Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.


ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ

Отключите навсегда надоедливую рекламу при просмотре публикаций!


Экспортные Модификации «Запорожца»
Выложено 03 июля 2016
Картинки > Автомобили

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  Aleks-Cheban Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 11 (109)   Комментариев 25
Просмотров 4706


у публикации не заданы теги
[ теги сайта ]

Запорожец (экспортные обозначения для стран Западной Европы — Yalta, Eliette и ZAZ) — марка советских и украинских заднемоторных легковых автомобилей особо малого класса, выпускавшихся заводом «Коммунар» в городе Запорожье.

(позднее — Запорожский автомобильный завод, в 1960—1994 годах входивший в производственное объединение «АвтоЗАЗ»).
Под маркой «Запорожец» производили фактически два разных поколения моделей автомобилей, связанные технической преемственностью и некоторое время сходившие с конвейера параллельно:
— в 1960—1969 годах — первое поколение, ЗАЗ-965 и с 1962 года — ЗАЗ-
965А;
— в 1966—1994 годах — второе поколение, ЗАЗ-966, ЗАЗ-966В, ЗАЗ-968,
ЗАЗ-968А и ЗАЗ-968М.
Все автомобили «Запорожец» имели ряд характерных особенностей конструкции: заднемоторная компоновка с продольным расположением консольно вывешенного двигателя за задней осью и коробки передач в пределах колёсной базы; кузов типа «двухдверный седан»; V-образный четырёхцилиндровый карбюраторный двигатель с воздушным охлаждением; независимая подвеска всех колёс; автономный бензиновый отопитель салона.
Все варианты «Запорожцев» отличались максимальной степенью унификации по узлам и агрегатам с армейским вездеходом ТПК (санитарный колёсный транспортёр переднего края, ЛуАЗ-967). К этому же семейству относились и «гражданские» вездеходы марки «ЛуАЗ» — различные модификации ЛуАЗ-969.
ЗАЗ-965/965A.
Модель ЗАЗ-965 производилась с 1960 по 1969 год. Основным прототипом ЗАЗ-965 в отношении общего дизайна кузова, частично — независимой пружинной задней подвески, рулевого механизма, трансмиссии был Фиат 600; тем не менее, уже на уровне первого опытного образца — Москвич-444, — конструкция автомобиля была существенно переработана относительно «Фиата», а силовой агрегат был разработан полностью с нуля. Кузов — четырёхместный, со взаимозаменяемыми лобовым и задним стёклами, приваренными передними крыльями. Двери (их две) открываются назад, а не вперёд. Двигатель — редкого в мировом автостроении типа, четырёхцилиндровый V-образный, воздушного охлаждения, расположен сзади. Картер двигателя и трансмиссии из магниевого сплава. Ведущие колёса — задние. Автомобиль так же изготавливался в экспортном и инвалидном исполнении.
Модель ЗАЗ-965А отличается двигателем увеличенного рабочего объёма (887 см3) и мощностью (27 л. с.), одним глушителем (вместо двух) и отсутствием декоративного молдинга на боковинах.
ЗАЗ-966/968/968А/968М.
Разработка следующего поколения «Запорожцев» началась практически сразу после освоения в производстве первого — в 1961 году, и прототипы появились уже к осени того же года. Однако, вследствии отсутствия у коллектива завода опыта («965-ю» модель разрабатывали на МЗМА в сотрудничестве с НАМИ) и также недостатка финансирования — постановка в производство растянулась на долгие годы, а дизайн итогового варианта представлял собой собрание элементов, позаимствованных у различных моделей тех лет.
Модель ЗАЗ-966 находилась в серийном производстве с 1966 по 1972 год, причём первый год выпускалась лишь переходная модификация 966В с устаревшим 30-сильным двигателем — производство 1,2-литрового 40-сильного мотора МеМЗ-968 было готово лишь на следующий год.
ЗАЗ-968 выпускался с 1972 года. Изначально он не имел внешних отличий от «966-го», и главной его особенностью был несколько модернизированный двигатель МеМЗ-968 (другой карбюратор) и видоизменённая передняя панель (вместо отштампованной как одно целое — новая панель приборов была собрана из отдельных элементов). Модель постоянно модернизировалась, и к концу выпуска, в 1978 году — была практически неотличима от выпускавшегося параллельно и пошедшего в серию в 1973 году (по другим данным — на самом деле производство началось лишь в конце 1974-го) ЗАЗ-968А, который имел обновлённый внешний вид и ряд конструктивных изменений, улучшивших безопасность: двухконтурные тормоза, ремни безопасности и мягкую панель приборов, которую впоследствии устанавливали на ЗАЗ-968М.
Следующей модификацией был ЗАЗ-968М, который выпускался с 1979 по 1994 год — эта машина завершила модельную линейку «Запорожцев». На неё также ставились различные силовые агрегаты рабочим объёмом 890 см³ с мощностью 28 л. с. и 1,2 л. с мощностью 41 (основная масса машин), 45 или 50 л. с… От модели ЗАЗ-968 она прежде всего отличалась внешним видамом и салоном, стало меньше хромированных деталей и, в свою очередь — появилось больше пластика. «Уши» на боковинах кузова исчезли, так как была радикально изменена система охлаждения — это практически окончательно избавило автомобиль от проблем с перегревом при штатной эксплуатации, но добавило новые — с герметичностью воздуховода и засорением его коробки. Эта версия «Запорожца» является наиболее массовой. До ЗАЗ-968М от головок и цилиндров воздух отсасывался вентилятором, а затем горячий воздух «охлаждал» автомобильный генератор.
Экспортные варианты: Yalta / Jalta, Eliette.
Наряду с базовыми модификациями автомобилей «Запорожцев», выпускались также их экспортные варианты (в том числе и с рулем справа) — ЗАЗ-965Э, ЗАЗ-965АЭ, ЗАЗ-966Э, ЗАЗ-968Э и ЗАЗ-968АЭ. В зависимости от целевого рынка, они имели торговое обозначение Yalta/Jalta («Ялта») или Eliette («Элиетт»), так как фонетика и транслителация слова «Запорожец» весьма сложна для европейских языков. Имели по сравнению с базовыми моделями улучшенные потребительские качества. Например, модели «965Э» и «965АЭ» отличались от «965» и «965А» улучшенной шумоизоляцией, наличием слева наружного зеркала заднего вида, пепельницей, радиоприёмником, накладками по бокам автомобиля и нижней кромке багажника.
ЗАЗ-968Э и ЗАЗ-968АЭ в количествах до 5000 штук в год продавались в
Европе через финскую компанию Konela и бельгийскую Scaldia-Volga.
Шутки о «Запорожце».
Из-за плохого технического состояния большинства «Запорожцев»,
вызванного, в основном, несоблюдением владельцами правил технического обслуживания, непривычной заднемоторной компоновки и малых габаритов — автомобили ЗАЗ довольно часто были объектом шуток и анекдотов. Стоит также признать, что на самом деле «Запорожцы» по большинству эксплуатационных качеств не уступали зарубежным аналогам своего времени, и в данном случае молва была к ним несправедлива. Более того, в Европе аналогичные по классу автомобили «Volkswagen Beetle», «Renault 4CV», «Fiat 500» и др. считаются национальным достоянием и символами своей эпохи, производятся их многочисленные реплики.
Так, ЗАЗ-965 был прозван «горбатым» за характерную форму кузова, а также «еврейским броневичком», ЗАЗ-966 и ЗАЗ-968 — «ушастым» или «чебурашкой» за форму боковых воздухозаборников системы охлаждения, а ЗАЗ-968М «мыльницей» за сходство формы потерявшего боковые воздухозаборники («уши») кузова с этим предметом и наличия щелей охлаждения на капоте.
В постсоветские времена появилось множество анекдотов о различных ДТП с участием водителя «Запорожца» и «новым русским» на «600-м Мерседесе», а так же этот автомобиль воспет известным российским исполнителем — Богданом Титомиром, с песне «А „Запорожец“ — машина класс»))



1.     Оценить
Увеличить

2.     Оценить
Увеличить
ЗАЗ-965 Запорожец, 1962–69 г. в.


3.     Оценить
Увеличить
ЗАЗ-965A Запорожец, 1962–65 г. в.


4.     Оценить
Увеличить
Торпедо ЗАЗ-965A Запорожец, 1965–69 г. в.


5.     Оценить
Увеличить
ЗАЗ-965АЭ Jalta, 1965–69 г. в.


6.     Оценить
Увеличить

7.     Оценить
Увеличить

8.     Оценить
Увеличить
Запорожец, 1967–71 г. в.


9.     Оценить
Увеличить

10.     Оценить
Увеличить
ЗАЗ-966 Запорожец, 1971–72 г. в.


11.     Оценить
Увеличить
ЗАЗ-966В Запорожец, 1966–72 г. в.


12.     Оценить
Увеличить

13.     Оценить
Увеличить
ЗАЗ-966Э Eliette, 1967–71 г. в.


14.     Оценить
Увеличить

15.     Оценить
Увеличить
ЗАЗ-968 Запорожец, 1971–79 г. в.


16.     Оценить
Увеличить

17.     Оценить
Увеличить
Салон ЗАЗ-968А Запорожец, 1974–79 г. в.


18.     Оценить
Увеличить
ЗАЗ-968АЭ Запорожец, 1974–79 г. в.


19.     Оценить
Увеличить
ЛуАЗ-967М, 1975–89 г. в.


20.     Оценить
Увеличить

Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Текущая лента: Блоки с фото на первой странице
Блоки с фото на первой странице

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:997556 Репа:>50    Aleks-Cheban [публикатор]  03.07.2016    
Не понравился комментарий  +13  Понравился комментарий

Если бы «Запорожец» затурбировали, довели бы до ума кузов и подвеску — был бы советский «Порше» =) Дорогие товарищи! А ведь если подумать, то «Порш» — это «Запорожец», абс. те же конструктивные решения — двигатель сзади, двигатель ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ… только вот «Порше» — доведенный до ума «Запорожец» =) Я прав?

ID:997556 Репа:>50    Aleks-Cheban [публикатор]  03.07.2016    
Не понравился комментарий  +10  Понравился комментарий

Если бы «Запорожец» затурбировали, довели бы до ума кузов и подвеску — был бы советский «Порше» =) Дорогие товарищи! А ведь если подумать, то «Порш» — это «Запорожец», абс. те же конструктивные решения — двигатель сзади, двигатель ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ… только вот «Порше» — доведенный до ума «Запорожец» =) Я прав?
 
Aleks-Cheban, В свое время, первый запорожец заменил инвалидку. Их стали давать участникам войны…Невероятная проходимость и простота этой машины впечатляют. Для своего времени отличная машина. По Уфимскому пригородному бездорожью 110 км\
ч разгонялся Да,только тогда это были «МАШИНЫ», а сегодня вызывают улыбку

ID:681984 Репа:>50    Гевара [12]  03.07.2016    
Не понравился комментарий  +6  Понравился комментарий

А мне очень нравился и нравится ЛуАЗ! Супер!!!!!!!!!!!!!!

ID:1169120 Репа:+28    SP349  03.07.2016    
Не понравился комментарий  +5  Понравился комментарий

В черной раскраске на Волгу смахивает

ID:1213651 Репа:>50    маб3011 [12]  03.07.2016    
Не понравился комментарий  +6  Понравился комментарий

Был у приятеля. Как ни странно, но я при своем росте в 2 метра довольно прилично чувствовал себя за рулем (для юмористов - переднее кресло не снимал!), т.к. низкая посадка водителя и глубокая педальная ниша. как-то поехали за грибами. Когда выезжали из леса, наткнулись на большую лужу в которой уже сидела одна машина, а еще десяток столпились у луже и не решались проехать. Так вот, наш "Запор" был единственной машиной которая смогла перебраться на другой берег, а потом вытягивала парочку других.!!! Для своего времени машина была недооцененная, поскольку не доведена до ума, плюс дизайнеры интерьера - лохи! Что, "Трабант" лучше?

ID:1213651 Репа:>50    маб3011 [12]  03.07.2016    
Не понравился комментарий  +7  Понравился комментарий

А машина по форме напоминающая ЛУАЗ до сих пор по-моему выпускается во Франции и пользуется популярностью. Кстати, ЛУАЗ выпускали бы сейчас - я думаю пользовался бы популярностью у грибников, рыбаков и охотников, намного большей чем квадроциклы!!!

ID:895390 Репа:>50    iliaber1 [12]  03.07.2016    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

Был у приятеля. Как ни странно, но я при своем росте в 2 метра довольно прилично чувствовал себя за рулем (для юмористов - переднее кресло не снимал!), т.к. низкая посадка водителя и глубокая педальная ниша. как-то поехали за грибами. Когда выезжали из леса, наткнулись на большую лужу в которой уже сидела одна машина, а еще десяток столпились у луже и не решались проехать. Так вот, наш "Запор" был единственной машиной которая смогла перебраться на другой берег, а потом вытягивала парочку других.!!! Для своего времени машина была недооцененная, поскольку не доведена до ума, плюс дизайнеры интерьера - лохи! Что, "Трабант" лучше?
 
маб3011, Да. Но если водитель был низкого, или даже среднего роста, посадка выглядела как "в танке". Торчала только голова. Было очень некрасиво.

ID:787548 Репа:-11    antonionis [12]  03.07.2016    
Не понравился комментарий  +6  Понравился комментарий

Владел Запорожцем 1981 года выпуска в течение 10-ти лет. МИНУСЫ: - требует еженедельной шприцовки шаровых передней подвески, - ненадёжна кпп, требовала ремонта черед каждые пять тысяч километров, - печка притча воязыцех, начинала работать не всегда с первого раза, к тому же потребляла бензин почти как мотор, - неудачная система смазки коромысел привода клапанов (кстати, на излечение этого недуга имею "патент" ), - очень слабый генератор, зимой при включённой печке и фарах и больших пробегах аккумулятор разряжался полностью!, - низкокачественный материал торсионов, листы которых ежегодно лопались. А в остальном нормальный для своего времени автомобиль!

ID:1215596 Репа:+1    shmuns  03.07.2016    
Не понравился комментарий  +7  Понравился комментарий

Чёрный запорожец – это, наверное, для низшего руководящего состава парт номенклатуры или комсомола.

ID:895390 Репа:>50    iliaber1 [12]  03.07.2016    
Не понравился комментарий  +5  Понравился комментарий

Владел Запорожцем 1981 года выпуска в течение 10-ти лет. МИНУСЫ: - требует еженедельной шприцовки шаровых передней подвески, - ненадёжна кпп, требовала ремонта черед каждые пять тысяч километров, - печка притча воязыцех, начинала работать не всегда с первого раза, к тому же потребляла бензин почти как мотор, - неудачная система смазки коромысел привода клапанов (кстати, на излечение этого недуга имею "патент" ), - очень слабый генератор, зимой при включённой печке и фарах и больших пробегах аккумулятор разряжался полностью!, - низкокачественный материал торсионов, листы которых ежегодно лопались. А в остальном нормальный для своего времени автомобиль!
 
antonionis, "А в остальном нормальный для своего времени автомобиль" А что "остального" осталось у этого, с позволения сказать. автомобиля, после перечисленных Вами недостатков ? Как раз в то время мой сосед по подъезду купил каким-то образом "Жук"а. вот это и был нормальный для своего времени автомобиль. Не обижайтесь, пожалуйста. Ничего личного. И конечно, в то время (у меня был мотоцикл, который как и положено хрен заводился с первого раза), я бы был безумно рад этому чуду, "Запорожцу". Все же машина. Но и такое счастье купить в то время, без наличия дополнительных прибылей, было не так просто

ID:1213651 Репа:>50    маб3011 [12]  03.07.2016    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

"А в остальном нормальный для своего времени автомобиль" А что "остального" осталось у этого, с позволения сказать. автомобиля, после перечисленных Вами недостатков ? Как раз в то время мой сосед по подъезду купил каким-то образом "Жук"а. вот это и был нормальный для своего времени автомобиль. Не обижайтесь, пожалуйста. Ничего личного. И конечно, в то время (у меня был мотоцикл, который как и положено хрен заводился с первого раза), я бы был безумно рад этому чуду, "Запорожцу". Все же машина. Но и такое счастье купить в то время, без наличия дополнительных прибылей, было не так просто
 
iliaber1, Так эти вопросы к сборщикам и технологам, у которых руки из жо...пы и мозги на удешевление!!!

ID:450088 Репа:>50    Sergio [12]  03.07.2016    
Не понравился комментарий  +6  Понравился комментарий

Был у меня в 1985 ЗАЗ 968( 40ка сильный) ушастый, по проходимости только НИВА могла обойти!

ID:997556 Репа:>50    Aleks-Cheban [публикатор]  03.07.2016    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

Опять ты позабыл оценку вставить

ID:787548 Репа:-11    antonionis [12]  04.07.2016    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

"А в остальном нормальный для своего времени автомобиль" А что "остального" осталось у этого, с позволения сказать. автомобиля, после перечисленных Вами недостатков ? Как раз в то время мой сосед по подъезду купил каким-то образом "Жук"а. вот это и был нормальный для своего времени автомобиль. Не обижайтесь, пожалуйста. Ничего личного. И конечно, в то время (у меня был мотоцикл, который как и положено хрен заводился с первого раза), я бы был безумно рад этому чуду, "Запорожцу". Все же машина. Но и такое счастье купить в то время, без наличия дополнительных прибылей, было не так просто
 
iliaber1, В "то" время просто иметь средство передвижения - уже было счастьем! А если ещё это "средство" под крышей - тогда втройне!!! Ну, а насчёт иномарок - в 70-е 80-е они были только у дипломатов и Высоцкого. Первая иномарка у нас в глубинке появилась только в начале 90-х у "братков".

ID:787548 Репа:-11    antonionis [12]  04.07.2016    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

Так эти вопросы к сборщикам и технологам, у которых руки из жо...пы и мозги на удешевление!!!
 
маб3011, Не обязательно только "к сборщикам". Порой сами узлы и детали имели огромные "допуски" и/или были изготовлены из плохого-качества металла (ибо нормальный металл шёл или на экспорт, или на "оборонку".

ID:787548 Репа:-11    antonionis [12]  04.07.2016    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

Был у меня в 1985 ЗАЗ 968( 40ка сильный) ушастый, по проходимости только НИВА могла обойти!
 
Sergio, Да. Но если-только преодолевать препятствия "сходу". Стоит-только остановиться в грязи, как нагруженный мотором задок успешно "зарывался"...

ID:450088 Репа:>50    Sergio [12]  04.07.2016    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

Да. Но если-только преодолевать препятствия "сходу". Стоит-только остановиться в грязи, как нагруженный мотором задок успешно "зарывался"...
 
antonionis, Я для преодоления бездорожья, использовал " ПОДСОС ", что бы нога на педали газа не прыгала и тяга была ровная!

ID:774417 Репа:>50    ken6560 [12]  04.07.2016    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

последнее фото впечатлило!

ID:787548 Репа:-11    antonionis [12]  04.07.2016    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Я для преодоления бездорожья, использовал " ПОДСОС ", что бы нога на педали газа не прыгала и тяга была ровная!
 
Sergio, Ах-да, совсем забыл! Педаль газа на Запорожце из-за большой протяжённости тросового привода (и непродуманности конструкции) была очень тяжёлой, но главное, не информативной. К тому же имела свойство не всегда возвращаться (приходилось носком ботинка возвращать её в исходное положение). Я заменил возвратную пружину на более мощную - стало ещё тяжелее, но за-то педаль перестала "зависать".

ID:1057181 Репа:>50    ЧувачеK [12]  04.07.2016    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

А машина по форме напоминающая ЛУАЗ до сих пор по-моему выпускается во Франции и пользуется популярностью. Кстати, ЛУАЗ выпускали бы сейчас - я думаю пользовался бы популярностью у грибников, рыбаков и охотников, намного большей чем квадроциклы!!!
 
маб3011, Я думаю и гораздо дешевле был бы.

ID:438195 Репа:>50    Павел [12]  16.11.2017    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Так эти вопросы к сборщикам и технологам, у которых руки из жо...пы и мозги на удешевление!!!
 
маб3011, Нет. Эти вопросы в первую очередь к ГОСПЛАНУ.

ID:438195 Репа:>50    Павел [12]  16.11.2017    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

"Машина для рукастых..." ЭТО ПРОСТО ЖОПА! Любая заводская продукция ДОЛЖНА РАБОТАТЬ, а не ждать, когда её "доведут до ума".

ID:1213651 Репа:>50    маб3011 [12]  16.11.2017    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

Ну молодцы мужики!!! Год прошел!!! Даже больше!!!

ID:1089466 Репа:+37    Jervie Pendleton [10]  17.11.2017    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

В свое время, первый запорожец заменил инвалидку. Их стали давать участникам войны…Невероятная проходимость и простота этой машины впечатляют. Для своего времени отличная машина. По Уфимскому пригородному бездорожью 110 км\ ч разгонялся Да,только тогда это были «МАШИНЫ», а сегодня вызывают улыбку
 
Aleks-Cheban, Да классная машинка "зипер", тоже катались то на Дёму, то в Юматово или дальше!..

ID:563627 Репа:+0    SERIK [12]  29.11.2017    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Был у приятеля. Как ни странно, но я при своем росте в 2 метра довольно прилично чувствовал себя за рулем (для юмористов - переднее кресло не снимал!), т.к. низкая посадка водителя и глубокая педальная ниша. как-то поехали за грибами. Когда выезжали из леса, наткнулись на большую лужу в которой уже сидела одна машина, а еще десяток столпились у луже и не решались проехать. Так вот, наш "Запор" был единственной машиной которая смогла перебраться на другой берег, а потом вытягивала парочку других.!!! Для своего времени машина была недооцененная, поскольку не доведена до ума, плюс дизайнеры интерьера - лохи! Что, "Трабант" лучше?
 
маб3011, Тогда не дизайнеры лохи были, тогда кремль много чего рубал, особенно хохлам. к примеру таврия - первый переднеприводный автомобиль, только эту идею с конструкцией перенесли на Ваз, ибо негоже хохлам раньше их воплощать подобные идеи.


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название



Pokazuha.ru
часто смотрят
НА БЕЛОЙ ПРОСТЫНЕ...
Pokazuha.ru
часто смотрят
Хочешь разложить со мной пасьянс?
Pokazuha.ru
часто смотрят
Хотелось бы, чтобы ты был здесь со мной
Pokazuha.ru
часто смотрят
- ВЕРОЧКА - ТО ЛИ НЕ ХОЧЕТ ПОДНИМАТЬСЯ, ТО ЛИ НЕ М...


Еще...
 
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1308452
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта