Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.


ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ

Вы не используете главную возможность этого сервера!
Он может запоминать публикации, которые вы уже просмотрели и не будет показывать их еще раз. Чтобы пользоваться этим сервисом, необходимо зарегистрироваться. Это бесплатно.


Поликарпов И-185. Быть лучшим !
Выложено 06 декабря 2016
Картинки > Фотографии > Великая Отечественная Война

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  BerLin968 Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 10.5 (64)   Комментариев 30
Просмотров 2509


война,   история,   истребитель,   самолет
[ теги сайта ]

История наиболее успешного из истребителей конструкции Н.Н.Поликарпова, который известен нам под обозначением И-185, неразрывно связана с историей более раннего истребителя И-180, трагическая судьба которого сильно отразилась на работе КБ.

1.     Оценить
Увеличить
6 ноября 1939 г. Н.Н. Поликарпов в составе советской делегации авиаконструкторов выехал в Германию для ознакомления с немецкой авиапромышленностью. В то время как конструкторы Гуревич, Микоян, Лавочкин, Яковлев и др. работали над проектами, похожими на существующие немецкие машины, Поликарпов ставил задачу с «дальним прицелом». По его мнению, истребитель должен обладать следующими параметрами: высокая скорость и скороподъёмность во всём диапазоне высот, мощное вооружение, высокие характеристики вертикального и горизонтального манёвра, устойчивости и управляемости, производственная и эксплуатационная технологичность.-------НА ФОТО: экспериментальный И-185 1940 год.


2.     Оценить
Увеличить
Задача была решена за счёт повышенной удельной нагрузки на крыло (по сравнению с другими отечественными истребителями), ставки на мощные перспективные двигатели (такие как М-90, М-71 и т. д.), приводившей к большей удельной энерговооружённости самолёта по сравнению с другими отечественными истребителями, хороших аэродинамических форм, использованием металлического крыла с хорошо выдержанными параметрами профиля.-------НА ФОТО: Поликарпов И-185 М-71 вид сверху фото


3.     Оценить
Увеличить
Уже 28 января 1940 г. в Наркомат авиапромышленности (НКАП) были представлены боевая схема и пояснительная записка к эскизному проекту скоростного истребителя под двигатель М-90. Кроме М-90, предполагалось использование М-81, М-82, АМ-37, М-120, М-71. Указывалось, что самолет спроектирован по типу И-16 и И-180, имеет деревянный фюзеляж и металлическое крыло с дюралевой обшивкой, охлаждение двигателя осуществляется специальным вентилятором, установленным внутри кока-обтекателя воздушного винта. Для повышения маневренности и более точного прицеливания вооружение установлено в фюзеляже, его первоначальный вариант - 2 крупнокалиберных пулемета БС и 2 пулемета ШКАС.-------НА ФОТО: опытный И-185


4.     Оценить
Увеличить
Работы по созданию самолета развивались следующим образом. Уже к 10 марта 1940 г. в основном закончилось рабочее проектирование И-185 «изделие 62» с двигателем М-90 (первоначально самолет имел нумерацию опытных машин авиазавода № 1, т.к. Н.Н.Поликарпов оставался главным конструктором этого завода). Практически сразу после этого началось изготовление четырех летных экземпляров (потом это количество возросло до 5 штук) и одного для статиспытаний. Первые два И-185 ориентировались на М-90 и строились в цехах авиазавода № 1, в отношении других опытных экземпляров некоторое время ясности с выбором силовой установки не было, и их постройка началась на территории нового завода № 51.-------НА ФОТО: И-185 с мотором М-90


5.     Оценить
Увеличить
В конце мая 1940 г., когда первый экземпляр с М-90 был практически готов, нарком авиапромышленности А.И.Шахурин предложил Поликарпову основное внимание сосредоточить на машине с двигателем М-71.Однако на это устное предложение даже спустя два месяца не последовало письменного подтверждения о сроках поставки двигателя. Тем не менее Поликарпов немедленно переработал проект, который с М-71 получил обозначение И-186 (это обозначение на практике не привилось). Длина самолета с М-71 несколько увеличилась и составила 7,680 м, нормальный полетный вес по расчетам получился 2984 кг, наибольший полетный вес - 3189 кг.-------НА ФОТО: истребитель Поликарпова с открытым капотом для доступа к двигателю.


6.     Оценить
Увеличить
Макет И-185 (объект № 62) с двигателем М-90 испытывался в аэродинамических трубах Т-101 и Т-104 ЦАГИ начиная с сентября 1940 г. Прежде всего испытывались различные варианты капота с центральным входным отверстием, диаметром 380, 450 и 500 мм, два варианта всасывающих патрубков - наружный и внутренний. Определялись аэродинамические параметры капота и мотора, распределение воздушного давления на различных участках силовой установки. Проведенные испытания показали, что использование капота с центральным воздухозаборником целесообразно на скоростях от 700 до 850 км/ч. Все эти результаты исследований в ЦАГИ были окончательно готовы в феврале 1941 г.-------НА ФОТО: Продувка полноразмерного макета И-185 в аэродинамической трубе ЦАГИ Т-101


7.     Оценить
Увеличить
9 января 1941 г. летчик-испытатель Е.Г. Уляхин провел пробные рулежки, а 11 января состоялся первый вылет. Второй и третий полет Уляхина состоялись 12 января и 6 февраля. По мнению пилота, поведение самолета в воздухе было нормальное, вибрации не наблюдались, при пикировании скорость достигла 600 км/ч. «Садится машина очень плавно, тормозами не пользовался, пробег маленький. Машина в порядке…» Первый полет заводского испытателя П.Е. Логинова состоялся 30 января 1941 г. «При посадке самолет исключительно прост. Общее впечатление о машине хорошее» Далее полеты машины прекратили, т.к. стало известно, что двигатель М-90 как недостаточно перспективный с производства снимается и далее доводиться не будет.-------НА ФОТО: И-185 фото 1941 год


8.     Оценить
Увеличить
К описываемому периоду уже были получены два двигателя М-71, один из которых установили взамен М-90. Самолет стал обозначаться как И-185 М-71 № 6202, его первый полет в новом качестве состоялся 29 мая 1941 г. Несколько ранее, 8 апреля 1941 г., в воздух впервые поднялся И-185 М-71 № 6204. В течение двух месяцев этот самолет совершил 23 полета с Центрального аэродрома, затем, 28 июня летчик-испытатель Логинов перегнал его на аэродром ЛИИ в Раменское, где испытания продолжились. Полученные результаты вселяли уверенность и оптимизм, даже с недоведенным двигателем М-71 самолет показал полетную скорость 620 км/ч.-------НА ФОТО: И-185 М71 во время летных испытаний.


9.     Оценить
Увеличить
Стрелковое вооружение первых вариантов И-185 состояло из двух синхронных пулемётов БС калибра 12,7 мм и двух синхронных ШКАС калибра 7,62 мм, а последних - из трёх синхронных пушек ШВАК калибра 20 мм. Масса секундного залпа трёхпушечного И-185 составляла: И-185 М-82А - 3.49 кг, И-185 М-71 "образцовый для серии" - 3.7 кг. Для сравнения масса секундного залпа Ла-5 составляла 2.56 кг, а Ла-7 - 3.36 кг. Бомбовое вооружение полностью довели на машине № 6204 - на ней его испытали в период с 20 августа по 23 сентября 1941 г. В ходе испытаний на подкрыльевых держателях подвешивались авиабомбы 4x100 кг, 2x250 кг, 8 реактивных снарядов РС-82, выливные приборы ВАП-6М. Подъем и установка под крылом осуществлялись при помощи стандартной лебедки БЛ-4, крепящейся на специальной раме.-------НА ФОТО: Подъем авиабомбы ФАБ-250 при помощи лебедки БЛ-4 для установки на подкрыльевой держатель


10.     Оценить
Увеличить
Летом 1941 г. семейство летающих И-185 увеличилось на два экземпляра, оснащенные двигателем М-82. Этот новый двигатель воздушного охлаждения конструкции Швецова представлял собой двухрядную 14-цилиндровую «звезду» мощностью 1700 л.с, обладающую малым габаритным диаметром 1260 мм. Насколько известно, первые проработки И-185 под М-82 Поликарпов начал в конце 1940 г., сразу после окончания стендовых испытаний двигателя. Однако появление М-82 затягивалось, решение о проведении государственных испытаний и последующем его запуске в серийное производство состоялось только в мае 1941 г. С того момента, когда судьба М-82 окончательно прояснилась, в КБ Поликарпова срочно переработали проект И-185 под этот двигатель. Самолет получил обозначение И-185 М-82, именно он отличался наиболее мощным наступательным вооружением, состоящим из трех синхронных пушек ШВАК калибра 20 мм, размещенных в фюзеляже.-------НА ФОТО: И-185 с мотором М-82


11.     Оценить
Увеличить
В связи с началом войны, все конструкторское бюро Поликарпова эвакуировали в Новосибирск. В связи с этим работы были приостановлены. В то же время, к полетам подготовили боевой летающий И-185 М-71 (т.н. «образцовый»), построенный на заводе № 51. Этот самолет был изготовлен по чертежам для серийного производства на основе опыта постройки предыдущих однотипных машин. В «образцовом» И-185 М-71 учли все замеченные ранее дефекты и недостатки, его совершенство заметно возросло за счет улучшения внешней и внутренней аэродинамики капота двигателя, а также за счет мотора, который все-таки после доработки показал более выдающиеся характеристики, чем М-82. За время заводских испытаний в период с 28 мая по 12 октября 1942 г. самолет совершил 21 полет с общим налетом 10 часов 35 минут. Была достигнута максимальная скорость 577 км/ч с форсажем у земли и 667 км/ч на высоте 6100 м.-------НА ФОТО: доработанный мотор М-71


12.     Оценить
Увеличить
Эпизод с появлением четверки И-185 в воздушном пространстве над линией фронта является одним из наиболее значимых в истории самолета. Решение о проведении испытаний И-185 в боевых условиях последовало в конце августа 1942 г. Их проведение возлагалось на 728-й Гвардейский истребительный полк, действующий на Калининском фронте. 4 сентября 1942 г. заместитель народного комиссара авиапромышленности по опытному самолетостроению А.С. Яковлев дал указание Н.Н. Поликарпову подготовить четыре И-185 к отправке на фронт. Калининский фронт не случайно выбрали для проведения фронтовых испытаний. Командующим 3-й Воздушной армией являлся известный летчик, Герой Советского Союза генерал-майор М.М. Громов, бывший начальник ЛИИ НКАП, который хорошо знал и понимал особенности испытательной работы. Из соображений секретности летчикам запрещалось перелетать через линию фронта, вступать в воздушные схватки и вести маневренный бой. По воспоминаниям Н.П. Игнатьева, им было сказано: «Падение И-185 на территорию, занятую противником, будет расценено как измена Родине». Полеты предстояло вести на высоте 3-4 тысячи метров при скорости 500-550 км/ч в зависимости от погоды.-------НА ФОТО: И-185 c мотором М-71 прибыл на фронт


13.     Оценить
Увеличить
Первый боевой вылет И-185 состоялся 9 декабря 1942 г., последний - 12 января 1943 г. Летали в двух парах, причем ведущим обычно являлся офицер (Игнатьев, Купин), а ведомым - сержант (Боровых, Томильченко). Истребители часто выпускали в полет, когда над нашей территорией шел воздушный бой. И-185 на полной скорости, стреляя из пушек, проносились сквозь строй неприятельских самолетов, затем с разворотом уходили на свой аэродром. Один полет был осуществлен на «свободную охоту» над нашей территорией. По воспоминаниям Н.П. Игнатьева, летчик А.Е. Боровых при этом сбил или повредил один немецкий самолет. В воздушных боях с новенькими FW-190 нашим летчикам встретиться не довелось. Группа И-185 часто меняла дислокацию, то перебазируясь в Старую Торопу, то возвращаясь в Старицу. Преследовалась цель создать у немцев иллюзию присутствия на Калининском фронте по крайней мере полка, вооруженного И-185. Всего каждым летчиком было выполнено по 10- 11 боевых вылетов. В летную книжку по соображениям секретности они записывались преимущественно как тренировочные в зоне аэродрома.-------НА ФОТО: звено И-185 в полете над линией фронта 1942 г


14.     Оценить
Увеличить
По результатам вылетов, командир 728-го полка капитан Василяка в своем отчете указал следующее: «Считаю, что самолет И-185 с мотором М-71 или М-82 и вооруженный 3 пушками «ШВАК» отвечает всем требованиям для ведения боевой работы.Надо считать, в настоящее время самолет И-185 является лучшим самолетом истребительного типа по своей простоте в управлении, по скорости, маневру (особо на вертикали), по вооружению и живучести. Летчики-фронтовики этого самолета ждут с нетерпением на фронте». В своем отзыве командир эскадрильи 728-го гиап старший лейтенант Н.П.Игнатьев писал: ««Боевую работу на фронте Отечественной войны все время вел на самолете И-16, на котором сделал более 100 боевых вылетов, лично сбил 7, в групповом бою - 7 самолетов противника. Переход с самолета И-16 на самолет И-185 был для меня не труден, поэтому считаю, что летчики, владеющие техникой пилотирования на самолете И-16 с оценкой на «хорошо», свободно могут переходить на И-185. На взлете и посадке самолет прост. Из сделанных мной полетов я могу заключить, что самолет обладает скоростью, превосходящей все типы самолетов, стоящих на вооружении ВВС КА. Мое пожелание заводу - как можно быстрее и больше выпускать таких самолетов фронту»-------НА ФОТО: И-185 с трехпушечным вооружением


15.     Оценить
Увеличить
Несмотря на положительные оценки И-185, пожелания фронтовых летчиков не повлияли на изменение судьбы истребителя. Хотя по темпам выпуска боевых самолетов отечественная авиапромышленность к середине 1942 г. превзошла немецкую, ни Ставка Верховного главнокомандования, ни Наркомат авиационной промышленности не спешили пересмотреть свою политику в отношении изменения качественного состава ВВС. Любое, даже временное, сокращение темпов производства по-прежнему считалось недопустимым. Играли роль и другие факторы. Выпуск И-185, превосходившего по летным характеристикам другие истребители, в итоге ставил вопрос о сокращении их производства, что по ряду причин не устраивало ни определенные круги в руководстве наркомата и ВВС, ни, естественно, главных конструкторов Яковлева, Лавочкина, Микояна. Поэтому происходила «мышья беготня около самолета», как об этом писал с горькой усмешкой Николай Николаевич Поликарпов.-------НА ФОТО: кресло пилота И-185


16.     Оценить
Увеличить
Еще до начала испытаний четверки «сто восемьдесят пятых» на фронте, в ноябре 1942 г., в НИИ ВВС поступил И-185 М-71, являющийся эталоном для серийного производства. Государственные испытания велись до 26 декабря, летал испытатель П.М.Стефановский. Были получены весьма высокие результаты по части полетной скорости самолета, являющейся по-прежнему главным мерилом достоинства новых машин. У земли максимальная скорость составила 560 км/ч (600 км/ч на форсаже), на высоте 6 км - 680 км/ч. Отмечалось, что в отдельных полетах Стефановский показал полетную скорость 710 км/ч.-------НА ФОТО: кабина с приборной панелью И-185 М71


17.     Оценить
Увеличить
Государственные испытания эталона для серии закончили в январе 1943 г. Учитывая действительно выдающиеся данные самолета, был предпринят ряд обращений в высшие инстанции для скорейшего запуска И-185 в производство. В частности, к И.В.Сталину обратились летчики Стефановский, Логинов и ведущий инженер Лазарев: «ЦК ВКП (б) тов. Сталину И.В. Дорогой Иосиф Виссарионович! Мы, испытатели истребителя И-185 конструкции Н.Н. Поликарпова, вынуждены обратиться к Вам, Иосиф Виссарионович, со следующим: 1.) Истребитель И-185 прошел заводские, а затем и государственные летные испытания в НИИ ВВС КА. Заводские испытания проводил летчик тов. Логинов, а в НИИ ВВС КА - летчик тов. Стефановский. В результате испытаний получены следующие данные: а.) Максимальная скорость у земли 600 км/ч. б.) Максимальная скорость на высоте 6100 м 680 км/ч. в.) Скороподъемность на 5000 м 4,7 мин. г.) Среднее время выполнения виража на Н=1000 м 22- 23 сек. д.). Истребитель имеет мощный фронтальный огонь - установлено: 3 пушки калибра 20 мм с боевым запасом 600 снарядов. По своим летно-тактическим данным самолет И-185 является одним из лучших в настоящее время, поэтому обращаемся к Вам с просьбой о разрешении постройки войсковой серии и испытании самолета в боевых условиях на фронте.-------НА ФОТО: И-185 в 728 истребительном полку г. Ржев 1942 год.


18.     Оценить
Увеличить
4 февраля 1943 г. к Сталину обратился и лично Н.Н. Поликарпов. Свое послание он заключил словами: «И-185 М-71 ждет Вашего решения о запуске в серийное производство». Трудно сказать, способствовали ли приведенные обращения на имя Сталина, однако в феврале-марте 1943 г. по заданию Наркомата авиапромышленности на московском авиазаводе № 81 началась подготовительная работа по подготовке серийного производства И-185. Туда передали образцовый самолет для ремонта и изучения (получил при дополнительных испытаниях небольшие повреждения). Работы шли медленно, а в апреле прекратились вовсе. 5 апреля 1943 г. опытный И-185 М-71 по причине неисправности двигателя потерпел катастрофу. Погиб летчик-испытатель В.А. Степанченок. Видимо эта трагедия стала для самолёта роковой. Высказывается мнение, что Яковлев "подвинул" этот самолёт продвигая свой в качестве основного истребителя. Решением наркомата работы по внедрению самолета Поликарпова в серию прекратили. Образцовый И-185 М-71 после ремонта в летном состоянии вернули на завод №51.-------НА ФОТО: истребитель И-185 с мотором М-71 на аэродроме Кубинки


Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Текущая лента: Блоки с фото на первой странице
Блоки с фото на первой странице

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:843695 Репа:>50    joe63 [12]  06.12.2016    
Не понравился комментарий  +6  Понравился комментарий

То, что этот самолет не пошел в серию, одна из самых больших загадок времен войны.

ID:456919 Репа:>50    вуглускр [12]  06.12.2016    
Не понравился комментарий  +6  Понравился комментарий

Великолепная публикация!

ID:863862 Репа:+1    BerLin968 [публикатор]  06.12.2016    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

Великолепная публикация!
 
вуглускр, благодарю, в ближайшее время продолжу !

ID:507374 Репа:>50    Sergey [12]  06.12.2016    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

То, что этот самолет не пошел в серию, одна из самых больших загадок времен войны.
 
joe63, Затравили.

ID:863862 Репа:+1    BerLin968 [публикатор]  06.12.2016    
Не понравился комментарий  +5  Понравился комментарий

То, что этот самолет не пошел в серию, одна из самых больших загадок времен войны.
 
joe63, ответ на загадку в тексте - конкуренция была велика. Лавочкин, Микоян, Горбунов и конечно Яковлев, с которым у Поликарпова исторически не сложилось. а Яковлев - зам. НАРКОМА авиапромышленности. и поэтому ЯК стал самым массовым истребителем и даже якобы самым удачным. Хотя даже его поздние модели уступали ранним моделям И-185 по всем харкатеристикам.

ID:843695 Репа:>50    joe63 [12]  06.12.2016    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Затравили.
 
Sergey, Это понятно. Непонятно, как допустили. Война все-таки шла, господства в воздухе и близко не было, а тут такой самолет, который все проблемы решал.

ID:1213651 Репа:>50    маб3011 [12]  06.12.2016    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

Вспоминается судьба самолетов Мясищева!!!

ID:843695 Репа:>50    joe63 [12]  06.12.2016    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

ответ на загадку в тексте - конкуренция была велика. Лавочкин, Микоян, Горбунов и конечно Яковлев, с которым у Поликарпова исторически не сложилось. а Яковлев - зам. НАРКОМА авиапромышленности. и поэтому ЯК стал самым массовым истребителем и даже якобы самым удачным. Хотя даже его поздние модели уступали ранним моделям И-185 по всем харкатеристикам.
 
BerLin968, Все так, все так. По-моему к Вашей публикации я написал комментарий о том, как практически на год задержали массовый выпуск Т-34-85, потому что доводили пушку ЗИС-С-53, а пушка была, Д-5Т, и уже доведенная ЗИС-С-53 оказалась ничем не лучше. И с И-185 ровно та же история. Тысячи и тысячи людей расстреляли за "вредительство", а тут имело место самое настоящее вредительство - и ничего. Хорошего талантливого человека затравили, великолепный самолет загубили.

ID:843695 Репа:>50    joe63 [12]  06.12.2016    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Вспоминается судьба самолетов Мясищева!!!
 
маб3011, Совершенно верно! История из той же серии.

ID:289454 Репа:-1    karadag [8]  07.12.2016    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

Нам теперь очень легко судить всех. Кто что "проталкивал", кого "зажимал". Как будто кто-тот из нас был свидетелем и участником тех событий. Самолеты Яковлева не могли конкурировать с И-185. Они строились под двигатели водяного охлаждения, а на И-185 стояли моторы воздушного охлаждения, которые производились на других заводах и никак не мешали наращивать выпуск яковлевских машин. Настоящая конкуренция была между Лавочкиным и Поликарповым. После того, как прекратили выпуск ЛАГГ"ов, Лавочкин очень оперативно поставил на свой самолет мотор воздушного охлаждения (утверждают даже, что позаимствовал всю винтомоторную группу вместе с капотом от И-185). Вот в этот момент И-185 и потерял свой шанс на серийное производство. Останавливать выпуск самолета, который уже успешно воюет, в военное время никто не рискнет. А налаживать производство нового самолета под уже использующийся мотор тоже не лучшее решение. На самом деле не столь уж радикально отличались ТТХ И-185 и Ла-5 в варианте с форсированным двигателем. Если же говорить о "наиболее успешном" истребителе Н. Н. Поликарпова, то им безусловно является прославленный И-16, которому в свое время просто не было равных в мире! Увы, как бы не был хорош военный самолет, но если он не строился серийно, то его как бы и не было совсем. Военная авиация - это не "спорт высших достижений". Здесь все определяется не авиационными рекордами, а числом побед над противником. Хотя самолет действительно очень хороший и красивый! И лично мне он просто очень нравится! И мне тоже жаль, что он не строился серийно и не воевал...

ID:507374 Репа:>50    Sergey [12]  07.12.2016    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Это понятно. Непонятно, как допустили. Война все-таки шла, господства в воздухе и близко не было, а тут такой самолет, который все проблемы решал.
 
joe63, Думаю, Сталин не мог простить Поликарпову гибель Чкалова.

ID:439410 Репа:0    Гайкин  07.12.2016    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

То, что этот самолет не пошел в серию, одна из самых больших загадок времен войны.
 
joe63, Ничего загадочного. Просто Сталин был адекватнее Гитлера, надеявшегося на вундервафли типа реактивного "мессера" и "непобедимого" "Тигра". .
В тотальной войне побеждает масса. Чтобы ее нарастить, надо превзойти производство противника при приемлемом качестве. Самолеты Яковлева были дешевы, не нуждались в дефицитных моторах. Их боевая скорость (скорость после начала маневрирования) была не хуже, чем у немцев, а маневренность сравнима. Так что Сталин, как всегда, был прав.

ID:439410 Репа:0    Гайкин  07.12.2016    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Думаю, Сталин не мог простить Поликарпову гибель Чкалова.
 
Sergey, Ну, да, любовь, ненависть, коварство и мания преследования. Любимые мотивы Млечина и Сванидзе в отношении советских политических гигантов. Сами-то они кто? Сталин был более, чем адекватен и хладнокровен. Потому и выиграл войну со всей Европой. Эмоции оставил жене.
На следующий день после смерти Чкалова он лично позвонил Поликарпову и сказал, что он ни в чем не виноват. Посоветовал съездить в отпуск. Комиссия признала вину завода. Там бардак был. При этом Поликарпов уже сидел и вполне мог быть еще посажен. Просто на этот раз действительно не за что было. Наказания в СССР - вопрос не мести, а дисциплины. В основном, все делалось правильно. Потому и превзошли более сильного врага. В Европе и оккупированном СССР под Гитлером ходило 450 млн. чел. Отличные военные, прекрасные инженеры и рабочие. А у нас? Женщины, старики, дети на производстве. Так что достигнутый невероятный результат - следствие практически идеальной (на фоне противника) работы руководства.

ID:843695 Репа:>50    joe63 [12]  07.12.2016    
Не понравился комментарий  +5  Понравился комментарий

Ничего загадочного. Просто Сталин был адекватнее Гитлера, надеявшегося на вундервафли типа реактивного "мессера" и "непобедимого" "Тигра". . В тотальной войне побеждает масса. Чтобы ее нарастить, надо превзойти производство противника при приемлемом качестве. Самолеты Яковлева были дешевы, не нуждались в дефицитных моторах. Их боевая скорость (скорость после начала маневрирования) была не хуже, чем у немцев, а маневренность сравнима. Так что Сталин, как всегда, был прав.
 
Гайкин, Ну, последняя фраза указывает на то, что тут спорить бесполезно, да и не очень нужно. Только один вопрос. Вы действительно считаете, что отступление до Москвы в 1941 году и до Сталинграда и Кавказа в 1942 было единственно возможным вариантом развития событий? О таких мелочах, как по какой причине еще в 1943 году не могли запустить в крупную серию тридцатьчетверку с уже находившейся в производстве 85-мм пушкой Д-5Т и вместо этого год доводили до ума пушку ЗИС-С-53, чтобы она только достигла характеристик Д-5Т, я уже не спрашиваю.

ID:863862 Репа:+1    BerLin968 [публикатор]  07.12.2016    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Ну, последняя фраза указывает на то, что тут спорить бесполезно, да и не очень нужно. Только один вопрос. Вы действительно считаете, что отступление до Москвы в 1941 году и до Сталинграда и Кавказа в 1942 было единственно возможным вариантом развития событий? О таких мелочах, как по какой причине еще в 1943 году не могли запустить в крупную серию тридцатьчетверку с уже находившейся в производстве 85-мм пушкой Д-5Т и вместо этого год доводили до ума пушку ЗИС-С-53, чтобы она только достигла характеристик Д-5Т, я уже не спрашиваю.
 
joe63, не буду участвовать в споре. но возможно многим покажется интересной книга маршала Баграмяна И.Х. "Так начиналась война". в ней вобщем то описано, почему советские войска отступали до 1942 года. рекомендую

ID:843695 Репа:>50    joe63 [12]  07.12.2016    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

не буду участвовать в споре. но возможно многим покажется интересной книга маршала Баграмяна И.Х. "Так начиналась война". в ней вобщем то описано, почему советские войска отступали до 1942 года. рекомендую
 
BerLin968, Да и я не буду участвовать в споре. Я еще не видел сетевого спора, в котором кто-нибудь кому-нибудь что-то доказал. Я только вопрос задал, а развивать тему не собирался. Зачем портить холиваром хорошую публикацию? А за совет спасибо. Как-то эта книга мимо меня прошла.

ID:931207 Репа:>50    мук13 [12]  07.12.2016    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

То, что этот самолет не пошел в серию, одна из самых больших загадок времен войны.
 
joe63, Такую машину загубили , давно про него читал , и то что многие разработки применены после в ЛА тоже было

ID:843695 Репа:>50    joe63 [12]  07.12.2016    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Такую машину загубили , давно про него читал , и то что многие разработки применены после в ЛА тоже было
 
мук13, Именно так. Я даже читал, что Поликарпов большую часть собственных разработок сам передал Лавочкину, чтобы не пропали.

ID:1213651 Репа:>50    маб3011 [12]  07.12.2016    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Вот за что я люблю подобные публикации! Подчерпываешь массу информации не только из самой публикации, но и из комментариев!!! Ребята, прошу вас!!! Продолжайте подобные публикации! Это же интересно!!! Единственная просьба, когда спорите, не ругайтесь друг на друга!!!

ID:942315 Репа:+0    лыжник 74 [12]  09.12.2016    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

ответ на загадку в тексте - конкуренция была велика. Лавочкин, Микоян, Горбунов и конечно Яковлев, с которым у Поликарпова исторически не сложилось. а Яковлев - зам. НАРКОМА авиапромышленности. и поэтому ЯК стал самым массовым истребителем и даже якобы самым удачным. Хотя даже его поздние модели уступали ранним моделям И-185 по всем харкатеристикам.
 
BerLin968, Заместитель наркома авиационной промышленности СССР А.С. Яковлев был, безусловно, личностью яркой, неординарной, а принимаемые им решения далеко не всегда однозначными. Но, анализируя обстановку на фронтах, к маю 1942 г. он пришел к совершенно правильному выводу: для завоевания господства в воздухе на локальном участке фронта необходимо иметь авиационные группировки типа появившихся впоследствии полков и дивизий резерва Ставки Верховного главнокомандования, способные решать стратегические задачи. Свои соображения по этому вопросу он изложил в докладной записке А.И. Шахурину 6 мая 1942 г.: «... Выдвигается необходимость применения, хотя бы в небольших количествах, одноместных истребителей с летными и боевыми качествами, значительно превышающими данные неприятельских современных истребителей.

Умело маневрируя и перебрасывая по фронту небольшие группы таких мощных скоростных истребителей, можно добиться психологического в первую очередь, а затем и военного преобладания в воздухе на данном участке фронта.

Считаю целесообразным запуск в серию до 100 самолетов одноместных истребителей И-185 под мотор М-71, вооруженных двумя синхронными пушками ШВАК.

Как по своим данным:

максимальная скорость у земли при форсаже - 556 км/ч,

на высоте 6170 м - 630 км/ч,

скороподъемность на 5000 м - 5,2 мин,

так и по мощности огня И-185 превосходит все неприятельские истребители, включая и такие, как Хе-113 (так у нас до лета 1942 г. ошибочно обозначались истребители Мессершмитт Bf-109F.) и ФВ-190.

Ввиду этого считаю необходимым немедленно запустить войсковую серию истребителей И-185 на заводе №31 в Тбилиси»

ID:843695 Репа:>50    joe63 [12]  09.12.2016    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Заместитель наркома авиационной промышленности СССР А.С. Яковлев был, безусловно, личностью яркой, неординарной, а принимаемые им решения далеко не всегда однозначными. Но, анализируя обстановку на фронтах, к маю 1942 г. он пришел к совершенно правильному выводу: для завоевания господства в воздухе на локальном участке фронта необходимо иметь авиационные группировки типа появившихся впоследствии полков и дивизий резерва Ставки Верховного главнокомандования, способные решать стратегические задачи. Свои соображения по этому вопросу он изложил в докладной записке А.И. Шахурину 6 мая 1942 г.: «... Выдвигается необходимость применения, хотя бы в небольших количествах, одноместных истребителей с летными и боевыми качествами, значительно превышающими данные неприятельских современных истребителей. Умело маневрируя и перебрасывая по фронту небольшие группы таких мощных скоростных истребителей, можно добиться психологического в первую очередь, а затем и военного преобладания в воздухе на данном участке фронта. Считаю целесообразным запуск в серию до 100 самолетов одноместных истребителей И-185 под мотор М-71, вооруженных двумя синхронными пушками ШВАК. Как по своим данным: максимальная скорость у земли при форсаже - 556 км/ч, на высоте 6170 м - 630 км/ч, скороподъемность на 5000 м - 5,2 мин, так и по мощности огня И-185 превосходит все неприятельские истребители, включая и такие, как Хе-113 (так у нас до лета 1942 г. ошибочно обозначались истребители Мессершмитт Bf-109F.) и ФВ-190. Ввиду этого считаю необходимым немедленно запустить войсковую серию истребителей И-185 на заводе №31 в Тбилиси»
 
лыжник 74, Очень интересно, только небольшая нестыковка: FW-190 появился на Восточном фронте только в сентябре 1942 года, а не в апреле-мае. В своей книге Яковлев очень интересно рассказывал, как во время одного из предвоенных визитов в Германию Курт Танк спьяну проболтался советским конструкторам о своем новом самолете, но протрезвев не показал его и даже не назвал.

ID:942315 Репа:+0    лыжник 74 [12]  09.12.2016    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Очень интересно, только небольшая нестыковка: FW-190 появился на Восточном фронте только в сентябре 1942 года, а не в апреле-мае. В своей книге Яковлев очень интересно рассказывал, как во время одного из предвоенных визитов в Германию Курт Танк спьяну проболтался советским конструкторам о своем новом самолете, но протрезвев не показал его и даже не назвал.
 
joe63, Первой частью, полностью оснащенной истребителями Fw 190, которая появилась на Восточном фронте, был I./JG 51 «Molders» — 1-й дивизион 51-го истребительного полка. В конце мая 1941 года I./ JG 51 перебросили на восток в рамках подготовки плана «Барбаросса». Первые потери дивизион понес вскоре после начала боевых действий на Восточном фронте. Сначала с задания не вернулись два пилота из 2./JG 51, а третьим погибшим стал командир дивизиона, кавалер Рыцарского креста с дубовыми листьями, гауптман (капитан) Герман-Фридрих Йоппин (Joppien), на счету которого было 70 воздушных побед. Йоппин погиб к юго-западу от Москвы 25 августа 1941 года.

ID:942315 Репа:+0    лыжник 74 [12]  09.12.2016    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Речь идет о модели А-1. Вероятно Вы имели ввиду FW-190A-4 ?

ID:843695 Репа:>50    joe63 [12]  09.12.2016    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Первой частью, полностью оснащенной истребителями Fw 190, которая появилась на Восточном фронте, был I./JG 51 «Molders» — 1-й дивизион 51-го истребительного полка. В конце мая 1941 года I./ JG 51 перебросили на восток в рамках подготовки плана «Барбаросса». Первые потери дивизион понес вскоре после начала боевых действий на Восточном фронте. Сначала с задания не вернулись два пилота из 2./JG 51, а третьим погибшим стал командир дивизиона, кавалер Рыцарского креста с дубовыми листьями, гауптман (капитан) Герман-Фридрих Йоппин (Joppien), на счету которого было 70 воздушных побед. Йоппин погиб к юго-западу от Москвы 25 августа 1941 года.
 
лыжник 74, I./JG 51 далеко не в 1941 году получила Fw 190. Вот фраза из немецкой википедии: "Die erste Einheit, die 1942 an der Ostfront in Teilen mit der Fw 190 ausgerstet wurde, war das JG 51, dessen Stab im November 1942 auf die neue Maschine umgerstet wurde". ("Первой воинской частью на Восточном фронте, которая в 1942 году постепенно получила на вооружение Fw 190, стала JG 51. В ноябре 1942 года она была перевооружена новыми машинами". Кроме того, я, честно говоря, никогда не читал, чтобы Fw 190 появился на нашем фронте раньше самого конца 1942 года. По-настоящему заметили его только в 1943.

ID:843695 Репа:>50    joe63 [12]  09.12.2016    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Речь идет о модели А-1. Вероятно Вы имели ввиду FW-190A-4 ?
 
лыжник 74, Нет, я имел в виду Fw 190 в принципе.

ID:843695 Репа:>50    joe63 [12]  09.12.2016    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

I./JG 51 далеко не в 1941 году получила Fw 190. Вот фраза из немецкой википедии: "Die erste Einheit, die 1942 an der Ostfront in Teilen mit der Fw 190 ausgerstet wurde, war das JG 51, dessen Stab im November 1942 auf die neue Maschine umgerstet wurde". ("Первой воинской частью на Восточном фронте, которая в 1942 году постепенно получила на вооружение Fw 190, стала JG 51. В ноябре 1942 года она была перевооружена новыми машинами". Кроме того, я, честно говоря, никогда не читал, чтобы Fw 190 появился на нашем фронте раньше самого конца 1942 года. По-настоящему заметили его только в 1943.
 
joe63, Смайлик я не ставил. Он получился автоматом из знаков препинания.

ID:942315 Репа:+0    лыжник 74 [12]  10.12.2016    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Очень интересно, только небольшая нестыковка: FW-190 появился на Восточном фронте только в сентябре 1942 года, а не в апреле-мае. В своей книге Яковлев очень интересно рассказывал, как во время одного из предвоенных визитов в Германию Курт Танк спьяну проболтался советским конструкторам о своем новом самолете, но протрезвев не показал его и даже не назвал.
 
joe63, Более углубленно изучив Jagdgeschwader 51 «Mlders» (JG 51),вынужден согласиться с Вашим утверждением.... В то время, как Красная армия сосредоточила все свои усилия на срезе Вяземского выступа (усилия, которые вскоре увязли в осенней грязи), ситуация за северной границе группы армий Центр оставалась относительно стабильной. Настолько, что I./JG51, во главе с гауптманом Генрихом Крафтом — бывшим командиром 3./JG51, принявшим Группу после ранения Феце, в конце августа вывели в Йесау в Восточной Пруссии, чтобы перевооружить на Фокке-Вульфы Fw.190. После почти двухнедельной переподготовки, и напутственной речи оберст-лейтенанта Гюнтера Лютцева, I./JG51 вернулась на восточный фронт, став таким образом, первой Группой оснащенной Fw.190 для действий против СССР.

Она перебазировалась под Любань, к юго-востоку от Ленинграда, куда Группа прибыла 10 сентября. Там она была передана под контроль JG54, и хотя аэродром в Любани приходилось делить с Bf.109 из III./JG77, пилоты Крафта оставались в районе Ленинград — Волхов в течение последующих пяти недель. В этот период было мало признаков активности со стороны противника, а Группа не смогла полноценно протестировать свои новые самолеты. 17 октября I./JG51 перевели под Вязьму, где она наконец, воссоединилась с остальной эскадрой на Московском фронте. Но даже здесь сражения утихли к данному моменту и в оставшуюся часть месяца Фокке-Вульфы Группы были в основном заняты патрулированием над собственной базой.

ID:843695 Репа:>50    joe63 [12]  10.12.2016    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Более углубленно изучив Jagdgeschwader 51 «Mlders» (JG 51),вынужден согласиться с Вашим утверждением.... В то время, как Красная армия сосредоточила все свои усилия на срезе Вяземского выступа (усилия, которые вскоре увязли в осенней грязи), ситуация за северной границе группы армий Центр оставалась относительно стабильной. Настолько, что I./JG51, во главе с гауптманом Генрихом Крафтом — бывшим командиром 3./JG51, принявшим Группу после ранения Феце, в конце августа вывели в Йесау в Восточной Пруссии, чтобы перевооружить на Фокке-Вульфы Fw.190. После почти двухнедельной переподготовки, и напутственной речи оберст-лейтенанта Гюнтера Лютцева, I./JG51 вернулась на восточный фронт, став таким образом, первой Группой оснащенной Fw.190 для действий против СССР. Она перебазировалась под Любань, к юго-востоку от Ленинграда, куда Группа прибыла 10 сентября. Там она была передана под контроль JG54, и хотя аэродром в Любани приходилось делить с Bf.109 из III./JG77, пилоты Крафта оставались в районе Ленинград — Волхов в течение последующих пяти недель. В этот период было мало признаков активности со стороны противника, а Группа не смогла полноценно протестировать свои новые самолеты. 17 октября I./JG51 перевели под Вязьму, где она наконец, воссоединилась с остальной эскадрой на Московском фронте. Но даже здесь сражения утихли к данному моменту и в оставшуюся часть месяца Фокке-Вульфы Группы были в основном заняты патрулированием над собственной базой.
 
лыжник 74, Многого из этого не знал. Спасибо за приятный и информационно полезный разговор.

ID:942315 Репа:+0    лыжник 74 [12]  10.12.2016    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Первой частью, полностью оснащенной истребителями Fw 190, которая появилась на Восточном фронте, был I./JG 51 «Molders» — 1-й дивизион 51-го истребительного полка. В конце мая 1941 года I./ JG 51 перебросили на восток в рамках подготовки плана «Барбаросса». Первые потери дивизион понес вскоре после начала боевых действий на Восточном фронте. Сначала с задания не вернулись два пилота из 2./JG 51, а третьим погибшим стал командир дивизиона, кавалер Рыцарского креста с дубовыми листьями, гауптман (капитан) Герман-Фридрих Йоппин (Joppien), на счету которого было 70 воздушных побед. Йоппин погиб к юго-западу от Москвы 25 августа 1941 года.
 
лыжник 74, По поводу гибели Германа-Фридриха Йоппина (Joppien)..... Введен в заблуждение публикацией С. В. Иванова Асы люфтваффе пилоты Fw 190 на Восточном фронте. Йоппин пилотировал Bf.109F-2 бортовой.Nr.9670 .

ID:942315 Репа:+0    лыжник 74 [12]  10.12.2016    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Многого из этого не знал. Спасибо за приятный и информационно полезный разговор.
 
joe63, Вам спасибо за дискуссию!


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название



Pokazuha.ru
многим понравилось
Вечерняя прогулка у моря.
Pokazuha.ru
многим понравилось
Подборка различных окончаний - 13.
Video file
Pokazuha.ru
многим понравилось
И упс и опс и вообще всё, что хочу, то и публикую3...
Pokazuha.ru
многим понравилось
Немного нестандартного юмора :-)


Еще...
 
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1326224
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта