Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь?
         

21 января 1981 года на фабрике DMC в Северной Ирландии с конвейера сходит первый DeLorean DMC-12, сыгравший роль машины времени в кинотрилогии «Назад в будущее».
Выложено 21 января 2015
Картинки > Автомобили

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  vzhbt Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 11.3 (84)   Комментариев 5
Просмотров 3339


интересные,   транспорт,   кино,   авто,   история,   фото,   фотографии
[ теги сайта ]

Название DeLorean известно едва ли не всем, кто интересуется автомобилями. Все знают про эту необычную машинку с клиновидным силуэтом и открывающимися вверх дверями, которая смотрится пришельцем из будущего даже сейчас. А между тем она давно была бы забыта, если бы не необычная судьба самой марки и яркая личность человека, давшего ей своё имя.
Этим человеком был Джон ДеЛореан (John DeLorean, 1925—2005 годы), талантливый американский инженер и менеджер румыно-венгерского происхождения. Это именно он, получив в начале 1960-х годов должность ведущего инженера Pontiac, предложил ставить под капот обычного купе Tempest огромный 325-сильный мотор — так появился знаменитый монстр Pontiac GTO, прародитель целого поколения мускул-каров. Возглавляя сперва Pontiac, а затем Chevrolet, ДеЛореан обогатил General Motors множеством технических, стилистических и концептуальных находок. Но, в конце концов, в этой консервативной корпорации ДеЛореану, знаменитому своей эксцентричностью и нонконформизмом, стало тесновато. В 1973 году он был уже вице-президентом General Motors, но неожиданно подал в отставку и основал собственную фирму — DeLorean Motor Company (DMC). Под этой маркой он решил выпускать свой спортивный автомобиль. Дизайн этой центральномоторной двухместной машины помогал разрабатывать знаменитый итальянский стилист Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro) — тот самый, которого позже назовут автомобильным дизайнером столетия. Кузов машины состоял из углепластикового каркаса, на который навешивались наружные панели из нержавеющей стали. Их было 304 штуки. Именно они-то и были самой оригинальной чертой автомобиля. Правда, в этом решении имелись не только свои плюсы, но и минусы. С одной стороны, машина не боялась коррозии и не нуждалась в окраске, а благородный металлический цвет придавал ей очень стильный вид. С другой, это означало, что все сходящие с конвейера экземпляры имеют абсолютно одинаковый облик. Однако те времена, когда Генри Форд мог делать свои знаменитые заявления о «любом чёрном» цвете машины, давно прошли, и потребитель жаждал разнообразия. Нержавейка же плохо поддавалась окраске. Помимо того, выяснилось, что на полированной металлической поверхности очень заметны банальные отпечатки пальцев. Двери автомобиля открывались вверх по принципу «крыло чайки», как у легендарногоMercedes-Benz 300SL 1950-х годов. Но эта красота тоже потребовала жертв — дверь сложной формы не позволяла вставить в неё опускающиеся стекла. Пришлось ограничиться небольшой «форточкой» на нижней кромке окна. Автомобиль получил официальное название DeLorean DMC-12. Кстати сказать, число «12» здесь не несёт никакого особого смысла — судя по всему, это просто внутризаводское обозначение проекта. Экзотическая конструкция и репутация ДеЛореана стали для машины хорошей рекламой. В первые же дни продаж DMC получила на свой автомобиль 4 тысячи оплаченных заказов. В целях снижения издержек машину решили выпускать на территории Великобритании, в североирландском городе Белфасте — точнее, в его пригороде Данмарри (Dunmurray). Производство началось в 1981 году, однако серьёзные проблемы с качеством, да и сомнительные характеристики машины, привели к тому, что раскупался DMC-12 плохо. И это несмотря на то, что ещё до начала продаж за машиной выстроилась очередь желающих, готовых выложить за новое творение ДеЛореана лишние 10 тысяч долларов сверх отпускной цены в $25 тысяч (с тех пор благодаря инфляции доллар подешевел примерно в три раза, то есть для тех времён автомобиль никак нельзя было назвать дешёвым). DeLorean Motor Company приближалась к финансовому краху. Но тут автомобильная часть истории заканчивается и начинается детективная. На связь с ДеЛореаном, отчаянно нуждавшимся в оборотном капитале, вышел некто Джеймс Хоффман (James Hoffman). Его предложение сводилось к использованию компании DMC как ширмы для отмывания денег, полученных от продажи кокаина. ДеЛореан таким образом получал бы необходимые инвестиции, а Хоффман и прочие участники наркосиндиката оставались бы с «чистыми» долларами. После долгих переговоров ДеЛореан, надеясь спасти компанию, согласился на сделку, но принял ряд мер предосторожности. И, как выяснилось, не зря: Хоффман уже давно был осведомителем ФБР, и весь его план оказался разработанной в этом ведомстве подставой. Американские органы правопорядка для улучшения отчётности тоже не брезговали провокациями. В октябре 1982 года ДеЛореан был обвинён в наркоторговле и попал на скамью подсудимых. Процесс тянулся полтора года. В конце концов адвокаты ДеЛореана сумели убедить суд, что их подзащитный был вовлечён в преступный сговор агентами ФБР, и ДеЛореана оправдали. Однако его репутация была изрядно подмочена, а компания тем временем вообще окончательно разорилась. Ещё в феврале 1982 года из-за банкротства она была передана во внешнее управление, а в конце того же года закрылась окончательно. Всего менее чем за пару лет было произведено около 9200 машин DMC-12 — это оказалась единственная модель марки. Казалось бы, и фирма, и автомобиль обречены на забвение, но тут, не в первый раз в истории, на выручку пришло искусство. DMC-12 «прошёл кастинг» и был утверждён на роль машины времени в знаменитой фантастической комедии «Назад в будущее» («Back to the Future» — первая её серия вышла на экраны в 1985 году). Ибо, как выразился один из героев этого фильма, Док Браун (Doc Brown), «если уж встраивать машину времени в автомобиль, то лучше в стильный». Кроме того, футуристический вид с серебристыми панелями, четырьмя прямоугольными фарами и дверьми типа «крыло чайки» делал машину очень похожей на космический аппарат. Особенно с точки зрения обитателей 1955 года, куда автомобиль и заносит благодаря встроенному в него «потоковому накопителю», который активизируется, когда машина разгоняется до 88 миль в час (141,5 км/ч). Огромный успех фильма привёл к тому, что у DMC-12 появилась многочисленная армия поклонников. «Раскрученная» благодаря кино машина стала культовым объектом, в отличие от многих других мелкосерийных спортивных автомобилей. Более того, новая техасская фирма DeLorean Motor Company (не имеющая никакого отношения к Джону ДеЛореану), которой принадлежат права на марку, объявила, что с 2008 года возобновляет выпуск DMC-12 в ограниченных количествах. Вот уж действительно машина сделала скачок во времени, попав назад в будущее!

1.     Оценить
Увеличить
Этот человек сделал одну из самых головокружительных карьер ХХ века. В его жизни были лучшие женщины, лучшие автомобили и 25 кило кокаина, из-за которого все и закончилось. Да, а еще он изобрел машину времени!» — так о нем пишет журнал «MAXIM».


2.     Оценить
Увеличить
Золотые деньки. Джон ДеЛореан рядом с первым прототипом DMC-12. Концепт-кар заметно отличался от серийной версии не только размерами, но и в некоторых деталях. Обратите внимание на сдвижное боковое стекло. На серийной версии ее заменит мини-форточка.


3.     Оценить
Увеличить
Возглавляя КБ фирмы«Packard» , он создал неповторимый «Packard Carribbean», ставший примером для подражания. Именно с Packard Carribbean срисована ГАЗ-13 Чайка.


4.     Оценить
Увеличить
Карьера ДеЛореана в GM напоминала старт космического корабля. Он шел по служебной лестнице, не перешагивая, а перескакивая через ступеньки. Придя в Pontiac в 1956-м начальником отдела перспективных разработок, всего через два года был уже главным инженером, а в 1965-м в возрасте 40 лет стал самым молодым в истории GM руководителем подразделения. Причем новые должности ДеЛореан получал отнюдь не за красивые глаза – Pontiac переживал настоящий расцвет. Созданная при его непосредственном участии модель GTO официально считается первым в истории «маскл-каром», а количеству патентов и рацпредложений, к которым приложил руку Джон, нет числа.


5.     Оценить
Увеличить
Одной из разработок Джона в 1964 был "Pontiac Banshee". Два экземпляра "Banshee", все же, дожили до нашего времени и сейчас находятся в частных коллекциях.


6.     Оценить
Увеличить
DeLorean Motor Company


7.     Оценить
Увеличить
Кузова серийных DMC-12 не окрашивались. Панели из нержавеющей стали лишь полировали до блеска. Мелкие повреждения устраняли с помощью специального ремкомплекта, а в крайнем случае панели из нержавейки менялись целиком.


8.     Оценить
Увеличить
Дизайн работы Джуджаро и сегодня смотрится вполне современно и стильно. В США существует несколько клубов любителей DeLorean, многие члены которых используют машину в режиме каждодневной эксплуатации. Как ни странно, по отзывам владельцев «DMC-12 неприхотлив и требует минимального ухода».


9.     Оценить
Увеличить
Больше всего возраст DMC-12 очевиден в старомодном салоне. Кстати, кондиционер входил в базовое оснащение всех выпущенных автомобилей.


10.     Оценить
Увеличить
Всемирную известность DeLorean принесла кинотрилогия «Назад в будущее». Машина времени, которую «Док» Эммет Браун создал на основе DMC-12, стала, возможно, самой заметной ролью автомобиля в истории кинематографа. Сам Джон ДеЛореан вскоре после премьеры фильма написал режиссеру Роберту Земекису и автору сценария Бобу Гейлу письмо с выражениями искренней благодарности. Не лишними оказались и весьма существенные лицензионные отчисления с продаж сувенирной продукции.


11.     Оценить
Увеличить
Как видим, машину времени «Док» Браун построил на базе DMC-12 с «автоматом». До 88 миль в час (142 км/ч) такой DeLorean разгонялся бы долго, очень долго...


12.     Оценить
Увеличить
6-цилиндровый мотор PRV, капризный, прожорливый и маломощный, был, пожалуй, самым главным недостатком DMC-12. Кстати, установка V-образной «шестерки» имела для машины серьезные технические последствия. Мотор подразумевал установку коробок передач от Renault – 5-ступенчатой «механики» и 3-диапазонного «автомата». Так что силовой агрегат пришлось установить над задней осью. Тогда как первоначально DMC-12 должен был иметь среднемоторную компоновку.


13.     Оценить
Увеличить
В третьей части «Назад в будущее» снимался гибридный вариант купе – стандартный кузов DMC-12, «надетый» на шасси полноприводного багги Volkswagen. На таком DeLorean Марти МакФлай удирал от отряда индейцев.


14.     Оценить
Увеличить
ДеЛореан мог стать очередным президентом General Motors и до конца жизни купаться в деньгах. Провалившийся проект создания собственного автомобиля стоил Джону всего состояния и репутации, но при этом и обессмертил его имя.


15.     Оценить
Увеличить
1988 год. Джон ДеЛореан со своим творением и женой Кристиной Феррари (Вот так автомобилист, даже жена с автомобильной фамилией!)


16.     Оценить
Увеличить
В 1982 выпуск «DMC-12» прекратили, собрав всего 8583 экземпляра, а «DMC-24» (на фото) и вовсе не пошел в серию.


17.     Оценить
Увеличить
Многие владельцы DMC-12 подвергли их такому тюнингу. Путешествовать во времени они, правда, всё равно не могут.


18.     Оценить
Увеличить
Нынешние владельцы DMC-12, устраняя последствия ДТП, часто перекрашивают своих любимцев. Ведь сменные кузовные панели из нержавейки на рынке запчастей, увы, не предлагаются.


19.     Оценить
Увеличить
Сейчас в Техасе существует компания «DeLorean Motor Company», никак не связанная с Джоном ДеЛореаном, которая продолжает выпуск «DMC-12» под заказ. Современная DMC-12.


20.     Оценить
Увеличить
Скачок во времени. Назад, в будущее!


Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Главная страница
Нет текущей ленты.

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:1106593 Репа:>50    A-Kopf [12]  21.01.2015    
Не понравился комментарий  +14  Понравился комментарий

Спасибо. Интересная публикация.

ID:1183354 Репа:>50    Regul-SVK [12]  21.01.2015    
Не понравился комментарий  +7  Понравился комментарий

Увлекательная история.

ID:1169120 Репа:+28    SP349 [12]  10.07.2016    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

Почти всё знал и до этого, но все равно полезно почитать.

ID:1210211 Репа:>50    Sivad [12]  10.07.2016    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Фантастика наяву

ID:681984 Репа:>50    Гевара [12]  26.08.2019    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Мне вот всегда интересно, почему наши миллиардеры настолько скудны умом, что имея дохренилиарды долларов, покупают всякие Бентли и Роллсы, когда могли бы приобретать реально что-то типа такого или эксклюзив в единственном экземпляре по спецзаказу того же West Coast Customs и им подобных контор?! Дебилы, 6ля!


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название



Pokazuha.ru
часто смотрят
Гибкие девицы
Pokazuha.ru
часто смотрят
Женщины без комплексов - 131
Pokazuha.ru
часто смотрят
Игра соблазнений
Pokazuha.ru
часто смотрят
Полна горница ссыкух - 2


Еще...
 
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1242720
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта