Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь?
         

Виктор Авилов. Помним, как Графа Монте-Кристо, в основном...
Выложено 15 марта 2015
Знаменитости > Актеры

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  Гевара Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 10.5 (53)   Комментариев 8
Просмотров 2022


у публикации не заданы теги
[ теги сайта ]

Виктор Васильевич Авилов родился 8 августа 1953 года в Москве, в семье рабочих.

О своей семье Авилов рассказывал: «Родился я, можно сказать, на Красной Пресне. А потом, когда мне было где-то шесть лет, переехали в Востряково. Я, в общем-то, рос без отца. Потому что тогда, в те годы, в шестидесятые было, так сказать, модно «завербовываться на Северa», для того, чтобы заработать денег. И мой отец восемь лет был на Севере. Я в армию уходил без него. И сейчас… мне трудно определить, но где-то лет, может быть, с двенадцати, с тринадцати я был уже без отца. Только по письмам. Ну, и деньги он присылал, естественно! Я помню, он привез целый трехлитровый бидон красной икры, — он иногда приезжал, — и мать меня заставляла есть. «Витя, ешь икру! Это полезно! Ешь икру!» Вот с тех пор я икру есть не могу, я ее не люблю. Мама работала на заводе».

Был трижды женат, у него остались две дочери.

В 1972 году окончил Московский Индустриальный техникум.
С 1972 по 1974 — служба в армии.
В 1974 году начал участвовать в работе самодеятельной театральной труппы, созданной Валерием Беляковичем в подмосковном поселке Востряково.
1975 год — первый спектакль востряковцев — «Женитьба», первая роль Авилова — Кочкарев.
В 1977 году востряковская труппа объединилась с актерами Театра юного москвича при Дворце пионеров на Ленинских горах, которыми тоже руководил В.Белякович. Новому коллективу было выделено помещение на проспекте Вернадского, 125, — так возник Театр-студия на Юго-Западе.
В августе 1979 года Виктор Авилов переходит на работу в Театр-студию. Официально его должность называется «инструктор отдела культуры исполкома Гагаринского райсовета». До тех пор, помимо сцены, он работал то техником по контрольно-измерительным приборам, то водителем грузовика, но с этого момента получил возможность профессионально заниматься театром.
В 1980 году поставлен «Мольер» по пьесе М.Булгакова «Кабала святош». С роли Мольера начинается, по сути, большой актер Виктор Авилов.
В 1983 году режиссер Резо Чхеидзе пригласил Виктора на роль Дон Кихота в многосерийном советско-испанском телевизионном фильме «Житие Дон Кихота и Санчо». Но в театре существовал запрет на съемки, и актер вынужден был отказаться. Несыгранная роль как будто набросила тень на всю его последующую кинокарьеру — ни одного предложения подобного уровня он больше не получил.
1984 год — следующая рубежная роль в театре, Гамлет. Авилова называли преемником Владимира Высоцкого, «Гамлетом 80-х».
В 1985 году Театру-студии на Юго-Западе присвоено звание «народного театра».
1986 год, лето — первые съемки в кино. Роль Платона Андреевича в дипломной ленте выпускника Высших режиссерских курсов Олега Тепцова «Господин оформитель» — мистическом триллере по мотивам рассказа А.Грина «Серый автомобиль» (сценарий Юрия Арабова, саундтрек — Сергей Курёхин).
Осень 1986 года — первые зарубежные гастроли в Чехословакию со спектаклем «Женитьба».
1987 год — «Гамлет» участвует в Эдинбургском фестивале. Британская пресса назвала спектакль лучшей зарубежной постановкой Шекспировской трагедии за послевоенные годы, а с исполнителя главной роли была снята гипсовая маска. Наверное, где-нибудь в театральном музее в Эдинбурге эту маску можно увидеть и сейчас.
1988 год — на экраны выходит полнометражная версия «Господина оформителя». Изысканный, насквозь пронизанный духом «модерна» фильм, «виньетка, от руки крашеная», для привлечения широкой публики подавался прессой как «первый советский фильм ужасов». Но многие ценители кино обратили внимание на оригинального, утонченного актера. Если это еще и не слава, то во всяком случае популярность далеко за пределами театральных кругов.
Весной 1989 года в прокат выходит «Узник замка Иф» Г.Юнгвальд-Хилькевича, и маленький зал Театра-студии на Юго-Западе начинают осаждать толпы кинозрителей, желающих увидеть «графа Монте-Кристо» на сцене. Вот это уже — слава. Впрочем, Виктор скептически относился к своей работе в кино, театр для него всегда стоял неизмеримо выше.
Лето 1989 года — Калигула в спектакле по пьесе А.Камю. Роль, во многом определившая дальнейшую судьбу Авилова. Это и несомненное влияние на весь остальной репертуар актера, и попытка снять свой фильм, свою кинематографическую версию экзистенциальной драмы. Проект потребовал колоссальных усилий на протяжении нескольких лет, но осуществлению его помешала в 1993 г. инфляция.
1990 год — смерть младшей сестры Виктора, актрисы Театра-студии на Юго-Западе Ольги Авиловой-Задохиной. Через несколько дней режиссер увольняет половину труппы. Это был сильнейший моральный удар для всех — как для ушедших, так и оставшихся, для Виктора Авилова в том числе.
1993 год — последняя из великих ролей, Воланд в спектакле «Мастер и Маргарита». В этом же году Виктору Авилову присвоено звание Заслуженного артиста России.
1995 год — гастроли театра в Берлине с «Мастером и Маргаритой». За полчаса до начала первого спектакля у Авилова произошло прободение язвы, и его увезли на «скорой». Дважды он перенес клиническую смерть, но врачам удалось его спасти. На сцену он вернулся через полтора месяца.
1999-2000 годы — больше чем на полтора года Авилов оказался отлучен от сцены. Туберкулез, II группа инвалидности. Он все же сумел вернуться в профессию. Но не в Театр на Юго-Западе — с этого времени он играет здесь всего три, спустя два года — пять спектаклей на договоре, а постоянным местом работы становится вновь создаваемый театр «Киноспектакль» под руководством Олега Лещинера.
2001 год — начинается работа с другими режиссерами, на других сценических площадках, — до пяти театров одновременно.
2002 год — В спектакле «Парфюмер» театра «Арт-Хаус» Авилов впервые пробует себя как хореограф, поставив для своего Гренуя два очень интересных танца в стиле contemporary dance. При театре «Киноспектакль» он создает свою актерскую школу.
2003 год — Виктор Авилов отметил свое 50-летие. Есть люди, которые больше любят получать подарки, и те, кто больше любит дарить. Виктор любил и умел дарить, делать людей счастливыми. Вот и свой юбилей он подарил друзьям и коллегам — собрал их на кораблике и устроил для них замечательный праздник.
2004 год — Авилов пробует себя в режиссуре: в театре «Киноспектакль» он работает над постановкой спектакля «Грешная деревня Далскабаты, или Забытый черт» по пьесе чешского драматурга Яна Дрды, руководит съемками видеоверсии спектакля «Мольер» в театре на Юго-Западе и готовится к съемкам еще одного годами выстраданного проекта — фильма по пьесе Л.Жуховицкого «Последняя женщина сеньора Хуана». В театре на Юго-Западе Авилов утвержден на главную роль в новом спектакле «Куклы». А параллельно идут изнурительные гастроли. «Мастер и Маргарита» антрепризного проекта «Русский независимый театр» — каждый день новый город, каждую ночь переезд, и так по 15-20 спектаклей подряд каждый месяц. Ни одного выходного более чем за полгода.
В конце июня из-за сильнейших болей в спине гастроли пришлось прервать. Врачи поставили диагноз: рак. 21 августа Виктора Авилова не стало... Он похоронен на Востряковском кладбище в Москве.

Фильмография

1985 — Пришла и говорю («Мосфильм», реж. Наум Ордашников) — фрагмент спектакля «Театр Аллы Пугачевой» (в титрах отсутствует)
1986, 1988 — Господин оформитель («Ленфильм», реж. Олег Тепцов, 1986 — дипломная работа Высших режиссёрских курсов, 1988 — прокатная версия) — Платон Андреевич
1987 — По траве босиком (к/с. им. М. Горького, реж. Антон Васильев) — Лёха
1988 — Узник замка Иф (Одесская к/с., реж. Георгий Юнгвальд-Хилькевич) — Граф Монте-Кристо
1988 — Любовь к ближнему (реж. Николай Рашеев, по рассказам Леонида Андреева «Монумент» и «Любовь к ближнему»)
1988 — Большая игра (реж. Семён Аранович) — Френк По
1989 — Искусство жить в Одессе (Одесская к/с., реж. Георгий Юнгвальд-Хилькевич) — Владислав Симен
1989 — Смиренное кладбище (к/с. им. Довженко, реж. Александр Итыгилов) — Стас
1989 — Зелёный огонь козы (к/с. им. Довженко, реж. Анатолий Матешко) — Отец
1989 — Красные слоны (ВГИК, реж. Григорий Константинопольский) — Мольер
1990 — Зимняя вишня 2 («Ленфильм», объединение «Троицкий мост», реж. Игорь Масленников) — Миша
1990 — Сафари №6 (Свердловская к/с., реж. Андрейс Аболс) — Сержант Гёз
1990 — Маскарад («Лентелефильм», реж. Инесса Мамышева) — Арбенин
1990 — Предел (Одесская к/с., реж. Юрий Бликов) — Виктор Курчевский (роль озвучена другим актёром)
1991 — Растворённое зло (Студия «Прецедент», реж. Александр Кириллов) — маньяк
1992 — Гражданское пари (Свердловская к/с., реж. Андрейс Аболс) — Андер (фильм не был закончен)
1992 — Танцующие призраки («Гранат-фильм», реж. Ефим Резников и Юрий Коротков) — художник
1992 — Экстрасенс (Одесская к/с., студия «ФБ.-33», реж. Геннадий Глаголев) — хирург
1992 — Мушкетёры двадцать лет спустя (Одесская к/с., реж. Георгий Юнгвальд-Хилькевич) — Мордаунт
1993 — Тараканьи бега (Одесская к/с., реж. Роман Гай) — Риша
1993 — Антифауст (Россфильм, Вторс ОСТ-ВЕСТ Варен Хандель ГМБХ (Германия), реж. Георг Фризен) — Гильберт
1993 — Сделай мне больно (Одесская к/с., реж. Александр Исаев)
1994 — Петербургские тайны (РГТК Останкино, Объединение «Экран», реж. Леонид Пчелкин) — Катцель
1995 — Волчья кровь («Студия-С», реж. Николай Стамбула) — Боровик
1995 — Зимняя вишня 3 («Ленфильм», объединение «Троицкий мост», реж. Игорь Масленников) — Миша
1998 — Царевна-Лягушка (Германия, реж. Е. Шаталова) — Кащей Бессмертный
2000 — Футурошок (ВГИК, реж. Е. Финогин) — Оптимист
2002 — Русские амазонки — всемогущий
2002 — Синоптик (Концерн «Новый метеор», реж. Елена Пашинцева) — писатель
2004 — Легенда о Кащее, или В поисках тридесятого царства (ООО Кинопроизводящая компания «Дар XXI-век», реж. Святослав Архипов и Валерий Ткачёв) — Кузнец Хват
2004 — Золотая голова на плахе (реж. Семён Рябиков) — Мейерхольд
2005 — Хиромант (Кинокомпания «Friends corporation», реж. Антон Борматов) — незнакомец



1.     Оценить
Увеличить
Маленький Витя с отцом


2.     Оценить
Увеличить
Фото на дембель


3.     Оценить
Увеличить
Виктор Авилов и Галина Галкина


4.     Оценить
Увеличить
Водевиль "Уроки дочкам"


5.     Оценить
Увеличить
В водевиле «Беда от нежного сердца» - беспорядочной, наполненной недоразумениями истории борьбы за богатого жениха Авилов сыграл Дарью Семеновну Бояркину, маменьку одной из невест.


6.     Оценить
Увеличить
Виктор Авилов и лучший друг Сергей Белякович. Первые европейские гастроли, 1986 год


7.     Оценить
Увеличить
Возможности Виктора Авилова были максимально использованы режиссером в гоголевских спектаклях театра-студии. Авилов сыграл роли в четырех спектаклях по произведениям Гоголя - «Женитьба», «Игроки», «Владимир III степени» и «Ревизор». В каждой постановке смешные моменты оборачивались фантасмагорией. В «Женитьбе», наиболее близкой к водевилю, местами улавливалась откровенная чертовщина особенно благодаря тому, как сыграл Авилов Илью Фомича Кочкарева. Кульбиты, скорченные рожи и разыгранные скетчи неутомимого беса Кочкарева надолго запоминались зрителю и вызывали дикий смех.


8.     Оценить
Увеличить
«Единственное, в чем я стою на непреклонной позиции: больше всего в этом мире я ненавижу человеческую тупость. Это самая страшная вещь! Все человеческие пороки — следствие тупости! Тупость у меня вызывает чувство печали». Виктор Авилов.


9.     Оценить
Увеличить
С женой Ларисой. Одесса, 1995 год


10.     Оценить
Увеличить
Виктор Авилов и Сергей Белякович


11.     Оценить
Увеличить
Авилов всегда подготавливал себя к контакту с залом морально и физически. Он прочел много книг по философии, психологии и парапсихологии. Экстрасенсы утверждали, что актер обладал сильнейшим биополем. Друзья Авилова вспоминали случай, когда в разгар семейного торжества одной из женщин стало плохо с сердцем. И Виктор с помощью непонятных манипуляций направил свою энергию на сердце женщины. Через две минуты она ожила. Через пятнадцать — уже плясала. На вопрос её: «Витенька, что же это ты делаешь?» — был ответ: «Колдую, тетушка, колдую!»


12.     Оценить
Увеличить
Актерская семья: Виктор Авилов и Галина Галкина с дочерьми Олей и Аней


13.     Оценить
Увеличить
С дочерьми Аней и Олей, 1986 год


14.     Оценить
Увеличить
Виктор Авилов и Галина Галкина. Япония, 1990 год


15.     Оценить
Увеличить
Граф Монте-Кристо


16.     Оценить
Увеличить
О своей личной жизни Авилов в интервью 2002 года рассказывал: «Я три раза был женат. С последней женой мы прожили уже восемь лет. Со мной в театре работает моя вторая жена, у нас двое детей, а я от них ушел. Дети уже достаточно взрослые. Старшей в апреле девятнадцать, а младшей - пятнадцать. Для меня эта тема душещипательная. Больно... Я себя казню за все это, но ничего сделать не могу. С третьей женой познакомился в Одессе во время съемок. Она была ассистентом режиссера. Я ее от мужа увел. Ну, кто ж оставляет такую красивую девушку на полгода и уходит в плавание? Он вернулся, а она уже со мной в Таллине, на съемках».


17.     Оценить
Увеличить
Критики считали, что Авилов был и понятен, и загадочен одновременно. В публикации в журнале «Стас» было написано: «Авилов много играет героев, хотя, казалось бы, ни природа его облика, ни театральное происхождение не содержат в себе ничего героического. Огромные пронзительные глаза, длинные светлые волосы, удлиненное лицо, которое можно было бы назвать некрасивым, если бы временами оно не было бы прекрасным, как в «Мольере», в «Гамлете», в роли Беранже или Ланцелота. Худая фигура, походка вразвалочку, чуть шаркающая и вместе с тем стремительная. Низкий голос, быстрая речь с выразительными акцентами-взрывами. Герои Авилова в чем-то сродни античному человеку, который понимал вину, требующую возмездия, как «форму активности умерших духов» (Законы Платона), как болезнь, передающуюся по наследству. Отказ от действия для него неприемлем, хотя закон «свершившему страдать» ему прекрасно известен.


18.     Оценить
Увеличить
Волгоград, 1987 год


19.     Оценить
Увеличить
В обычной жизни актер отдавал предпочтение рыбалке, чтению и отдыху около телевизора: «У меня сцена — это такой спорт!.. Каждый вечер. Там только один бой с Лаэртом — семь потов сходит. Это я - «Гамлет» говорю. Вот у меня, например, по ходу спектакля этих сцен, где мокрый весь выходишь, оттого что уже всё — дышать невозможно… Всё — задыхаюсь… Так что чисто физически приходится у нас, тем более, что вообще театр такой, я бы сказал — очень экспрессивный, где выкладываешься настолько… А так, я люблю спорт посмотреть. И биатлон иногда люблю посидеть посмотреть… Сейчас, правда, почему-то мне стал неинтересен хоккей. Раньше, когда вот во времена Харламова, меня за уши не оттащишь. Особенно когда международные матчи — наши с канадцами, с шведами, с чехами… Уй! Не оторвешь. А сейчас — я не понимаю почему. Я не хочу опять же никого обидеть, то ли сейчас хоккей сам по себе изменился, то ли я изменился, но неинтересно стало смотреть. Футбол обожаю посмотреть. Особенно, когда играют бразильцы. Это уже не футбол — это искусство. Еще я люблю готовить. Особенно щи из кислой капусты. Я в обычных магазинах покупаю себе одежду. Могу сам подогнать под себя костюм. Знаете ли, проблема, когда брюки 46-го размера, а пиджак 52-го. Шитье — занимательная вещь, между прочим…»


20.     Оценить
Увеличить
Виктор Авилов похоронен на Востряковском кладбище Москвы.


Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Главная страница
Нет текущей ленты.

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:774417 Репа:>50    ken6560 [12]  15.03.2015    
Не понравился комментарий  +6  Понравился комментарий

незаурядная личность!

ID:991651 Репа:+0    sspiker [9]  15.03.2015    
Не понравился комментарий  +6  Понравился комментарий

помним Господина Обормителя

ID:881481 Репа:>50    Виктория10021 [12]  15.03.2015    
Не понравился комментарий  +5  Понравился комментарий

"Жизнь прожита не напрасно" (с).

ID:535443 Репа:>50    vigrey [12]  15.03.2015    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

Мордаунт...

ID:456919 Репа:>50    вуглускр [12]  15.03.2015    
Не понравился комментарий  +6  Понравился комментарий

На мой взгляд, Авилов самый лучший Граф Монте-Кристо!

ID:582626 Репа:+1    Yuriy D  16.03.2015    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

На мой взгляд, Авилов самый лучший Граф Монте-Кристо!
 
вуглускр, Да, это факт.

ID:997556 Репа:>50    Aleks-Cheban [12]  18.03.2015    
Не понравился комментарий  +5  Понравился комментарий

На мой взгляд, Авилов самый лучший Граф Монте-Кристо!
 
вуглускр, Самый лучший!

ID:335792 Репа:+1    ниус  03.09.2016    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

А я с ним был знаком...Мы тогда крепко дружили с Театром на Юго-Западе. Он в жизни был не очень-то веселым, на сцене замечательно преображался. Спасибо за публикацию.


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название



Pokazuha.ru
многим понравилось
Похипуем немного
Pokazuha.ru
многим понравилось
Впечатляющий дебют под хруст французской булки.
Pokazuha.ru
многим понравилось
Пачки и пуанты. Короче, из жизни "балерин&q...
Pokazuha.ru
многим понравилось
Два кастинга лучше чем один, особенно когда есть ...


Еще...
 
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1249247
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта