Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.


ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ

Отключите навсегда надоедливую рекламу при просмотре публикаций!


ИЛ-2. ЛЕТАЮЩИЙ ТАНК
Выложено 12 января 2017
Картинки > Фотографии > Великая Отечественная Война

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  BerLin968 Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 10.5 (51)   Комментариев 11
Просмотров 2137


история,   самолет,   война
[ теги сайта ]

1.     Оценить
Увеличить
Ил-2 — советский штурмовик времён Великой Отечественной войны, созданный в ОКБ-240 под руководством Сергея Владимировича Ильюшина. Самый массовый боевой самолёт в истории, было выпущено более 36 тысяч штук. Конструкторы называли разработанный ими самолёт «летающим танком». Пилоты-истребители люфтваффе прозвали Ил-2 «бетонным самолетом» (нем. Betonflugzeug). По утверждению некоторых российских авторов, солдаты вермахта называли его «чумой» (нем. Schwarzer Tod, дословно: «чёрная смерть»-------НА ФОТО: четырехпушечная модификация Ил-2 с усиленной броней ( Ил-10) калибр пушек 23 мм. могучая машина.


2.     Оценить
Увеличить
Ил-2 принимал участие в боях на всех театрах военных действий Великой Отечественной войны. В феврале 1941 года началось серийное производство (приказ А. И. Шахурина № 739 от 14.12.1940). Первые серийные Ил-2 изготовлены в феврале 1941 года в Воронеже на заводе № 18 (в ноябре 1941 года завод эвакуирован в Куйбышев). Ил-2 серийно производился на авиационных заводах № 18 Воронеж, № 1 и № 18 в Куйбышеве, на авиационном заводе № 30 в Москве. Из общего количества Ил-2 (36 183 шт.) 74 % произведено в Куйбышеве (26 888 шт.). Некоторое время в течение 1941—1942 годов самолёт выпускался заводом № 381 в Ленинграде и Нижнем Тагиле. -------НА ФОТО: зимний вариант Ил-2 с лыжами. Видны подвешенные снаряды РС-82.


3.     Оценить
Увеличить
Прототип — БШ-2 (заводское наименование ЦКБ-55) совершил первый полёт 2 октября 1939 года (лётчик-испытатель В. К. Коккинаки). Одномоторный самолёт смешанной конструкции. Главная особенность — включение брони в силовую схему планера самолёта. Броня корпуса заменила собой каркас и обшивку всей носовой и средней части фюзеляжа. Несущий бронекорпус — клёпаный из гомогенной стальной брони АБ-1 (АБ-2), закрывал двигатель, кабину пилота, радиаторы и некоторые агрегаты (на прототипе бронекорпус защищал также бортстрелка). Прозрачная лобовая броня козырька кабины имела толщину 64 мм и выдерживала попадание 7,62 мм бронебойной пули с нулевой дистанции.-------НА ФОТО: панель приборов в кабине пилота Ил-2.


4.     Оценить
Увеличить
Самолёт изначально был сконструирован двухместным. Существует распространённое ошибочное мнение, что Ильюшин был вынужден переделать штурмовик в одноместный по указанию военного руководства страны. Как известно, с отсутствием оборонительного вооружения Ил-2 были связаны неоправданно большие потери этих самолётов в первый год Великой Отечественной войны. В действительности самолёт был заказан именно двухместным, а его одноместный вариант — инициатива самого Ильюшина, поскольку на испытаниях БШ-2 показал неудовлетворительные лётные качества — его скорость, скороподъёмность и дальность были ниже требований, заявленных ВВС. Чтобы спасти свой штурмовик в условиях конкуренции с другими конструкторскими бюро, Ильюшин в инициативном порядке создал его одноместную версию.


5.     Оценить
Увеличить
Бортстрелок был удалён, что существенно сократило объём бронекорпуса; на место стрелка был установлен дополнительный топливный бак и дополнительное бронирование задней центровки по массе, что также вызывало нарекания — она ухудшала управляемость. Сэкономленная масса позволила штурмовику удовлетворять предъявляемым к нему требованиям по скорости, а дополнительный бак повысил дальность полёта. Столкнувшись с большими потерями Ил-2, не имевших в задней полусфере оборонительного вооружения, ВВС потребовали от Ильюшина вновь сделать самолёт двухместным, что и было реализовано к концу 1942 года. Однако, изменить бронекорпус уже не было возможности, поэтому бортстрелок находился вне бронекорпуса и был защищён лишь 6-мм листом брони со стороны хвоста. При этом защита пилота со стороны задней полусферы осуществлялась поперечной бронёй марки «ХД», толщиной 12 мм (+6 мм бронеспинка), входившей в схему бронекорпуса. -------НА ФОТО: повреждения бронеплиты, защищающей летчика. Видны несквозные вмятины от пулеметных попаданий.


6.     Оценить
Увеличить
Мотор АМ-38 — поршневой, 12-цилиндровый с 60° V-образным развалом цилиндров жидкостного охлаждения, мощностью в различных вариантах от 1620 до 1720 л. с., разработан в ОКБ Микулина. Вооружение: Две пушки в консолях крыла (первоначально — 20 мм ШВАК, в основной серии — 23 мм ВЯ, в противотанковом варианте — 37 мм), испытывался образец с пушками 45 мм. Два пулемёта ШКАС (крыльевые). Авиабомбы, контейнеры ПТАБ. Реактивные снаряды РС-82 или РС-132. В качестве оборонительного вооружения на двухместных вариантах устанавливался пулемёт УБТ калибром 12,7 мм.-------НА ФОТО: техническое обслуживание Ил-2.


7.     Оценить
Увеличить
Тактика ведения боя: 1) Атака с малых высот (400—1000 м) на пологом пикировании. 2) с бреющего полёта на высотах 15-50 м, малая высота, высокая угловая скорость и складки местности должны были защищать самолёт от огня зенитных орудий, в то время как броня защищала его от стрелкового огня вражеской пехоты. 3) После израсходования боезапаса бомб и ракет Ил-2 мог вести воздушный бой с вражескими самолётами. Иногда советские лётчики для атаки немецких бомбардировщиков Ju 87 («лаптёжников»), пользуясь внешним сходством машин, применяли тактический приём «обуть лапти», то есть выпустить шасси и пристроиться к строю немецких самолётов. При блокировании Демянского и Сталинградского котлов Ил-2 использовался для атаки на транспортные Ju-52 — его скоростных возможностей для этого вполне хватало, а мощная бронезащита позволяла игнорировать оборонительный огонь бортовых пулеметов.


8.     Оценить
Увеличить
Эффективность боевого применения: Наименее эффективным средством поражения бронетанковой техники противника в начальный период войны являлись авиабомбы. 25 июня 780 самолёто-вылетов позволило уничтожить лишь 30 танков, 16 орудий и 60 автомашин с живой силой. При полигонных испытаниях «три лётчика 245-го шап, имевшие боевой опыт, смогли добиться всего 9 попаданий в танк при общем расходе боеприпасов в 300 снарядов к пушкам ШВАК и 1290 патронов к пулемётам ШКАС. При этом наилучшие результаты достигались при использовании фугасных авиабомб типа ФАБ-100. Однако осколки ФАБ-100 пробивали 30-мм бортовую и кормовую броню немецких средних танков только на расстоянии 5 м и ближе. А при ударе о землю бомбы рикошетировали и разрывались вдали от цели.-------НА ФОТО: Ил-2 атакует бомбами немецкий аэродром.


9.     Оценить
Увеличить
Кроме того, при низкой точности бомбометания использование ФАБ-100 было малоэффективно. При ударе с бреющего полёта группой из 4—6 самолётов первая часть самолётов вынуждена была использовать ФАБ-100 с замедлением взрывателей в 22 секунды (чтобы взрыв не повредил летящие следом самолёты), так что цели за это время успевали отъехать на значительное расстояние от места падения бомбы. Наиболее эффективным противотанковым оружием в начальный период войны показали себя капсулы с белым фосфором, которые массово сбрасывались на танковые колонны. Однако, фосфор оказался очень «капризным» в плане влажности, температуры и ветра, вследствие чего применялся очень ограниченно. В 1943 году во время боёв на Курской дуге в арсенале Ил-2 появились ПТАБ (противотанковые авиабомбы) с кумулятивной боевой частью, которые снаряжались в контейнеры по 48 штук. -------НА ФОТО: Экипаж самолета. Летчик и стрелок.


10.     Оценить
Увеличить
Сброс их на скорости 340—360 км/ч с высоты 200 м давал разброс около 1 бомбы на 15 м² и полосу сплошного поражения ~30×100 м. В первые дни эффективность была поразительной (до 6-8 танков с 1-го захода). Однако уже через неделю изменение построений немецких танков на марше резко понизило эффективность данных боеприпасов, а так как расход полного боекомплекта на поражение 1-2х танков (при успешном заходе) уже не считался целесообразным, предпочтение было отдано авиапушкам. Несмотря на то, что в годы войны было изготовлено 12,37 млн ПТАБ-2,5-1,5 , их не упоминают немецкие источники напрямую, хотя их потенциальную высокую эффективность подтверждает та срочность, с которой было принято вышеупомянутое решение об изменении построений немецких танков на марше. Суммарные потери немецких танков по российским официальным данным составили 32,5 тыс. ед, причём большая их часть была уничтожена ИПТАП и танками РККА. Косвенно это говорит об ограниченной эффективности применения данного боеприпаса Ил-2. -------НА ФОТО: штурмовик ведет огонь из пушек.


11.     Оценить
Увеличить
Боевое применение столь необычного самолёта, как Ил-2 столкнулось с массой проблем: технических, тактических, в подготовке пилотов и так далее. Первые результаты боёв были неудачными. Подводя итоги 1941 г. можно утверждать, что это был один из самых трагических периодов в истории экипажей «Штурмовиков». Пилотов поспешно переучивали на эти самолёты и кидали на фронт, где их сбивали в массовых количествах. …Например один из полков, 280 ШАП, в течение трёх дней второй декады октября потерял 11 самолётов. Только 10 октября из вылета не вернулись три из пяти машин этого полка, а те которые добрались до своего аэродрома, находились в плачевном состоянии. -------НА ФОТО: Ил-2 на полевом ремонте.


12.     Оценить
Увеличить
В первые годы войны штурмовики (а их пилоты не обучались даже основам воздушного боя), зачастую лишённые истребительного прикрытия, при встрече с истребителями противника пытались отрываться на бреющем полёте. Данный приём приводил к массовым потерям. с 1943 вылеты штурмовиков производились только с истребительным прикрытием. С учётом высокого риска применения Ил-2, звание Героя Советского Союза присваивалось уже за 10 боевых вылетов. По другим данным, до 1943 года звание Героя Советского Союза присваивалось за 30 боевых вылетов, а после 1943 года этот ценз увеличили до 80.-------НА ФОТО: эскадрилья Ил-2 на полевом аэродроме.


13.     Оценить
Увеличить
В соответствии с официальной статистикой Штаба ВВС Красной армии из примерно 1500 Ил-2 направленных в части до 31 декабря 1941 года было потеряно 1100. Тем не менее, Ил-2 имел достаточно хорошее бронирование и значительная часть от общего числа потерь составляли небоевые потери: аварии вследствие манёвров на слишком малой высоте при плохих погодных условиях. Всего за 1941—1945 годы СССР потерял 23,6 тыс. штурмовиков, из них 12,4 тыс. составили боевые потери. Общая выживаемость Ил-2 за войну составила около 53 самолёто - вылетов на одну безвозвратную потерю.


14.     Оценить
Увеличить
В течение всей войны выживаемость в штурмовой авиации была ниже чем в бомбардировочной и истребительной, несмотря на то, что Ил-2 превосходил по защищённости все советские самолёты. Причина этого — тактика применения, Илы большую часть времени висели над линией фронта на небольших высотах, притягивая к себе огонь всей вражеской зенитной артиллерии. По данным анализа боевой работы штурмовых подразделений 3-й воздушной армии в Витебской, Полоцкой, Двинской, Бауской и Шяуляйской операциях, общий уровень боевых потерь Ил-2, характеризуемый безвозвратными потерями, составил 2,8 % от общего количества самолёто-вылетов. При этом боевые повреждения регистрировались в 50 % самолёто-вылетов. -------НА ФОТО: Летчик вернувшийся с боевого задания. Одноместный Ил-2 имеет пробоины в фюзеляже, правом крыле и руле высоты.


15.     Оценить
Увеличить
Отмечались случаи, когда самолёт самостоятельно возвращался с боевого задания, имея более 500 пробоин в крыле и фюзеляже. После восстановительного ремонта, проводимого силами полевых армейских мастерских, самолёт возвращался в строй. Проблема с Ил-2 была не только в высоком уровне потерь, но и в неверной тактике его применения из-за чего результативность штурмовок в первые годы была очень низкая. Только в 1944 ряд подразделений штурмовиков перешли на тактику "все разом" - когда группа Ил-2, неожиданно появившись над позициями противника, одновременно сбрасывала на него все бомбы и РС.-------НА ФОТО: Ил-2 со значительными повреждениями плоскости и рулей.


16.     Оценить
Увеличить
Еще более эффективными были штурмовки колонн на марше, скоплений машин, переправ, позиций артиллерии и т.д. (но для этого не надо было упорно нацеливать Ил-2 на передний край). В частности во время операции "Багратион" Ил-2 были ориентированы в первую очедь на подавление позиций артиллерии и эффективность их применения была достаточно высокой. -------НА ФОТО: звено Ил-2 атакует немецкую колонну.


17.     Оценить
Увеличить
Ил-2 принял активное участие также и в борьбе с противником в составе ВВС Балтийского, Черноморского и Северного флотов. Наряду с традиционной «работой» по наземным объектам и целям (вражеские аэродромы, позиции войск и зенитной артиллерии, порты и береговые укрепления и др.), штурмовая авиация результативно атаковала и надводные цели, применяя топмачтовое бомбометание. К примеру, за время боёв в Заполярье на боевом счету 46-го ШАП ВВС СФ более 100 потопленных судов противника.-------НА ФОТО: эскадрилья Ил-2 под Сталинградом.


18.     Оценить
Увеличить
Отзывы ветеранов: «Самолёт для этой войны был хороший и нужный. Да, он не очень сберегал экипажи, но как оружие — это была отличная машина… Да, пикировать он не мог, но за счёт работы на малой высоте был очень эффективным. Мы брали 400 кг бомб, редко 600 — не взлетал. Правда, настоящего бомбардировочного прицела у штурмовиков не было, но мне кажется, он им и не был нужен. Для чего он? Там некогда прицеливаться! То же относится и к РС — летели, пугали. Самое точное оружие штурмовика — это пушки. Очень хорошие 23-миллиметровые пушки ВЯ. Приходилось лететь и с 37-миллиметровыми пушками НС-37. Когда из них стреляешь, самолёт останавливается — очень сильная отдача. Удовольствия никакого, но мощное, конечно, оружие. Пургин, Николай Иванович — лётчик, ГСС»-------НА ФОТО : экипаж Ил-2.


19.     Оценить
Увеличить
«…Ил-2 был устойчив к повреждениям, но утюг. Горку на нём не сделать, тысячу метров с бомбами набираешь минут десять… Пикировать градусов под 45-60 он мог. Машина, конечно, не манёвренная, но очень живучая. Самолёт сохранял устойчивость в полёте, даже имея серьёзные повреждения. Обзор из кабины был отличный, да и сама кабина просторная. Усов, Валентин Владимирович — механик, воздушный стрелок»-------« Я думаю, что на то время это был единственный самолёт, который удачно сочетал в себе огневую мощь, неплохую манёвренность и броневую защиту… Конечно, 20-миллиметровый снаряд броня не держала, но на рикошет уходило очень много попаданий… Кроме того, бронекорпус и не полностью убирающиеся колёса позволяли сажать машину на живот. При этом, естественно, масляный радиатор сносило, но такие повреждения возможно было исправить в полевых условиях. Единственный недостаток, который я могу выделить, — низкая эксплуатационная технологичность. Ветеран- штурмовик Ю. М. Хухриков»-------НА ФОТО: Ил-2 предположительно над городом Ульм. Германия.


20.     Оценить
Увеличить
Встретились на войне самолеты: «Дуглас» (ДС-3), «Пешка» (Пе-2) и «Горбатый» (Ил-2). Беседуют. Спрашивает прохожий: - Почему ты такой толстый, «Дуглас»?- Возил грузы, торговал, обогатился, потолстел. - А ты, «Пешка», почему такая тощая? - Мне приходилось удирать, били в хвост и в гриву. Эта тренировка помогла сохранить форму и развивать большую скорость. - Ну, а ты, «Ил», почему такой горбатый? - Потому что войну вынес на своем горбу. Такая вот байка была в то время.(!) ----------ОТ АВТОРА: Лично мое мнение, что Ил-2 – это заслуженный ветеран, который не зря нарекли немцы «черной смертью». Надо было бить врага всеми силами и средствами. И "Илы" это делали... -------НА ФОТО: Ил-2 над Берлином.


Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Текущая лента: Лента новинок раздела 'Картинки > Фотографии'
Лента новинок раздела 'Картинки > Фотографии'

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:1206350 Репа:+1    oldman48  12.01.2017    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Тихоходность и малые высоты боевого применения делали Ил-2 легкой добычей зенитного огня, несмотря на бронированность. Отсюда и такое количество выпущенных самолетов (36 тыс.). Сбивали их нещадно.

ID:870910 Репа:>50    HUBE [12]  12.01.2017    
Не понравился комментарий  +7  Понравился комментарий

В 42 г.за 10 вылетов на штурмовике давали ГСС.Несмотря на указанные выше справедливые недостатки,большое количество потерь,- остается легендарным самолетом 2МВ.

ID:863862 Репа:+1    BerLin968 [публикатор]  12.01.2017    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Ил-2 не бомбардировщик , поэтому сравнивать их нет смысла. Бомбы были ему тяжелы, факт. Вы не поставили рейтинг, забыли наверное?

ID:507374 Репа:>50    Sergey [12]  12.01.2017    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

Солидная и грамотная публикация. Спасибо.

ID:601092 Репа:-1    Андрей Анреев ЛЧ  12.01.2017    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

На первом фото ИЛ 10

ID:863862 Репа:+1    BerLin968 [публикатор]  12.01.2017    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

На первом фото ИЛ 10
 
Андрей Анреев ЛЧ, Ил-10 не отличается внешне ничем от Ил-2 и считается глубокой модификацией . "Отличие от Ил-2 состояло, в частности, в том, что с учётом рекомендаций, основанных на исследовании статистики поражаемости пилота и стрелка Ил-2, собранной специалистами института ЦНИИ-48, в бронеотсек была полностью заключена кабина воздушного стрелка. Увеличена толщина брони капота двигателя снизу и с боков до 8 мм вместо 4 мм на Ил-2."

ID:863862 Репа:+1    BerLin968 [публикатор]  12.01.2017    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

да, вы правы.

ID:289454 Репа:-1    karadag [8]  12.01.2017    
Не понравился комментарий  -1  Понравился комментарий

Ил-10 не отличается внешне ничем от Ил-2 и считается глубокой модификацией . "Отличие от Ил-2 состояло, в частности, в том, что с учётом рекомендаций, основанных на исследовании статистики поражаемости пилота и стрелка Ил-2, собранной специалистами института ЦНИИ-48, в бронеотсек была полностью заключена кабина воздушного стрелка. Увеличена толщина брони капота двигателя снизу и с боков до 8 мм вместо 4 мм на Ил-2."
 
BerLin968, Переделано шасси. Скорее всего именно по этому признаку его и опознали. И еще несколько "мелочей", улучшивших аэродинамику.

ID:978172 Репа:>50    borechkin [12]  12.01.2017    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

В годы войны,многие мои родные были эвакуированы вместе с воронежским авиазаводом в г. Куйбышев, где буквально в чистом поле и в считанные дни наладили выпуск Ил-2. Об этом Е.Матвеев снял прекрасный фильм "Особо важное задание",у меня дома его чуть ли не стоя смотрели...Спасибо!

ID:863862 Репа:+1    BerLin968 [публикатор]  12.01.2017    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Переделано шасси. Скорее всего именно по этому признаку его и опознали. И еще несколько "мелочей", улучшивших аэродинамику.
 
karadag, Добавили два болта и перекрасили тягу? о каким изменениях шасси идёт речь, по которым его опознали? модификация Ил-10 отличается четырьмя орудиями 23 мм. Других внешних отличий как то вроде не видать

ID:960523 Репа:>50    kob-007 [12]  18.02.2017    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

это даже не херня, а просто белая горячка...


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название



Pokazuha.ru
часто смотрят
Утром на пляже ни души, хоть пой, хоть пляши...
Pokazuha.ru
часто смотрят
Любил ли ты когда нибудь женщину по-настоящему
Pokazuha.ru
часто смотрят
Студенческая вечеринка закончилась веселой группов...
Video file
Pokazuha.ru
часто смотрят
ЛЮБЛЮ ГУБАСТЕНЬКИХ:-))) НУ ВОТ ТАКОЙ Я...


Еще...
 
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1330300
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта