Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.


ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ

Отключите навсегда надоедливую рекламу при просмотре публикаций!


Уникальный Советский самолет-амфибия: летающая лодка Бе-6
Выложено 28 июля 2016
Картинки > Разное

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  Aleks-Cheban Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 11 (43)   Комментариев 6
Просмотров 1425


у публикации не заданы теги
[ теги сайта ]

2 июля 1948 года состоялся первый полет уникального советского самолета-амфибии: летающей лодки Бе-6

Во второй день второго летнего месяца 1948 года в СССР успешно прошел первый полет цельнометаллического двухмоторного гидроплана. Это был ставший легендарным Бе-6. Первые две буквы в классификации этого воздушного судна, с центральной частью крыла изогнутой по-птичьему, как у чайки, были сокращением от фамилии его конструктора — Георгия Михайловича Бериева.
Еще до войны, с 1934 года этот талантливый изобретатель руководил расположенным в Таганроге Центральным конструкторским бюро морского самолетостроения (ЦКБ МС). Под его началом был разработан целый спектр разнообразных отечественных гидросамолетов.
Собственно говоря разговор о работах Бериева, надо начинать пожалуй с морского ближнего разведчика МБР-2. Было построено 1400 машин. Этот самолёт принимал участие в ВОВ, к стати был и гражданский вариант МП-1. И если МБР — 2 стал основной машиной авиационных частей ВМФ, то МП — 1, был единственным отечественным гидросамолетом Аэрофлота, применявшимся в Арктике. Позже были построены корабельные разведчики КОР-1 (Бе-2) и КОР-2 (Бе-4). Их крылья для удобства базирования на кораблях были сделаны складными, а взлетали самолеты при помощи катапульты.

1.     Оценить
Увеличить
Летающая лодка Бе-6 для своего времени стала одной из наиболее удачных, надежных и приспособленных к самых разных условиям и режимам эксплуатации. Ей не нужны были аэродромы и взлетно-посадочные полосы: самолет мог взлетать и приземляться практически с любой более-менее ровной поверхности, включая водное пространство. Недаром же Генеральный конструктор Бериев получил от Родины за создание амфибии Бе-6 в знак признания исключительной важности своего изобретения Сталинскую премию.


2.     Оценить
Увеличить

3.     Оценить
Увеличить

4.     Оценить
Увеличить
Самолет серийно выпускался всего лишь 5 лет (1952-1957), но за это время было создано 123 экземпляра 19 (!) различных модификаций. Почти два десятилетия стояли они на вооружении ВМФ, гражданской полярной авиации.


5.     Оценить
Увеличить
Многофункциональность Бе-6 позволяла использовать его в самых разнообразных вариациях: в качестве патрульного самолета и дальнего морского разведчика, транспортно-десантного судна, а при необходимости и бомбардировщика-миноносца. Для незаменимой в морской разведке аэрофотосъемки местности на борту самолета имелось необходимое оборудование. Примечательно, что на противолодочной модификации Бе-6 была размещена первая советская радиогидроакустическая система поиска и обнаружения подводных лодок противника под названием «Баку».


6.     Оценить
Увеличить
Экипаж многоцелевой летающей лодки составлял 8 чел., при этом самолет на своем борту мог нести до 40 чел. морского десанта. Впечатляли и технические данные: со скоростью на высоте до 400 км/ч Бе-6 был способен преодолевать расстояние до 5 тыс. км. В случае оперативной необходимости он мог подниматься и на значительную (до 6 км) высоту: для этого на его борту имелось специальное кислородное оборудование и противообледенительная система.


7.     Оценить
Увеличить
Не помехой полетам были сложные метеоусловия и ночное время суток. Корпус судна для повышения живучести самолета в случае нештатных ситуаций (аварийная посадка, падение и т.п.) был разделен на восемь водонепроницаемых отсеков.


8.     Оценить
Увеличить

9.     Оценить
Увеличить

10.     Оценить
Увеличить
Для своего времени Бе-6 был самым мощным гидросамолетом. Его летно-пилотажные, мореходные и тактико-технические характеристики вызывали лишь восхищение. Простой в пилотировании, он заслужил особое уважение и даже почтение у морских авиаторов благодаря безотказному действию своих огневых установок: на любых высотах и во всевозможных режимах.


11.     Оценить
Увеличить
Ныне в мире сохранилось всего лишь 4 экземпляра Бе-6: два в Китае, и по одну — на Украине и в России. В нашей стране эта летающая лодка была установлена как памятник в Кольском заливе, на острове Большой Грязный, в полувековую годовщину основания ВЛКСМ.


12.     Оценить
Увеличить

13.     Оценить
Увеличить

14.     Оценить
Увеличить
Единственный российский экземпляр Бе-6 входит в состав действующего уже четыре десятилетия музея ВВС Северного флота, обладающего большим парком разнообразной авиационной техники под открытым небом.


Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Текущая лента: Основная лента новинок сайта
Основная лента новинок сайта

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:774417 Репа:>50    ken6560 [12]  28.07.2016    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

самолётов век не долог

ID:456919 Репа:>50    вуглускр [12]  28.07.2016    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Была Страна, была Авиация...

ID:702668 Репа:>50    Шесть девять [12]  28.07.2016    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Недавнопередали китайцы построили самый большой самолёт апфимибию.

ID:833866 Репа:>50    vzhbt [12]  28.07.2016    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

отличный материал, гидросамолеты вообще впечатляют, в Геленджике довелось увидеть

ID:1184200 Репа:+1    don_Alejandro [12]  30.07.2016    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

По поводу подписи к последнему фото, бывал я в том музее, в Сафоново основная его часть размещается в большом эллинге, там есть действительно уникальные экземпляры. Поэтому только условно можно сказать что музей под открытым небом. Можно и фото поискать.

ID:219368 Репа:>50    serzh30 [12]  30.07.2016    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

По поводу подписи к последнему фото, бывал я в том музее, в Сафоново основная его часть размещается в большом эллинге, там есть действительно уникальные экземпляры. Поэтому только условно можно сказать что музей под открытым небом. Можно и фото поискать.
 
don_Alejandro, так и есть


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название



Pokazuha.ru
часто смотрят
МОЖЕТ КОМУ-ТО ПОКАЖЕТСЯ И ПУХЛЕНЬКОЙ, НО ПО МНЕ -...
Pokazuha.ru
часто смотрят
Самые обычные девушки 196
Pokazuha.ru
часто смотрят
Все, что может понадобиться мужчине
Pokazuha.ru
часто смотрят
Из личного 147


Еще...
 
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1310668
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта