Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.


ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ

Не стесняйтесь, выскажите свое отношение к публикациям. Ставьте рейтинги! Этим вы поддержите авторов и хорошие материалы.


Мифы и факты о РАФ-2203
Выложено 19 февраля 2016
Картинки > Автомобили

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  Aleks-Cheban Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 10.9 (71)   Комментариев 14
Просмотров 2124


автолюбителям посвящается
[ теги сайта ]

Кажется, он бегал по нашим улицам совсем недавно – мы все его помним, симпатягу «рафика». Но в лучшие годы его руль был доступен лишь избранным, и потому микроавтобус был овеян тонким ореолом загадочности и романтики.
Сегодня у нас есть возможность покопаться в его подноготной…
В наших руках сегодня – последняя из моделей Рижской автомобильной фабрики, РАФ-2203, в одной из самых распространенных версий – пассажирской. Молва приписывает ей целый комплект эксклюзивных особенностей – разберемся с ними.

Так, некоторые мужчины постарше сокрушались, что РАФ-2203 не передавался в частную собственность, и что вместо Жигулей они с радостью бы выбрали вместительный, просторный и грузоподъемный микроавтобус – просто мечту активного дачника и автотуриста.
Спешим развеять этот миф об исключительно «служебной» роли данного автомобиля. Дело в том, что во второй половине 80-х годов около 0,5% от годового количества произведенных «рафиков» (примерно 80-90 единиц) передавались в частное пользование многодетным семьям, в которых воспитывалось 4 и больше детей.
В отличие от инвалидных машин (также распространявшихся через гор- и райсобесы), микроавтобусы не подлежали возврату государству и бесплатной замене через определенный период времени.
Но все же большая часть машин использовалась в качестве маршрутных такси, служебных авто для поездок персонала в различных учреждениях, в качестве кареты скорой помощи, в органах МВД и прочих госструктурах.

1.     Оценить
Увеличить

2.     Оценить
Увеличить

3.     Оценить
Увеличить
Комфортный и динамичный. На нашей остановке ждали желтых автобусов и представительницы прекрасного пола. Приятно удивленные отлично отреставрированным ярко-зеленым минивэном, женщины отмечали, что РАФ-2203 запомнился им как комфортабельный автомобиль. Это правда. Даже обычные пассажирские версии оснащались мягкими широкими сиденьями, а не примитивными «табуретками», как на современных маршрутках. Чего уже говорить о «люксовых» исполнениях прибалтийского микроавтобуса – а таких выпускалось немало. Комфорт также обеспечивала вполне себе «легковая» подвеска с длинным ходом, мягкими пружинами и рессорами.


4.     Оценить
Увеличить
О динамичности опробованного нами автомобиля можно спорить, но скучным он точно не казался. Впечатления за рулем самые яркие: сижу перед передней осью, дорога бежит буквально мне под ноги, и естественно, динамика разгона в такой позиции ощущается ярче, чем в авто традиционной капотной компоновки. С полной загрузкой (грузоподъемность микроавтобуса равна 895 кг, мощность двигателя – 95 л.с.) Латвия с места до 60 км/ч разгонялась за 14 секунд, до «сотни» – более 25 секунд. Даже по меркам 1980-х цифры не ахти, но, повторюсь, микроавтобус с одним-двумя пассажирами субъективно кажется достаточно резвым.


5.     Оценить
Увеличить

6.     Оценить
Увеличить
Недолговечный... В автохозяйствах рижский автомобиль снискал славу надежного и неприхотливого транспорта, за что стоит благодарить в первую очередь донора платформы – Волгу ГАЗ-24. Одновременно автомобиль был слаб конструкцией кузова, из-за чего машину официально могли списывать уже через три года интенсивной эксплуатации. Кузов неважно переносил перегрузки и езду по плохим дорогам, на маршрутных такси часто трескался кузов в районе центральных стоек. С этой напастью конструкторы боролись добавлением дополнительного усилителя, но проблема окончательно не исчезла. По меркам огромной страны РАФ выпускался недостаточным тиражом, и из-за его дефицитности в условиях СССР многие экземпляры неоднократно ремонтировались, переваривались и восстанавливались для продления эксплуатации.


7.     Оценить
Увеличить
Только пассажирский микроавтобус... Следующий миф о РАФе можно развеять даже кратким перечнем других типов кузовов этого авто: фургон, бортовой грузовичок, пикап, и даже седельный тягач. И этот список еще можно продолжать. Появление первой группы нетрадиционных для Рижской автомобильной фабрики автомобилей было связано с проведением в Москве ХХ Олимпийских игр. Именно под это событие в Латвии построили несколько вариантов специализированных пикапов и седельных пассажирских автопоездов.


8.     Оценить
Увеличить
Вторая, более обширная, группа различных вариаций кузовов, отличных от пассажирского микроавтобуса, появилась на рубеже 90-х. Когда распался Советский Союз и все предприятия потеряли гарантированных плановой экономикой потребителей, им пришлось заново завоевывать рынки и искать потенциальных клиентов. Для нового рынка прибалты создали бортовые грузовики с усиленным шасси в вариантах двух- и пятиместной кабины, паталогоанатомические фургоны, инкассаторские бронеавтомобили, «кинопередвижки» и пр. К сожалению, такое расширение модельного ряда не спасло предприятие от банкротства и закрытия.


9.     Оценить
Увеличить
Лучшая советская маршрутка... Дожидаясь своей желтой маршрутки – полноценного девятиметрового автобуса, один из современных пассажиров поведал нам, что считает именно РАФ-2203 идеальным маршрутным такси Советского Союза. С ним мы не можем не согласиться. Во многих городах бывшего СССР Латвии трудились на маршрутах отдаленных микрорайонов, куда запуск полноразмерных автобусов был не целесообразен. С конечной остановки «рафики» отправлялись по мере заполнения сидячих мест, стоячих пассажиров не брали, все размещались в удобных креслах и диванах и могли выйти по требованию – везде, где позволяли Правила дорожного движения.


10.     Оценить
Увеличить
Также и подсесть на борт можно было где угодно, «проголосовав» прямо с обочины – на то оно и такси, и отличие от обычного таксомотора было только в том, что двигались РАФы по заранее определенному маршруту. Кстати, маршрутная табличка на борту опробованного нами экземпляра – самая настоящая: маршрут № 27 в 1980-е годы работал в Москве, и реставраторам удалось раздобыть этот указатель в российской столице уже в наши дни. В отличие от современных массовых маршруток, грубоватых, даже утилитарных, построенных на базе грузовиков, РАФ имел шасси от легковой Волги, что обеспечивало действительно комфортную езду. При входе в некоторых прибалтийских микроавтобусах устанавливалась автоматическая билетная касса, а снаружи рейсовые автомобили можно было отличить по шашечкам на боковинах. Под лобовым стеклом и на правой стороне размещались таблички с номером маршрута.


11.     Оценить
Увеличить
Но заводские инженеры работали над еще более совершенной конструкцией общественного транспорта, и в 1974 году даже представили специализированный переднеприводный электромобиль РАФ-2204 с укороченной колесной базой и свесами, который должен был стать образцовой маршруткой – бесшумной, экономичной, комфортабельной. Но малый запас хода (около 40 км) и хлопоты с зарядкой аккумуляторов заставили отложить эту затею на будущее.


12.     Оценить
Увеличить
Сам по себе РАФ-2203 чем-то исключительным в мировых масштабах не был – вместительные авто вагонной компоновки к тому времени были давно известны. Взять хотя бы Volkswagen T1 и T2… Но с точки зрения дизайна он в самом деле был весьма оригинален и заслуживает самой щедрой похвалы. Благодаря наклонным образующим поверхностям, коробчатость его вагонообразного кузова была сведена стилистами к минимуму, при этом удалось сохранить компактные, оправданные с точки зрения компоновки и функционала габариты. Но в плане эксклюзивности есть еще одна тема для разговоров. Советский народ, как известно, был самым читающим в мире, и вот седоватый мужчина все на той же конечной остановке, засмотревшись на наш ярко-зеленый РАФ, вспомнил, что в начале 80-х, листая подшивку журналов в кружке юных техников, наткнулся на небольшую заметку о водородном РАФе. Был ли он первым в своем роде?


13.     Оценить
Увеличить
Был – именно РАФ-2203 можно считать первым в мире микроавтобусом c двигателем внутреннего сгорания, работающим на водороде. Первый опытный экземпляр гибридного автомобиля («родной» 2,45-литровый мотор микроавтобуса работал и на водороде, и на бензине) появился в 1979 году. На низких оборотах двигатель РАФа функцонировал исключительно на водороде, с ростом частоты вращения в него добавлялся бензин, а на высоких оборотах авто полностью переходило на А-93.


14.     Оценить
Увеличить
Даже если допустить, что Рижская автомобильная фабрика смогла бы выжить в тяжелые 1990-е, РАФ-2203 вряд ли бы имел спрос сегодня. В наше время принято использовать внутреннее пространство минивэна более рационально, а у модели 2203 жилая зона передка и возможности трансформации ограничены возвышающимся между узких передних кресел двигателем. И это не говоря об устаревшей компоновке и конструктивно примитивных агрегатах. И все же жаль, что тяжелые экономические условия уничтожили такое интереснейшее предприятие, как РАФ, поставив крест на перспективах развития одного из самых передовых микроавтобусов своего времени. К счастью, «рафик» будет жить в тех немногочисленных образцах, что заботливо восстановлены отечественными реставраторами.


Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Текущая лента: Лента новинок раздела 'Картинки > Автомобили'
Лента новинок раздела 'Картинки > Автомобили'

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:450088 Репа:>50    Sergio [12]  19.02.2016    
Не понравился комментарий  +5  Понравился комментарий

Хорошая машина! Довелось в 1989 на таком поработать!

ID:1210211 Репа:>50    Sivad [12]  19.02.2016    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

Ностальжи, альтернативы Рафику не было, у нас они в голубом цвете гоняли по городу

ID:774417 Репа:>50    ken6560 [12]  19.02.2016    
Не понравился комментарий  +5  Понравился комментарий

знакомые очертания

ID:1178515 Репа:>50    Солистка [12]  19.02.2016    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

очень интересная история автомобиля)))

ID:931207 Репа:>50    мук13 [12]  19.02.2016    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Спасибо дружище за публикацию, да уж - машинка побегала , жаль конечно что предприятие обанкротилось , у нас на заводе они не помню уж сколько лет бегали - варились перевареварись и бегали дальше....

ID:997556 Репа:>50    Aleks-Cheban [публикатор]  19.02.2016    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

Спасибо дружище за публикацию, да уж - машинка побегала , жаль конечно что предприятие обанкротилось , у нас на заводе они не помню уж сколько лет бегали - варились перевареварись и бегали дальше....
 
мук13, А я на них начинал свою работу на Скорой)

ID:24109 Репа:>50    pitbul [11]  19.02.2016    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

Главным ее достоинством было то, что выпускалась она в Прибалтике, следовательно качество автомобиля было очень достойным (во всяком случае в союзе бытовало мнение о качественности прибалтийских товаров - текстиль, радиоаппаратура, авто, обувь и др.). А если честно то альтернативы этому авто не было, ну нестанет же кто нибудь сравнивать РАФ и ЕрАЗ.

ID:1036082 Репа:>50    Bezd [12]  19.02.2016    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

Для своего времени машина была супер!

ID:1172854 Репа:>50    Балтиец [12]  19.02.2016    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Как же, как же! Помним!!!

ID:929135 Репа:-1    antoniodorsat [8]  19.02.2016    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

В последний раз я на таком ездил аж.....в 2004 г.

ID:352306 Репа:>50    Viktor [12]  19.02.2016    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

А я на них начинал свою работу на Скорой)
 
Aleks-Cheban, Ветеран, однако!

ID:482814 Репа:>50    shell741 [12]  21.02.2016    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

РАФик был клёвый аппарат)

ID:681984 Репа:>50    Гевара [12]  24.02.2016    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Когда руку сломал в школе в 5-м классе - меня на такой везли из травмпункта

ID:93274 Репа:+0    Полковник Йобс [12]  06.03.2016    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Красивый был, особенно на момент появления. Но распашная дверь — не сильно годный атавизм.


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название



Pokazuha.ru
многим понравилось
Подборка различных окончаний - 13.
Video file
Pokazuha.ru
многим понравилось
Нескромные пляжные забавы в объективе скрытой каме...
Pokazuha.ru
многим понравилось
Хозяйки на кухне 74
Pokazuha.ru
многим понравилось
Люди из стали 42. Федор Охлопков


Еще...
 
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1289490
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта