Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ | |
|
Прощай, Рюмка или Последние дни старого терминала Шереметьево-1.
Выложено 15 апреля 2015
ссср, флот, ретро, здания, город, транспорт, авиация, архитектура, фотографии, россия
[ теги сайта ]
[ теги сайта ]
Советские архитекторы оставили нам массу различных сооружений. Некоторые из них гениальны, другие даже и не жалко, когда сносят. Это сооружение я бы отнёс к гениальным для своего времени. И его будут сносить. Так что, возможно, эти фотографии скоро станут историей. Речь пойдёт о терминале «B» аэропорта Шереметьево, построенном в 1964 году и известном ранее как Шереметьево-1.
Внешний облик основного здания терминала «B» ничем не примечателен, особенно, в сравнении с более современными строениями аэропорта Шереметьево: типовая советская коробочка-стекляшка, функционализм и ничего более.
Во многих советских городах возводили похожие. Да и московские аэропорты Внуково и Домодедово не сильно отличались в то время.
Здесь снимались эпизоды многих советских фильмов.
Последние годы он принимал относительно небольшое количество внутренних и частных рейсов. Интерьеры, кажется, тут особо и не менялись, очень напоминают какой-нибудь небольшой региональный аэропорт.
В советские времена здесь кипела жизнь, были чуть ли не самые лучшие магазины и рестораны, из-за которых сюда даже специально приезжали. Фото зала ожидания 1975 г.
Борт № 1 ВВС США в Шереметьево-1. 02 января 1993 года.
Возможно, здание терминала было бы самым рядовым сооружением советского периода, которое не жалко снести ради постройки более нового и современного, если бы не это круглое здание посадочного павильона, почти сразу получившее за свой облик прозвище Рюмка. Рюмка с тех пор и до наших дней оставалась узнаваемой фишкой аэропорта Шереметьево. Она неоднократно снималась в кино.
Рюмка соединена с Терминалом воздушным переходом, нижний ярус которого застеклён, верхний открытый. Проходит переход на уровне второго этажа, позволяя аэродромной технике и пассажирским автобусам беспрепятственно двигаться вокруг посадочного павильона.
А ещё в этом коридоре герои фильма «Приключение итальянцев в России» проходили паспортный контроль.
Интерьер пассажирского зала в Рюмке. По случаю её окончательного закрытия здесь устроили небольшую церемонию для гостей и журналистов.
Рюмка во время строительства. Фото: С. Преображенский, 1964 год.
Рюмку опоясывают балконы. С балкона второго этажа пассажиры попадали прямо на перрон, откуда они или шли пешком прямо к трапу самолёта, или садились в автобус, а широкий навес защищал их от дождя и снега.
Примерно с 1972 по 1974 годы на Рюмке даже имелось два телетрапа, и это был первый опыт их использования в советском аэропорту. Очень скоро эти телетрапы зачем-то демонтировали и перевезли в аэропорт Ташкента, который тогда был крупным пересадочным узлом для международных рейсов из Северной Европы в Азию. Видимо, нужно было соответствовать уровню. На фото конца 1970-х годов виден один из этих телетрапов.
Вид на стоянку бизнес-джетов. Рюмку последние годы использовали в основном для таких рейсов.
На крыше Рюмки. Большой, диаметром 86 метров навес удерживают ванты.
Во время монтажа фермы, из которых состоит навес, поднимали двумя строительными кранами, такой способ строительства был новым и первый раз применялся в строительстве аэропорта.
Вид с крыши Рюмки на Терминал Шереметьево-2 и Ил-96.
К 2018 году на месте старого терминала должен открыться новый, с железнодорожной станцией и подземным транспортным тоннелем до терминалов D, E и F, находящихся на противоположной стороне аэродрома.
На самом деле, конструкция Рюмки не была уникальной. В аэропорту Джона Кеннеди в Нью-Йорке четырьмя годами ранее (1960 г.) построили очень похожий посадочный павильон для Терминала №3. Он получил прозвище «Летающая тарелка». Тарелку снесли совсем недавно, в 2013 году, не смотря на протесты общественности и тот факт, что буквально за несколько дней до сноса Национальный фонд сохранения исторического наследия США внёс этот терминал в свой список памятников, находящихся под угрозой уничтожения.
А Рюмочку всё же жаль, я бы её сохранил как памятник.
Sergey
[12]
15.04.2015
+6
Сохранить как памятник вряд ли удастся. Все-таки такой вес на вантах... Наверное, в документации были оговорены предельные сроки эксплуатации...
| |
|
Гевара
[12]
15.04.2015
+4
Сохранить как памятник вряд ли удастся. Все-таки такой вес на вантах... Наверное, в документации были оговорены предельные сроки эксплуатации...
Sergey,
Согласен, не иначе!
| |
|
pegas12
[12]
15.04.2015
+3
да это так, несбыточная мечта. Конечно такой срок оговорен.
vzhbt,
И скорее всего как это часто бывает срок эксплуатации уже превышен.
| |
|
losos
[12]
15.04.2015
+4
Да и ЗАЧЕМ? Давно устарело и НЕУДОБНО! Давайте тогда ратовать за возобновление эксплуатации ПАРОВОЗОВ!
Павел,
Я надеюсь Кремль никто сносить не собирается..
| |
|
вуглускр
[12]
16.04.2015
+4
Я надеюсь Кремль никто сносить не собирается..
losos,
А ты думаешь почему Лужкова убрали...
| |
|
Альтернативные названия:
Я придумал(a) другое название
Я придумал(a) другое название
Жалобы:
Сообщить о нарушениях
Сообщить о нарушениях
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Еще...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1252981
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1252981
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий