Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь? | ||
Вы сейчас на необычном развлекательном сервере Pokazuha.ru : | ||
Порядка четверти миллиона публикаций, разложенных по 270 темам. При таком огромном выборе каждый найдет что-то интересное для себя. Новые публикации каждые 5-10 минут; Есть уникальная система запоминания просмотренного Вами, и отбора для показа ТОЛЬКО нового материала; Ежедневно ставятся тысячи рейтингов. По ним система может выбирать для Вас самое интересное; Есть возможность самому выложить что-то хорошее. И если это понравится народу - заработать на этом; |
Мотоциклы в армии Российской Империи.
Выложено 21 февраля 2016
Первые мотоциклы были очень примитивными и незначительно превосходили велосипеды в скорости и грузоподъемности. При этом «байки» уступали «велобайкам» с точки зрения надежности. «Самобеглая коляска», как ее называли офицеры, хоть и позволяла перевозить больший вес, но требовала бензина, масла, а главное — квалифицированных механиков. Это стало причиной приостановки поставок мотоциклов в армию.
9 июня 1891 года был издан приказ об обязательном приобретении велосипеда для войск и формировании особых самокатных команд. Несмотря на многочисленные возмущения и шутки офицеров, велосипед все же поступил на вооружение. При этом спустя время военнослужащие императорской армии готовы были взять свои слова обратно — велосипеды отлично показали себя на службе и значительно облегчили труд пехотинца и связиста.
До появления двухколесных «байков» солдаты на своих двоих передвигалась не очень быстро, да и сильно утомлялись во время длительных переходов. Применение велосипедов сделало бойца более подвижным и мобильным. Теперь марши в сто верст в день и более с полным боезапасом и пищевыми рационами на несколько суток стали реальностью. Это и послужило причиной появления двухколесных машин во всех крупных армиях конца XIX — начала XX веков.
Cамокатчики подразделений русской армии использовали французские велосипеды Peugeot. Главным их плюсом было то, что в сложенном состоянии велосипед легко мог переноситься за спиной на ремнях. А с 1915 года стал широко применяться более удобный складной самокат системы капитана Жерара. Но неважно, какой марки был велосипед, главное, что появление его в армейских рядах стало настоящей революцией.
С прогрессом росло и техническое оснащение армии. В начале ХХ века велосипеды активно стали заменяться более современными мотоциклами — по сути, моторизованными велосипедами. И хотя появление мотоциклов вначале вызвало интерес военных, вскоре он угас.
Но прогресс не стоял на месте, и к началу Первой мировой войны на вооружении армии были мотоциклы, не требующие постоянного сервисного обслуживания. Тогда же «байки» прошли и боевое крещение, неплохо показав себя в боях. Двухколесный транспорт применялся и как средство передвижения, и для курьерской связи, вплоть до боевых машин и машин разведки. Впервые во время Первой мировой войны при производстве серийных военных мотоциклов стали использовать для них маскировочную окраску и устанавливать пулемет.
Все выпускаемые в то время мотоциклы были очень просты по устройству. Некоторые имели одноцилиндровый двигатель с рабочим объемом 350 кубических сантиметров.
Всего же в 1916 году в русской армии было 1344 мотоцикла и 3548 велосипедов.
Планировалось закупить еще более 13 тысяч мотоциклов и более 9 тысяч велосипедов. Мотоциклы покупали в Англии по цене 68 фунтов за штуку (примерно 1105 рублей по курсу 1916 года). Пара солдатских ботинок стоила 1 фунт (16 рублей 25 копеек), а броневик — 1615 фунтов (26 243 рубля 75 копеек). За время Первой мировой войны (1914—1917 гг.) в русскую армию пришло 15 440 мотоциклов и 10 600 велосипедов. В годы гражданской войны велосипеды и мотоциклы входили в состав бронеотрядов, дивизионов бронепоездов, автотанковых отрядов. Причем велосипедами снабжало Главное военно-техническое управление, мотоциклы были на снабжении Главного бронетанкового управления.
9 июня 1891 года был издан приказ об обязательном приобретении велосипеда для войск и формировании особых самокатных команд. Несмотря на многочисленные возмущения и шутки офицеров, велосипед все же поступил на вооружение. При этом спустя время военнослужащие императорской армии готовы были взять свои слова обратно — велосипеды отлично показали себя на службе и значительно облегчили труд пехотинца и связиста.
До появления двухколесных «байков» солдаты на своих двоих передвигалась не очень быстро, да и сильно утомлялись во время длительных переходов. Применение велосипедов сделало бойца более подвижным и мобильным. Теперь марши в сто верст в день и более с полным боезапасом и пищевыми рационами на несколько суток стали реальностью. Это и послужило причиной появления двухколесных машин во всех крупных армиях конца XIX — начала XX веков.
Cамокатчики подразделений русской армии использовали французские велосипеды Peugeot. Главным их плюсом было то, что в сложенном состоянии велосипед легко мог переноситься за спиной на ремнях. А с 1915 года стал широко применяться более удобный складной самокат системы капитана Жерара. Но неважно, какой марки был велосипед, главное, что появление его в армейских рядах стало настоящей революцией.
С прогрессом росло и техническое оснащение армии. В начале ХХ века велосипеды активно стали заменяться более современными мотоциклами — по сути, моторизованными велосипедами. И хотя появление мотоциклов вначале вызвало интерес военных, вскоре он угас.
Но прогресс не стоял на месте, и к началу Первой мировой войны на вооружении армии были мотоциклы, не требующие постоянного сервисного обслуживания. Тогда же «байки» прошли и боевое крещение, неплохо показав себя в боях. Двухколесный транспорт применялся и как средство передвижения, и для курьерской связи, вплоть до боевых машин и машин разведки. Впервые во время Первой мировой войны при производстве серийных военных мотоциклов стали использовать для них маскировочную окраску и устанавливать пулемет.
Все выпускаемые в то время мотоциклы были очень просты по устройству. Некоторые имели одноцилиндровый двигатель с рабочим объемом 350 кубических сантиметров.
Всего же в 1916 году в русской армии было 1344 мотоцикла и 3548 велосипедов.
Планировалось закупить еще более 13 тысяч мотоциклов и более 9 тысяч велосипедов. Мотоциклы покупали в Англии по цене 68 фунтов за штуку (примерно 1105 рублей по курсу 1916 года). Пара солдатских ботинок стоила 1 фунт (16 рублей 25 копеек), а броневик — 1615 фунтов (26 243 рубля 75 копеек). За время Первой мировой войны (1914—1917 гг.) в русскую армию пришло 15 440 мотоциклов и 10 600 велосипедов. В годы гражданской войны велосипеды и мотоциклы входили в состав бронеотрядов, дивизионов бронепоездов, автотанковых отрядов. Причем велосипедами снабжало Главное военно-техническое управление, мотоциклы были на снабжении Главного бронетанкового управления.
Но, вначале были велосипеды...
Но, вначале были велосипеды...
А потом уже мотоциклы...
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Еще...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1289781
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1289781
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий