Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ | |
|
Волго-Донской судоходный канал имени В. И. Ленина — канал, соединяющий Волгу и Дон в месте их максимального сближения друг с другом вблизи Волгограда.
Выложено 01 августа 2016
архитектура, вода, интересные, история, люди, памятник, провинция, путешествия, россия, ссср
[ теги сайта ]
[ теги сайта ]
Первую попытку исправить «ошибки природы» и соединить Волгу и Дон в месте их наибольшего сближения историки относят к середине XVI века. В 1569 турецкий султан Селим II, известный своим походом на Астрахань, направил 22 000 солдат вверх по Дону с целью прорыть канал между двумя реками. Однако, всего спустя месяц турки отступили «с великой бранью», заявив, по словам летописцев, что «даже всем турецким народом тут и за 100 лет ничего не сделать».
Вторая известная попытка предпринималась в годы правления Петра I. По плану строительства канал должен был прорыт между притоками Волги и Дона, Камышинкой и Иловлей. Начало работ пришлось на 1697 год. Ими руководил иностранный «специалист» Иоганн Бреккель. Вовремя осознав неудачу начинания, он попросту сбежал из России. Стройку продолжил английский инженер Перри. Однако, в 1701 году внимание Петра I отвлекла Северная война со Швецией. Финансирование было приостановлено (про эту попытку постройки есть отличный рассказ у Платонова "Епифановские шлюзы").
До 1917 года было создано свыше 30 проектов соединения Волги с Доном. Однако ни одному из них не суждено было реализоваться по двум причинам. Во-первых, сопротивление оказывали частные владельцы железных дорог. Во-вторых, даже если бы произошло чудо, и канал был бы построен, движение судов по нему могло бы осуществляться лишь в весеннее время, когда реки были полноводными. Без тотальной реконструкции рек о полноценной навигации не могло быть и речи. Однако, нельзя не отметить неоценимый вклад русского гидротехника Нестора Платоновича Пузыревского по изучению междуречья Волги и Дона и выбору трассы для будущего канала.
В 1920 году по плану ГОЭЛРО правительство страны снова вернулось к проблеме создания канала. Однако, проект строительства был создан лишь в середине 1930-х. Реализовать его помешала Великая Отечественная война.
Вторая известная попытка предпринималась в годы правления Петра I. По плану строительства канал должен был прорыт между притоками Волги и Дона, Камышинкой и Иловлей. Начало работ пришлось на 1697 год. Ими руководил иностранный «специалист» Иоганн Бреккель. Вовремя осознав неудачу начинания, он попросту сбежал из России. Стройку продолжил английский инженер Перри. Однако, в 1701 году внимание Петра I отвлекла Северная война со Швецией. Финансирование было приостановлено (про эту попытку постройки есть отличный рассказ у Платонова "Епифановские шлюзы").
До 1917 года было создано свыше 30 проектов соединения Волги с Доном. Однако ни одному из них не суждено было реализоваться по двум причинам. Во-первых, сопротивление оказывали частные владельцы железных дорог. Во-вторых, даже если бы произошло чудо, и канал был бы построен, движение судов по нему могло бы осуществляться лишь в весеннее время, когда реки были полноводными. Без тотальной реконструкции рек о полноценной навигации не могло быть и речи. Однако, нельзя не отметить неоценимый вклад русского гидротехника Нестора Платоновича Пузыревского по изучению междуречья Волги и Дона и выбору трассы для будущего канала.
В 1920 году по плану ГОЭЛРО правительство страны снова вернулось к проблеме создания канала. Однако, проект строительства был создан лишь в середине 1930-х. Реализовать его помешала Великая Отечественная война.
Волго-Донской судоходный канал имени В. И. Ленина соединяет Волгу у Волгограда с Доном у г. Калач-на-Дону. Общая протяжённость канала — 101 км. Из них 45 км проходит по водохранилищам. Глубина — не менее 3,5 м.
Развернувшиеся проектные работы были прерваны Великой Отечественной войной 1941 1945 годов, но в 1943 году были вновь возобновлены. В 1948 году схема Волго Донского комплекса, разработанная инженерами Главгидростроя под руководством академика Сергея Жука, была утверждена Советом министров СССР.
Строительство Волго Донского канала началось в феврале 1948 года и продолжалось 4,5 года - рекордно короткий срок в мировой истории гидростроительства. Для формирования трудовых ресурсов в 1949 году власти набирали рабочих по всей стране.
Также в строительстве принимали участие военнопленные немцы и советские заключенные. Приказом начальника УИТЛ и Волгодонстроя № 13 от 28 мая 1948 года был утвержден и распорядок дня для заключенных Волгодонстроя «на летний период 1948 года»: 1-я смена (ночная). Подъем — 16.30, туалет и завтрак — 16.30—17.30; поверка — 17.30—17.50; развод — 18.00—18.20; рабочее время на производстве — 19.00—5.00; перерыв для отдыха и обед —24.00—1.00; съем с работы — 5.05—5.20; ужин и завтрак — 6.00—7.00; личное время и культчас — 7.00—8.15; поверка — 8.15—8.30; отбой —8.30; отдых и сон — 8.30—16.30 (отчетные производственные сутки считались с 18 часов предыдущего дня до 18 часов отчетного дня);
2-я смена (дневная). Подъем — 5.30; туалет и завтрак — 5.30—6.30 поверка — 6.30—6.50; развод — 7.00—7.20; рабочее время на производстве — 8.00—18.00; перерыв для отдыха и обед — 12.00—13.00; съем с работы — 18.05—18.20; ужин и завтрак — 19.00—20.00; личное время и культчас — 20.00—21.15; поверка — 21.15—21.30; отбой —21.30; отдых и сон — 21.30—5.30".
В ходе строительства канала было извлечено 150 миллионов кубометров земли и уложено 3 миллиона кубометров бетона.
"По состоянию на 1 января 1950 года на строительстве Волго-Дона было занято 80 экскаваторов, 150 скреперов с тракторами «С-80», 56 бульдозеров, 10 земснарядов, 960 грузовых автомашин (из них 50 самосвалов), 7 буксирных пароходов, 22 металлических баржи, 19 катеров, 67 тракторов «С-80», 410 металлорежущих станков.
На этой стройке впервые в мире были применены шагающие экскаваторы со стрелой в 65 метров, позволявшие производить бестранспортную разработку грунта.
Численность вольнонаемного состава составляла 15 397 человек, из них 1700 ИТР, 4100 административно-хозяйственных работников и служащих, 5042 вольнонаемных рабочих; заключенных — 37 247 человек. Из зоны затопления было переселено на новые места 4192 хозяйства, в том числе по Сталинградской области — 1247 и по Ростовской области — 2945 хозяйств.
С началом 1950 года на строительстве Волго-Донского соединительного канала были развернуты все основные работы по возведению главных сооружений канала и прорытию его русла. С этого момента пошел официальный отсчет времени от начала строительства до пуска канала.
Через два с половиной года все строительные работы на канале будут завершены, русло заполнится водой и начнется его эксплуатация.
Воды Волги и Дона слились между 1-м и 2-м шлюзами
31 мая 1952 года в 13 часов 55 минут.
10 июля 1952 года вышло постановление Совета Министров СССР "Об открытии Волго Донского судоходного канала", Волго Донскому судоходному каналу было присвоено имя В. И. Ленина. Открытие канала состоялось 27 июля 1952 года. В ворота шлюза N 1 вошел теплоход "Иосиф Сталин" - первый теплоход, открывший навигацию Волго Донского канала.
Шлюз №13 в поселке Пятиморск – последний шлюз основной части канала. Трасса канала насчитывает 13 судоходных шлюзов, разделённых на Волжскую шлюзовую лестницу (высота 88 метров, состоит из 9 однокамерных однониточных шлюзов) и Донскую шлюзовую лестницу (высота 44 метра, состоит из 4 шлюзов такой же конструкции). Расстояние между шлюзами варьируется от 700 метров на волжском склоне до 20 километров на донском склоне. Канал пересекает три водохранилища Береславское, Варваровское, Карповское. Кроме того, на канале сооружены 13 плотин, 7 водосбросов и водоспусков, паромные переправы и пристани.
Волго Донской канал совместно с Цимлянским гидроузлом являются единым архитектурным ансамблем, тематика которого посвящена сражению за Царицын в годы Гражданской войны и Сталинградской битве в годы Великой Отечественной войны. Так, у выхода из шлюза N 13 установлен 16 метровый монумент "Соединение фронтов" скульптора Евгения Вучетича. Он обозначает место, где 23 ноября 1942 года соединились войска Сталинградского и Юго Западного фронтов, завершив окружение немецко фашистских войск под Сталинградом.
У первого шлюза Волго Донского судоходного канала был установлен бронзовый памятник Иосифу Сталину, но он был демонтирован в 1961 году в рамках проходившего в СССР процесса десталинизации.
На 12 лет остался пустой железобетонный постамент. А люди продолжали фотографироваться на фоне опустевшей «тумбы».
22 апреля 1973 года на постаменте было установлено 27 метровое изваяние Ленина работы все того же Е. Вучетича, к очередной годовщине со дня рождения "вождя мирового пролетариата".
Так и стоит на волжском берегу Ильич, всматривается в красивые закаты на великой рекой.
вуглускр
[12]
01.08.2016
+12
Спасибо огромное! Давно мечтаю пройти по этому каналу! Однако, цены на речные круизы... дешевле в Тайланде отдохнуть!
| |
|
Шурале
[12]
01.08.2016
+6
Я бы, пожалуй, был за замену Ильича на Сталина. Всё таки изначальное и должно главенствовать.
| |
|
Коровьев
[12]
01.08.2016
+5
Я бы, пожалуй, был за замену Ильича на Сталина. Всё таки изначальное и должно главенствовать.
Шурале,
Лучше бы совсем убрать.
| |
|
iliaber1
01.08.2016
+2
Нееет..ответили оне Вам. Кайлом они не хочут махать . Они Вас, "мудака" хочут припахать
| |
|
borechkin
[12]
01.08.2016
+5
Мы про памятник, а ты про что?
Шурале,
Во у некоторых страх какой! На генном уровне!
| |
|
Шурале
[12]
02.08.2016
+5
Тогда надо Питер снести срочно.
borechkin,
А ещё египетские пирамиды, и храм Василия Блаженного, и ещё кучу всего.
| |
|
маб3011
[12]
03.08.2016
+4
Тогда надо Питер снести срочно.
borechkin,
Не-е-е!!! Питер сносить не надо!!! Как брата прошу!!!
| |
|
borechkin
[12]
03.08.2016
+4
Не-е-е!!! Питер сносить не надо!!! Как брата прошу!!!
маб3011,
Munford настаивает...
| |
|
KREUZ
[12]
26.05.2019
+0
на 12 фото если не ошибаюсь ж/д мост по между 14 и 15 шлюзом. если да то его уже нет
| |
|
Альтернативные названия:
Я придумал(a) другое название
Я придумал(a) другое название
Жалобы:
Сообщить о нарушениях
Сообщить о нарушениях
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Еще...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1310926
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1310926
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий