Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ | |
|
Поездка по первой и пока единственной линии Самарского Метрополитена.
Выложено 17 апреля 2015
Самарский метрополитен был открыт в 1987 году, став пятым по вводу в эксплуатацию в России и двенадцатым в СССР. На текущий момент метро состоит из одной линии, соединяющей промышленные окраины с центром города. На линии расположено 10 станций. Несколько интересных фактов о Самарском метро.
В день пассажиропоток Самарского метро составляет около 53,5 тысяч человек — это около 9,4% общегородских пассажироперевозок.
Эксплуатационная длина всех тоннелей – 20,3 км.
Среднетехническая скорость поездов на маршруте составляет 39 км/ч.
Самарское метро, как и большинство других в России, убыточно. Себестоимость перевозки одного пассажира составляет 38 рублей при цене проезда в 20 рублей.
Итак, в путь по первой, и пока единственной линии Самарского метро.
В день пассажиропоток Самарского метро составляет около 53,5 тысяч человек — это около 9,4% общегородских пассажироперевозок.
Эксплуатационная длина всех тоннелей – 20,3 км.
Среднетехническая скорость поездов на маршруте составляет 39 км/ч.
Самарское метро, как и большинство других в России, убыточно. Себестоимость перевозки одного пассажира составляет 38 рублей при цене проезда в 20 рублей.
Итак, в путь по первой, и пока единственной линии Самарского метро.
Схема самарского метро.
«Алабинская» — десятая станция Самарского метрополитена. Для пассажиров станция стала доступна 1 февраля 2015 года. Вестибюль станции.
Находится под пересечением улиц Ново-Садовой и Осипенко. Названа в честь самарского городского головы, общественного деятеля и краеведа Петра Владимировича Алабина. Садимся и в путь.
Станция «Российская». Она была открыта для пассажиров 26 декабря 2007 года. Из-за недофинансирования на строительство станции ушло пятнадцать лет. Станция расположена в пятистах метрах от пересечения улицы Ново-Садовая с проспектом Ленина. Из двух вестибюлей построен только один, расположенный ближе к проспекту Ленина.
Станция «Московская». Станция, относящаяся к третьему пусковому участку, строилась в течении девяти лет и была открыта 27 декабря 2002 года.
В центре станции находится лестница, которая является заделом под переход на несуществующую пока вторую линию.
Свое название получила за счет расположения на Московском шоссе. Первоначальное проектное название станции «Проспект Карла Маркса».
Следующая станция — «Гагаринская». Станция находится на улице Гагарина недалеко от перекрестка с Революционной улицей. Оформлена в космическом стиле: темно-синие мозаичные стены изображают звездное небо, а колонны в сечении имеют форму звезды.
Оформление колонн вызывает ассоциацию с характерным обликом космических ракет — капителям придан вид раструбов ракетных дюз. Станция «Гагаринская» должна стать пересадочной на проектируемую третью линию Самарского метрополитена. Поэтому на ней при строительстве был создан задел для будущего перехода — в центре станции на колоннах расположена застекленная площадка.
Станция «Спортивная». Станция получила свое название от несуществующего футбольного стадиона, строительство которого планировалось рядом со станцией, на котором, в частности, должны были проходить матчи чемпионата Европы 2008 года. Место под стадион было выделено достаточно давно, но выяснилось, что по европейским стандартам там нельзя построить современный стадион, так как не хватит запаса расстояния до дорог и домов, и, кроме того, Россия не получила право на проведение чемпионата.
В оформлении станции в абстрактной форме представлены элементы отдельных видов спорта.
егон «Спортивная» — «Советская». В 1984 году метростроители приступили к проходке тоннелей «Спортивная» — «Советская». На этом перегоне особо сложной была работа маркшейдеров, специалистов по подземной навигации — виной тому был сложный рельеф. Разница в высоте между станциями составляет 50 метров, и на каждые сто метров тоннеля приходится 5 метровый подъем. Станция строилась открытым способом. При строительстве немало хлопот доставил открывшийся в котлован плывун (со стороны парка).
Станция «Советская». Находится на улице Гагарина недалеко от перекрестка с улицей Советской Армии. Станция вошла в состав второй очереди строительства и была открыта 31 декабря 1992 года.
Следующая станция — «Победа». Заслуженно считается самой красивой станцией Самарского метрополитена. Она оформлена в торжественном стиле в честь победы советского народа в Великой Отечественной войне.
Стены станции отделаны красным гранитом, белый свод украшен полосами из темного металла, под потолком расположены массивные светильники. Впервые среди российских метрополитенов были использованы витражи. Над путями станции установлены крупные изображения ордена «Победа».
Станция «Безымянка». Именно на этой станции 1 ноября 1987 года располагалась пусковая группа, готовившая метро к пробному пуску движения. В тот вечер никто из рабочих не ушел домой — все ждали пробного пуска первого поезда, который состоялся в 23 часа 00 минут.
Свое название станция получила по названию района жилых кварталов рабочих бывших оборонных предприятий. Отсюда же станция получила и свое художественное оформление - "Трудовой подвиг тружеников тыла в годы Великой Отечественной войны".
Станция «Кировская». Это была первая строящаяся станция Самарского метрополитена. Один из вестибюлей располагается в центре Кировского рынка, на данный момент сдан в аренду под торговые точки и закрыт для выхода на поверхность. Второй выход находится между проходной Самарского подшипникового завода и железнодорожной станцией Пятилетка. Первоначально предполагалось совместить выход и железнодорожную станцию, создав пересадочный узел с пригородными электропоездами, но проект остался нереализованным.
Станция «Юнгородок». Наземная станция открытого типа, единственная в своем роде в Самарском метрополитене, расположена на улице Железной дивизии, на территории электродепо «Кировское».
«Станция «Юнгородок», конечная, поезд дальше не идет, просьба освободить вагоны». И нам пора прощаться с уютным и самобытным Самарским метро.
Альтернативные названия:
Я придумал(a) другое название
Я придумал(a) другое название
Жалобы:
Сообщить о нарушениях
Сообщить о нарушениях
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1253213
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1253213
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий