Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.


ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ

Не стесняйтесь, выскажите свое отношение к публикациям. Ставьте рейтинги! Этим вы поддержите авторов и хорошие материалы.


Неизвестные модели отечественного автопрома. МАЗ-510 – попытка создания автомобиля с асимметричной кабиной.
Выложено 21 декабря 2016
Картинки > Автомобили

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  vzhbt Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 10.9 (54)   Комментариев 12
Просмотров 3105


авто,   дорога,   изобретение,   интересные,   история,   ретро,   ссср,   техника,   транспорт,   фото
[ теги сайта ]

МАЗ-503 — это классика советского автомобилестроения, один из самых массовых и известных наряду с ЗИЛ-130 грузовиков 1960-х — 1970-х годов. Но ещё во время испытаний, до начала производства, на МАЗе попытались сделать на основе 503-го весьма оригинальную машину, получившую индекс 510.

1.     Оценить
Увеличить
В принципе, от пошедшего в серию МАЗ-503 модель 510 не отличалась ничем, кроме кабины.


2.     Оценить
Увеличить
Та же рама, та же трансмиссия, тот же двигатель, такая же грузоподъёмность 7 тонн. Даже механизм крепления и опрокидывания кабины — точно такой же. Возникает невольный вопрос — для чего предназначалась странная машина?


3.     Оценить
Увеличить
Всё было сделано ради экономии металла на кабину, а также для улучшения обзорности для водителя. Всё равно самосвал был предназначен для работы на стройках; дальние поездки с пассажиром в другой город на нём не планировались. Одного посадочного места вполне хватало.


4.     Оценить
Увеличить
То, что планировалось, как лучше, получилось, как всегда. Иначе говоря, никакой экономии не получилось — при почти таком же количестве металла, затрачиваемого на кабину, для серийного производства понадобились бы новые штампы для деталей, новая производственная линия, в общем, суммарно всё обошлось бы дороже. Кроме того, маленькая кабина оказалась некомфортной даже для одного человека — он чувствовал себя неуютно.


5.     Оценить
Увеличить
К тому же ничем не прикрытый кузов создавал сильное аэродинамическое сопротивление, что не могло не сказаться на расходе топлива. Было построено четыре модификации — МАЗ-510, МАЗ-510Б, МАЗ-510В и МАЗ-510Г, отличающиеся наличием и конструкцией подогрева днища.


6.     Оценить
Увеличить
В итоге о 510-м благополучно забыли, опытные образцы утилизировали, а в серию пошёл обычный 503-й.


Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Текущая лента: Лучшее за всё время из раздела 'Картинки > Автомобили'
Лучшее за всё время из раздела 'Картинки > Автомобили'

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:1224236 Репа:>50    Шершавый [12]  21.12.2016    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

некрасивый и нет правого зеркала

ID:1071158 Репа:0    Алексей_164 [12]  21.12.2016    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

В москве видел летом на стоянке такие новые стояли иностранные, не разглядел марку. Видимо, какой то глубокий скрытый смысл есть.

ID:681984 Репа:>50    Гевара [12]  22.12.2016    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

Куясе, экземплярчик!

ID:288230 Репа:>50    Vova Chuma [11]  22.12.2016    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Планировали как лучше....

ID:1215596 Репа:+1    shmuns  22.12.2016    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

некрасивый и нет правого зеркала
 
Шершавый, Цельная кабина уменьшает сопротивление воздуха а так какие там воздушные потоки давят на кузов и какие завихрения возникают Наверное после тестов на аэродинамику забраковали проект.

ID:1215596 Репа:+1    shmuns  22.12.2016    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

В москве видел летом на стоянке такие новые стояли иностранные, не разглядел марку. Видимо, какой то глубокий скрытый смысл есть.
 
Алексей_164, Такие кабины у шарнирно-сочлененных самосвалах Volvo, Caterpillar и др. Они предназначены только для работ в карьерах, на приисках. А на базе шасси МАЗ-5хх делали и самосвалы, и автокраны и другие модификации.

ID:67169 Репа:>50    Romul [12]  22.12.2016    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

Цельная кабина уменьшает сопротивление воздуха а так какие там воздушные потоки давят на кузов и какие завихрения возникают Наверное после тестов на аэродинамику забраковали проект.
 
shmuns, Вы думаете самрсвалы продували в аэродинамической трубе? В середине прошлого века? Не думаю что для грузовика, да еще на городских скоростях, аэродинамика имела какое-то значение...

ID:1224236 Репа:>50    Шершавый [12]  22.12.2016    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

Вы думаете самрсвалы продували в аэродинамической трубе? В середине прошлого века? Не думаю что для грузовика, да еще на городских скоростях, аэродинамика имела какое-то значение...
 
Romul, Возможно, сравнивали расход топлива. Сейчас даже на Газелях над кабиной ставят обтекатели, хотя, конечно, Газель это более гоночный грузовик

ID:213481 Репа:+1    Pablo533 [12]  22.12.2016    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

Цельная кабина уменьшает сопротивление воздуха а так какие там воздушные потоки давят на кузов и какие завихрения возникают Наверное после тестов на аэродинамику забраковали проект.
 
shmuns, Вот только какая аэродинамика, если "всё равно самосвал был предназначен для работы на стройках; дальние поездки с пассажиром в другой город на нём не планировались"?

ID:1213651 Репа:>50    маб3011 [12]  22.12.2016    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

Цельная кабина уменьшает сопротивление воздуха а так какие там воздушные потоки давят на кузов и какие завихрения возникают Наверное после тестов на аэродинамику забраковали проект.
 
shmuns, Это же с какой скоростью должен передвигаться грузовик, чтобы воздушные завихрения снижали его аэродинамику? И нахрена грузовику нужна аэродинамика?

ID:1215596 Репа:+1    shmuns  22.12.2016    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Это же с какой скоростью должен передвигаться грузовик, чтобы воздушные завихрения снижали его аэродинамику? И нахрена грузовику нужна аэродинамика?
 
маб3011, Всю западную часть БАМа строили на западной технике немецких Magrus-Deutz 232 D и чешских Tatra 148, так как они имели воздушное охлаждение и не боялись морозов -30 и более градусов. Советские МАЗы и КрАЗы на таком морозе гибли один за другим. Да и КамАЗы (стандартная комплектация) так же на морозе больше -30 не очень эффективны. А вот грузовики с воздушным охлаждением движка на скорости более 40 км в/ч работают нормально. Для таких дорог без твердого покрытия у них очень продуманная подвеска. Почитайте ТТХ этих машин, а лучше поговорите с теми, кто на них работал.

ID:288230 Репа:>50    Vova Chuma [11]  22.12.2016    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

"Основной заказчик" тут особой роли не сыграл. Такой автомобиль был создан по требованию Совнархоза с целью предполагаемой экономии металла, уменьшения площади остекления, улучшения обзорности и доступа к двигателю. Из-за специфики работы самосвала посчитали нецелесообразным устанавливать на него широкую кабину с местом для пассажира. Однако после проведения испытаний опытного образца и технологической подготовки производства стало понятно, что ни о какой экономии речи быть не может - вместо кабины, полностью накрывающей двигатель, получилась другая с капотным оперением. Причем, для ее создания потребовались бы разработка и изготовление большого количества новых штампов для капота, оперения и других уникальных узлов, что в конечном итоге вело к значительному удорожанию производства и разунификации выпускаемых машин. Кроме того, одноместная кабина с точки зрения эргономики была маленькой и неудобной, водитель чувствовал себя скованно и стесненно.


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название

ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1327965
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта