Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь?
         

18 января 1926 года на Арбате, в кинотеатре "Художественный" прошла премьера фильма Сергея Эйзенштейна "Броненосец Потемкин", «лучшего фильма всех времен и народов».
Выложено 19 января 2015
Картинки > Разное

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  vzhbt Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 9.5 (10)   Комментариев 1
Просмотров 298


москва,   интересные,   войска,   ссср,   кино,   история,   фото,   россия
[ теги сайта ]

Премьера в «Художественном» была устроена с размахом. Кинотеатр фактически превратили в броненосец. Во всю ширину фасада, стоял макет «Потемкина», а внутри — крутился, встречая гостей, персонал, одетый в матросские костюмы. Эйзенштейн, впрочем, пришел в самом обычном пиджаке. Еще до премьеры фильм уже успели показать главным заказчикам в Большом театре, после торжественного заседания по случаю юбилея революции 1905 года. Снимавшаяся в рекордно короткие сроки, картина еще была не готова и в тот день — пока Эйзенштейн продолжал работать в монтажной — другой режиссер, Григорий Александров, на раздобытом им мотоцикле подвозил в Большой театр коробку за коробкой. К счастью после каждой части назначался антракт. Последний ролик все-таки пришлось доставлять пешком. Мотоцикл заглох на Красной площади. До театра было метров пятьсот. Холодно, между прочим, декабрь. Но не успеть было нельзя. Успех был огромный, зал взорвался аплодисментами. Фильм было решено показывать в кинотеатрах. Когда юбилейная комиссия ЦК по празднованию двадцатилетия революции 1905 года поставила перед Госкино задачу выпустить к декабрю 1925 — эпопею, Госкино решило поручить выполнение этой задачи только что закончившему новаторскую ленту «Стачка» молодому и подающему надежды режиссеру Сергею Эйзенштейну. Ему на тот момент было всего 27 лет. В основу эпизода про броненосец — лег рассказ Евгения Замятина (автора антиутопии «МЫ») «Три дня». Утвержденный комиссией сценарий с рабочим названием «1905 год», предполагал показ всего многообразия событий — тут был и конец русско-японской войны, и 9 января, и крестьянские волнения и собственно история восстания на броненосце. Планы были грандиозные, предполагалось снимать в Ленинграде, Одессе, Севастополе, Краснодаре, Тифлисе, Баку — и это лишь краткий список городов. Впрочем, сроки, поставленные ЦК, говорили о том, что фильм придется, все-таки, сокращать. Снявший летом часть эпизодов режиссер, убедился в том, что полностью выполнить замысел и сдать фильм в положенные сроки невозможно. Госкино согласилось. Вместо эпопеи решено было сделать фильмом один из ее эпизодов. А именно — историю восстания на броненосце. Но тут возникли новые трудности. Для того, чтобы снять фильм о броненосце, прежде всего, нужен был сам броненосец. Однако, «Потемкин» был давно списан и уничтожен. Съемочная группа умудрилась отыскать «младшего брата» — корабль «Двенадцать Апостолов». Полностью проржавевший и превращенный в склад подводных мин. По старым чертежам «Двенадцать Апостолов» был стремительно восстановлен, а вот на выгрузку мин потребовались бы месяцы. Это позволить себе группа никак не могла. В результате, судно развернули кормой в строну открытого моря и решили «соблюдать осторожность». Курить нельзя, бегать нельзя, стучать нельзя. Минное поле. Сцены, происходившие во внутренних помещениях, и эпизод с червивым мясом вообще снимали на борту крейсера «Коминтерн». Конечно, история великого фильма обросла за годы таким количеством легенд, что проверить все практически невозможно. Про съемки написано множество книг. Кстати, история о том, что знаменитую сцену на лестнице Эйзенштейн придумал, глядя на то, как прыгают по ней вишневые косточки, которые он сплевывал, стоя наверху — чистой воды вымысел. Зато вот рассказ о том, что в сцене, где матросы выбрасывают за борт офицеров, участвовали всего два человека, которые прыгали за всех героев — правда. Каждый раз трюкачам в лице Александрова и Левшина, приклеивали разные бороды и усы. Надо сказать, что никто даже не простудился. Хотя мог бы. Ну и, конечно, то, как раскрашивали знаменитый флаг. Поскольку красный при съемке превращался в черный, пришлось снять белый. Все 108 кадриков красили кисточками вручную. Легенда гласит, что сам режиссер.
После премьеры в «Художественном» аплодисментами взорвался не только зал, но и пресса. Но более всего новаторский вклад фильма оценили в домовом комитете здания на Чистых прудах. В здании этом, в одной комнате со своим учеником Максимом Штраухом жил Сергей Эйзенштейн. Вернувшиеся с премьеры в кинотеатре представители комитета, воодушевленные подвигами матросов броненосца и растроганные до слез, сразу же собрали жильцов на экстренное совещание. Решено было предоставить товарищу Эйзенштейну, режиссеру фильма «Броненосец Потемкин», отдельную комнату.

1.     Оценить
Увеличить
Триумфальное шествие "Потемкина" началось с кинотеатра "Художественный" на Арбате (тогда носил название "Государственный Электротеатр"). За первые три недели проката только в Москве картину посмотрели 300 тысяч человек. На фото: толпа людей у столичного кинотеатра "Художественный", где демонстрируется фильм "Броненосец Потемкин". 1926 год.


2.     Оценить
Увеличить
Сергей Михайлович Эйзенштейн — советский режиссёр театра и кино, художник, сценарист, теоретик искусства, педагог. Заслуженный деятель искусств РСФСР. Лауреат двух Сталинских премий первой степени. Профессор ВГИКа.


3.     Оценить
Увеличить
На фото: съемочная группа фильма "Броненосец "Потемкин" во главе с Сергеем Эйзенштейном (8-й слева) на борту военного корабля.


4.     Оценить
Увеличить
После огромного успеха этой премьеры «Броненосец Потемкин» был выпущен 19 января 1926 года на экраны двенадцати московских кинотеатров. Фасад кинотеатра «Художественный» был украшен большим макетом броненосца, и Эйзенштейн настоял на том, чтобы контролеров кинотеатров одели в форму матросов царского флота.


5.     Оценить
Увеличить
Фильм-легенда, о котором говорят, что он сделал кино искусством, впервые для того времени был снят без декораций и участия знаменитых актеров - только реальные люди и только подлинные события.


6.     Оценить
Увеличить
Фильм начинается с бунта матросов "Потемкина", поводом для которого стало испорченное мясо, которым пытались накормить команду.


7.     Оценить
Увеличить
Зачинщиков бунта приговаривают к расстрелу, но команда судна не дает свершиться казни. Во время схватки офицеров корабля выбрасывают за борт, но гибнет и вдохновитель восстания матрос Вакуленчук. На фото: актер А. Атонов в роли Вакуленчука.


8.     Оценить
Увеличить
На фото: кадр из фильма "Броненосец Потемкин" (сцена казни матросов).


9.     Оценить
Увеличить
Актер и режиссер Григорий Александров, тогда еще ассистент Эйзенштейна, сыграл в картине офицера Гиляровского (на фото), убившего Вакуленчука.


10.     Оценить
Увеличить
На похороны Вакуленчука стекается все население Одессы, но это спонтанное восстание жестоко подавлено властями.


11.     Оценить
Увеличить
Одной из самых сильных сцен картины, цитируемой и воспроизводимой в сотнях фильмов, стал эпизод расстрела людей на Потемкинской лестнице и кадры с катящейся детской коляской.


12.     Оценить
Увеличить
"Броненосец Потемкин" не избежал цензуры, причем не только советской. Германия была первой страной, которой продали фильм, к сожалению, это был оригинал пленки. Цензоры же, из боязни того, что невероятно сильные эмоциональные сцены восстания будут слишком заразительны, постарались вырезать часть из них. Реставраторы несколько лет разыскивали утраченные фрагменты фильма и пытались его восстановить. Полная восстановленная версия картины была впервые показана в 2005 году на Берлинском кинофестивале.


13.     Оценить
Увеличить
За время своего существования лестницу называли по-разному: Портовая, Бульварная, Воронцовская, Гигансткая и т.д. Нынешнее имя было даровано после того, как она стала всемирно известной благодаря советскому кинорежиссеру Сергею Михайловичу Эйзенштейну и его фильму «Броненосец Потемкин»


14.     Оценить
Увеличить
Сцена с коляской на Потемкинской лестнице стала классикой мирового кинематографа. Она цитируется и пародируется в «Возвращении «Броненосца» Геннадия Полоки, в «Гудбай, Ленин» Вольфганга Беккера, в «Неприкасаемых» Брайана де Пальмы, в «Голом пистолете 33 и 1/3» Питера Сигала и в десятках других лент.


15.     Оценить
Увеличить
Первый советский фильм, высоко оцененный в мире. Первая советская хоть и немая, но цветная картина. Правда, немножко. В финале фильма на мачте броненосца гордо развевается поднятый восставшими красный флаг.


16.     Оценить
Увеличить
Каждый из кадров чёрно-белой плёнки в этом эпизоде был раскрашен вручную самим Сергеем Эйзенштейном.


17.     Оценить
Увеличить
Изначально музыкальное оформление фильма было создано берлинским композитором Эдмундом Майзелем. А впервые озвучен фильм был в 1930-м. Спустя 20 лет "Потемкин" был переозвучен, автором музыки стал композитор Николай Крюков. И, наконец, в 1965 музыку к фильму написал гениальный Дмитрий Шостакович. На фото - один из плакатов к фильму.


18.     Оценить
Увеличить
«Броненосец «Потёмкин» — немой художественный фильм, снятый режиссёром Сергеем Эйзенштейном на киностудии «Мосфильм» в 1925 году. Неоднократно в разные годы признавался лучшим или одним из лучших фильмов всех времён и народов по итогам опросов критиков, кинорежиссёров и публики. На фото – плакат к фильму работы Александра Родченко.


19.     Оценить
Увеличить
Один из мифов Одессы, о котором мало кто подозревает - броненосец Потемкин. Реальная судьба корабля в истории Одессы совсем не соизмерима с последующим влиянием на судьбу города мифа о Броненосце. Миф был создан известным фильмом Эйзенштейна "Броненосец Потемкин". Оглушающую известность фильму, ставшим мировым бестселлером, принес не сюжет фильма - восстание моряков на броненосце российского флота, а сам фильм - как кинематографическое явление.


20.     Оценить
Увеличить
Позднее фильм с огромным успехом шел и на экранах мира. Чарли Чаплин назвал "Потемкина" самой лучшей картиной в мире, а Дуглас Фербенкс после просмотра фильма заявил: "Это сильнейшая кинодрама, когда-либо виденная мною". На фото:оператор Эдуард Тиссе (слева), американский актер Дуглас Фербенкс (в центре) и кинорежиссёр Сергей Эйзенштейн (справа) после просмотра фильма "Броненосец "Потемкин".


Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Главная страница
Нет текущей ленты.

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:929868 Репа:>50    Алексей Гусев [12]  19.01.2015    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

Что тут комментировать: шедевр есть шедевр!


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название

ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1242388
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта