Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.


ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ

Вы не используете главную возможность этого сервера!
Он может запоминать публикации, которые вы уже просмотрели и не будет показывать их еще раз. Чтобы пользоваться этим сервисом, необходимо зарегистрироваться. Это бесплатно.


Вспоминая некоторые модели популярных фотоаппаратов СССР.
Выложено 26 января 2015
Картинки > Разное

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  vzhbt Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 10.6 (52)   Комментариев 20
Просмотров 1555


интересные,   ссср,   история,   фото,   фотографии
[ теги сайта ]

Сегодня фотоаппарат есть практически у каждого человека — это зеркальные фотокамеры, любительские мыльницы, или же просто встроенные в мобильные телефоны камеры на несколько мегапикселей. Сегодня не нужно проявлять пленки, бежать в магазин за фотохимикатами и фотобумагой. Мы снимаем тысячи снимков, делясь отснятыми кадрами в своих блогах, выкладывая их в соцсетях или просто отправляя их по электронной почте.
А ведь еще совсем недавно это было далеко не так.
В советское время тоже многие увлекались фотографией, но тогда все было немного иначе. Помните, как мы запечатлевали наши самые памятные моменты на фотоаппарат, закрывались в ванной, включая красную лампочку, чтобы проявить пленку, а затем делали фотографии, развешивая их тут же сушиться. Для кого-то это было сложно, но для гурманов фотодела – это было наслаждением. Для тех, кто не хотел со всем этим возиться, существовали фотостудии, куда можно было отдать на проявку пленку и там же напечатать фотографии. Каждая фотография была очень ценной для советского человека — ведь на этих снимках была запечатлена наша с вами память. Во многих домах в домашних альбомах до сих пор хранятся эти дорогие сердцу и памяти снимки. В ассортименте каждого увлекающегося фотографией в СССР должен был быть обязательный набор помимо самого фотоаппарата — различные пленки, фотобачок, фотоувеличитель и фотоглянцеватель, фотофонарь, а также фотобумага и фотохимикаты. А дальше сам процесс. Сначала пленку нужно было проявить, осуществить промежуточную промывку, зафиксировать, промыть окончательно и высушить.
После этого печатались сами фотографии — с помощью фотоувеличителя проецировалось изображение на экспонируемую фотобумагу. Черно-белые снимки делались при специальном красном свете, цветные — при специальном зеленом. Стадии обработки фотобумаги для снимков аналогичны стадиям обработки фотопленки. В самом конце проявленные фотоснимки аккуратно вешались на просушку в той же комнате.

1.     Оценить
Увеличить
Зенит-4 — советский однообъективный зеркальный фотоаппарат с центральным затвором, разработанный на Красногорском механическом заводе (КМЗ) и выпускавшийся серийно с 1964 по 1968 год. Базовая модель семейства, включавшего также аппараты «Зенит-5», «Зенит-6» и «Зенит-11» (первый под этим индексом, несерийный). Первый серийный фотоаппарат КМЗ со встроенным экспонометром. Зенит-6 — от «Зенита-4» отличался только комплектацией: продавался с объективом «Рубин-1Ц» с переменным фокусным расстоянием (впервые в СССР). В 1964—1968 годах выпущено 8 930 шт. В кинокомедии Э. Рязанова «Зигзаг удачи» «Зенит-6» — мечта главного героя, фотографа Орешникова. Он разглядывает в витрине магазина фотоаппарат с ценником — 400 руб.


2.     Оценить
Увеличить
Зенит-Е — самый массовый советский однообъективный зеркальный фотоаппарат, разработанный на Красногорском механическом заводе (КМЗ) и выпускавшийся серийно в 1965—1982 гг. на КМЗ и с 1973 (по другим данным, с 1975) по 1986 г. на Оптико-механическом заводе в г. Вилейка (Белоруссия) Белорусского оптико-механического объединения (БелОМО). Выпущен в количестве более 8 млн шт. (из них на КМЗ — 3334540 шт.) — мировой рекорд для однообъективных зеркальных фотоаппаратов. Индекс «Е» присвоен фотоаппарату в честь директора КМЗ с 1953 по 1965 г. Н. М. Егорова. За пределами СССР «Зенит-Е» продавался как под оригинальным наименованием (в латинском написании — «Zenit-E»), так и под марками «Revueflex-E» (Германия), «Phokina», «Photokina-XE» (Франция), «Kalimar-SR200», «Kalimar-SR300», «Prinzflex-500E», «Spiraflex», «Cambron-SE» (США), «Meprozenit-E» (Япония), «Diramic-RF100» (Канада).


3.     Оценить
Увеличить
Зенит-ЕТ — модернизация фотоаппарата «Зенит-Е», имел невращающуюся головку выдержек, фокусировочный экран с микрорастром и другие усовершенствования. Вилейский завод БелОМО выпускал эту модель во многих вариантах, в том числе с приводом нажимной диафрагмы, без экспонометра и т. п. Выпускался — КМЗ — 1981—1988 годы, 61099 шт., и Вилейский завод — с 1982 до середины 90-х годов, около 3 млн штук. Зенит-11 — однообъективный зеркальный фотоаппарат, предназначенный для широкого круга фотолюбителей. Фотоаппарат продавался в комплекте с одним из объективов: Гелиос-44М, МС Гелиос-44М, Гелиос-44М-4, МС Гелиос-44М-4. Всего выпущено 1 481 022 экземпляров. Представляет собой усовершенствованный аппарат «Зенит-Е» (добавлен механизм нажимной диафрагмы, невращающаяся головка выдержек, горячий башмак для вспышки, фокусировочный экран с микрорастром, внесены другие мелкие изменения).


4.     Оценить
Увеличить
Ломо-135 — шкальный фотоаппарат производства ЛОМО. С 1975 года было выпущено 85 902 экземпляров. Модель с маркировкой «М» отличалась лишь символикой. Последних было произведено 89 500 экземпляров. Объектив «Индустар-73» (2,8/40). Фокусировка по шкале расстояний. Ломо-Компакт Автомат (ЛКА, LCA) — первая советская карманная фотокамера, оснащённая широкодиапазонным автоматическим электронным затвором, управляемым электронным экспонометрическим устройством. Камера отличается прочным корпусом, лёгкостью и компактностью, а также простотой использования.


5.     Оценить
Увеличить
Смена-8 и Смена- 8М — шкальный советский фотоаппарат выпускавшийся объединением ЛОМО с 1970 г. «Смены-8» и «Смены-8М» суммарно было выпущено в количестве 21 041 191 (по 1995 год включительно). «Сменой-8М» стала называться «Смена-9», но в изменённом корпусе и отличалась тем, что наводка на резкость могла осуществляться не только по шкале расстояний, но и по шкале символов. Объектив — «Триплет» Т-43 4/40 (3 линзы в 3 компонентах), несменный, просветлённый. Угловое поле зрения объектива — 55°. Диафрагма ирисовая.


6.     Оценить
Увеличить
Сокол-2 (хорошо рисовал) — редкий дальномерный пленочный фотоаппарат, выпускавшийся в начале 80-х. Объектив «Индустар-702 F=50 мм 1:2,8. Фотоаппарат работал в двух режимах: ручной и автомат. Автоматика учитывает все установленные фильтры и насадки.


7.     Оценить
Увеличить
Вилия, Вилия-авто — советские шкальные фотоаппараты. Выпускались в 1973—1985 гг., производство БелОМО. Усовершенствованные варианты выпускались под названиями «Силуэт-Электро» (1976 — 1981 гг.) и «Орион-ЕЕ» (1978-1983 гг.) (первоначальные названия «Вилия-электро» и «Вилия-ЕЕ» соответственно). Объектив «Триплет-69-3» 4/40 (3 линзы в 3 компонентах), несменный, резьба под светофильтр М460,75. Фокусировка по шкале расстояний (символов). Пределы фокусировки от 0,8 м до бесконечности. Четырехлепестковая диафрагма расположена вне оптического блока объектива, позади затвора. «Вилия-авто» — базовая модель, «Вилия» — упрощённая модель без экспоавтоматики и экспонометра.


8.     Оценить
Увеличить
Зоркий-4. Советский фотоаппарат из семейства дальномерных фотографических аппаратов «Зоркий». Выпускался Красногорским механическим заводом (КМЗ) в городе Красногорске Московской области в 1956—1973 гг. Представляет собой усовершенствованный фотоаппарат «Зоркий-3С». Самая массовая и технически совершенная модель среди фотоаппаратов «Зоркий». Всего выпущено 1715677 шт. «Зоркий-4» продавался в комплекте с одним из двух объективов — «Юпитер-8» 2/50 (более дорогой вариант) или «Индустар-50» 3.5/50. Есть сведения, что небольшое количество аппаратов было укомплектовано объективом «Юпитер-17» 2/50. Допускает использование сменных объективов.


9.     Оценить
Увеличить
Киев-4, 4а. Дальномерные камеры «Киев» основаны на конструкции немецких аппаратов Contax II и III. Документация, технологическая оснастка и задел деталей для фотоаппаратов Contax были вывезены в СССР из Германии в счет репараций после Великой Отечественной войны с заводов компании Zeiss Ikon. Первые партии фотоаппаратов «Киев-2» и «Киев-3» фактически представляли собой перемаркированные аппараты Contax. От своего прототипа камеры «Киев» унаследовали очень сложную конструкцию механизмов выдержек, фокусировки и дальномера. Камеры Киев-4 и Киев 4-а отличались наличием и отсутствием встроенного экспонометра и выпускались с 1958 по 1985 гг.


10.     Оценить
Увеличить
Киев-60 ТТЛ – зеркальный фотоаппарат с форматом кадра 6х6 см системы ТТЛ был предназначен для любительских съемок и выпускался с 1984 г. Фотоаппарат рассчитан на применение катушечной не перфорированной фотопленки шириной 60 мм (тип 120). При использовании этой пленки получается 12 кадров.


11.     Оценить
Увеличить
Любитель-166 — советский среднеформатный двухобъективный зеркальный фотоаппарат, ориентированный на фотолюбителей. Корпус аппарата пластмассовый. Оправы объективов, шахта видоискателя и механизмы — металлические. Построен на базе камеры «Любитель-2». Выпускался в разных модификациях с 1976 по 1990 годы.


12.     Оценить
Увеличить
Москва-2 — советский дальномерный фотоаппарат из семейства «Москва». Производился с 1947 года по 1956 год Красногорским заводом в городе Красногорск Московской области. Всего выпущено 197640 штук. Прототипом послужил немецкий фотоаппарат Zeiss Super Ikonta C. Фотоаппарат складной, объектив соединен с камерой кожаным мехом, выдвигается на системе рычагов автоматически при открытии передней крышки. Корпус металлический с откидной задней крышкой. Объектив «Индустар-23». Москва-5 — дальнейшее усовершенствование второго варианта «Москвы-2». Имеет более прочный и жёсткий корпус, установлен объектив большей светосилы с более коротким фокусным расстоянием. Это была последняя серийная модель в семействе шкальных и дальномерных аппаратов «Москва». Производился с 1956 года по 1960 год Красногорским заводом в городе Красногорск Московской области. Всего было выпущено 216457 штук.


13.     Оценить
Увеличить
Фотокор №1 (также «Фотокор-1», часто — просто «Фотокор») — советский пластиночный складной фотоаппарат 1930—1940-х годов. Представлял собой универсальную прямоугольную камеру формата 912 см с откладной передней стенкой и двойным растяжением меха. Первый советский массовый фотоаппарат — за 11 лет производства (с 1930 по 1941 годы включительно) выпущено более 1 млн экземпляров.


14.     Оценить
Увеличить
ФЭД-1 или просто ФЭД — советский дальномерный фотоаппарат. Производился Харьковским производственным машиностроительным объединением «ФЭД» с 1934 по 1955 г. Выпускался с 1934 года до середины 50-х, когда ему на смену пришёл «ФЭД-2». Под названием «ФЭД» (именно первая модель) выпускалось бесчисленное множество вариантов и модернизаций данной камеры. Общеизвестно, что «ФЭД» являлся копией Leica II, выпускавшейся харьковской трудкоммунной.


15.     Оценить
Увеличить
ФЭД-2. Производился Харьковским производственным машиностроительным объединением «ФЭД» с 1955 по 1970 г. Комплектовался просветлённым объективом «Индустар-26М» 2,8/50; затвор имел выдержки B, 25, 50, 100, 250, 500. Выдержку можно было установить только после взвода затвора (в 1956 году переработана головка выдержек, в результате чего стало возможным устанавливать выдержки до взвода затвор), головка выдержек вращающаяся. Видоискатель совмещён в одном поле зрения с дальномером базой 67 мм и увеличением 0.75х. В камере была предусмотрена возможность диоптрийной поправки. Всего моделей под названием «ФЭД-2» было выпущено 1632600 штук.


16.     Оценить
Увеличить
ФЭД-3. Производился Харьковским производственным машиностроительным объединением «ФЭД» с 1961 по 1979 г. По сравнению с предыдущей моделью был расширен диапазон выдержек, добавлены 15, 8, 4. 2, и 1 секунда, в связи с чем вертикальный размер камеры увеличился. Мог комплектоваться также объективом «Индустар 61 2,8/52». Всего выпущено 2086825 шт. В поставках за рубеж камера носила название Revue-3 (специально для Foto-Quelle). ФЭД-4 производился с 1964 по 1980 г. Основное отличие данной модели от ФЭД-3 — наличие селенового экспонометра. Выпускалось несколько типов фотоаппаратов, отличавшихся особенностями оформления. Экспортный вариант фотокамеры носил название Revue-4.


17.     Оценить
Увеличить
ФЭД-5В производился Харьковским производственным машиностроительным объединением «ФЭД» с 1975 по 1990 г. Камера отличается от предыдущих моделей отсутствием экспонометра и светящейся рамки с параллактическими отметками. Наличие шторного-щелевого затвора обеспечивает отработку выдержек от 1 с до 1/500 с. Фотоаппарат является полностью механическим. Замер экспозиции производится только с помощью внешнего экспонометра. Окуляр видоискателя позволяет производить в небольших пределах фокусировку, в зависимости от зрения.


18.     Оценить
Увеличить
ФЭД-Микрон-2 производился Харьковским производственным машиностроительным объединением «ФЭД» с 1978 по 1986 г. Всего было выпущено около 35 тыс. штук. Фотоаппарат был предназначен для любительской и профессиональной съёмки на стандартную чёрно-белую и цветную фотоплёнку типа 135 с форматом кадра 2436 мм. Несъёмный объектив «Индустар-81» обеспечивал пределы фокусировки от 1 м до бесконечности.


19.     Оценить
Увеличить
Чайка (72 кадра) («Чайка», «Чайка-2», «Чайка-2М», «Чайка-3») — серия советских шкальных полуформатных фотоаппаратов. Названы в честь Валентины Терешковой (её позывной во время космического полёта — «Чайка»). Выпускались в 1965—1974 годах на Белорусском оптико-механическом объединении (БелОМО) Минским механическим заводом имени С. И. Вавилова. Объектив — «Индустар-69» 2,8/28. Начиная с модели «Чайка-2» объектив — съёмный, присоединительная резьба — М391, как у дальномерных ФЭД и «Зоркий», но рабочий отрезок другой (27,5 мм), поэтому объективы от дальномерных камер к «Чайкам» (и наоборот) не подходят.


20.     Оценить
Увеличить
Этюд — простейший среднеформатный фотоаппарат, выпускавшийся в СССР объединением БелОМО. Объектив — однолинзовый пластмассовый 9/75 мм (11/60[1] мм), установленный на гиперфокальное расстояние.


Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Текущая лента: Блоки с фото на первой странице
Блоки с фото на первой странице

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:843695 Репа:>50    joe63 [12]  26.01.2015    
Не понравился комментарий  +5  Понравился комментарий

Очень приятно детство вспомнить. У меня был ФЭД-3. Все родственники скинулись и подарили, а мечтал я потом о Зените или Киеве. У Зенита были, насколько я помню, проблемы с объективами. Гелиос-44М не отличался хорошей резкостью. Помню как-то поснимал им и разочаровался.

ID:476068 Репа:+0    Василий А. [12]  26.01.2015    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

Да, было время. Смена-8М была моим первым фотоаппаратом, а Зенит-Е с олимпийской символикой до сих пор хранится, пару лет назад доставал, отснял плёночку - поностальгировал.

ID:563595 Репа:>50    Bahur [12]  26.01.2015    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

спасибо за публикацию. У меня был Зенит-11, купленный на кровно заработанные во время летних каникул. А мечтал я тогда о Киеве-19, т.к. у него был TTL и байонет и вообще - это был, пожалуй, самый продвинутый советский узкопленочный фотик того времени. К сожалению, моя мечта так и не сбылась и с Зенита-11 я через 5 лет перешел на Canon A-1. Вернее, первой я приобрел вспышку Canon SpeedLite 199A за $150 и меня удивило, насколько сразу изменились снимки в помещении, т.к. все советские вспышки имели максимум таблицу расчета диафрагмы на боку, а эта все расчеты делала сама, нужно было выбрать лишь один из режимов мощности. Ну а когда я взял фотик Canon, то тут уже процент технически некачественных снимков стал стремиться к нулю, т.к. Зенит не давал такой оперативности в работе при съемке репортажа, например.

ID:563595 Репа:>50    Bahur [12]  26.01.2015    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

а вообще, мне повезло и я ходил в фотокружок, в котором аппаратуры было до хрена. Штук 5 ФЭДов, 3 Зенита, 3 Киева (в т.ч. вожделенный Киев-19), экспонометры, сменные объективы, 2 или 3 кинокамеры, увеличители (в т.ч. огромный Беларусь-2) и даже... советская проявочная машина для пленки. Всякие "Зоркие", "Чайки" и т.п. я просто не считаю. С руководителем мы были в хороших отношениях и многое могли брать домой. Брал я даже фоторужье ФС-12  стоимостью рублей 350 (а было мне тогда 15 лет).

ID:438195 Репа:>50    Павел [12]  26.01.2015    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

Всегда приятно вспомнить. А про то, что у Чайки-2 был уже съемный объектив, я даже не знал.

ID:513743 Репа:>50    кот [12]  26.01.2015    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

замечательная публикация! замечательное описание! многие экспонаты из публикации у меня есть , и даже в очень хорошем состоянии.

ID:563595 Репа:>50    Bahur [12]  26.01.2015    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

забавно: Киев-60 TTL "предназначен для получения любительских снимков", а ФЭД-Микрон-2 - "для любительской и профессиональной съемки"

ID:833866 Репа:>50    vzhbt [публикатор]  26.01.2015    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

забавно: Киев-60 TTL "предназначен для получения любительских снимков", а ФЭД-Микрон-2 - "для любительской и профессиональной съемки"
 
Bahur, взято из руководств и паспортов заводов-изготовителей данной техники, тут ни прибавить, ни убавить

ID:929868 Репа:>50    Алексей Гусев [12]  26.01.2015    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

У меня были по времени приобретения: 1). ФЭД-4; 2). ФЭД-Микрон (с кадром 18*24 мм); 3).Зенит-ТТЛ. Последний до сих пор где-то валяется... А как я был горд, когда его купил!

ID:563595 Репа:>50    Bahur [12]  27.01.2015    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

а, да, припоминаю, был у меня и такой девайс. Недолго, правда, около года. Продал я его, т.к. окошко мне, испорченному Олимпусом и Кэноном, казалось неприлично маленьким и темным потом я еще пытался купить Зенит АМ-2. Мне даже удалось отснять на него 2 пленки (свадьбу однокурсницы) и ровно на последнем кадре у него сдох импортный затвор. Отнес его обратно в магаз и через месяц нервотрепки получил деньги обратно. После этого с советской техникой завязал

ID:563595 Репа:>50    Bahur [12]  27.01.2015    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

или это у Зенита АПК был импортный затвор... щас уже не вспомню точно. В общем, последним моим Зенитом был АМ-2.

ID:884549 Репа:>50    babol [12]  27.01.2015    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Хороший фотоаппарат ФЭД-5в. Долго им пользовался, потом началась засветка объектива. Так неисправность не устранил, ССССР уже развалился, а на Украину не ездил для ремонта.

ID:843695 Репа:>50    joe63 [12]  27.01.2015    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Ну, давайте все-таки сделаем поправку на то, что мне было лет десять-одиннадцать, так что мое мнение никак не могло считаться истиной в последней инстанции. Я просто поснимал своим ФЭДом, потом Зенитом с Гелиосом и увидел небольшую разницу. А Индустар-50 - это вообще был кошмар, а не объектив. Светосила у него, если не ошибаюсь, была 3,5:1, и все остальные характеристики в том же духе.

ID:439410 Репа:0    Гайкин  27.01.2015    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Мне в 10 лет мама подарила ФЭД-2. Он так и не сломался за 7 лет, когда был обменян в Венгрии на джинсы. Потом пошли Зениты, которые ломались чаще. Потом я стал фотографом. Зенит ломался 6 раз, после чего пристойно отрабатывал 2-3 тыс. кадров и сдыхал окончательно. Поэтому под рукой всегда была еще парочка новых тушек. Школу в 1000 чел. надо снять любой ценой... Представляете вес сумки? Бэушный "Pentax ME-Super" резко облегчил жизнь ...и сумку. Так хорошо, как в этот период, мне никогда больше не было...
Надо сказать, что вплоть до ФЭД-2 (1956 г.) советские аппараты были ненамного хуже немецких или японских. СССР был мировым лидером в количественном производстве фотоаппаратуры. Сталинские традиции еще работали. Халтура началась при Хрущеве...

ID:438195 Репа:>50    Павел [12]  27.01.2015    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Ну, давайте все-таки сделаем поправку на то, что мне было лет десять-одиннадцать, так что мое мнение никак не могло считаться истиной в последней инстанции. Я просто поснимал своим ФЭДом, потом Зенитом с Гелиосом и увидел небольшую разницу. А Индустар-50 - это вообще был кошмар, а не объектив. Светосила у него, если не ошибаюсь, была 3,5:1, и все остальные характеристики в том же духе.
 
joe63, Для НОВИЧКА Индустар-50 как раз был хорош. Высокая резкость и большая глубина резкости позволяли делать неплохие общие фотографии на улице. В помещении были несомненные трудности из-за малой светосилы. Портреты тоже получались не очень из-за большой глубины резкости (где-то это плюс, а где-то минус ) . Ну и просветление желало оставлять лучшего. Контровый свет для него был крайне нежелателен. Гелиос44М на самом деле не так уж сильно отличался от Индустара-50 по параметрам, КРОМЕ СВЕТОСИЛЫ. Светосила у Гелиоса действительно была в 4 раза выше. Но просветление также оставляло желать лучшего. Контровый свет и он не любил. Но для фотографа, уже имеющего небольшой опыт, Гелиос несомненно был предпочтительнее.

ID:843695 Репа:>50    joe63 [12]  27.01.2015    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Для НОВИЧКА Индустар-50 как раз был хорош. Высокая резкость и большая глубина резкости позволяли делать неплохие общие фотографии на улице. В помещении были несомненные трудности из-за малой светосилы. Портреты тоже получались не очень из-за большой глубины резкости (где-то это плюс, а где-то минус ) . Ну и просветление желало оставлять лучшего. Контровый свет для него был крайне нежелателен. Гелиос44М на самом деле не так уж сильно отличался от Индустара-50 по параметрам, КРОМЕ СВЕТОСИЛЫ. Светосила у Гелиоса действительно была в 4 раза выше. Но просветление также оставляло желать лучшего. Контровый свет и он не любил. Но для фотографа, уже имеющего небольшой опыт, Гелиос несомненно был предпочтительнее.
 
Павел, Зенитом с "Индустаром-50" я тоже немного поснимал. Сейчас уже не помню, чем он мне не понравился, но чем-то не понравился, и я решил, что с меня хватит и моего ФЭДа-3. Но все-таки еще раз давайте сделаем скидку на мой тогдашний возраст. Эксперт я был еще тот.

ID:934709 Репа:>50    ksv63 [12]  27.01.2015    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

"Смена-Рапид" (неудобный т.к. пленка на 12 кадров, спецкассеты) - подарок деде, затем "Зенит", хотя больше пользовался "Любителем" и "Киевом" друга. Потом по случаю прикупил "ФЭД-5", ну а потом... пошло-поехало. "Олимпус" плёночный, "Сонька", "Никон". Но всё-таки с плёнкой ДУМАТЬ нужно было!

ID:837093 Репа:>50    АбайМ [10]  27.01.2015    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Меня бесило, что в ФЭДе надо было совмещать эти кружки, насколько же зенитом было проще.... Зенитов было два и оба не ломались. За счет того, что ходил в фотокружок хорошо пристроился в армии, был уважаемым бойцом, дембельский альбом и стенгазета не шутка.

ID:734886 Репа:+24    КВасSHOP  27.01.2015    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

ФЭД - детище Антона Семёновича Макаренко. Именно в его Трудовой коммуне им. Ф.Э.Дзержинского начали выпуск первых советских "леек". У меня были (и где-то ещё лежат) "Смена-6", "Чайка", "Зенит". "Смена" на порядок лучше любой японской мыльницы. Низкое качество больше зависело от низкокачественной советской плёнки.

ID:777410 Репа:+1    V Dankov [12]  28.01.2015    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Спасибо автору за подборку
смотрю и ностальгирую
ведь большинство этих моделей держал в руках и учился на них
Чайка - Вилия -Зенит все часть того сщастливого детства и безсонных ночей
еще раз спасибо


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название



Pokazuha.ru
многим понравилось
Нескромные пляжные забавы в объективе скрытой каме...
Pokazuha.ru
многим понравилось
Подборка различных окончаний - 13.
Video file
Pokazuha.ru
многим понравилось
Люди из стали 42. Федор Охлопков
Pokazuha.ru
многим понравилось
История Мэри Энн Вебстер


Еще...
 
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1243316
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта