Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.


ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ

Отключите навсегда надоедливую рекламу при просмотре публикаций!


Ан-124 «Руслан». Это самый большой в мире серийный грузовой самолёт.
Выложено 21 июля 2016
Картинки > Разное

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  vzhbt Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 11.1 (75)   Комментариев 10
Просмотров 2696


авиация,   интересные,   люди,   провинция,   путешествия,   россия,   самолет,   ссср,   техника,   флот
[ теги сайта ]

Мир авиагрузоперевозок похож на обычную доставку тяжёлых грузов, только вместо грохочущих фур, разбивающих асфальт, в небе летят красавцы-гиганты. Самолёты-тяжёловесы переносят на тысячи километров многотонные бурильные установки, агрегаты, машины и технику. Когда нет возможности или времени отправить груз по воде или по земле на помощь приходит тяжёлая транспортная авиация. Лидером среди небесных грузовиков по праву считается Ан-124 «Руслан». Это самый большой в мире серийный грузовой самолёт. В июне этого года производилась уникальная транспортировка. 100-тонное колесо гидротурбины для Усть-Среднеканской ГЭС было доставлено «Русланом» из Питера в Магадан. Фото - В. Степанов.

1.     Оценить
Увеличить
Самолёт Ан-124 «Руслан» создавался в первую очередь для воздушной транспортировки мобильных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет. Первый полёт опытный образец совершил 24 декабря 1982 года в Киеве.


2.     Оценить
Увеличить
Первым использованием грузового потенциала самолёта в гражданских целях стала доставка в 1985 году на опытном экземпляре «Руслана» 152-тонного карьерного самосвала «Юклид» из Владивостока в Полярный (Якутия). Машину перевезли в два рейса.


3.     Оценить
Увеличить
Масштабы Ан-124 поражают: длина самолёта — 69 метров. Если взять за основу Airbus A-320, то Ан-124 будет длиннее почти в два раза. Высота самолета — 21 метр, это как 7-этажный дом.


4.     Оценить
Увеличить
Размах крыла составляет 73 метра. К примеру, это ширина Красной площади в Москве. По сочетанию характеристик Ан-124 позже уступил только другому детищу Антонова — Ан-225 «Мрия». Её потенциальная грузоподъёмность составила 225 тонн (против максимальных 150 тонн у «Руслана»), а длина грузового отсека — 43 метра (36,5 метра у Ан-124). Однако «Мрию» создали как самолёт специального назначения и выпустили в единственном опытном экземпляре. Два же авиазавода — ульяновский и киевский — собрали, в общей сложности, 56 самолетов Ан-124.


5.     Оценить
Увеличить
Многоопорное шасси, снабжённое 24-мя колёсами, позволяет эксплуатировать Ан-124 с грунтовых ВПП, а также изменять угол наклона фюзеляжа, что облегчает проведение погрузок.


6.     Оценить
Увеличить
На самолёте установлено 4 двигателя Д-18Т. На взлётном режиме каждый двигатель развивает тягу 23,4 тонны (или 230 кН) т. е. суммарная тяга всех 4-х двигателей составляет 93,6 тонны (920 кН). Можно предположить, что каждый двигатель на взлётном режиме развивает мощность около 12 500 лошадиных сил. Максимальная скорость самолета составляет 865 км/ч. Практическая дальность — 4500 км, перегоночная дальность — 16500 км.


7.     Оценить
Увеличить
Особенностью конструкции самолёта является наличие двух грузовых люков в носовой и в хвостовой частях фюзеляжа, что облегчает и ускоряет процессы погрузки грузов, — в частности груз в АН-124 можно загружать или выгружать одновременно с носа и хвоста. Открытие переднего грузового люка производится поэтапно с пульта управления: открываются замки носовой части, открывается носовая часть, выпускаются вспомогательные опоры, производится «приседание» самолёта (передние стойки шасси выкатываются вперёд), открывается передняя рампа, раскладываются средний трап и гермотрап.


8.     Оценить
Увеличить
Для транспортировки колеса гидротурбины использовалось оборудование, распределяющее вес груза по полу грузовой кабины. Это как для передвижения по снегу нужны снегоступы. Также важно закрепить груз в грузовой кабине (зашвартовать). Неправильное решение этих задач чревато повреждением конструкции ВС и даже авиакатастрофой. Общий вес груза вместе с упаковочным оборудованием и оснасткой составил 115 тонн.


9.     Оценить
Увеличить
Длина грузовой кабины «Руслана» 36,5 м, ширина — 6,4 м, высота — 4,4 м. Здесь могут поместиться 4 вертолёта Ми-8, вагон метро или даже самолёт Сухой Суперджет 100 (конечно без крыльев и хвостового оперения). Ракета-носитель «Ангара» тоже войдёт вся без остатка, но только в базовой комплектации.


10.     Оценить
Увеличить
Самолёт оснащён погрузочно-разгрузочным, швартовочным оборудованием и бортовыми передвижными мостовыми кранами. Система для погрузки грузов массой до 120 тонн состоит из эстакады, рельсовой системы и ходовых элементов, двигающихся по рельсовой системе. Эстакада служит своеобразным продолжением плоскости пола грузовой кабины. Рельсовая система задаёт направление движения и распределяет нагрузку. Работа технической бригады. Штатный состав — 8 человек. Но в связи с тем, что в Питере выполнялась уникальная погрузка, дополнительно привлекалось ещё 6 человек.


11.     Оценить
Увеличить
После перемещения рабочего колеса на эстакаду груз лебёдкой затянули в грузовую кабину «Руслана» и зашвартовали.


12.     Оценить
Увеличить
Погрузка продолжалась почти 10 часов. К взлёту готов.


13.     Оценить
Увеличить
Кабина лётного экипажа Ан-124. Экипаж «Руслана» состоит из 8 человек: командир, помощник командира, штурман, старший бортинженер, бортинженер по АО, бортрадист, 2 оператора погрузочно-разгрузочных работ.


14.     Оценить
Увеличить
«Руслан» — первый советский самолёт, оснащённый бортовой автоматизированной системой, которая проверяет параметры работы всех агрегатов, а также следит за тем, выполнял ли экипаж «Руководство полётной эксплуатации».


15.     Оценить
Увеличить
Самолёт имеет две палубы. Нижняя палуба — грузовая, верхняя — кабина пилотов и пассажирский отсек. При этом пройти в кабину пилотов из пассажирской кабины невозможно — они разделены крылом и у них раздельная герметизация. В самолёте предусмотрено 18 мест для отдыха членов экипажа и членов инженерно-технической бригады — 6 мест в передней кабине и 12 в задней.


16.     Оценить
Увеличить
Рабочее колесо гидротурбины везли с двумя посадками — в Нижневартовске и Якутске. Это было необходимо для дозаправки и отдыха экипажа. Общая длина маршрута составила 6500 км. Первая посадка в Нижневартовске.


17.     Оценить
Увеличить
У «Руслана» уникальное водило (тягач). Его перевозят с собой и достают из грузового отсека в каждом аэропорту, чтобы отбуксировать самолёт.


18.     Оценить
Увеличить
Время заправки такого самолёта колеблется в диапазоне от получаса до полутора суток, а количество необходимых заправщиков колеблется от 5 до 40 в зависимости от их вместимости.


19.     Оценить
Увеличить
Посадка в Якутске. Случается, что у аэропорта нет соответствующей стоянки для столь большого самолёта, и его ставят прямо на запасной ВПП.


20.     Оценить
Увеличить
Конечная точка маршрута — Магадан. Разгрузка происходит по той же схеме, что и погрузка только наоборот. Спрос на услуги «Русланов» стабильный. Перевозки, например, для всех космических запусков расписаны на два-три года вперёд между операторами, фрахтующими Ан-124. Это та работа, которую никто, кроме «Руслана», выполнить не может.


Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Текущая лента: Основная лента новинок сайта
Основная лента новинок сайта

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:1213651 Репа:>50    маб3011 [12]  21.07.2016    
Не понравился комментарий  +12  Понравился комментарий

Хороший самолет! Жалко нет подробных фотографий кабины и бытовых помещений для экипажа. Насколько я помню, там есть две каюты для отдыха экипажа, Кухня, туалет и душ. Году в 1988 наш Ту-134 УБЛ стоял рядом с "Русланом" и смотрелся такой маленькой букашечкой!!!

ID:1210211 Репа:>50    Sivad  21.07.2016    
Не понравился комментарий  +9  Понравился комментарий

Чудо техники!

ID:997556 Репа:>50    Aleks-Cheban [12]  22.07.2016    
Не понравился комментарий  +8  Понравился комментарий

Зашибательская публикация

ID:858388 Репа:+1    knizhnik [12]  22.07.2016    
Не понравился комментарий  +6  Понравился комментарий

Видел их несколько раз в небе по пути на базу в Гостомель. Звук турбин ни с чем не спутаешь - низкий ровный гул могучего зверя. Из-за больших размеров ощущение, что летит очень медленно.

ID:931207 Репа:>50    мук13 [12]  22.07.2016    
Не понравился комментарий  +6  Понравился комментарий

Спасибо огромное за публикацию!

ID:507374 Репа:>50    Sergey [12]  22.07.2016    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

Ну, все-таки, А-380 чуточку побольше по размерам, но грузоподъемность значительно уступает, - 83 тонны против 120.

ID:838722 Репа:>50    Шурале [12]  22.07.2016    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

А сейчас они где-нибудь собираются? Или летает исключительно наследие "империи зла"?

ID:213481 Репа:+1    Pablo533 [12]  22.07.2016    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

Ну, все-таки, А-380 чуточку побольше по размерам, но грузоподъемность значительно уступает, - 83 тонны против 120.
 
Sergey, Против стапядидесяти!

ID:1146413 Репа:>50    Colonel Zeus [12]  22.07.2016    
Не понравился комментарий  +5  Понравился комментарий

А сейчас они где-нибудь собираются? Или летает исключительно наследие "империи зла"?
 
Шурале, Да, как ни грустно, но только "наследие"... Хотя попытки возродить производство были, но веселуха в "нэньке" поставила на этих планах крест. А жаль...

ID:838722 Репа:>50    Шурале [12]  22.07.2016    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

Да, как ни грустно, но только "наследие"... Хотя попытки возродить производство были, но веселуха в "нэньке" поставила на этих планах крест. А жаль...
 
Colonel Zeus, Эти парашники вроде как на месте предприятия ЖК элитный собираются строить? А у нас создать производство, по ходу, нереально...


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название

ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1310045
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта