Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ | |
|
Проводы КАМАЗов на Дакар-2016 и не только
Выложено 20 октября 2016
Автор : Михаил Афанасьев
8 ноября, прошли проводы машин «КАМАЗ-Мастер» на ралли-рейд «Дакар-2016». И это хороший повод немного рассказать об этом событии, а также о недавнем посещении нашей группой базы команды в Набережных Челнах и о фотосессии, состоявшейся в октябре.
Вначале об отправке, тем более новость свежая. Прошло всё на испытательном полигоне в Тарловке. В присутствии высоких лиц: Президента Республики Татарстан Рустама Минниханова, мэра Набережных Челнов Наиля Магдеева, генерального директора ОАО «КАМАЗ» Сергея Когогина. Им наглядно показали изменения в грузовиках, усовершенствованные детали, рассказали об этапах подготовки и т.д. А Рустам Минниханов даже проехал за рулём грузовика Эдуарда Николаева (победителя Дакара-2013).
8 ноября, прошли проводы машин «КАМАЗ-Мастер» на ралли-рейд «Дакар-2016». И это хороший повод немного рассказать об этом событии, а также о недавнем посещении нашей группой базы команды в Набережных Челнах и о фотосессии, состоявшейся в октябре.
Вначале об отправке, тем более новость свежая. Прошло всё на испытательном полигоне в Тарловке. В присутствии высоких лиц: Президента Республики Татарстан Рустама Минниханова, мэра Набережных Челнов Наиля Магдеева, генерального директора ОАО «КАМАЗ» Сергея Когогина. Им наглядно показали изменения в грузовиках, усовершенствованные детали, рассказали об этапах подготовки и т.д. А Рустам Минниханов даже проехал за рулём грузовика Эдуарда Николаева (победителя Дакара-2013).
Как и год назад, команда будет участвовать одновременно в южноамериканском "Дакаре" (такое сочетание до сих пор странно звучит) и в «Африка Эко Рейс».
Все пилоты остались теми же, но составы двух "Дакаровских" экипажей чуть изменились. В Южную Америку поедут такие сочетания: Эдуард Николаев/Евгений Яковлев/Владимир Рыбаков (ранее — Николаев/Яковлев/Ахмадеев) Дмитрий Сотников/Игорь Девяткин/Руслан Ахмадеев (ранее — Сотников/Девяткин/Аферин). Айрат Мардеев/Айдар Беляев/Дмитрий Свистунов (состав экипажа не изменился) Андрей Каргинов/Андрей Мокеев/Игорь Леонов (состав экипажа не изменился) "Африканские" экипажи полностью сохранили свой состав: Антон Шибалов/Роберт Аматыч/Алмаз Хисамиев Сергей Куприянов/Александр Куприянов/Анатолий Танин.
Моторист Евгений Владимирович Харламов на фоне газодизельного ТМЗ. Сергей Куприянов вновь будет пилотировать в африканских песках газодизельный КАМАЗ 4326 с российским двигателем ТМЗ-7Э846.10, мощностью 950 л.с. Напомню, что в южноамериканском "Дакаре" действует ограничение по рабочему объёму моторов, и поэтому 18,5-литровый ТМЗ (производства Тутаевского моторного завода) там вне закона.
Liebherr D9508 на специальном поворотном стенде, его можно выставлять в любое нужное положение — для удобства работы с двигателем. Все остальные экипажи будут вновь использовать эту же модель бескапотного грузовика КАМАЗ 4326, но с немецким 16-литровым силовым агрегатом Liebherr D9508, чья мощность также около 950 л.с. Если кто не знает, это тракторный двигатель, который не применялся ранее на серийных грузовых машинах. Тем не менее, камазовцы изучив мотор, пришли к выводу — что у него отличный потенциал, и силами своих мотористов с помощью производителя — довели этот агрегат до нужных кондиций. По признанию членов команды — пока Liebherr чуть проигрывает в надёжности по сравнению с ТМЗ, но в целом его надёжности и технических характеристик достаточно для высоких результатов, что и доказали "Дакары" 2014-2015 годов, в которых с ним победили экипажи "КАМАЗ-мастер".
Новый капотник без передней облицовки. Вот слова Чагина по поводу особенности расположения двигателя: "Он находится в том же положении, что и у наших бескапотных автомобилей. В регламенте требования одинаковые ко всем грузовикам. Там прописано расстояние между передней осью и стыком «двигатель — коробка передач». Это расстояние должно быть не более 1400 миллиметров».
На этом снимке видно, что двигатель находится не под капотом, а в реальности под кабиной. Таким образом, если посмотреть на машину со снятым капотом, то обнаружится, что двигателя под ним и нет собственно, он находится под кабиной. Сами понимаете — насколько сложнее его теперь обслуживать. По компоновочным соображениям, пришлось в случае с капотником отказаться от V-образного "Либхерра" и использовать рядный 6-цилиндровый американский Caterpillar C13, объёмом 12,5 литров и мощностью 980 л.с. Взятый в аренду у команды Buggyra, но к примеру часть электроники на этот силовой агрегат поставили уже от применяемого на Liebherr. Правда, американский мотор не так надёжен, как немецкий, зато он гораздо легче. Это например позволило сделать более высокий дорожный просвет у капотника. Впрочем, после серии тестов выяснилось, что новинка ещё не готова к "Дакару" в полном объёме, и поэтому её пока решили не выставлять. Среди главных сложностей — не удалось добиться оптимальной развесовки, работа над этим вопросом была наиболее сложной и до сих пор не завершена. Во-вторых, есть нюансы по настройке подвески, и работа в этом направлении также продолжится. Ну и целый ряд других технических моментов есть.
Фотография Ленара Гималетдинова, которую он сделал в процессе подготовки к Дакару, поэтому грузовик находится в частично разобранном состоянии К сожалению, мне не удалось побывать на пресс-туре, который летом организовывала команда. Поэтому не могу рассказать слишком много подробностей из первых рук, не было возможности задать интересующие меня вопросы. Во время посещения базы "КАМАЗ-мастер" мы прибыли в рабочий день и отчасти внезапно, поэтому пообщаться удалось совсем коротко и мельком с представителями команды.
Сборочный цех гоночной команды КАМАЗ-мастер. В центре виднеется фигура Владимира Чагина Долгое время задавался вопросом — как получается у "КАМАЗ-мастера" столько лет доминировать в ралли-рейдах в грузовом зачёте. Ведь соперники тоже не лыком шиты. Пусть у них нет такой мощной заводской поддержки, но ведь некоторые из них в этом виде спорта дебютировали и начали побеждать гораздо раньше челнинцев. Взять того же голландца Де Роя, или чехов из "Татры". Современные агрегаты также доступны всем желающим, любая компания с деньгами (скажем Buggyra) при желании может воспроизвести весь тот набор агрегатов, что используются на боевых "КАМАЗах".
Владимир Чагин лично осматривает — как была проведена сборка и покраска каждого автомобиля, включая технички
Вот так выглядит тяжёлая техничка с поднятыми боковыми створками. А на первом фото в посте — работа Ленара Гималетдинова, над которой он правда, колдовал ни один час По поводу «Дакара-2016». Старт состоится 2 января в Буэнос-Айресе, столице Аргентины. Дистанция для грузовиков составит 9 тысяч километров, за две недели. Гонка пройдет по территории Аргентины и Боливии. Она будет отличаться почти полным отсутствием песчаных дюн, где как раз бескапотные "КАМАЗы" имеют преимущество над своими капотными конкурентами. В целом всё ближе к WRC, чем к ралли-рейдам. Поэтому борьба будет непростой. Спортивные грузовики «КАМАЗ» отправились в путь. Первые 10 дней они проедут по дорогам России и ряда европейских стран, затем погрузятся на паром, и почти месяц займёт путешествие через Атлантический океан в Южную Америку. 28 декабря к месту старта вылетят сами представители команды. Напомню, что в "Дакаре-2015" экипажи "КАМАЗ-мастер" оккупировали весь пьедестал почёта. Ралли-рейд «Африка эко Рейс» стартует традиционно до Нового года — 27 декабря 2015-го, а финиш состоится 10 января в настоящем Дакаре, столице африканского Сенегала.
Каркас боевого КАМАЗа
Моторный стенд, на котором испытываются двигатели Сохранить в Альбом
Он же — чуть ближе
Зал Славы КАМАЗ-мастер, в котором выставлены все трофеи команды
Предвидя вопросы: А что там стоит нашего/ненашего, добавляю фото, которую многие видели, но не все. Правда снимок подустарел, но в целом всё такое же пока
Дядюшка Lao
20.10.2016
+4
К последней еще добавить: Голова и руки - КАМАЗ, Россия
qwerty,
Один хер даже с головой и руками, хотя это фантазии счет 4-9 получается. Не те головы получается.
| |
|
antonionis
[12]
24.10.2016
+1
Побеждать в давно потерявших популярность гонках - большого ума не надо. Тем более на де-факто импортной технике.
| |
|
Альтернативные названия:
Я придумал(a) другое название
Я придумал(a) другое название
Жалобы:
Сообщить о нарушениях
Сообщить о нарушениях
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1320258
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1320258
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий