Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь?
         

Шипованная дрезина или Английские паровые монстры для России и США.
Выложено 09 апреля 2016
Картинки > Разное

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  vzhbt Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 10.6 (37)   Комментариев 2
Просмотров 1269


история,   техника,   интересные,   поезд,   транспорт
[ теги сайта ]

В середине XIX века в России началась эксплуатация весьма необычного транспортного средства — ледового паровоза. В отличие от классических локомотивов, машина была предназначена для перевозок людей и грузов по льду замерзших рек и прочих водоёмов. На ведущих колёсах машины устанавливались металлические шипы, управление осуществлялось при помощи лыж. Любопытные вещи были в относительно недавнем прошлом, о которых сейчас почти никто ничего не знает. Например, вот такие замечательные ледовые паровозы выпускали в Англии в 1860-61 годах и поставляли в Россию. К сожалению, не удалось выяснить, сколько их было построено и как долго они применялись.

1.     Оценить
Увеличить
Ледовый паровоз-танк системы Натаниэля Грю, построенный по российскому заказу на фирме "North British Locomotive Company". Согласно январскому номеру английского журнала "Engineer" за 1861 год, он был отправлен в Москву, для эксплуатации на замерзших реках России.


2.     Оценить
Увеличить
Локомотив "Рюрик", построенный на фирме "Nelson & company" (позже вошедшей в состав "North British Locomotive Company") и ходивший в 1860-е годы по ледовой почтово-пассажирской трассе между Петербургом и Кронштадтом. Он буксировал трехвагонные санные поезда, представлявшие собой железнодорожные вагоны, переставленные с колес на полозья. Масса локомотива - 12 тонн, диаметр шипованных колес - 150 см.


3.     Оценить
Увеличить
Модель "Рюрика" из Кенсингтонского научного музея.


4.     Оценить
Увеличить
Гигантский паровой трактор Хорнсби. Изготовлен в Англии, 1910 году в единственном экземпляре. Презназначен для перетаскивания грузов на Аляске - там с дорогами было плохо, колесные тягачи не плясали, а лошади и собаки возить большие грузы не могли. Однако, построенная в Юконе теплоэлектростанция испытывала потребность в угле, а доставлять его зимой при замерзшей реке было нечем. Поэтому Хорнсби, уже имевший к этому моменту опыт постройки чуть менее масштабного гусеничного парового трактора (10 тонн собственной массы с двигателем всего в 20л.с.) - создал такой вот сухопутный локомотив, который должен был возить уголь от моря до станции всю зиму.


5.     Оценить
Увеличить
Масса гиганта составляла 40 тонн, а паровая машина развивала 80 л.с. По ровной дороге и без нагрузки трактор мог разогнаться до 40 км/ч, а полная масса поезда из трактора и восьми(!) прицепов массой по 12,5т составляла, как несложно подсчитать, 140 тонн. Результат для 1910 года не просто хороший, - фантастический! Испытания в Англии, февраль/март 1910 года.


6.     Оценить
Увеличить
При собственной массе каждого прицепа около 5 т., за одну ходку поезд доставлял, как нетрудно подсчитать, 60 тонн угля (сколько сам сжигал при этом - непонятно).


7.     Оценить
Увеличить
Машина была доставлена на Аляску, однако выяснилось, что эксплуатация в условиях Аляски очень сильно отличается от испытаний в Англии, но, несмотря на это агрегат успешно таскал уголь вплоть до, как минимум, 1927 года.


8.     Оценить
Увеличить
Да и то - способность работать на твердом топливе оказалась очень даже к месту там, где бензоколонки появились толком лишь в 60х годах, а уголь, наоборот, исходно был под рукой. «Деревянная конструкция кабины помогала сохранять тепло котла и предохранять экипаж и механизмы от морозов Юкона». Кажется, так переводится.


9.     Оценить
Увеличить
Мистер и миссис Сибли, новые владельцы гиганта. Они купили его в 1927 году. Собственно Сибли интересны лишь тем, что очень хорошо стоят на фоне машины, давая представления о ее размерах.


10.     Оценить
Увеличить
В наши дни от этой колоссальной машины осталась только ходовая часть. В августе 2005 года Хорнсби был извлечен из сарая в Seven Hills Golf Course Pt. McNeil B.C., где находился более 20 лет. Потребовалось 2 погрузчика, чтобы вытащить и переместить его на прицеп для перевозки в музей Рейнолдс-Альберта в городе Ветаскивине канадской провинции Альберта.


Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Главная страница
Нет текущей ленты.

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:1213651 Репа:>50    маб3011 [12]  09.04.2016    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

Интересно! Никогда даже не слышал о таких шайтан-машинах!!! Спасибо публикатору!!!

ID:1164322 Репа:+1    Aks7777 [12]  11.04.2016    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

"......лишь бы дороги не делать"


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название



Pokazuha.ru
часто смотрят
Жена. Вечер.
Pokazuha.ru
часто смотрят
Удобное кресло и сарафан веселенькой расцветки для...
Pokazuha.ru
часто смотрят
Все женщины молоды, но некоторые моложе других)2
Pokazuha.ru
часто смотрят
очень крупный план


Еще...
 
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1297529
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта