
Зимой У-2С, как и другие модификации У-2, меняли колеса на лыжи. Они могли взлетать и садиться на любой более-менее ровной заснеженной площадке размером с футбольное поле.


13.     Оценить
Увеличить
Весной 1942 года под руководством инженера Г И. Бакшаева была проведена работа по переоборудованию стандартного учебного У-2 в ночной бомбардировщик. Под нижним крылом укрепили шесть балочных бомбодержателей, а в задней кабине смонтировали шкворневую установку пулемета ШKAC.На фото: У-2ЛНБ с глушителем и бомбами (две фугасные и две осветительные) под нижним крылом


14.     Оценить
Увеличить
Вариант пулеметной установки военных модификаций У-2: кольцевая поворотная откидная шкворневая установка с пулеметом ДА. Железный крест за "кофемолку". Немцы прозвали неуловимые У-2 "kaffeemühle" (кофемолка), "haltsnähmaschine" (швейная машина), а также "русс-фанер". Рассказывают, что командование Люфтваффе издало приказ, в котором "небесных тихоходов" приравняли к боевым истребителям. За каждый сбитый самолет летчикам полагалось денежное вознаграждение, их представляли к наградам - в частности, давали железный крест.


15.     Оценить
Увеличить
"Ночные ведьмы". На У-2 летали знаменитые "Ночные ведьмы" - летчицы 46-го гвардейского Таманского Краснознаменного ордена Суворова 3-й степени ночного бомбардировочного авиационного полка. Подразделение было сформировано в октябре 1941 года. Максимальная численность У-2 в полку составляла 45 машин; на конец войны их осталось 36. Девушки сами создали прицелы, которых не было в самолете (и назвали их ППР - проще пареной репы). За ночь они делали несколько вылетов (от 6-8 летом до 10-12 зимой), с 150-200 килограммами бомбового груза за один раз. До августа 1943 года летчицы не брали с собой парашюты - вместо них они брали еще 20 килограммов бомб. В общей сложности "ночные ведьмы" совершили 23 672 боевых вылета, провели в воздухе 1191 полные сутки, сбросили почти три миллиона килограммов бомб.


16.     Оценить
Увеличить
У-2 над поверженным рейхстагом.


17.     Оценить
Увеличить
После войны многие «демобилизованные» С-2 (послевоенное обозначение По-2С) использовались для пассажирских перевозок. На атом самолете, летавшем на Камчатке, гражданский код нанесен прямо поверх военной эмблемы — красной звезды.


18.     Оценить
Увеличить
У-2М (Морской) летал не хуже, чем У-2 с обычным шасси. Его рекомендовали к запуску в серию, но война затормозила работы. Все же в 1944-1946 годах небольшая серия У-2М была построена. Одним из ярких и удивительных событий Геленджика является лётная программа легендарного По-2. Причём строго в соответствии с канвой праздника - этот По-2 - гидроплан, на поплавках.


19.     Оценить
Увеличить
После войны По-2 вернулись к мирному труду и еще почти 20 лет тренировали курсантов, опыляли посевы, возили пассажиров и почту. Постепенно они обветшали и были сданы на слом. Но и сейчас несколько таких машин, восстановленных энтузиастами российской авиации, снимаются в фильмах и радуют своими полетами зрителей на аэрошоу. А это значит, что легендарный «кукурузник» снова в строю.


20.     Оценить
Увеличить
В подмосковных Мытищах легендарному самолёту установлен памятник.


Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Главная страница
Нет текущей ленты.

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:830731 Репа:>50    ixtian [12]  07.01.2015    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

Почему только «Ночные ведьмы»!? Где-то читал, что всего было порядка 160 (сто шестьдесят!) полков на У-2 (По-2), в которых летали мужчины. И только два полка, в которых летали женщины. Два полка действуют на очень ограниченном участке фронта, а все перечисленные в публе прозвища немцы дали из-за более массового применения этих самолетов. Почему забыты мужчины!? Немцы их русфанер сбивали также, как и с женскими экипажами. И ещё одно: почему-то замалчивается, что применение ПО-2 в Корейской аойне (1950 - 1953г.г.) в качестве ночных бомбардировщиков успеха не умело.

ID:833866 Репа:>50    vzhbt [публикатор]  07.01.2015    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

Почему только «Ночные ведьмы»!? Где-то читал, что всего было порядка 160 (сто шестьдесят!) полков на У-2 (По-2), в которых летали мужчины. И только два полка, в которых летали женщины. Два полка действуют на очень ограниченном участке фронта, а все перечисленные в публе прозвища немцы дали из-за более массового применения этих самолетов. Почему забыты мужчины!? Немцы их русфанер сбивали также, как и с женскими экипажами. И ещё одно: почему-то замалчивается, что применение ПО-2 в Корейской аойне (1950 - 1953г.г.) в качестве ночных бомбардировщиков успеха не умело.
 
ixtian, женщины, а тем более пилоты, на войне - событие экстраординарное, поэтому они упомянуты отдельно, вышеупомянутый коммент про прозвища У-2 относится как раз к фото с мужским экипажем в самолете. А вот утверждение о неуспехе применения По-2 в Корейской войне весьма спорно. Первую победу над По-2 американцы смогли одержать лишь в мае 1952 года, через 2,5 года после начала войны, и то только после того как вынуждены были применить против "москитного оружия" свой новейший двухместный реактивный истребитель — Р-94Е “Старфайер”, оснащенный радиолокационным прицелом. Не сразу экипажи Р-94 одержали верх в этой схватке: были и среди них потери. Когда пилот одного из перехватчиков обнаружил в воздухе По-2 и пошел в атаку, то не учел большую скорость сближения и... столкнулся с противником. Оба экипажа погибли. Другой американский пилот, усвоив горький опыт своего соотечественника, перед началом атаки выпустил шасси и тормозные щитки, но, видимо, “переусердствовал” — потерял контроль за скоростью, вышел на режим сваливания и попал в штопор. Так что не все так однозначно, да и в конце концов век каждого вида вооружений когда-нибудь заканчивается.

ID:734886 Репа:+24    КВасSHOP  07.01.2015    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

На 6-й не аэроклубовский, а сельскохозяйственный. С- индекс сельскохозяйственной авиации.

ID:833866 Репа:>50    vzhbt [публикатор]  07.01.2015    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

На 6-й не аэроклубовский, а сельскохозяйственный. С- индекс сельскохозяйственной авиации.
 
КВасSHOP, это индекс конкретного аэроклуба

ID:997556 Репа:>50    Aleks-Cheban [12]  08.01.2015    
Не понравился комментарий  +6  Понравился комментарий

Побольше бы Таких публикаций!

ID:1196579 Репа:>50    black houk [12]  21.09.2019    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Великий трудяга!


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название



Pokazuha.ru
многим понравилось
Эмоциональный оргазм с совершенно внезапной неожид...
Pokazuha.ru
многим понравилось
Приятные моменты
Pokazuha.ru
многим понравилось
Она не идеал, но близка к этому.
Pokazuha.ru
многим понравилось
Неформальный подход к популяризации лыжного спорта...


Еще...
 
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1241024
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта