Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь? | ||
Вы сейчас на необычном развлекательном сервере Pokazuha.ru : | ||
Порядка четверти миллиона публикаций, разложенных по 270 темам. При таком огромном выборе каждый найдет что-то интересное для себя. Новые публикации каждые 5-10 минут; Есть уникальная система запоминания просмотренного Вами, и отбора для показа ТОЛЬКО нового материала; Ежедневно ставятся тысячи рейтингов. По ним система может выбирать для Вас самое интересное; Есть возможность самому выложить что-то хорошее. И если это понравится народу - заработать на этом; |
Город Бабаево – одна из железнодорожных столиц Русского Севера.
Выложено 10 августа 2016
архитектура, город, деревня, дорога, здания, интересные, поезд, провинция, путешествия, россия
[ теги сайта ]
[ теги сайта ]
Бывают в нашей стране железнодорожные города. Которые порождены железной дорогой, и в которых стальная магистраль является хлебом города. А ещё среди них бывают такие, в которых воплощается железнодорожная атмосфера того или иного региона. Один из таких — городок Бабаево (11 с половиной тысяч жителей) на западе Вологодской области, показавшийся мне эдаким железнодорожным воплощением Русского Севера. Станция здесь не узловая, зато на ней стыкуются два рода электрической тяги. Так что по величине и оживлённости эта станция оставляет многие узловые далеко позади. Открылась станция в 1906 году в составе Петербурго-Вятской железной дороги, а вместе с ней возник и посёлок Бабаево, ставший впоследствии городом.
Вокзал в Бабаево дореволюционный, времён постройки дороги. Такой же сохранился в Тихвине, и похожий, но побольше, — в Череповце.
Железная дорога Петербург — Вологда связывает Северо-запад России не только с Архангельском и Республикой Коми, но и с Уралом и Сибирью. Стоит ли говорить, что здесь весьма оживлённое грузовое движение. В Бабаево вся станция заставлена товарняками, а иные из них проезжают здесь каждые пять минут. Гудки электровозов и грохот колёс слышны здесь, наверное, во всём городе. И так продолжается уже многие годы.
Помимо старого вокзала, здесь сохранилась и дореволюционная водонапорная башня.
Веерное локомотивное депо.
Рядом с вокзалом стоит зенитная пушка — памятник защитникам станции во время войны. Хоть и немецкие войска не дошли до этих мест, будучи остановлены под Тихвином, но бомбёжки были и здесь.
С другой стороны от вокзала стоит паровоз-памятник серии Эр. Между прочим, конкретно этот паровоз был в строю аж до 2004 года и числился в депо Сортавала, а ещё в 1980-е годы регулярно ходил по железнодорожной ветке Янисъярви — Лодейное Поле.
07 Вокзал выходит на тенистую Привокзальную площадь, где стоит военный мемориал с вечным огнём.
В прилегающих кварталах — характерные железнодорожные дома начала прошлого века. Многие из них во вполне приличном состоянии.
В центр города уходит центральная магистраль — улица Красного Октября. Довольно необычное название, надо сказать, центральная и не Ленина. Еще нюанс – в Вологодской области очень распространены светодиодные светофоры
Бабаево — это город, выросший в сосновом бору. Многие жилые дома стоят под сводами сосен, а во дворах земля усеяна шишками. В городе пахнет хвоей, и это придаёт ему особенного уюта.
Сталинское здание местной администрации.
Пара старых зданий возле центральной площади. Слева, скорее всего, дореволюционное.
На речке Колпь начиналось половодье. Поднимающаяся вода выглядит как зеркало. Приехав из шумного Петербурга в тихую весеннюю Вологодчину, чувствуешь себя, будто в другую реальность попал.
Через реку даже есть подвесные пешеходные мосты. По крайней мере, один точно есть.
Небольшой квартал пятиэтажек на севере города. Даже одна новостройка виднеется.
А за ними — лес. Сосновый бор прямо в городе. Похоже, что его даже не сажали, а просто не вырубили при застройке города. Чем интересен пейзаж соснового бора, — за исключением зимы, здесь нельзя определить на глаз время года. Ведь не понять по фотографии, апрель это, июль, или октябрь.
Понравились весьма необычная автобусная остановка
и архаичный вид почты и отделения связи.
Электрифицированная двухпутка среди соснового леса — этот вид мне сильно напомнил места в Беларуси. Только там на железной дороге переменный ток, а здесь постоянный. Впрочем, чтобы здесь увидеть переменку, нужно просто идти от Бабаево в другую сторону. Ведь в Бабаево два рода тока стыкуются. Интенсивность грузового движения здесь — почти как в метро. Поезда идут один за другим. Вот, к примеру, со стороны Питера идёт грузовой под довольно редким электровозом ВЛ15.
А следующий — под 2ЭС4К. Все электровозы с обеих сторон доходят только до Бабаево, где и сменяются. Эта крупная станция здесь — граница миров разной тяги. А железнодорожная магистраль связывает Петербург с восточными регионами страны.
Альтернативные названия:
Я придумал(a) другое название
Я придумал(a) другое название
Жалобы:
Сообщить о нарушениях
Сообщить о нарушениях
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1311857
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1311857
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий