Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ | |
|
АНТИЧНЫЙ ФЛОТ ! Боевые корабли до нашей ЭРЫ
Выложено 17 января 2017
Военные корабли, обособившиеся ещё в гомеровскую и архаичную эпохи как средства транспортировки войск и разбоя, постепенно усовершенствуются и приобретают функции защиты транспортного флота и борьбы с пиратством. Но основным их предназначением становится борьба с такими же боевыми судами враждебных государств. Морские сражения не уступают в ожесточённости сухопутным битвам и зачастую решают исход войн (Саламин, Эгады, Акций). Упорная борьба за мировое господство в древнем мире во многом определялась военно-морской мощью, которая обеспечивала контроль над захваченными территориями, над рынками сырья и сбыта, а также над морской торговлей в целом. Могущество Афин, Карфагена и Рима основывалось в первую очередь на мощном флоте.
Унирема или монера — боевой гребной беспалубный корабль с одним рядом вёсел. Униремы использовались во флотах античных греческих полисов, Финикии, Карфагена и Древнего Рима. Обыкновенно унирема имела 12 пар вёсел, при этом на каждое весло приходилось по два гребца. Дополнительно униремы оснащались прямоугольным парусом, размещавшемся на небольшой мачте при попутном ветре. Водоизмещение этого типа корабля не превышало 50 тонн.
Унирема представляла собой продолговатое, плоскодонное, одномачтовое судно с одним рядом вёсел. В носовой части судно было снабжено тараном, средняя часть его, где помещались гребцы, была открыта, а на носу и корме находились возвышенные площадки для воинов. Так как главным оружием этих военных кораблей являлся таран, который можно было использовать только при значительном преобладании в ходе, то всё внимание было обращено на увеличение последнего.
С этой целью греки стали увеличивать число весел, помещая их в два ряда. Попутно они стали превращать открытые суда в палубные для защиты гребцов от вражеских стрел, копий и другого метательного оружия. С появлением палубы получалось новое пространство на корабле, где можно было поместить большее число воинов для абордажа, чем прежде, когда им отводились места на носу и на корме судна. Длина бирем колебалась от 60 до 150 футов, ширина от 25 до 40 футов, число вёсел от 30 до 40.
Постоянного руля не было, он заменялся кормовым веслом. Экипаж гребцов доходил до 80—100 человек, число воинов для абордажных схваток до сорока. Кроме них имелось еще несколько человек матросов для управления парусом. Таран представлял собою вылитую из металла голову какого-либо животного или простое остриё. Таранов обыкновенно было два — надводный и подводный или только один последний.
Бой сводился к нанесению таранного удара или к абордажу в случае столкновения бортами. Будучи широкими и плоскодонными, биремы не обладали хорошей поворотливостью и не отличались морскими качествами, поэтому могли действовать только у берегов и в относительно тихую погоду.
При необходимости совершить дальнее плавание отряды этих судов шли вдоль берегов, останавливаясь на ночь и располагаясь лагерем, подобно сухопутным войскам. Командный состав бирем состоял из ком-ра (иерарх, дуорарх, трирарх), гортатора, заведовавшего гребцами и руководившего греблей, и кормчего, управлявшего судном и парусами. Гребцами по большей части были рабы или пленные, иногда наемные люди.
Вооружение воинов состояло из мечей, луков, копий и дротиков. В помощь вёслам и для пользования попутным ветром на биремах ставилась мачта с парусом. На мачте обыкновенно устраивалась одна площадка (марс) для наблюдения и обстрела с неё абордируемого судна. Биремы римлян обыкновенно имели носовые и кормовые украшения, красились в яркие цвета и носили значки тех когорт, к которым принадлежали воины и стрелки.
Трире́ма, трие́ра — класс боевых кораблей, которые использовались античными цивилизациями Средиземноморья, в особенности финикийцами, античными греками и древними римлянами. Триремы получили своё название из-за трёх рядов вёсел, которые, предполагается, располагались одно над другим в шахматном порядке; каждым веслом управлял один человек. Ранние триремы являлись результатом эволюции унирем — античных боевых кораблей с одним рядом вёсел, от 12 до 25 с каждой стороны, и бирем — боевых кораблей с двумя рядами вёсел.
Возможно, что первыми построили трирему финикийцы. Являясь самым быстрым и манёвренным боевым кораблём, трирема доминировала в Средиземноморье с 7-го по 4-й век до н. э., пока не появились более крупные боевые корабли — квинквиремы (пентеры). Триеры играли важную роль в Греко-персидских войнах, в становлении морской империи Афин и её падении в результате Пелопоннесской войны.
Триремы имели следующие характеристики: Водоизмещение 80 — 100 тонн, длина 30-40 метров, ширина 4-6 метров. На уровне воды или над водой на носу триремы находился заострённый брус (таран), который изготавливали из железа или меди. Таран мог быть сделан и из дерева; в этом случае его оковывали железом. Прямой или загнутый кверху таран использовался в качестве наступательного оружия. Иногда ему придавали форму животного или птицы.
Традиционная триера времён греко-персидских войн и Пелопоннесской войны (5 в. до н.э.) согласно Геродоту и Фукидиду имела 37 м в длину и 5,5 м в ширину и имела 170 гребных вёсел при 200 человеках экипажа, который часто бывал неполным. Гребцы верхнего ряда назывались траниты, в ряду было по 31 веслу, в среднем и нижнем (гребцы соответственно зигиты и таламиты) было по 27 или 28 вёсел в ряду.
Основными отличиями римской триремы от греческой триеры были парус на форштевне, абордажный мостик. В вооружение корабля входил подъёмный кран, к которому крепился крюк или гиря для разрушения башен и палубы вражеского судна, и башня для стрелков. За счёт отсутствия тяжёлых приспособлений на верхней палубе древнегреческая триера двигалась быстрее, достигая в бою скорости более 12 узлов.
В бою трирема шла на всех вёслах, достигая скорости 8 узлов, в походе использовался один ряд вёсел, при попутном ветре ставились паруса, передний парус позволял частично использовать и боковой ветер. Скорость в походе большую часть времени достигала 4-5 узлов. Триеры комплектовались морской пехотой (эпибатами), но главным и важнейшим оружием триеры был таран. Тактика морского боя была достаточно разнообразной и предполагала не только таранные атаки в корпус и по вёслам противника, но и использование «круглых» (транспортных) кораблей как линии защиты триер.
Квинквирема или пентера — боевой корабль с тремя рядами вёсел, большего размера, чем триера, вёсла которого управляются двумя, двумя и одним гребцом (2+2+1).Число весел в одном ряду доходило до 25. Водоизмещение свыше 200 т, длина 45 м, ширина 6 м, осадка 2,5 м, экипаж около 250 чел. Для согласования гребли применялись канатное соединение вёсел одного ряда и упоры, ограничивающие величину гребка.
Квинкверемы. Эти линкоры Античности зачастую не снабжались тараном, а, будучи вооружены метательными машинами (до 8 на борту) и укомплектованы крупными партиями морской пехоты (до 300 человек), служили своеобразными плавучими крепостями. Нос и корму пентеры украшали акростолем (продолжение штевней). Кормовая часть корабля была окружена навесной галереей с балюстрадой, под которой обычно подвешивалась шлюпка. Пентеры имели две мачты с боевыми марсами. Парусное вооружение состояло из больших прямых парусов, использовавшихся только на переходах при попутных ветрах. Часто оснащались абордажным вороном. В отличие от более примитивной триремы, квинкверема могла на большой скорости пробить вражеский корабль насквозь.
Первые пентеры начали строить еще финикийцы. Они участвовали в обороне Тира от войск Александра Македонского в IV в. до н.э. Строительство квинквирем было начато в Риме во время Первой Пунической войны, после того как шторм выбросил на побережье Италии аналогичный карфагенский корабль, так как биремы и триремы были неспособны справиться с многоярусными тяжелыми кораблями Карфагена, борт которых, защищённый целым лесом вёсел, был недоступен таранному удару сравнительно лёгких римских бирем.
Альтернативные названия:
Я придумал(a) другое название
Я придумал(a) другое название
Жалобы:
Сообщить о нарушениях
Сообщить о нарушениях
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1331037
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1331037
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий