Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.


ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ

Не стесняйтесь, выскажите свое отношение к публикациям. Ставьте рейтинги! Этим вы поддержите авторов и хорошие материалы.


Волго-Донской судоходный канал имени В. И. Ленина — канал, соединяющий Волгу и Дон в месте их максимального сближения друг с другом вблизи Волгограда.
Выложено 01 августа 2016
Картинки > Разное

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  vzhbt Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 11 (67)   Комментариев 30
Просмотров 2814


архитектура,   вода,   интересные,   история,   люди,   памятник,   провинция,   путешествия,   россия,   ссср
[ теги сайта ]

Первую попытку исправить «ошибки природы» и соединить Волгу и Дон в месте их наибольшего сближения историки относят к середине XVI века. В 1569 турецкий султан Селим II, известный своим походом на Астрахань, направил 22 000 солдат вверх по Дону с целью прорыть канал между двумя реками. Однако, всего спустя месяц турки отступили «с великой бранью», заявив, по словам летописцев, что «даже всем турецким народом тут и за 100 лет ничего не сделать».
Вторая известная попытка предпринималась в годы правления Петра I. По плану строительства канал должен был прорыт между притоками Волги и Дона, Камышинкой и Иловлей. Начало работ пришлось на 1697 год. Ими руководил иностранный «специалист» Иоганн Бреккель. Вовремя осознав неудачу начинания, он попросту сбежал из России. Стройку продолжил английский инженер Перри. Однако, в 1701 году внимание Петра I отвлекла Северная война со Швецией. Финансирование было приостановлено (про эту попытку постройки есть отличный рассказ у Платонова "Епифановские шлюзы").
До 1917 года было создано свыше 30 проектов соединения Волги с Доном. Однако ни одному из них не суждено было реализоваться по двум причинам. Во-первых, сопротивление оказывали частные владельцы железных дорог. Во-вторых, даже если бы произошло чудо, и канал был бы построен, движение судов по нему могло бы осуществляться лишь в весеннее время, когда реки были полноводными. Без тотальной реконструкции рек о полноценной навигации не могло быть и речи. Однако, нельзя не отметить неоценимый вклад русского гидротехника Нестора Платоновича Пузыревского по изучению междуречья Волги и Дона и выбору трассы для будущего канала.
В 1920 году по плану ГОЭЛРО правительство страны снова вернулось к проблеме создания канала. Однако, проект строительства был создан лишь в середине 1930-х. Реализовать его помешала Великая Отечественная война.

1.     Оценить
Увеличить
Волго-Донской судоходный канал имени В. И. Ленина соединяет Волгу у Волгограда с Доном у г. Калач-на-Дону. Общая протяжённость канала — 101 км. Из них 45 км проходит по водохранилищам. Глубина — не менее 3,5 м.


2.     Оценить
Увеличить
Развернувшиеся проектные работы были прерваны Великой Отечественной войной 1941 1945 годов, но в 1943 году были вновь возобновлены. В 1948 году схема Волго Донского комплекса, разработанная инженерами Главгидростроя под руководством академика Сергея Жука, была утверждена Советом министров СССР.


3.     Оценить
Увеличить
Строительство Волго Донского канала началось в феврале 1948 года и продолжалось 4,5 года - рекордно короткий срок в мировой истории гидростроительства. Для формирования трудовых ресурсов в 1949 году власти набирали рабочих по всей стране.


4.     Оценить
Увеличить
Также в строительстве принимали участие военнопленные немцы и советские заключенные. Приказом начальника УИТЛ и Волгодонстроя № 13 от 28 мая 1948 года был утвержден и распорядок дня для заключенных Волгодонстроя «на летний период 1948 года»: 1-я смена (ночная). Подъем — 16.30, туалет и завтрак — 16.30—17.30; поверка — 17.30—17.50; развод — 18.00—18.20; рабочее время на производстве — 19.00—5.00; перерыв для отдыха и обед —24.00—1.00; съем с работы — 5.05—5.20; ужин и завтрак — 6.00—7.00; личное время и культчас — 7.00—8.15; поверка — 8.15—8.30; отбой —8.30; отдых и сон — 8.30—16.30 (отчетные производственные сутки считались с 18 часов предыдущего дня до 18 часов отчетного дня);


5.     Оценить
Увеличить
2-я смена (дневная). Подъем — 5.30; туалет и завтрак — 5.30—6.30 поверка — 6.30—6.50; развод — 7.00—7.20; рабочее время на производстве — 8.00—18.00; перерыв для отдыха и обед — 12.00—13.00; съем с работы — 18.05—18.20; ужин и завтрак — 19.00—20.00; личное время и культчас — 20.00—21.15; поверка — 21.15—21.30; отбой —21.30; отдых и сон — 21.30—5.30".


6.     Оценить
Увеличить
В ходе строительства канала было извлечено 150 миллионов кубометров земли и уложено 3 миллиона кубометров бетона.


7.     Оценить
Увеличить
"По состоянию на 1 января 1950 года на строительстве Волго-Дона было занято 80 экскаваторов, 150 скреперов с тракторами «С-80», 56 бульдозеров, 10 земснарядов, 960 грузовых автомашин (из них 50 самосвалов), 7 буксирных пароходов, 22 металлических баржи, 19 катеров, 67 тракторов «С-80», 410 металлорежущих станков.


8.     Оценить
Увеличить
На этой стройке впервые в мире были применены шагающие экскаваторы со стрелой в 65 метров, позволявшие производить бестранспортную разработку грунта.


9.     Оценить
Увеличить
Численность вольнонаемного состава составляла 15 397 человек, из них 1700 ИТР, 4100 административно-хозяйственных работников и служащих, 5042 вольнонаемных рабочих; заключенных — 37 247 человек. Из зоны затопления было переселено на новые места 4192 хозяйства, в том числе по Сталинградской области — 1247 и по Ростовской области — 2945 хозяйств.


10.     Оценить
Увеличить
С началом 1950 года на строительстве Волго-Донского соединительного канала были развернуты все основные работы по возведению главных сооружений канала и прорытию его русла. С этого момента пошел официальный отсчет времени от начала строительства до пуска канала.


11.     Оценить
Увеличить
Через два с половиной года все строительные работы на канале будут завершены, русло заполнится водой и начнется его эксплуатация.


12.     Оценить
Увеличить
Воды Волги и Дона слились между 1-м и 2-м шлюзами


13.     Оценить
Увеличить
31 мая 1952 года в 13 часов 55 минут.


14.     Оценить
Увеличить
10 июля 1952 года вышло постановление Совета Министров СССР "Об открытии Волго Донского судоходного канала", Волго Донскому судоходному каналу было присвоено имя В. И. Ленина. Открытие канала состоялось 27 июля 1952 года. В ворота шлюза N 1 вошел теплоход "Иосиф Сталин" - первый теплоход, открывший навигацию Волго Донского канала.


15.     Оценить
Увеличить
Шлюз №13 в поселке Пятиморск – последний шлюз основной части канала. Трасса канала насчитывает 13 судоходных шлюзов, разделённых на Волжскую шлюзовую лестницу (высота 88 метров, состоит из 9 однокамерных однониточных шлюзов) и Донскую шлюзовую лестницу (высота 44 метра, состоит из 4 шлюзов такой же конструкции). Расстояние между шлюзами варьируется от 700 метров на волжском склоне до 20 километров на донском склоне. Канал пересекает три водохранилища Береславское, Варваровское, Карповское. Кроме того, на канале сооружены 13 плотин, 7 водосбросов и водоспусков, паромные переправы и пристани.


16.     Оценить
Увеличить
Волго Донской канал совместно с Цимлянским гидроузлом являются единым архитектурным ансамблем, тематика которого посвящена сражению за Царицын в годы Гражданской войны и Сталинградской битве в годы Великой Отечественной войны. Так, у выхода из шлюза N 13 установлен 16 метровый монумент "Соединение фронтов" скульптора Евгения Вучетича. Он обозначает место, где 23 ноября 1942 года соединились войска Сталинградского и Юго Западного фронтов, завершив окружение немецко фашистских войск под Сталинградом.


17.     Оценить
Увеличить
У первого шлюза Волго Донского судоходного канала был установлен бронзовый памятник Иосифу Сталину, но он был демонтирован в 1961 году в рамках проходившего в СССР процесса десталинизации.


18.     Оценить
Увеличить
На 12 лет остался пустой железобетонный постамент. А люди продолжали фотографироваться на фоне опустевшей «тумбы».


19.     Оценить
Увеличить
22 апреля 1973 года на постаменте было установлено 27 метровое изваяние Ленина работы все того же Е. Вучетича, к очередной годовщине со дня рождения "вождя мирового пролетариата".


20.     Оценить
Увеличить
Так и стоит на волжском берегу Ильич, всматривается в красивые закаты на великой рекой.


Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Текущая лента: Блоки с фото на первой странице
Блоки с фото на первой странице

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:456919 Репа:>50    вуглускр [12]  01.08.2016    
Не понравился комментарий  +12  Понравился комментарий

Спасибо огромное! Давно мечтаю пройти по этому каналу! Однако, цены на речные круизы... дешевле в Тайланде отдохнуть!

ID:402510 Репа:>50    Коровьев [12]  01.08.2016    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

Спасибо, очень интересно

ID:884549 Репа:>50    babol [12]  01.08.2016    
Не понравился комментарий  +8  Понравился комментарий

Проходил на пароходе по этому каналу. Шлюзы на нем немного меньше чем на волжских каскадах. Но от этого впечатление не испортилось. Впечатлило Цимлянское водохранилище, очень широкое.

ID:838722 Репа:>50    Шурале [12]  01.08.2016    
Не понравился комментарий  +6  Понравился комментарий

Я бы, пожалуй, был за замену Ильича на Сталина. Всё таки изначальное и должно главенствовать.

ID:997556 Репа:>50    Aleks-Cheban [12]  01.08.2016    
Не понравился комментарий  +8  Понравился комментарий

Замечательная тема

ID:978172 Репа:>50    borechkin [12]  01.08.2016    
Не понравился комментарий  +9  Понравился комментарий

Верните Сталина!

ID:402510 Репа:>50    Коровьев [12]  01.08.2016    
Не понравился комментарий  +5  Понравился комментарий

Я бы, пожалуй, был за замену Ильича на Сталина. Всё таки изначальное и должно главенствовать.
 
Шурале, Лучше бы совсем убрать.

ID:838722 Репа:>50    Шурале [12]  01.08.2016    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

Нет, тебя мудака припахать

ID:882104 Репа:-1    adil54  01.08.2016    
Не понравился комментарий  +6  Понравился комментарий

Верните Сталина!
 
borechkin, Берия и Вышинского тоже вернуть?

ID:838722 Репа:>50    Шурале [12]  01.08.2016    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Берия и Вышинского тоже вернуть?
 
adil54, Мы про памятник, а ты про что?

ID:895390 Репа:>50    iliaber1  01.08.2016    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Нееет..ответили оне Вам. Кайлом они не хочут махать . Они Вас, "мудака" хочут припахать

ID:895390 Репа:>50    iliaber1  01.08.2016    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Берия и Вышинского тоже вернуть?
 
adil54, А как же.. Куда Ёське без дружков. Хотя , судя по комментам, кадры, которые решают всё, уже давно на "запасном пути". Дай только отмашку.

ID:895390 Репа:>50    iliaber1  01.08.2016    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

Как такие темы хорошо показывают, выявляют, я бы сказал, расслоения в российском народе. А было бы хорошо, если бы Сталина можно было оживить. Чтобы взял всех за жопу. Чтобы научил родину любить. Чтобы его вздыхатели и почитатели наконец-то заткнулись бы. А мне лично.. похе.ру. Меня этому сухорукому ублюдку уже не достать. Вот. Такой вот я. Таково моё истинное лицо и таковы мои мнения, возрения, убеждения и политические платформы. Уж извините , товарищи, за вольнодумство.

ID:884549 Репа:>50    babol [12]  01.08.2016    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Проходил на пароходе по этому каналу. Шлюзы на нем немного меньше чем на волжских каскадах. Но от этого впечатление не испортилось. Впечатлило Цимлянское водохранилище, очень широкое.
 
babol, Кстати вспомнил, когда шлюзовались в Волгодонске так воняло сероводородом. Просто жуть. Там в советское время был завод "Атоммаш", может с этим производством связано. Плывешь по Цимлянскому водохранилищу, кругом водная гладь и вдруг впереди возникает по всей ширине водохранилища полоса, поближе подошли, а это плотина с дамбой и все, море закончилось. На волжских водохранилищах такого не наблюдается. Там плотины построены по ширине русла Волги и водохранилище ограничивается естественными преградами.

ID:978172 Репа:>50    borechkin [12]  01.08.2016    
Не понравился комментарий  +6  Понравился комментарий

Берия и Вышинского тоже вернуть?
 
adil54, Их там не стояло

ID:978172 Репа:>50    borechkin [12]  01.08.2016    
Не понравился комментарий  +5  Понравился комментарий

Мы про памятник, а ты про что?
 
Шурале, Во у некоторых страх какой! На генном уровне!

ID:978172 Репа:>50    borechkin [12]  01.08.2016    
Не понравился комментарий  +5  Понравился комментарий

Как такие темы хорошо показывают, выявляют, я бы сказал, расслоения в российском народе. А было бы хорошо, если бы Сталина можно было оживить. Чтобы взял всех за жопу. Чтобы научил родину любить. Чтобы его вздыхатели и почитатели наконец-то заткнулись бы. А мне лично.. похе.ру. Меня этому сухорукому ублюдку уже не достать. Вот. Такой вот я. Таково моё истинное лицо и таковы мои мнения, возрения, убеждения и политические платформы. Уж извините , товарищи, за вольнодумство.
 
iliaber1, Вообще речь шла о памятнике!

ID:978172 Репа:>50    borechkin [12]  01.08.2016    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

Конечно нужно восстановить первоначальный облик канала. Как вернули слова про Сталина из старого гимна на станции метро Курская. А на Добрынинской,например, до сих пор изуродованы мозаичные панно. Вместо Сталина криво влепили Гагарина, а на другом- знак ВЛКСМ.

ID:978172 Репа:>50    borechkin [12]  01.08.2016    
Не понравился комментарий  +6  Понравился комментарий

Тогда надо Питер снести срочно.

ID:838722 Репа:>50    Шурале [12]  02.08.2016    
Не понравился комментарий  +5  Понравился комментарий

Тогда надо Питер снести срочно.
 
borechkin, А ещё египетские пирамиды, и храм Василия Блаженного, и ещё кучу всего.

ID:838722 Репа:>50    Шурале [12]  02.08.2016    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

Вообще речь шла о памятнике!
 
borechkin, А тут ведь главное песдеть как на ток-шоу, где время отведено и надо его болтовнёй заполнять. И заодно в пространство пукать как мудфорд.

ID:895390 Репа:>50    iliaber1  02.08.2016    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

А тут ведь главное песдеть как на ток-шоу, где время отведено и надо его болтовнёй заполнять. И заодно в пространство пукать как мудфорд.
 
Шурале, Ну да.. Похоже. А чем Вы заполняете пространство . Запахом роз ? Но это я так. Не в обиду. Штоб поржать.

ID:1213651 Репа:>50    маб3011 [12]  03.08.2016    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

Тогда надо Питер снести срочно.
 
borechkin, Не-е-е!!! Питер сносить не надо!!! Как брата прошу!!!

ID:1213651 Репа:>50    маб3011 [12]  03.08.2016    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Хорошая публикация! спасибо!!!

ID:978172 Репа:>50    borechkin [12]  03.08.2016    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

Не-е-е!!! Питер сносить не надо!!! Как брата прошу!!!
 
маб3011, Munford настаивает...

ID:1213651 Репа:>50    маб3011 [12]  03.08.2016    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

Munford настаивает...
 
borechkin, Гитлер тоже настаивал! Плохо кончил!

ID:628928 Репа:-1    PLIM [12]  07.12.2016    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

К 18-той фотке "На 12 лет остался пустой железобетонный постамент. А люди продолжали фотографироваться на фоне опустевшей «тумбы»." В народе "тумбу" называли "пенёк". И сейчас ближний к монументу квартал так и называют "Пеньки". Спасибо за фото!

ID:702668 Репа:>50    Шесть девять [12]  26.05.2019    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Волгодонск, город жителей СССР , комсомольские стройки. ГЭС строили зека, Атоммаш – химики, Химзавод – химики, АЭС начинали химики , потом комсомольцы , достроили великую стройку в наше время . Многие оставались и жить после отсидки. Очень криминогенный город.
В Волгодонске говорят что ГЭС построен на трупах, замурованных в бетон. Период стройки тот же что и Цимлянская ГЭС.
Воспоминания Униат Анны Михайловны.
И так я поехала работать на строительство Верхне-Свирской ГЭС. Это было уже с 1948 году. Я с двумя детьми своими поехала туда. У меня сохранилась даже фотография вместе с ними, которая датирована 1948 годом. Мы, значит, туда приехали, нам дали квартиру, и я начала работать начальником электрохозяйства района основных работ. Это была огромнейшая территория: там имелись котлованы для ГЭС, котлованы для шлюзов, и все это находилось под моим началом. Очень много там работали! Работали там в основном заключенные, которые имели судимость от 15 до 25 лет. Но из этого количества заключенных примерно 50 процентов — это были бывшие окруженцы….

ID:702668 Репа:>50    Шесть девять [12]  26.05.2019    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

…Вторая половина наших работников — это были уголовники. Это были ужасные люди, бандиты в высшей степени. Дело доходило до того, что они заживо бетонировали людей. К сожалению, такие случаи были. Помню, значит, такое. Рабочими у нас были только заключенные, я уже вам это сказала. А прорабами и начальниками участков были вольнонаемные. Я тоже была вольнонаемной: ну как начальник электрохозяйства. А там было такое дело, что начальник участка много людей к работам не приписывал, так как получалось так, что электростанция была почти вся выстроена. И он говорил: «Я больше не могу приписать!» А заключенные просили приписать. Поэтому разговор с ним у них был короткий: «Ах, ты не можешь подписать?! Ныряй в бетон.» И бетонировали так его. Так при мне заключенные забетонировали у нас на станции трех прорабов

ID:545106 Репа:+4    KREUZ [12]  26.05.2019    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

на 12 фото если не ошибаюсь ж/д мост по между 14 и 15 шлюзом. если да то его уже нет


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название



Pokazuha.ru
часто смотрят
СНАЧАЛА ПОГУЛЯЛИ, ПОТОМ ПОФОТКАЛИСЬ!!! (в голом ...
Pokazuha.ru
часто смотрят
Одетые женщины тоже бывают очень красивыми и сексу...
Pokazuha.ru
часто смотрят
У меня не было вишневого фетиша, пока я не увидел...
Pokazuha.ru
часто смотрят
ОЧАРОВАНИЕ РОСКОШНОЙ ТОЛСТУШЕЧКИ


Еще...
 
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1310926
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта