Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ | |
|
Хабаровск – город восходящего солнца с высоты птичьего полета.
Выложено 10 декабря 2016
Хабаровск — центр российского Дальнего Востока, место пересечения больших транспортных путей и Город воинской славы. От Хабаровска до Москвы по прямой — 6100 км, до Токио — 1472 км, а Китай вообще «в зоне видимости» — за Амуром, по которому проходит государственная граница России. Фирменный поезд «Москва–Владивосток» идёт до Хабаровска пять с половиной дней. Самолёт летит семь с половиной часов. Разница с Москвой во времени, кстати, тоже составляет 7 часов. Хабаровск — краевой центр, в прямом смысле этого слова. Фото В. Степанова.
Названный в честь землепроходца Ерофея Хабарова, военный пост на крутом берегу Амура был образован в 1858 году. Образован при непосредственном участии генерал-губернатора Восточной Сибири графа Николая Муравьёва-Амурского. В 1893 году поселение Хабаровка переименовано в Хабаровск. После революции город стал ареной ожесточённых боёв Гражданской войны. Кроме того, Хабаровск захватывали и контролировали японские войска.
Градо-Хабаровский собор Успения Божией Матери. Расположен на Комсомольской площади. Которая раньше успела побывать Красной, а исконное её название – Соборная. Успенский собор и Соборную площадь построили на пожертвования местных купцов Плюсниных в 1886 году, а в 1891-м у него появилась пристройка в честь трехдневного визита в Хабаровск цесаревича Николая Александровича (будущий Николай II совершал кругосветное путешествие). Успенский собор был разрушен в «безбожные» 30-е годы XX века, а восстановлен в 2002 году. Исторический вид в целом не сохранён (старый храм был краснокирпичным), восстановлены лишь отдельные элементы.
Спасо-Преображенский кафедральный собор. Высота главного купола с крестом составляет 95 метров. По некоторым данным, это третий в России по высоте православный храм после московского Храма Христа Спасителя (103 метра) и питерского Исаакиевского собора (101,5 м). Собор построили на берегу Амура в 2001-2004 годах.
Краевой парк имени Муравьёва-Амурского. Этом место – историческое сердце Хабаровска. 12 июня 1854 года генерал-губернатор Сибири Николай Николаевич Муравьев на крутом берегу Амура служил «благодарственное богу молебствие за благополучное прибытие первого амурского сплава к устью реки Уссури»; спустя 4 года здесь устроили военный пост Хабаровка, будущий город. В конце века на месте парка соорудили часовню в честь основания города (не сохранилась). Вокруг часовни естественным путем возник сад с музыкальной беседкой для духовых оркестров, потом на берегу построили яхт-клуб. В годы советской власти сад и сквер превратились в парк культуры и отдыха. В центре фото на заднем плане видны бирюзовые крыши Краевого музея. А левее — пожалуй, одни из самых известных объектов города: знаменитый амурский Утёс и памятник графу Муравьёву-Амурскому. Они изображены на современной российской банкноте достоинством 5000 рублей.
Старейшая улица города. Сейчас носит имя Шевченко. На самом первом плане застройки Хабаровска в 1864 году значилась, как Береговая. В 1873 году была названа Алексеевской в честь визита в город Великого князя Алексея Александровича.
Центр Хабаровска расположен на трёх холмах, отрогах вулканической горной системы Сихотэ-Алинь. По гребню среднего из них проходит одна из главных магистралей города улица Муравьёва-Амурского. Ранее называлась без затей – Хабаровской и Большой (улицу проектировали с запасом ширины – 55 метров!). Имя Муравьёва-Амурского получила после его смерти в 1880-х годах.
Улица Муравьёва-Амурского протянулась на полтора километра с северо-востока на юго-запад и выходит перпендикулярно берегу Амура на Комсомольскую площадь. При СССР была переименована в Маркса. В 1992 году улице вернули имя основателя Хабаровска.
Одна из особенностей улицы Муравьёва-Амурского — чередование исторических зданий и современной застройки. Кроме того, гости Хабаровска нередко называют его «раем для пешеходов», обратите внимание на ширину тротуара, фактически параллельно проезжей части здесь обустроена настоящая пешеходная зона. Бросаются в глаза и стилизованные под старину фонари наружного освещения: именно здесь в 1906 году появились первые электрические дуговые фонари.
Бывший доходный дом купца 1-й гильдии Василия Плюснина. Здание построили в 1902 году, сразу же его наводнили арендаторы-торговцы. При советской власти дом национализировали, сейчас здесь размещена краевая научная библиотека. На вершине угловой части дома размещены часы. Лишь после их появления в начале века была отменена давняя традиция: ровно в полдень на Соборной (Комсомольской) площади рядом с домом стреляла пушка. Ещё одна любопытная деталь: на окнах сохранились старые механизмы для поднятия жалюзи, установленные в ходе возведения дома.
Одно из самых известных (и красивых) зданий Хабаровска — дом городского самоуправления. Построено в 1909 году. В 1913 году с рассказом о своих путешествиях перед хабаровчанами здесь выступал всемирно известный полярный исследователь Фритьоф Нансен. Городская Дума работала в здании до 1917 года. В советское время здесь размещался Дом Пионеров. Сегодня — Дворец детского творчества «Маленький принц».
Улица Муравьёва-Амурского выходит на главную площадь Хабаровска – площадь Ленина. На месте современной площади Ленина раньше находилось кладбище, затем – воинский плац. Была известна как Николаевская (до 1917 года), Свободы (до 1950), Сталина. В июле 1957 года переименована в честь Ленина. В современной России занимает 6-е место по площади. На 550 кв. м. больше московской Красной площади.
Площадь Ленина — место проведения большинства общегородских мероприятий и праздников. Подверглась серьезной реконструкции в конце 1990-х годов. Асфальт заменили на брусчатку, в центр сдвинули большой фонтан с цветной подсветкой, разместили малые архитектурные формы (небольшие фонтаны, клумбы, скамейки и т.п.).
Железнодорожный вокзал Хабаровска принял первый поезд из Владивостока в 1897 году. Первое здание вокзала было деревянным и полностью сгорело в апреле 1920-го под артиллерийским огнём японских интервентов. Каменное здание построили в 1926 году — причем по дореволюционному проекту, в 60-е его снесли в ходе большой реконструкции и взамен поставили примитивное, хотя и функциональное железобетонное двухэтажное строение. Современный вид в стиле русского модерна вокзал приобрел во время кардинальной реконструкции в 2000 – 2007 годах. Привокзальная площадь с 2008 года носит имя землепроходца Ерофея Хабарова, здесь же в 1958 году был установлен памятник Хабарову.
В конце XIX века станция Хабаровск имела всего шесть путей. Сегодня путевых ниток в хабаровском железнодорожном узле гораздо больше. Одних пассажирских платформ — пять, хотя основной объем работы станции связан с обслуживанием перевозки грузов. Кстати, подземный переход от вокзала на платформы был построен лишь в 60-е годы, до этого пассажиры добирались до поездов по поверхности, через пути, что было неудобно и небезопасно.
Хабаровский мост. Ещё одна «визитная карточка» города с 5-тысячной купюры. Общая длина без малого 4 километра, основного пролёта — 2600 метров. Двухъярусная переправа комбинированная, автомобильно-железнодорожная. Кстати, железнодорожный мост ЧЕРЕЗ Амур дублирует другое уникальное сооружение — однопутный железнодорожный тоннель ПОД Амуром. Длина этого единственного подводного сооружения на российских железных дорогах превышает 7 километров. Построили тоннель в 1937-41 годах. Очевидно, в преддверии вероятной в ту пору войны на Дальнем Востоке руководители страны решили таким образом подстраховаться и учесть опыт 20-х годов, когда взорванные несколько пролетов моста через Амур фактически на пять лет разорвали Транссиб.
Исторический однопутный железнодорожный мост через Амур в Хабаровске был построен в 1913-1916 годах. Работы затянулись из-за Первой Мировой войны. До 1917 года назвался Алексеевским – в честь наследника Российского престола цесаревича Алексея Николаевича. Мост стал заключительной частью самой протяжённой в мире Транссибирской железнодорожной магистрали. Пролёт оригинального железнодорожного Алексеевского моста длиной 127 метров и массой 1100 тонн сегодня является главным экспонатом Музея истории Амурского моста.
Каскад из трёх разделенных дамбами искусственных прудов был построен в 1983 году к 125-летию Хабаровска. Водоёмы созданы из оврагов в районе убранной в трубу небольшой речушки. Самый глубокий средний пруд используют для катания на водных велосипедах и тренировок гребцов. Здесь же проводят соревнования судомоделисты. На южной оконечности прудов расположен уютный сквер с фонтаном.
Комплекс воинских мемориалов на площади Славы. В составе комплекса – Мемориал в память о жителях Хабаровского края, не вернувшихся с фронтов Великой Отечественной войны, Вечный огонь, а также Мемориал воинам, погибшим в локальных войнах.
Улица Шеронова в центре Хабаровска пересекает Амурский и Уссурийский бульвары. Вся улица — это череда подъёмов и спусков с городских холмов, как в американском Сан-Франциско. Схожесть усугубляет и трамвай. Правда, вагоны здесь движутся не на кабельной тяге, как в Калифорнии, а на обычной электрической. Хабаровский трамвай был запущен в 1956 году, на сегодня сохранилось 4 маршрута, на них выходит до 50 вагонов. Хабаровский трамвай долгое время балансирует на грани банкротства и краха из-за долгов и малой рентабельности. Цена проезда на сегодняшний день — 22 рубля.
Хабаровск несколько раз побеждал в конкурсе «Самый благоустроенный город России». И с Солнцем Хабаровск – на короткой ноге. И встречает, и провожает его одним из первых в России.
savel196
[10]
11.12.2016
+3
Снималось с помощью дрона? на некоторых ифото для этого ракурса нет высоток.
| |
|
Альтернативные названия:
Я придумал(a) другое название
Я придумал(a) другое название
Жалобы:
Сообщить о нарушениях
Сообщить о нарушениях
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Еще...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1326596
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1326596
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий