Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ | |
|
Нерукожопым умельцам слава, почёт и уважение - настоящая "Тачка на прокачку" по-русски! Или как восстанавливали старый советский ржавевший автобус
Выложено 13 мая 2016
Для новоприбывших — краткое содержание предыдущей серии http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1299454 - начало: этот автобус — "эталонный образец", один из 29 построенных экземпляров так и не ставшего серийным автобуса КАвЗ-3100 "Сибирь".
Вопреки заблуждениям, это не "укороченный ЛиАЗ-677" — разработка его велась ещё до постановки "старшего брата" на конвейер, и общего у этих машин не так много, как кажется на первый взгляд. До недавнего времени все 3100 считались утраченными — их было слишком мало, и не было информации о выживших образцах…
Для завершения восстановления кузова сейчас ожидают заказанное остекление, после чего — поднимется вопрос о дальнейшей постановке автобуса на ход. Помимо водворения на законное место двигателя и сопутствующего оборудования, необходимо воссоздать трансмиссию — в неё, кроме гидромеханической коробки передач, входят и редуктор заднего моста, и несколько карданных валов, которые вовсе не факт, что совместимы с чем-то серийным. "С нуля" потребуется воссоздавать пневмосистему, на которую завязаны тормоза и подвеска — что тоже есть работа сложная и дорогая. И нечего уж говорить о том, что по электропроводке пока — лишь заделы под потолком; в масштабах вселенной это уже сущая мелочь (:
Впрочем, при масштабах, темпах и стоимости этого проекта даже имеющийся результат — потрясает. А продолжение — ещё обязательно последует.
Вопреки заблуждениям, это не "укороченный ЛиАЗ-677" — разработка его велась ещё до постановки "старшего брата" на конвейер, и общего у этих машин не так много, как кажется на первый взгляд. До недавнего времени все 3100 считались утраченными — их было слишком мало, и не было информации о выживших образцах…
Для завершения восстановления кузова сейчас ожидают заказанное остекление, после чего — поднимется вопрос о дальнейшей постановке автобуса на ход. Помимо водворения на законное место двигателя и сопутствующего оборудования, необходимо воссоздать трансмиссию — в неё, кроме гидромеханической коробки передач, входят и редуктор заднего моста, и несколько карданных валов, которые вовсе не факт, что совместимы с чем-то серийным. "С нуля" потребуется воссоздавать пневмосистему, на которую завязаны тормоза и подвеска — что тоже есть работа сложная и дорогая. И нечего уж говорить о том, что по электропроводке пока — лишь заделы под потолком; в масштабах вселенной это уже сущая мелочь (:
Впрочем, при масштабах, темпах и стоимости этого проекта даже имеющийся результат — потрясает. А продолжение — ещё обязательно последует.
На выставке Автосервис-73. Фото из архивного фонда одесского АТП-15130
"Сибирь" с такой внешностью построена в единственном экземпляре как образцовая (в заводской документации называется "эталонной"), для выставки Автосервис-73, проходившей летом 1973 года в Москве, на ВДНХ. Почти сорок лет этот кузов провёл в качестве сарая на дачном участке близ Кургана, и лишь осенью 2015 года был выкуплен московским коллекционером, который отправил его в подмосковное Ликино-Дулёво на восстановление
КАвЗ-3100 "Сибирь" прибывает на реставрацию. Октябрь 2015
Вот так разгружали "Сибирь" по прибытии в Ликино-Дулёво
Дедушка в летаргическом сне...
Актуальный внешний вид. Завершены все работы по кузову: водворены на место двери, добавились молдинги, колпаки и прочий декор. Остекление заказано и оплачено, но подрядчик в очередной раз срывает сроки: стёкла с 677го сюда не подойдут, а помимо самих стекляшек — на заказ изготавливают алюминиевые рамы для форточек
Интерьер — тоже на завершающей стадии. Все обшивки, поручни и другие элементы — уже установлены. Двери — унифицированы с троллейбусами ЗИУ-682 и будущим ЛАЗ-4202, но здесь — удалось спасти оригинальные. Поручни — почти такие же, как на 677, с теми же замками
Собранный салон. Сиденья — воссозданы по сохранившимся образцам, приехавшим вместе с машиной, остальные элементы — копии на основе остававшихся фрагментов и исторических фотографий.
Пол — ровный по всей длине салона. Незначительно его уровень понижается только у люка в корме. Отдельно замечу — нет приводов дверей в углу, как на 677-м: здесь они над проёмом дверей, а не снизу.
Вот, кстати, и приводы — пока только в одном из кожухов
Одинокий стульчик в углу и понижение уровня пола около люка
Над колёсными арками, в отличие от старшего брата, в КАвЗ-3100 устроены подиумы с диванчиками 2+2 с каждой стороны.
Люки в потолке — меньше размером, чем на 677 (его в те годы люками особо не жаловали — ставили только на пригородный вариант). Также стоит заметить, что все панели в салоне обшиты мягким дерматином — это не просто оргалит или ДСП, как в серийных ЛиАЗах.
Внутри уютно и просторно — чувствуется дух 677-го, но с оттенком "люксовости". Защитные экраны у дверей также обшиты дерматином.
В кабине — всё новое и свежее, от водительского сиденья до кожуха капота. Потолок и обшивка двери — также новые. За исключением пустоты в моторке — машина сел-поехал).
Автобус делается со вниманием к деталям. Вот, например, уже возникли колпаки (пока окрашенные, со временем пойдут в хромировку), и подножка у кабины.
Этот образец "Сибири" выгодно отличался от собратьев и достаточно необычным дизайном кормы, с люком и горизонтальными фонарями. Габаритные огни в уголках крыши — привет от самых ранних 677х, которых в живой природе давно не осталось.
Донорское сердце — двигатель ЗИЛ-130 для этого автобуса.
И, вместо постскриптума. Напомню: между этими фотографиями — немногим более полугода.
ken6560
[12]
13.05.2016
+10
10- в часы пик удобно стоять за стойкой- все как килька в банке .а тебе хорошо.не давит и не жмёт никто!
| |
|
маб3011
[12]
13.05.2016
+6
Кто то один в один в прошлом месяце это постил, вроде Чебан.
KRON1,
Это продолжение! В прошлом посте только кузов сделали, а салон не собирали!!!
| |
|
Гевара
[публикатор]
13.05.2016
+6
Кто то один в один в прошлом месяце это постил, вроде Чебан.
KRON1,
Не-а, Гевара, ссылка первой части в описании
| |
|
KRON1
[12]
13.05.2016
+5
Это продолжение! В прошлом посте только кузов сделали, а салон не собирали!!!
маб3011,
Забыл я, просто в памяти осталось, что что то подобное видел.
| |
|
Гевара
[публикатор]
13.05.2016
+5
оссподи, как же охрененно было сидеть на первом правом сидении
serzh30,
А мне по детству больше нравилось сзади сидеть и рожи корчить автомобилистам!
| |
|
Sivad
[12]
13.05.2016
+3
Кто то один в один в прошлом месяце это постил, вроде Чебан.
KRON1,
Видел у кого то в публе этот шедевр, круто получилось!
| |
|
Aleks-Cheban
[12]
15.05.2016
+2
Кто то один в один в прошлом месяце это постил, вроде Чебан.
KRON1,
Это был не автобус)))
| |
|
Альтернативные названия:
Я придумал(a) другое название
Я придумал(a) другое название
Жалобы:
Сообщить о нарушениях
Сообщить о нарушениях
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Еще...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1302653
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1302653
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий