Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ | |
|
Сумасшедшие грузовики СССР – самые необычные эксперименты. По заказу Министерства Обороны.
Выложено 13 ноября 2016
авто, дорога, изобретение, интересные, история, ретро, ссср, техника, транспорт, фото
[ теги сайта ]
[ теги сайта ]
Конструкторы автомобильной техники СССР, пытаясь достичь лучших результатов, создавали машины, до сих пор поражающие воображение.
Разработанный в 1954 году 4-осный грузовик ЗИС-134 продемонстрировал высокую проходимость и силу тяги, не уступающую даже гусеничным тягачам.
В серию машину не запустили, но она стала родоначальником новой колесной техники для армии СССР.
В 1970-е годы на Кременчугском заводе КрАЗ проводились эксперименты по установке газотурбинных двигателей на тяжелые грузовики. Турбина раскручивалась до 33 000 оборотов в минуту вместо 2000 об/мин обычного дизельного двигателя.
Такая силовая установка обеспечивает повышенную мощность, улучшенную экономичность и экологические параметры. К сожалению, трансмиссия автомобиля не выдерживала увеличения нагрузки.
В серийное производство машины КрАЗ-Э260Е и КрАЗ-2Э260 не пошли.
Вторая версия КрАЗ-2Э260 с газовой турбиной мощностью 360 л.с., 1976 год.
Один из первых советских бронетранспортеров высокой проходимости БТР-Э152В имел передние и средние управляемые колеса, усилитель рулевого колеса и гидроамортизаторы.
НАМИ С-3 на базе «Москвич-415» с пневматической гусеницей на заднем мосту. В 1962 году на базе легкового автомобиля «Москвич-415» вместо заднего моста была установлена гусеница оригинальной конструкции. Это был надувной пневмобаллон, объединяющий три небольших колеса.
Дальнейшие модели на базе армейского внедорожника ГАЗ-69 показали высокую плавность и бесшумность работы.
Автомобиль преодолевал любые препятствия, но оказался недолговечным и ненадежным.
Внедорожник НАМИ С-3МУ на базе ГАЗ-69М с пневматическими траками на гусенице.
Пневматические траки НАМИ С-3МУ.
К тому же, максимальная скорость машины оказалась всего 40 км/ч. Внедорожник НАМИ С-3МУ.
В попытках отказаться от использования гусениц, ученые из НАМИ (Москва) в 1958 году разработали грузовик НАМИ-044, ездящий на огромных воздушных катках. Эти колеса, шириной более метра, при использовании системы подкачки воздуха должны были обеспечивать крутую проходимость где угодно.
По образцу техники американской фирмы FWD, в 1961 году в НАМИ создали свою версию тяжелого внедорожного грузовика. Экспериментальный транспортер НАМИ ЭТ-8 мог перевозить до 8,6 тонн груза, как для народного хозяйства, так и для армии. На двух тележках крепились восемь колес, приводимых с помощью множества шестерен.
Машина получилась слишком тяжелой (21 тонна), трудноуправляемой и малоподвижной. 5-тонный грузовик НАМИ-094 с мощным дизельным двигателем ЯМЗ-238, 1963 год.
После НАМИ, за разработку тяжелого грузовика на пневмобаллонах взялись инженеры ЗИЛ. В 1964 они представили небольшую машину. Внедорожный грузовик ЗИЛ-132С на пневматических колесах, 1964 год.
Она ездила на четырех катках диаметром и шириной по одному метру. Машина имела необычную систему управления. Управлялся задний мост, на котором к тому же не было тормозов.
К сожалению, ЗИЛ-132С оказался неустойчивым и сложным в управлении и поэтому больше не изготавливался. Небольшой легкий грузовик ЗИЛ-132С мог ездить со скоростью до 55 км/ч.
ЗИЛ-4904 был построен в 1972 году, и на сегодняшний день это самый большой шнекороторный снегоход в мире. Для снижения веса корпус был изготовлен из стеклопластика, но днище для прочности сделали металлическим. Каждый из шнеков приводится в движение отдельным двигателем от грузовика «Урал» с рабочим объёмом семь литров и мощностью 180 лошадиных сил. Правда, высокие скорости шнекоход развивать не мог – на воде максимальная скорость составляла 10,1 км/ч, на болоте – 7,3 км/ч и на снегу – 10,5 км/ч. Существовало две модификации ЗИЛ-4904 – ПЭУ-3А с дополнительным пассажирским отсеком на восемь мест и грузовая ПЭУ-3Б. К сожалению, практического применения для ЗИЛ-4904 так и не нашли, машины были списаны, но наработанные технологии пригодились «зиловским» инженерам при проектировании шнекоходов будущих поколений.
A-LeXX
[12]
16.11.2016
+1
Как в том анекдоте: "русские изобретут что угодно, лишь бы не строить нормальные дороги"
| |
|
Herubino
[11]
20.11.2016
+0
Как в том анекдоте: "русские изобретут что угодно, лишь бы не строить нормальные дороги"
A-LeXX,
Твоя правда - за МКАДом жизни нет и быть не может.
| |
|
Herubino
[11]
20.11.2016
+0
Судя по фото, ШЕРП был изобретен 58 лет назад. Интересно, что тогда не сложилось? Сейчас популярен во многих странах.
| |
|
Альтернативные названия:
Я придумал(a) другое название
Я придумал(a) другое название
Жалобы:
Сообщить о нарушениях
Сообщить о нарушениях
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1323122
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1323122
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий