Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь?
         

Ники Лауда. Пилот Формулы – 1
Выложено 04 февраля 2015
Знаменитости > Спортсмены

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  aleksandr1205 Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 10.1 (38)   Комментариев 11
Просмотров 2677


спорт,   формула 1,   чемпион,   пилот
[ теги сайта ]

Андре́ас Никола́ус «Ни́ки» Ла́уда (род. 22 февраля 1949, Вена) — австрийский автогонщик, трёхкратный чемпион мира в классе Формула-1. Впоследствии спортивный менеджер, комментатор немецкого телеканала RTL, эксперт по автогонкам, неисполнительный директор команды Формулы-1 Mercedes AMG.

1.     Оценить
Увеличить
Ники Лауда родился в Вене в богатой семье. Рано увлёкшись автогонками, он дебютировал в европейской серии «Мини», затем стал выступать в Формуле Ви, затем в сериях Порше и Шеврон. Семья Ники не разделяла его увлечения автоспортом и отказала ему в финансовой поддержке. Его карьера развивалась не очень успешно, внятных перспектив выступления в более высоких гоночных сериях у него не было. Осознав, что нужно что-то резко менять, Лауда взял большой кредит в банке и смог купить себе место в команде «Марч», выступавшей в Формуле-2, на сезон 1971 года. После успешных выступлений в Формуле-2 талант Ники был замечен владельцем команды Робином Хердом, и Лауда был приглашён выступать также в Формуле-1 (команда Марч выступала в двух сериях сразу). В сезоне 1972 года Ники участвовал в гонках и Формулы-2, и Формулы-1. Однако, хотя в Формуле-2 команда имела вполне конкурентоспособную машину, сезон 1972 года в Формуле-1 получился катастрофическим. Лауда был в отчаянии и хотел всё бросить, однако затем взял ещё один банковский кредит и купил себе место в команде BRM на сезон 1973 года. Он был быстр и в отдельных эпизодах показывал высокие результаты, но команду преследовали неудачи.


2.     Оценить
Увеличить
Талант Лауды проявился по-настоящему лишь тогда, когда его партнёр по команде BRM Клей Регаццони перешёл в 1974 году в команду Феррари, и её владелец Энцо Феррари поинтересовался у него, что он думает о Ники Лауде. Регаццони высказался положительно, и Феррари подписала контракт с Лаудой на сезон 1974 года. Это был первый сезон, когда Ники стали платить достаточную сумму, чтобы он мог расплачиваться со своими долгами.


3.     Оценить
Увеличить
Команда Феррари после неудачных выступлений в начале 1970-х годов, кульминацией которых стал провальный сезон 1973 года, была в 1974 году сформирована практически заново под руководством Луки ди Монтедземоло. Доверие, которое проявила команда к не очень известному Ники Лауде, стало быстро оправдываться — уже в своей дебютной гонке за Феррари, Гран-при Аргентины, Лауда занял второе место. Первая победа в Формуле-1, которая была также первой для Феррари с 1972 года, была завоёвана им спустя лишь три гонки, на Гран-при Испании. Однако, хотя Лауда привлёк всеобщее внимание в сезоне 1974 года, завоевав, в частности, восемь поулов (из них шесть подряд), недостаток опыта и недостаточная надёжность машин Феррари привели к тому, что он смог победить ещё только один раз, на Гран-при Нидерландов, и по итогам сезона занял в чемпионате четвёртое место. В ходе чемпионата он продемонстрировал также большое усердие в тестировании и совершенствовании машин Феррари.


4.     Оценить
Увеличить
Сезон 1975 года начался для Лауды не очень хорошо — в первых четырёх гонках он не смог подняться выше пятого места. Но затем, начав выступать на новой машине Феррари 312Т, он выиграл четыре гонки из следующих пяти. Выиграв также последнюю гонку сезона, Гран-при США, Ники Лауда в первый раз стал чемпионом мира. В сезоне 1976 года Лауда, напротив, сразу захватил лидерство — в первых шести гонках он одержал четыре победы и два раза занял второе место. Когда Ники одержал пятую победу на Гран-при Великобритании, он более чем в два раза опережал по количеству очков ближайшего соперника Джоди Шектера, и казалось, что ничто не может помешать ему завоевать второй чемпионский титул. Это было бы достижением, которого никто не добивался с 1960 года, когда Джек Брэбем завоевал второй подряд чемпионский титул. Но в следующей гонке, Гран-при Германии, проходившем на длинной трассе в Нюрбурге, Ники Лауда попал в серьёзную аварию.


5.     Оценить
Увеличить
На втором круге гонки машина Лауды сорвалась с трассы, предположительно из-за неисправной задней подвески, ударилась в ограждение, загорелась и вылетела обратно на трассу, где оказалась на пути ехавшего сзади Брета Ланджера, который на высокой скорости врезался в машину Лауды. Ланджер смог быстро выбраться из своей машины, а Лауда оказался зажат между обломками. Ланджер, а также подъехавшие к месту аварии немного позже Артуро Мерцарио и Гай Эдвардс пытались достать Лауду из горящей машины, но смогли это сделать не сразу, и Лауда получил обширные ожоги головы и, кроме того, некоторое время вынужден был вдыхать токсичные продукты горения. Хотя он был в сознании и даже пытался встать после того, как его извлекли из машины, позже в больнице Ники впал в кому, и врачи сомневались в том, что он выживет.


6.     Оценить
Увеличить
Однако Лауда не только выжил, но и вернулся в гонки спустя всего шесть недель после аварии, пропустив только две гонки. После аварии у него осталось множество шрамов на голове, и он постоянно ходил в красной кепке Parmalat, которая стала одним из узнаваемых прессой и публикой атрибутов. Лауда сделал только одну пластическую операцию, чтобы полностью восстановить веки глаз, а остальные повреждения, по его словам, не очень тяготили его.


7.     Оценить
Увеличить
В первой же гонке после возвращения, Гран-при Италии, Лауда выступил достаточно хорошо и занял четвёртое место. Но в двух гонках в отсутствие Лауды пилот Макларена Джеймс Хант смог сократить отставание в чемпионате, а затем выиграл ещё две гонки — Гран-при Канады и США — и перед последней гонкой сезона, Гран-при Японии, отставал от Лауды лишь на три очка. В Японии Лауда квалифицировался третьим, всего на одну позицию ниже Ханта, однако гонка началась при очень сильном дожде. После двух кругов Лауда остановил свою машину и выбыл из гонки, объяснив, что продолжать её в таких условиях было слишком опасно. Джеймс Хант лидировал в течение большинства кругов, затем проколол колесо и откатился назад, но смог вновь прорваться наверх и закончил гонку на третьем месте. В результате Хант выиграл чемпионат, опередив Ники Лауду всего на одно очко.


8.     Оценить
Увеличить
Это решение Лауды прекратить гонку испортило его отношения с командой Феррари, которые были до этого очень хорошими. Из-за этого сезон 1977 года получился трудным для Лауды, хотя выиграть чемпионат для него не составило труда — громких побед он не одерживал, но выступал очень стабильно. В середине сезона он объявил о своём намерении покинуть Феррари после конца сезона, но сделал это даже раньше, после того, как на Гран-при Канады Феррари объявила о выступлении на третьей машине неизвестного тогда Жиля Вильнёва. В двух последних гонках сезона Ники Лауда не участвовал, но, несмотря на это, набранных очков ему хватило для того, чтобы второй раз стать чемпионом.


9.     Оценить
Увеличить
В сезонах 1978 и 1979 годов Ники Лауда выступал за команду Брэбем, владельцем которой был в то время Берни Экклстоун. Значительных результатов в этих сезонах он добиться не смог. В сезоне 1978 года Лауда, одержав лишь две победы, занял в чемпионате четвёртое место. Одна из этих побед (на Гран-при Швеции) была одержана на машине Brabham BT46, использовавшей радикально новый дизайн, включавший в себя большой вентилятор, который, как утверждали создатели машины, использовался для охлаждения двигателя, но, как было позже установлено, вентилятор использовался для удаления воздуха из-под днища машины и увеличения прижимной силы. Эта машина провела лишь одну гонку, после чего использование такой технологии было запрещено. Сезон 1979 получился полностью провальным из-за постоянных технических проблем, которые преследовали команду, и Лауда смог набрать в чемпионате всего 4 очка. Перед Гран-при Канады 1979 года Лауда объявил о завершении карьеры гонщика.


10.     Оценить
Увеличить
В 1980 году Лауда основал свою авиакомпанию Lauda Air, занимавшуюся чартерными рейсами, и целиком сосредоточился на управлении ею. Но бизнес шёл не очень успешно, постоянно требовались новые вложения, к тому же через несколько лет Лауда посчитал, что поспешил с завершением карьеры гонщика, и у него ещё есть потенциал в Формуле-1. Перед сезоном 1982 года он стал искать себе место боевого пилота в одной из команд.


11.     Оценить
Увеличить
Зимой 1982 года Ники Лауда провёл несколько успешных тестов за Макларен. Основной спонсор команды, бренд Мальборо, также поддержала его кандидатуру, и Макларен подписал контракт с Лаудой. В первой же гонке сезона австриец занял четвёртое место, а в третьей гонке, западном Гран-при США в Лонг-Бич, одержал победу. Но в дальнейшем сезон сложился неудачно — пять гонок Лауда не смог завершить из-за технических проблем, и ещё в одной был дисквалифицирован. По итогам сезона он занял лишь пятое место в чемпионате с 30 очками.


12.     Оценить
Увеличить
Сезон 1983 года был ещё более неудачным для Макларена. В первых двух гонках Ники Лауда занял третье и второе места, но затем началась череда механических проблем, из-за которых закончить гонки не удавалось. Лауда смог лишь ещё дважды финишировать в очках, и занял десятое место в чемпионате. Сезон 1984 года начался противоречиво — в первых восьми гонках Лауда одержал две победы и один раз занял второе место, но остальные пять гонок не смог закончить из-за проблем с машиной. Но команде Макларен удалось к середине сезона устранить недостатки машины, и Лауда смог выступать гораздо стабильнее. Он одержал ещё две победы и три раза занимал вторые места, и в итоге в третий раз в карьере выиграл чемпионат мира.


13.     Оценить
Увеличить
Однако сезон 1985 года снова был омрачён многочисленными техническими проблемами, и большинство гонок Ники закончить не смог. Он выиграл лишь одну из гонок, и снова занял лишь десятое место в чемпионате. После этого он второй раз объявил о завершении карьеры гонщика, на этот раз окончательно.


14.     Оценить
Увеличить
После завершения карьеры в 1985 году Лауда вновь вернулся к управлению своей авиакомпанией. Он также прошёл обучение пилотированию гражданских самолётов и сам пилотировал некоторые из рейсов компании. В 1999 году он продал контрольный пакет акций крупнейшей австрийской авиакомпании, Austrian Airlines, и практически перестал принимать участие в управлении Lauda Air. В 2003 году он продал также остаток своей доли, однако в том же году основал другую авиакомпанию — Niki.


15.     Оценить
Увеличить
В 2001 году компания Форд пригласила его на должность спортивного директора команды Формулы-1 Ягуар. Под его руководством команда не смогла добиться сколько-нибудь значительного прогресса, и после сезона 2002 года Лауда покинул этот пост. Некоторое время Ники Лауда комментирует гонки Формулы-1 и другие происходящие в автоспорте события для немецкого телеканала RTL. Он считается экспертом по автоспорту, его высказывания широко цитируются спортивной прессой. В настоящее время - исполнительный председатель совета директоров Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team 19 июля 2008 Лауда принял участие в гонке BMW M1 Procar Revival, которую выиграл. За период с 1976 по 1986 год Ники Лауда написал 4 книги об автоспорте и своей карьере в нём. Редактировать книги ему помогал австрийский журналист Герберт Фолкер.


16.     Оценить
Увеличить
Ники Лауда считается одним из самых расчётливых гонщиков Формулы-1, некоторые журналисты сравнивали его с компьютером. По его словам, он стремился всегда ездить с ясной и холодной головой, и прежде всего минимизировать риск в гонках, и только потом — получить максимальный результат. Одним из ярких подтверждений этому стал его добровольный сход в Гран-при Японии 1976 года, который стоил ему чемпионского титула.


17.     Оценить
Увеличить
Лауда имел также репутацию очень честного человека, который всегда говорил то, что думает. Известен случай, когда во время тестов перед сезоном 1974 года он заявил Энцо Феррари, что построенная командой машина — «кусок дерьма», но он попробует довести её до нормального состояния в дальнейших тестах. Во время переговоров с командой Макларен при заключении контракта на 1982 год Лауда потребовал платить ему 5 миллионов долларов в год, пояснив, что за пилотирование машины он будет брать только один доллар, а остальную сумму — за своё имя.


18.     Оценить
Увеличить
К своим многочисленным трофеям Ники относился с иронией, считая их «ненужными». Так, после сезона 1975 года, когда он в первый раз стал чемпионом, Лауда отдал все кубки за победы в Гран-при хозяину гаража рядом со своим домом в обмен на то, чтобы его машину мыли бесплатно. Примерно так же он относился к случившейся с ним аварии — например, он однажды сказал, что после потери половины уха ему стало легче пользоваться телефоном.


19.     Оценить
Увеличить
Кроме того, неоднократно обсуждались неуживчивость и безмерное самолюбие гонщика. В период с 2001 по 2004 год он умудрился выжить из возглавляемой им команды Jaguar Racing двух соруководителей. Увлекшись подковерной борьбой, Лауда «забыл», зачем был назначен в команду. Руководство Ford также не устраивал тот факт, что Лауда совмещает руководство командой и работу комментатором RTL. В конечном итоге, «подковерные игры» Лауды и его полная несостоятельность в качестве руководителя команды привели последнюю к краху и продаже концерну Red Bull GmbH.


20.     Оценить
Увеличить
Отличительный атрибут Лауды — красная кепка, которую он носит после аварии 1976 года на Нюрбургринге, когда он получил тяжёлые травмы. На кепке австриец размещает спонсорскую рекламу. На протяжении многих лет это был логотип итальянской компании Parmalat. Затем его сменила компания Viessmann, с 2007 года свой логотип разместила компания Oerlikon, а в 2011 Лауда подписал новый контракт с инвестиционной компанией Aabar.


Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Главная страница
Нет текущей ленты.

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:895390 Репа:>50    iliaber1 [12]  04.02.2015    
Не понравился комментарий  +6  Понравился комментарий

Спасибо !

ID:997556 Репа:>50    Aleks-Cheban [12]  04.02.2015    
Не понравился комментарий  +5  Понравился комментарий

Круто!

ID:870910 Репа:>50    HUBE [12]  04.02.2015    
Не понравился комментарий  +9  Понравился комментарий

Хорошая публикация,о человеке,фанатично преданном ,своему делу,выбору в жизни!Есть ,очень хороший фильм,(«Гонка» (англ. Rush) — спортивно-историческая драма режиссёра Рона Ховарда. Фильм основан на реальных событиях, произошедших в гоночном сезоне 1976 года класса «Формулы-1»),о главном герое публикации.

ID:645627 Репа:+1    deadbeef [12]  04.02.2015    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Довольно старенькая инфа. Последние годы Ники - неисполнительный директор Мерседесовской команды Формулы-1. Ну и стоило бы упомянуть про фильм "Гонка" - там вполне неплохо изложена часть его истории.

ID:931207 Репа:>50    мук13 [12]  05.02.2015    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Хорошая публикация,о человеке,фанатично преданном ,своему делу,выбору в жизни!Есть ,очень хороший фильм,(«Гонка» (англ. Rush) — спортивно-историческая драма режиссёра Рона Ховарда. Фильм основан на реальных событиях, произошедших в гоночном сезоне 1976 года класса «Формулы-1»),о главном герое публикации.
 
HUBE, Классно снятый фильм смотрел несколько раз с удовольствием

ID:1169127 Репа:>50    aleksandr1205 [публикатор]  05.02.2015    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Довольно старенькая инфа. Последние годы Ники - неисполнительный директор Мерседесовской команды Формулы-1. Ну и стоило бы упомянуть про фильм "Гонка" - там вполне неплохо изложена часть его истории.
 
deadbeef, Я учту, спасибо!

ID:499246 Репа:>50    ZMEY [12]  05.02.2015    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Спасибо! HUBE написал именно то, что я хотел написать. Фильм рекомендую.

ID:551574 Репа:-1    MS [7]  06.02.2015    
Не понравился комментарий  -2  Понравился комментарий

а у этого "Франкенштейна" семья есть? или он так и дрочит на моделей из кара?

ID:499246 Репа:>50    ZMEY [12]  07.02.2015    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

а у этого "Франкенштейна" семья есть? или он так и дрочит на моделей из кара?
 
MS , Лично мне "этот Фракенштейн" в настоящей ипостаси не импонирует. Но за твой камент "-", возможно поймешь почему.

ID:1169127 Репа:>50    aleksandr1205 [публикатор]  07.02.2015    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

а у этого "Франкенштейна" семья есть? или он так и дрочит на моделей из кара?
 
MS , У меня подозрение, что ты и над инвалидами шутишь

ID:881481 Репа:>50    Виктория10021 [12]  11.03.2015    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Чрезвычайно интересно!


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название

ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1244520
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта