Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.


ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ

Вы не используете главную возможность этого сервера!
Он может запоминать публикации, которые вы уже просмотрели и не будет показывать их еще раз. Чтобы пользоваться этим сервисом, необходимо зарегистрироваться. Это бесплатно.


Они так и не полетели, самолеты с ядерными силовыми установками.
Выложено 09 августа 2016
Разное > Истории

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  vzhbt Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 10.4 (37)   Комментариев 7
Просмотров 1760


авиация,   интересные,   история,   ссср,   люди,   самолет,   техника,   флот
[ теги сайта ]

Появившаяся в 40-х годах атомная бомба, породила искушение заканчивать все войны всего несколькими точечными ударами по промышленным центрам противника. Но так как, как правило, это были хорошо защищенные районы в тылу, противостоящие во время холодной войны стороны бросили все силы на поиск надежного средства доставки «спецгруза». Выбор делался между баллистическими ракетами и сверхдальней авиацией. В конечном итоге, в конце 40-х чаша весов склонилась к бомбардировщикам. Следующее десятилетие стало «золотым веком» развития авиации. Огромное финансирование способствовало появлению самых фантастических летательных аппаратов, но самыми невероятными и по сей день кажутся проекты сверхзвуковых бомбардировщиков с атомными реактивными установками, разрабатывавшиеся в СССР.

1.     Оценить
Увеличить
Бомбардировщик М-60 должен был стать первым в СССР самолетом, работающим на атомном двигателе. Он создавался по адаптированным под атомный реактор чертежам его предшественника М-50. Разрабатываемый самолет должен был развивать скорость до 3200 км/ч, при весе свыше 250 тонн.


2.     Оценить
Увеличить
Турбореактивный двигатель с атомным реактором (ТРДА) создан на основе обычного турбореактивного двигателя (ТРД). Только в отличие от двигателя ТРД, тягу в атомном движке обеспечивает нагретый воздух, проходящий через реактор, а не выделяемые при сжигании керосина раскаленные газы.


3.     Оценить
Увеличить
Особенность конструкции. Глядя на макеты и эскизы всех атомных самолетов того времени, можно заметить одну важную деталь: в них отсутствует кабина для экипажа. Для защиты от радиационного излучения экипаж ядерного самолета располагался в герметичной свинцовой капсуле. А отсутствие визуального обзора заменили оптическим перископом, телевизионным и радиолокационными экранами.


4.     Оценить
Увеличить
Автономное управление. Осуществлять взлеты и посадки при помощи перископа – задача не из легких. Когда инженеры это осознали, появилась логичная мысль – сделать самолет беспилотным. Это решение также позволяло уменьшить вес бомбардировщика. Однако по стратегическим соображениям проект в ВВС не одобрили.


5.     Оценить
Увеличить
Атомный гидросамолет М-60М. Вместе с тем, под индексом М-60М параллельно разрабатывался сверхзвуковой самолет с атомным двигателем, способный осуществлять посадку на воду. Такие гидросамолеты размещали в специальных самоходных доках на базах на побережье. В марте 1957 года проект был закрыт, так как самолеты на атомном двигателе излучали сильный радиационный фон в местах базирования и прилегающей акватории.


6.     Оценить
Увеличить
Отказ от проекта М-60 вовсе не означал прекращения работ в этом направлении. И уже в 1959 году авиаконструкторы принимаются за разработку нового реактивного самолета. На этот раз тягу его двигателей обеспечивает новая атомная силовая установка «закрытого» типа. К 1960 году предварительный проект М-30 был готов. Новый двигатель снижал радиоактивный выброс, и на новый самолет стало возможным установить кабину для экипажа. Считалось, что уже не позднее 1966 года М-30 поднимется в воздух.


7.     Оценить
Увеличить
Похороны ядерного самолета. Но в 1960 году Хрущев на совещании по перспективам развития стратегических систем оружия принял решение, за которое его до сих пор называют могильщиком авиации. После разобщенных и нерешительных докладов авиаконструкторов, им было предложено взять на себя часть заказов по ракетным темам. Все разработки самолетов на атомном двигателе были заморожены. По счастью или к сожалению, узнать каким был бы наш мир, если бы авиаконструкторы прошлого все-таки завершили свои начинания, теперь уже не представляется возможным.


Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Текущая лента: Лента новинок раздела 'Разное > Истории'
Лента новинок раздела 'Разное > Истории'

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:438195 Репа:>50    Павел [12]  09.08.2016    
Не понравился комментарий  +12  Понравился комментарий

И хорошо, что не полетели! Каждая авария - миниЧернобыль!

ID:402510 Репа:>50    Коровьев [12]  09.08.2016    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

И хорошо, что не полетели! Каждая авария - миниЧернобыль!
 
Павел, "Это точно!"(с) На самолёте атомному реактору - не место, КМК Вот если бы удалось довести "до ума" ядерные двигатели для космических полётов... В 60-х - 70-х годах прошлого века такие работы активно велись у нас, в США и других странах. Но Чернобыль всё испортил. Теперь имеем многолетний застой в космических "транспортных средствах"

ID:71020 Репа:+30    Mihail [12]  09.08.2016    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

Существовало две концепции самолетов: с одним большим реактором (в этом случае роль двигателей исполняли теплообменники) и с нескаолькими непосредственно нагревающими воздух реакторами, как на картинке 2. В обоих случаях выхлоп был адский, но во втором - вообще 3.14здец. Кроме того, атомные моторы дублировались традиционными, которые работали при взлете/посадке и непосредственно при боевых действиях. Потому, что реактор - сильно инерционная штука, и в критические моменты самолет на одном атоме полностью терял бы маневренность.
В общем, эти монстры опоздали, вакантное место доставщикоа смерти заняли ракеты. Может, и к лучшему.

ID:490949 Репа:+1    Владимир Красносолнышкин  10.08.2016    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

"Это точно!"(с) На самолёте атомному реактору - не место, КМК Вот если бы удалось довести "до ума" ядерные двигатели для космических полётов... В 60-х - 70-х годах прошлого века такие работы активно велись у нас, в США и других странах. Но Чернобыль всё испортил. Теперь имеем многолетний застой в космических "транспортных средствах"
 
Коровьев, Даже сейчас не хватает технологического уровня для реализации. А в 60-70-х и подавно!

ID:438195 Репа:>50    Павел [12]  10.08.2016    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Даже сейчас не хватает технологического уровня для реализации. А в 60-70-х и подавно!
 
Владимир Красносолнышкин, Да и вряд ли появится. Какого размера должна быть защита?

ID:402510 Репа:>50    Коровьев [12]  10.08.2016    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

Даже сейчас не хватает технологического уровня для реализации. А в 60-70-х и подавно!
 
Владимир Красносолнышкин, Дело не в уровне, просто эти работы надолго были свёрнуты. А на обычных "химических" ракетных движках пилотируемый полёт даже до какого-то несчастного Марса весьма затруднителен Конечно, существуют, например, т.н. "электрические" ракетные двигатели, способные обеспечить в космосе скорости истечения рабочего тела в десятки и сотни км\сек, но для их питания опять же требуется мощный источник электроэнергии. Компактный ядерный реактор тут пригодился бы в самый раз

ID:1190428 Репа:+1    Улов Кальмаров  17.08.2016    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Американцы вроде как даже что-то летающее создали, но тоже свернули этот проект.


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название

ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1311621
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта