Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ | |
|
ЗНАМЕНИТЫЙ И ЛЕГЕНДАРНЫЙ ГАЗ-14 "ЧАЙКА"
Выложено 11 января 2016
ГАЗ-14 «Чайка» — советский представительский легковой автомобиль большого класса, собирался вручную на Горьковском автомобильном заводе c 1977 по 1988 год. Всего было изготовлено около 1 120 автомобилей этой модели.
Кстати именно с Чайкой связаны одни из самых моих приятных воспоминаний: моя первая свадьба на белоснежной красавице Чайке,-Боже как давно это было...
Помнятся и «небожители», перемещавшиеся в советском пространстве на таком аппарате, в частности и "Черт Горбатый"
Салон — 7 мест Полная масса — 3165 кг Пустая — 2605 кг Длина — 6114 мм Ширина — 2020 мм Высота — 1525 мм Колесная база — 3450 мм
Бак — 100 литров Разгон до 100 км/ч — 15с Максимальная скорость 175км/ч Расход топлива на 100 км по городу — 29 л Расход топлива на 100 км по трассе — 20 л
Привод — задний. Количество передач автоматической коробки — 3
Двигатель ЗМЗ-14 220 л.с. 4200 об/мин 5526 см3 Крутящий момент — 451/2700-2800 нм Система питания — Карбюратор Газораспределительный механизм — OHC Расположение цилиндров — V-образный Количество цилиндров — 8 Диаметр цилиндра — 100 мм
Ход поршня — 88 мм Степень сжатия — 8,5 Количество клапанов на цилиндр — 2 Рекомендуемое топливо — АИ-95
В 1975 году предсерийные экземпляры прошли испытания в самых разнообразных дорожных условиях, в том числе и экстремальных, на дорогах Крыма и Кавказа, а в следующем, 1976 году, после устранения выявленных недостатков, по тому же маршруту проходили уже государственные приёмочные испытания, в результате которых автомобиль окончательно был рекомендован к производству. В 1977 году была выпущена первая промышленная партия, но самую первую машину вишнёвого цвета собрали в качестве «трудового подарка» ещё в конце 1976, по случаю дня рождения Л. И. Брежнева (отмечался 19 декабря).
В 1977 году был развёрнут серийный выпуск автомобиля, но, разумеется, ни массовым, ни тем более конвейерным он не был. Сборка «Чаек» осуществлялась силами находившегося на территории ГАЗа ПАМСа (Производство автомобилей малых серий), бригадным методом, вручную на стапелях. Так собиралось всего около сотни машин в год. Процесс сборки был очень сложен и включал в себя несколько последовательных сборок и разборок автомобиля. Данные о каждом из участвовавших в сборке специалистов и индивидуальных особенностях автомобиля и отдельных агрегатов вносились в специальный сопроводительный документ. Каждый собранный автомобиль проходил обязательные приёмочные испытания протяжённостью в сотни километров. Мелкосерийное производство «Чайки» продолжалось в течение 11 лет, до 1988 года. С 1985 года автомобиль получил индекс 1402 и несколько новшеств, в частности — сиденья, на которых ранее не регулировался угол наклона спинки, теперь устанавливали от ГАЗ-3102 с более широким диапазоном регулировки поясничного подпора спинки сиденья. Так же была усовершенствована система охлаждения двигателя.
Двигатель остался в основе тем же, что и на ГАЗ-13, но за счёт изменения фаз газораспределения, новых впускного и выпускного коллекторов, введения системы питания с двумя карбюраторами и других мер, максимальная мощность поднялась со 195 до 220 л.с., что ощутимо улучшило динамику — на четверть уменьшилось время разгона до 100 км/ч, возросла максимальная скорость. Для снижения шумности системы газораспределения, уменьшения объёма технического обслуживания и повышения устойчивости работы двигателя толкатели клапанов были сделаны гидравлическими. Коленчатый вал стали снабжать гасителем крутильных колебаний, что уменьшило уровень вибраций. Появилась более надёжная и обеспечивающая большую стабильность работы двигателя на высоких оборотах электронная система зажигания, причём для обеспечения максимальной надёжности её элементы дублировались.
В 1988 году, в рамках так называемой «борьбы с привилегиями», автомобиль был снят с производства по личному указанию М. С. Горбачёва, причём одновременно была уничтожена вся технологическая оснастка, рабочая документация, сборочные линии, кузовные штампы и так далее (даже оснастка для производства масштабной модели автомобиля, также выпускавшейся на ГАЗе). В 2008 году автомобилю был присвоен статус объекта культурно-технического наследия СССР.
ГАЗ-14-05 на параде в Киеве, 2008 г.
Несколько лет назад произошёл забавный эпизод с одним из уцелевших экземпляров "Чайки-14". Неисповедимыми путями она попала со службы в КГБ в отдалённый монастырь на Кавказе, и теперь выставлялась через Интернет на продажу. Однако цена была завышена в несколько раз. На недоумённые вопросы посетителей сайта служители культа простодушно ответили, что каждую весну монастырь заливает наводнение, нужно строить дамбу, потому и потребовались деньги. На это им вполне резонно было заявлено, что за такую цену господь бог должен не ограничиваться наводнениями, а послать на монастырь ещё и землетрясение. В общем, "Чайку" так и не купили.
Aleks-Cheban
[публикатор]
12.01.2016
+2
как то даже за рулем проехала пару км))
Солистка,
Повезло тебе
| |
|
Aleks-Cheban
[публикатор]
12.01.2016
+2
Даже в этой теме колы присутствуют Админы,-Мать Вашу так куда-же Вы смотрите? А?
| |
|
Альтернативные названия:
Я придумал(a) другое название
Я придумал(a) другое название
Жалобы:
Сообщить о нарушениях
Сообщить о нарушениях
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Еще...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1284344
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1284344
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий