Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ | |
|
Калининградское трамвайное депо – дом, где живут трамваи.
Выложено 13 февраля 2016
ретро, техника, путешествия, архитектура, фотографии, картинки, здания, город, транспорт, фото
[ теги сайта ]
[ теги сайта ]
Это трамвайное депо довоенной постройки. Калининградская трамвайная сеть является самой старой в России и действует с 1895 года. Предшественником электрического трамвая в Кёнигсберге была конка, первый маршрут которой начал действовать 26 мая 1881 года. Конка быстро развивалась, к первому маршруту прибавлялись новые маршруты. Через 5 лет, к 1895 году в Кёнигсберге было уже пять маршрутов конки. Открытие движения электрического трамвая в Кёнигсберге состоялось 31 мая 1895 года, однако конка продолжала функционировать и после открытия электрического трамвая. Последний раз влекомый лошадьми вагончик проехал по Кёнигсбергским улицам 30 октября 1901 года. К 1899 году в городе было запущено уже четыре маршрута электрического трамвая, в 1902 году их стало восемь, в 1904 — одиннадцать, а 1937 достигло пятнадцати. Каждый маршрут имел свой цвет.
Депо рядом с Южным вокзалом было открыто в 1931 году. Во время бомбардировки Кёнисберга здание не пострадало и сохранилось до наших дней.
Здание депо, было построено на пустыре за строившимся тогда Главным вокзалом. Пространство было рассчитано на 160 вагонов (по факту вагонов сейчас гораздо меньше в связи с частичным сокращением трамвайной сети). Это единственное действующее депо в Калининграде.
Схема линий трамвайных маршрутов Кёнигсберга в 1938 году.
Фотография из архива трамвайного депо. Год съёмки и автор неизвестен.
Депо состоит из двух залов. В первом, малом — 3 пути.
Во втором, большом, зале — их 8. Но из-за расформирования многих маршрутов, депо заполнено едва на треть.
В настоящее время в Калининграде используются исключительно «Татры» (KT4SU, KT4D, T4D). Большинство этих трамваев были поставлены в город ещё в советские времена, однако позднее бывшие в употреблении «Татры» закупались в бывшей Восточной Германии. Трамваи Татра производил завод Татра, ЧКД Прага-Смихов, Чехословакия.
Tatra T4D. Год постройки — 1979.
Tatra KT4SU. Годы постройки — 1979-1983.
«Игрушечный» салон.
А этот трамвай появился в депо совсем недавно. В 2012 году было произведено первое обновление парка трамвая за последние 18 лет (с 1994 года). 7 октября 2012 года на площади Победы был продемонстрирован польский низкозольный трамвай фирмы PESA. Трамвай вышел на маршрут № 5 28 декабря 2012 года.
С 9 января 2013 Pesa регулярно ходит по 5 маршруту.
Самый старый и самый новый трамваи Калининграда. Знакомьтесь, немецкий высокопольный трамвай Duewag GT6. Год постройки — 1963. Вагон был выкуплен у немцев б/у (из города Маннхайп) в 1995 и проездил по маршруту всего 3 года. Дальнейшая эксплуатация была невозможно, из-за отсутствия необходимых запчастей. Последний день работы на линии в качестве пассажирского вагона — 23 декабря 1998 г. К 2009 году вагон отреставрировали и вновь пустили на улицы города, но уже в качестве экскурсионного. Узнать информацию о работе старенького трамвая и купить билет можно в экскурсионных кассах города. Например, под Драмтеатром.
Состояние депо немного мрачноватое, но в то же время атмосферно. А без техники безопасности и навыков оказания первой помощи – вообще никуда.
Это мастерская, где ремонтируют трамваи. Внутри «ремонтируются» две Татры. Здесь же происходит оклейка вагонов рекламой
Кузница.
Новые ворота европейского производства. Одно из немногих обновлений депо за последние несколько лет.
На территории депо стоят еще две списанные Татры T4SU, используемые в настоящее время для технических нужд. Вагон для обслуживания рельсового хозяйства.
Поливомоечный с желобоочистительным прицепом.
Как ни печально, в Калининграде, как и в других городах России, наблюдается тенденция по сокращению трамвайной сети в пользу автобусов и маршруток.В настоящее время в городе остался только один трамвайный маршрут — № 5.
A.M.
[10]
13.02.2016
+0
Колея узкая 1.000 мм. («европейская»), на полметра уже «российской» 1.520 мм. Такая же колея осталась еще в Пятигорске.
| |
|
babol
[12]
15.02.2016
+1
27 маршрут при постройке Третьего транспортного кольца на участке от ул. 8 марта до пл. Дмитровская в 2003 году.
| |
|
babol
[12]
15.02.2016
+0
Колея узкая 1.000 мм. («европейская»), на полметра уже «российской» 1.520 мм. Такая же колея осталась еще в Пятигорске.
A.M.,
В Евпатории такая же колея.
| |
|
babol
[12]
15.02.2016
+0
Калининград чудный город, а то что мрачноватый, так это все прибалтийские города такие. Особенно зимой это видно.
| |
|
Budulay
[12]
15.02.2016
+1
27 маршрут при постройке Третьего транспортного кольца на участке от ул. 8 марта до пл. Дмитровская в 2003 году.
babol,
Как ездил этот трамвай, так и продолжает))
| |
|
borechkin
[12]
06.05.2016
+0
В Воронеже трамваи угробили, это точно! В Москве трамваи себя прекрасно чувствуют.
| |
|
Альтернативные названия:
Я придумал(a) другое название
Я придумал(a) другое название
Жалобы:
Сообщить о нарушениях
Сообщить о нарушениях
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1288787
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1288787
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий