Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь?
         

Вездеход Шерп Алексея Гарагашьяна – лучший транспорт на случай апокалипсиса.
Выложено 19 февраля 2016
Картинки > Автомобили

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  vzhbt Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 11 (110)   Комментариев 12
Просмотров 3079


авто,   техника,   путешествия,   фотографии,   транспорт,   фото,   интересные,   люди,   россия,   изобретение
[ теги сайта ]

Когда-нибудь наша цивилизация рухнет. Судя по всему, именно этим сакральным знанием руководствовалась команда русских конструкторов (черт, да кто вообще может знать об апокалипсисе кроме нас?), ответственных за создание «Шерпа» — вездехода, способного преодолеть любые препятствия. Этот парень умеет перелезать через заборы высотой в полтора метра, чувствует себя комфортно на любой глубине и, благодаря вместительным бакам, готов бодрствовать сутки напролет. Вездеход создавался на основе базовой конструкции Алексея Гарагашьяна. Судя по всему, Алексей вполне рационально смотрит в будущее, где нет не только дорог — но и твердой земли как таковой. Его «Шерп» плавает, будто рыба и радостно преодолевает любые болота, будто рожден прямо в трясине. Доплыли на вездеходе до льда? Ничего страшного, красавец выберется и на него. Собираетесь исследовать жерло ближайшего вулкана? Никакой рекламы — но лучшего товарища, чем «Шерп», вам просто не найти.

1.     Оценить
Увеличить
«Шерп» — товарищ немаленький. Да и кому вообще нужен компактный вездеход? Это настоящий транспорт-дом: сиденья раскладываются в пару удобных кроватей.


2.     Оценить
Увеличить
Длина: 3400 см. Щирина: 2520 см. Высота: 2300 см. Клиренс: 60 см.


3.     Оценить
Увеличить
Вездеход рассчитан на перевозку всего необходимого оборудования. «Шерп» поднимает тонну веса, а собственный бак на 58 литров готов обеспечить этой тонне необходимую мобильность. Расход топлива сравнительно невелик — всего 2,5 литра в час. Кроме того, конструкторы предусмотрели небольшую хитрость: в диски колес можно установить 4 дополнительных бака, объемом по 50 литров каждый.


4.     Оценить
Увеличить
Рулить Шерпом как обычной машиной не получится: и передние, и задние колёса поворачивать не способны. Значит, тут есть фрикционы, как на танке. Действительно, есть. Скажу больше: они от ГАЗ-71, только вместо ленточного здесь стоит дисковый тормоз.


5.     Оценить
Увеличить
Слева между колёс виднеется труба выхлопной системы. Никакого клапана на неё нет, хотя такие устройства частенько ставят на машины, которые вынуждены соваться в воду. Вывод? Скорее всего, вода до неё просто не должна доходить. Так оно и есть – она чуть выше уровня осей, а Шерп так глубоко не погружается. Давайте прикинем, почему так получается.


6.     Оценить
Увеличить
Водоизмещение каждого колеса – 850 литров. Их четыре, значит – уже 3 400. Водоизмещение корпуса не так значительно: он глубоко в воду не заходит, но всё равно не менее тонны. Всего получается четыре с половиной (и даже, возможно, чуть больше) тонны. Сухой вес вездехода – 1 300 килограммов, максимальная нагрузка – тонна. То есть даже с полной нагрузкой запас плавучести получается очень значительным.


7.     Оценить
Увеличить
Поэтому в воде вездеход сидит достаточно высоко, а утопить его почти что невозможно. На всякий случай говорю «почти что», потому что живём мы в России. Тут возможно всякое.


8.     Оценить
Увеличить
С комфортом в заднем отсеке могут передвигаться шесть человек (а ещё двое сядут на передних местах). Количество спальных мест указано четыре, но с максимальным удобством разместятся только двое. Зато удобства будет навалом, особенно для длительной стоянки.


9.     Оценить
Увеличить
Спать можно во весь рост, а запасы можно спрятать под пол: грузовые отсеки позволяют. Дополнительный уют зимой создает отдельная «печка».


10.     Оценить
Увеличить
Под передним сиденьем спрятан двигатель и коробка вездехода. Причём достаточно глубоко внизу, что сильно понижает центр тяжести Шерпа. Открываем и смотрим, что же за агрегаты заставляют этот фантастический аппарат бегать по земле и по воде.


11.     Оценить
Увеличить
Силовой агрегат – японский четырёхцилиндровый турбодизель Kubota V1505-t объёмом полтора литра, выдающий весьма скромные 44 л.с. и 120 Нм. И никакой ошибки тут нет: имеется наддув, хотя мощность при таком объеме больше похожа на «атмосферную». Но характеристики именно таковы: 44 л.с. при 3 000 об/мин, и это максимальная частота вращения коленвала. Звучит не слишком впечатляющее, но чуть позже мы убедимся, что этого более чем достаточно.


12.     Оценить
Увеличить
Коробка передач – механическая «пятиступка», безо всяких сюрпризов. А вот что будет разрывом шаблона для среднестатистического автолюбителя, так это полное отсутствие подвески. Но как? Все просто: с учётом колёс размерностью 1 600 х 600 х 25 и сверхнизкого давления в них Шерпу подвеска не нужна вообще.


13.     Оценить
Увеличить
У Шерпа нет дверей. Во всяким случае таких, как на обычном автомобиле. Зато в передней части есть откидной элемент, который дверью назвать сложно, но на него можно наступить, чтобы забраться в кабину. Первые два-три раза неудобно, потом привыкаешь.


14.     Оценить
Увеличить
Под левой рукой есть два рычага, каждый из которых отвечает за соответствующую сторону машины. Чуть тянем на себя правый рычаг – и правая сторона остаётся без тяги. Тянем чуть сильнее – и она начинает подтормаживать. При желании Шерп можно развернуть на пятачке, а имея чуть больше опыта – заставить танцевать вальс или что-то ещё такое же вертлявое, но красивое.


15.     Оценить
Увеличить
На полу – три педали. Это сцепление, газ и педаль для контроля давления шин. Накачаны они, кстати, выхлопными газами. Отсюда и своеобразный прибор на стойке со стороны водителя: обычный медицинский тонометр. Смотрится, конечно, слишком дёшево и сердито, но изобретать велосипед разработчики не стали. Оптимизация производства, так сказать.


16.     Оценить
Увеличить
Среди приборов под потолком выделяется счётчик моточасов. Остальные приборы знакомы каждому: температура охлаждающей жидкости, уровень топлива, вольтметр и тахометр.


17.     Оценить
Увеличить
По кочкам болота, через канавы и просто по ямкам Шерп катится как луноход по спутнику Земли в фантастическом кино: мягко, уверенно и целеустремлённо. И признаюсь, что для красного словца преувеличил, что у Шерпа нет подвески. Она есть! Просто не привычная для автомобиля, а пневмоциркуляционная. То есть любая кочка или пенёк выдавливает воздух из колеса, встретившего препятствие, в остальные колёса (все они соединены в одну пневматическую систему). Таким образом, колесо «обтекает» препятствие, отчего ход и получается таким плавным. По меркам вездехода – это вообще балерина на цыпочках, а не машина: на неровностях и головой в крышу не подбрасывает, и позвоночник не трещит от старания не дать голове провалиться в штаны.


18.     Оценить
Увеличить
Шерп может оставаться на плаву неограниченно долго. Мало того, он способен плавать и при полной загрузке, чем не могут похвастаться многие другие «земноводные». На воде его скорость может достигать шести километров в час, что не слишком быстро, но вполне достаточно для того, чтобы преодолеть практически любую водную преграду.


19.     Оценить
Увеличить
Заслуживает уважения простота управления этой машиной. Рычаги можно передвигать только кончиками пальцев, поэтому вкупе с плавностью хода управление Шерпом кажется просто фантастически приятным.


20.     Оценить
Увеличить
А удобство обслуживания? Взять хотя бы такую мелочь, как воздушный фильтр: заменить его можно за несколько минут, а заодно и почистить фильтрующую сетку на боку кузова. Или доступ к агрегатам прямо из салона – всё на виду, подобраться легко почти ко всему. Может показаться, что конструкция очень простая и ничего тут сложного нет, но сделать что-то хорошее просто – это талант. А конструктор Шерпа Алексей Гарагашьян –личность в узких кругах легендарная и, безусловно, талантливая. Он знал, что делал, для чего и как.


Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Главная страница
Нет текущей ленты.

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:787548 Репа:-11    antonionis [12]  19.02.2016    
Не понравился комментарий  +7  Понравился комментарий

Что угодно придумаем и сделаем, только бы дороги не строить!

ID:682128 Репа:+44    Silent-Lord [12]  19.02.2016    
Не понравился комментарий  +5  Понравился комментарий

Достоин уважения!!!

ID:948557 Репа:>50    Юзик-76 [12]  19.02.2016    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

а почему бы вместо японца-дизеля не оснащать дизельком ВАЗ-341 от ВАЗ-21045д и в серийку!

ID:858388 Репа:+1    knizhnik [12]  20.02.2016    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Интересно, а что делать с пробитым колесом? Особенно, когда при этом спустят все четыре?

ID:1210211 Репа:>50    Sivad [12]  20.02.2016    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

На днях, кажись по ящику пиарили энтот агрегат

ID:939334 Репа:-1    0335zx  20.02.2016    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

сколько стоят такие колеса. полмашины.Запор с такими колесами будет не хуже

ID:777410 Репа:+1    V Dankov  20.02.2016    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

cогласен с высказыванием о том что бы дороги не строить что угодно придумают
и опять этот ВЕЗДЕХОД придуман человеком одним а есть целые институты с фондами и базами которые отвечают за разработку и что где они и где их продукция
принцип не нов самоделка и причем не из лучших для рыбаков и охотников
на вопрос что делать если случайно на что то наедет и пробьет колесо
а коряг и всякого хлама валяется в большом количестве
значит нужна система как в авиационных баках что бы сама затягивалась и к тому же теже ЯПОНЦЫ это уже решили внтури колеса вставляются аэрольные балоны которые в случае чего просто выпускают химию которая при соединении с воздухом твердеет и в нутри колеса образует пленку а подкачак на автомате выравнивает давление
конечно хвала самоделкину и позор СПЕЦАМ им опять утерли нос

ID:507374 Репа:>50    Sergey [12]  20.02.2016    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

В качестве прототипа, роскошное решение. Видно, что автор не одно десятилетие взвешивал все "за" и "против". Но, для коммерческого выпуска хорошо бы найти настолько же продвинутого дизайнера для создания товарного вида. И получится очень конкурентная конфетка, которую будут расхватывать все страны. При этом именно "штампованный дизайн" или наличие матриц для выклейки из композита могут стать защитой от несанкционированного копирования.

ID:507374 Репа:>50    Sergey [12]  20.02.2016    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Интересно, а что делать с пробитым колесом? Особенно, когда при этом спустят все четыре?
 
knizhnik, Мне кажется, одно из решений, - запаску на крышу. Тем более, что аэродинамике вреда нет.

ID:359364 Репа:+39    efix [12]  28.02.2016    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Вот это техника

ID:737309 Репа:+1    antonio-mos  17.02.2017    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

а почему бы вместо японца-дизеля не оснащать дизельком ВАЗ-341 от ВАЗ-21045д и в серийку!
 
Юзик-76, Цена данного вездехода начинается с 3.750.000 руб
И цена двигателя здесь вообще не является определяющей. А надежность упадет в разы... вот удовольмтвие будет его из болота для ремонта Вазовскоготдвижка вытаскивать

ID:737309 Репа:+1    antonio-mos  17.02.2017    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Интересно, а что делать с пробитым колесом? Особенно, когда при этом спустят все четыре?
 
knizhnik, Все четыре колеса пробить-это я не знаю, что с ним надо сделать... запаску на крышу-не вариант... т.к. высота в лесу имеет не последнее значение для проезда пол ветками и поваленными деревьями... и даже если 2 колеса пробить-можно сниу вместо задних колес бревна привязать... как на лыжах поедет!!! Классный агрегат!!!


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название



Pokazuha.ru
часто смотрят
ПОСКРИПЕТЬ С ТАКОЙ БЫЛО БЫ НЕПЛОХО
Pokazuha.ru
часто смотрят
Я волнуюсь, когда ты смотришь.
Pokazuha.ru
часто смотрят
Все на своих местах
Pokazuha.ru
часто смотрят
НЕ 18, НО ЕЩЕ ВСЕМ ФОРУ ДАСТ:-))) ДА И ОЧКО, ПОХ...


Еще...
 
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1289652
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта