Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ | |
|
Один из лучших боевых самолетов Второй мировой войны, Ла-7
Выложено 17 апреля 2015
Первый полет на истребителе летчик-испытатель Георгий Михайлович Шиянов совершил 2 февраля 1944 года, а уже 16 февраля самолёт был предъявлен на государственные испытания.
В начале мая самолёт был запущен в серийное производство под обозначением Ла-7. Первые 57 серийных истребителей Ла-7 покинули сборочную линию завода № 21 в Горьком 30 мая. В июне было изготовлено еще 107 самолетов, а с ноября 1944 года Ла-7 полностью вытеснил Ла-5ФН с производственной линии.
Первоначально планировалось, что стандартным вооружением Ла-7 станут три 20-мм автоматических пушки Б-20 конструкции Березина, однако к моменту начала серийного производства истребителей новые пушки довести не успели. В результате практически на всех Ла-7, исключая сравнительно небольшую серию вооружение не отличалось от вооружения истребителя Ла-5.
В первую очередь Ла-7 передавались на вооружение частей, действовавших в составе 3-го Белорусского и 2-го Прибалтийскою фронтов. Эти фронты встретились с упорным сопротивление немецких войск в Восточной Пруссии. Литве и Польше. В воздухе советским летчикам противостояло одно из лучших истребительных соединений люфтваффе – JG-54 «Грюн Херц».
Первыми истребителями Ла-7 перевооружили 19-й истребительный авиационный полк, переименованный в 176-й гвардейский ИАП 16-й воздушной армии 1-го Белорусского фронта. Этот полк также был известен как «маршальский». Часть сформировали по личному указанию Главного маршала авиации Новикова, в полк отбирали самых опытных асов. Полк предназначался для усиления истребительной авиации на наиболее опасных участках Восточного фронта. Командиром полка был назначен полковник Чупиков, он и получил в Москве 16 июня 1944 г. первый Ла-7.
Первый бой на Ла-7 летчики полка провели 24 июня 1944 года. В схватке над Барановичами с десятью Fw-190 гвардейцы сбили без потерь со своей стороны два самолета противника.
Заместителем командира этого полка был гвардии капитан Иван Никитович Кожедуб. На Ла-7 он пересел в августе сорок четвёртого. Тогда же он получил и вторую Золотую Звезду за 256 боевых вылетов и 48 сбитых самолётов противника. 22 сентября Кожедуб сбил на Ла-7 два Fw-190.
Официально за Кожедубом числятся 62 сбитых самолёта: среди них 17 пикирующих бомбардировщиков Ju-87 , по два бомбардировщика Ju-88 и He-111, 16 истребителей Me-109 и 21 Fw-190, три штурмовика Hs-129 и один реактивный истребитель Me-262 . В лётной биографии Кожедуба числятся также два сбитых в 1945 году самолёта P-51 «Мустанг» ВВС США, которые атаковали его, приняв за немецкий самолёт.
На Ла-7 также воевали:
- Алексей Алелюхин – 26 сбитых немецких самолётов.
- Султана Амет-хана – 30 сбитых немецких самолётов.
- Петр Базанов – 19 сбитых немецких самолётов.
- Василий Голубев – 40 сбитых немецких самолётов
В начале мая самолёт был запущен в серийное производство под обозначением Ла-7. Первые 57 серийных истребителей Ла-7 покинули сборочную линию завода № 21 в Горьком 30 мая. В июне было изготовлено еще 107 самолетов, а с ноября 1944 года Ла-7 полностью вытеснил Ла-5ФН с производственной линии.
Первоначально планировалось, что стандартным вооружением Ла-7 станут три 20-мм автоматических пушки Б-20 конструкции Березина, однако к моменту начала серийного производства истребителей новые пушки довести не успели. В результате практически на всех Ла-7, исключая сравнительно небольшую серию вооружение не отличалось от вооружения истребителя Ла-5.
В первую очередь Ла-7 передавались на вооружение частей, действовавших в составе 3-го Белорусского и 2-го Прибалтийскою фронтов. Эти фронты встретились с упорным сопротивление немецких войск в Восточной Пруссии. Литве и Польше. В воздухе советским летчикам противостояло одно из лучших истребительных соединений люфтваффе – JG-54 «Грюн Херц».
Первыми истребителями Ла-7 перевооружили 19-й истребительный авиационный полк, переименованный в 176-й гвардейский ИАП 16-й воздушной армии 1-го Белорусского фронта. Этот полк также был известен как «маршальский». Часть сформировали по личному указанию Главного маршала авиации Новикова, в полк отбирали самых опытных асов. Полк предназначался для усиления истребительной авиации на наиболее опасных участках Восточного фронта. Командиром полка был назначен полковник Чупиков, он и получил в Москве 16 июня 1944 г. первый Ла-7.
Первый бой на Ла-7 летчики полка провели 24 июня 1944 года. В схватке над Барановичами с десятью Fw-190 гвардейцы сбили без потерь со своей стороны два самолета противника.
Заместителем командира этого полка был гвардии капитан Иван Никитович Кожедуб. На Ла-7 он пересел в августе сорок четвёртого. Тогда же он получил и вторую Золотую Звезду за 256 боевых вылетов и 48 сбитых самолётов противника. 22 сентября Кожедуб сбил на Ла-7 два Fw-190.
Официально за Кожедубом числятся 62 сбитых самолёта: среди них 17 пикирующих бомбардировщиков Ju-87 , по два бомбардировщика Ju-88 и He-111, 16 истребителей Me-109 и 21 Fw-190, три штурмовика Hs-129 и один реактивный истребитель Me-262 . В лётной биографии Кожедуба числятся также два сбитых в 1945 году самолёта P-51 «Мустанг» ВВС США, которые атаковали его, приняв за немецкий самолёт.
На Ла-7 также воевали:
- Алексей Алелюхин – 26 сбитых немецких самолётов.
- Султана Амет-хана – 30 сбитых немецких самолётов.
- Петр Базанов – 19 сбитых немецких самолётов.
- Василий Голубев – 40 сбитых немецких самолётов
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Еще...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1253199
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1253199
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий