Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ | |
|
Германский стальной шлем M35 M40
Выложено 13 марта 2017
В середине 1930-х годов немецкие военные специалисты пришли к выводу, что шлем образца 1916 года М16 не вполне соответствует требованиям времени: он был разработан для защиты в первую очередь от свинцовых шрапнельных пуль, однако в 1930-е годы шрапнель уже не являлась основным типом артиллерийских снарядов к полевой артиллерии и армейский шлем должен был обеспечивать защиту от более крупных и тяжёлых осколков осколочно-фугасных снарядов, пуль пистолетного калибра, от ударов штыком или прикладом и от попадания обломков каменных зданий при ведении боев в городской черте.
Для разработки нового варианта стального шлема были привлечены конструкторы, которые совместно с военными сумели подобрать оптимальное сочетание защитных свойств шлема при уменьшении его массы, попутно были решены некоторые другие вопросы: удешевление и технологичность производства.
Изменение роли пехоты в войне, увеличение её мобильности, отказ от позиционных боев, при которых максимальная защита головы была главной функцией шлема, привели к уменьшению размеров козырька и назатыльников. Шлем стали штамповать с помощью пресса из плоской заготовки легированной углеродистой стали с добавлением молибдена. Толщина листа колебалась от 1 до 1,15 мм. Шлем из такой стали выдерживал давление до 220 кг на мм², что обеспечивало защиту даже от крупных осколков и пистолетных пуль. Масса М35 составляла примерно 1300 грамм. В результате немецкий шлем М35 визуально стал более обтекаемым и пластичным, а его контур — более изысканным и стильным. Образ солдата вермахта с резкой тенью, отбрасываемой козырьком на мужественное лицо, превратился в расхожий штамп немецкой пропаганды. Также стоит отметить что германский шлем, благодаря своему характерному силуэту и в силу того что в бою чаще всего видны головы солдат, работал и как система опознавания “свой-чужой” и позволял немецким солдатам на расстоянии визуально различать противников и союзников.
К началу Второй Мировой войны немецкий шлем М35 по праву считался лучшим образцом защитного вооружения. Подшлемник из восьми кожаных (иногда девяти) лепестков с отверстиями для вентиляции стягивался сверху кожаным шнуром (в процессе эксплуатации заменялся подручным материалом, например, обычными обувными шнурками). Подбородочный ремешок, предназначенный для фиксации шлема на голове (чтобы шлем не слетал с головы), изготавливался из телячьей кожи. Рамочная пряжка надежно фиксировала необходимый размер. Подшлемник и ремень крепились к специальному подпружиненному обручу-каркасу, что обеспечивало максимальный комфорт во время передвижения и в случае сильного удара. Для крепления всей конструкции подшлемника непосредственно к шлему использовались три кламмера. Стоит отметить что немецкий шлем благодаря конструкции стандартного подшлемника образца 1931 года очень удобно сидел на голове, а использование при его изготовлении такого натурального материала как телячья кожа позволяло солдатам носить шлем длительное время в бою, не снимая его. В подшлемниках советских касок использовались заменители кожи, которые при длительном контакте с кожей головы натирали её или вызывали её сильное раздражение.
В 1940 году происходит модернизация шлема М35: сталь изменила состав, вместо молибдена стали использовать силикат марганца (здесь также стоит упомянуть о том что в 1942 году появилась новая модель шлема М42, в этой модели ухудшилось качество металла, из которого изготавливался шлем, он стал мягче. От легирования и от добавок молибдена и марганца пришлось отказаться (стратегического сырья стало не хватать для брони танков)), упростилось изготовление вентиляционных отверстий, они стали изготавливаться штамповкой, а не в виде отдельных деталей; что позволило сократить время и количество операций, затрачиваемых на изготовление. Была немного изменена и геометрия шлема, но это отличие совершенно не бросается в глаза даже опытному специалисту. Также в виду дефицита алюминия, из которого изготавливали подшлемники первых моделей, он был заменен на более дешевый и доступный метал. Эта модель получила наименование М40. Характерной чертой шлема M35 и М40 являлся завальцованный край основания шлема. В Сети можно найти видеоматериалы, на которых немецкие рабочие запечатлены за работой в мастерских, когда они молотками бьют именно по загибаемому краю. Спешим прояснить данную ситуацию – процесс вальцевания ни в коей мере не был ручным, с помощью подобной ручной операции исправлялся лишь мелкий брак станочного производства.
Каски M35 и М40 изготавливались семи разных размеров: 60, 62, 64, 66, 68, 70, 72. Процент касок размеров 60, 68, 70, 72 составил около 10% от их общего количества, так как число солдат с подобными размерами головы в армии было немного. Следует отметить что в первые два года после принятия шлема М35 на вооружение было изготовлено 1 400 000 штук всех размеров и около 1 000 000 штук до 1940 года когда на смену шлему М35 пришел шлем М40. Тем не менее шлем М35 и М40 использовался в течении всей Второй Мировой войны, а также и после ее окончания, не только в Германии но и во многих других странах.
В немецких войсках существовала традиция украшать могилы погибших солдат вешая на крест могилы шлем или кладя его у изголовья захоронения. Чтобы довести до вас атмосферу тех военных лет, хочу поделиться с вами одним эпизодом. Автор данной статьи видел фотографию в Сети, на которой была запечатлена виселица с телом повешенного русского крестьянина, на его груди висела табличка написанная на русском языке “я украл шлем с могилы немецкого солдата”…
Много споров возникает по поводу красок которые использовались для нанесения маскировочного покрытия. Немцы использовали свой цветовой стандарт RAL, разработанный и утвержденный в 1927 году. От партии к партии краска одного и того же цвета могла иметь немного отличающийся от идеала оттенок. Согласно имеющейся у нас информации в большинстве случаев использовались следующие марки красок:
RAL6011 apfel(reseda)grun на ранних этапах производства
RAL7009 feldgrau – знаменитый грязно-серо-зеленый “мышиный” оттенок
RAL6006 grauoliv
RAL6015 schwarzoliv
RAL7015 graublau – части люфтваффе
С правой стороны на шлем наносилась декаль с германским триколором, а с левой стороны наносились декали Вермахта, Люфтваффе, Кригсмарине, СС или полиции в зависимости от принадлежности к тому или иному роду войск. С 1940 года стали наносить только одну декаль, указывающую на войсковую принадлежность. В дальнейшем отказались и от нее, а в войска был направлен приказ предписывающий стереть все декали в целях повышения маскировки.
Стоит отметить что шлем прослуживший в войсках не менее одного года в полевых условиях несколько раз перекрашивался, например из летнего варианта в зимний и наоборот, причем в условиях далеких от качества промышленного производства, в результате чего он полностью терял свой первоначальный “товарный” вид.
Для улучшения маскировки рядовые солдаты применяли дополнительные подручные средства. Одним из самых простых и распространенных решений стал обод из резины от автокамеры, под которыми было удобно крепить листву и мелкие ветки. С конца 1943 года широкое распространение получили и самодельные проволочные сетки (данное утверждение спорно, так как на фронте немцы применяли противогранатную сетку, которую, скорее всего, и использовали солдаты), жестко закрепленные на шлеме. “Ловчая птичья сеть” (именно так прозвали этот элемент амуниции солдаты) служила универсальным средством для крепления любого камуфляжа как из листьев, так и из элементов городского мусора, бумаги, тряпок для ведения боя в населенных пунктах.
С 1942 года к шлему стал прилагаться чехол из защитной ткани «Цельтбан 31». На зиму такой чехол выполнялся из белой ткани и крепился к каске при помощи шнурка, стягиваемого под ободком отворотов. Защитная ткань «Цельтбан 31» получалась после нанесения на болотного цвета хлопковую основу светло- или темно-зеленых и коричневых некрупных геометрических фигур и тонких серо-зеленых черточек, пересекающих друг друга и создающих иллюзию ряби. С нашитыми 5—7 шлёвками для крепления маскирующих веток и листьев и веревочной сеткой для маскировки лица такой чехол стал неотъемлемой частью реального быта солдата.
Германия поставляла свои каски армиям нескольких дружественных государств, на Пиренеи и в Южную Америку. В нескольких странах (Венгрия и Аргентина) шлемы выпускали по лицензии.
Германский шлем М35 и М40 стал очень удачным, отлично продуманным и качественно изготовленным продуктом защитной экипировки немецкого солдата сороковых годов. Из его недостатков следует отметить следующее. Конструкция подшлемника образца 1931 года была архаичной, его ремонт требовал специальных навыков и инструментов, не доступных в полевых условиях. Крепление общей конструкции подшлемника к шлему с помощью трех кламмеров имело и свои недостатки , так как со временем кламмера разбалтывались или даже ломались и подшлемник не сидел в шлеме намертво, а “гулял” внутри шлема со свободным ходом в несколько миллиметров. Тыльная часть шлема упиралась в спину если солдату было необходимо резко задрать голову для того чтобы посмотреть вверх. Геометрия шлема не позволяет устанавливать в шлем наушники для индивидуальной связи, что полностью исключило возможность использования шлема для экипировки современного солдата. Но надо отметить что в те годы, технологии не позволяли оснащать рядового солдата индивидуальной связью и об этом абсолютно не задумывались.
Для разработки нового варианта стального шлема были привлечены конструкторы, которые совместно с военными сумели подобрать оптимальное сочетание защитных свойств шлема при уменьшении его массы, попутно были решены некоторые другие вопросы: удешевление и технологичность производства.
Изменение роли пехоты в войне, увеличение её мобильности, отказ от позиционных боев, при которых максимальная защита головы была главной функцией шлема, привели к уменьшению размеров козырька и назатыльников. Шлем стали штамповать с помощью пресса из плоской заготовки легированной углеродистой стали с добавлением молибдена. Толщина листа колебалась от 1 до 1,15 мм. Шлем из такой стали выдерживал давление до 220 кг на мм², что обеспечивало защиту даже от крупных осколков и пистолетных пуль. Масса М35 составляла примерно 1300 грамм. В результате немецкий шлем М35 визуально стал более обтекаемым и пластичным, а его контур — более изысканным и стильным. Образ солдата вермахта с резкой тенью, отбрасываемой козырьком на мужественное лицо, превратился в расхожий штамп немецкой пропаганды. Также стоит отметить что германский шлем, благодаря своему характерному силуэту и в силу того что в бою чаще всего видны головы солдат, работал и как система опознавания “свой-чужой” и позволял немецким солдатам на расстоянии визуально различать противников и союзников.
К началу Второй Мировой войны немецкий шлем М35 по праву считался лучшим образцом защитного вооружения. Подшлемник из восьми кожаных (иногда девяти) лепестков с отверстиями для вентиляции стягивался сверху кожаным шнуром (в процессе эксплуатации заменялся подручным материалом, например, обычными обувными шнурками). Подбородочный ремешок, предназначенный для фиксации шлема на голове (чтобы шлем не слетал с головы), изготавливался из телячьей кожи. Рамочная пряжка надежно фиксировала необходимый размер. Подшлемник и ремень крепились к специальному подпружиненному обручу-каркасу, что обеспечивало максимальный комфорт во время передвижения и в случае сильного удара. Для крепления всей конструкции подшлемника непосредственно к шлему использовались три кламмера. Стоит отметить что немецкий шлем благодаря конструкции стандартного подшлемника образца 1931 года очень удобно сидел на голове, а использование при его изготовлении такого натурального материала как телячья кожа позволяло солдатам носить шлем длительное время в бою, не снимая его. В подшлемниках советских касок использовались заменители кожи, которые при длительном контакте с кожей головы натирали её или вызывали её сильное раздражение.
В 1940 году происходит модернизация шлема М35: сталь изменила состав, вместо молибдена стали использовать силикат марганца (здесь также стоит упомянуть о том что в 1942 году появилась новая модель шлема М42, в этой модели ухудшилось качество металла, из которого изготавливался шлем, он стал мягче. От легирования и от добавок молибдена и марганца пришлось отказаться (стратегического сырья стало не хватать для брони танков)), упростилось изготовление вентиляционных отверстий, они стали изготавливаться штамповкой, а не в виде отдельных деталей; что позволило сократить время и количество операций, затрачиваемых на изготовление. Была немного изменена и геометрия шлема, но это отличие совершенно не бросается в глаза даже опытному специалисту. Также в виду дефицита алюминия, из которого изготавливали подшлемники первых моделей, он был заменен на более дешевый и доступный метал. Эта модель получила наименование М40. Характерной чертой шлема M35 и М40 являлся завальцованный край основания шлема. В Сети можно найти видеоматериалы, на которых немецкие рабочие запечатлены за работой в мастерских, когда они молотками бьют именно по загибаемому краю. Спешим прояснить данную ситуацию – процесс вальцевания ни в коей мере не был ручным, с помощью подобной ручной операции исправлялся лишь мелкий брак станочного производства.
Каски M35 и М40 изготавливались семи разных размеров: 60, 62, 64, 66, 68, 70, 72. Процент касок размеров 60, 68, 70, 72 составил около 10% от их общего количества, так как число солдат с подобными размерами головы в армии было немного. Следует отметить что в первые два года после принятия шлема М35 на вооружение было изготовлено 1 400 000 штук всех размеров и около 1 000 000 штук до 1940 года когда на смену шлему М35 пришел шлем М40. Тем не менее шлем М35 и М40 использовался в течении всей Второй Мировой войны, а также и после ее окончания, не только в Германии но и во многих других странах.
В немецких войсках существовала традиция украшать могилы погибших солдат вешая на крест могилы шлем или кладя его у изголовья захоронения. Чтобы довести до вас атмосферу тех военных лет, хочу поделиться с вами одним эпизодом. Автор данной статьи видел фотографию в Сети, на которой была запечатлена виселица с телом повешенного русского крестьянина, на его груди висела табличка написанная на русском языке “я украл шлем с могилы немецкого солдата”…
Много споров возникает по поводу красок которые использовались для нанесения маскировочного покрытия. Немцы использовали свой цветовой стандарт RAL, разработанный и утвержденный в 1927 году. От партии к партии краска одного и того же цвета могла иметь немного отличающийся от идеала оттенок. Согласно имеющейся у нас информации в большинстве случаев использовались следующие марки красок:
RAL6011 apfel(reseda)grun на ранних этапах производства
RAL7009 feldgrau – знаменитый грязно-серо-зеленый “мышиный” оттенок
RAL6006 grauoliv
RAL6015 schwarzoliv
RAL7015 graublau – части люфтваффе
С правой стороны на шлем наносилась декаль с германским триколором, а с левой стороны наносились декали Вермахта, Люфтваффе, Кригсмарине, СС или полиции в зависимости от принадлежности к тому или иному роду войск. С 1940 года стали наносить только одну декаль, указывающую на войсковую принадлежность. В дальнейшем отказались и от нее, а в войска был направлен приказ предписывающий стереть все декали в целях повышения маскировки.
Стоит отметить что шлем прослуживший в войсках не менее одного года в полевых условиях несколько раз перекрашивался, например из летнего варианта в зимний и наоборот, причем в условиях далеких от качества промышленного производства, в результате чего он полностью терял свой первоначальный “товарный” вид.
Для улучшения маскировки рядовые солдаты применяли дополнительные подручные средства. Одним из самых простых и распространенных решений стал обод из резины от автокамеры, под которыми было удобно крепить листву и мелкие ветки. С конца 1943 года широкое распространение получили и самодельные проволочные сетки (данное утверждение спорно, так как на фронте немцы применяли противогранатную сетку, которую, скорее всего, и использовали солдаты), жестко закрепленные на шлеме. “Ловчая птичья сеть” (именно так прозвали этот элемент амуниции солдаты) служила универсальным средством для крепления любого камуфляжа как из листьев, так и из элементов городского мусора, бумаги, тряпок для ведения боя в населенных пунктах.
С 1942 года к шлему стал прилагаться чехол из защитной ткани «Цельтбан 31». На зиму такой чехол выполнялся из белой ткани и крепился к каске при помощи шнурка, стягиваемого под ободком отворотов. Защитная ткань «Цельтбан 31» получалась после нанесения на болотного цвета хлопковую основу светло- или темно-зеленых и коричневых некрупных геометрических фигур и тонких серо-зеленых черточек, пересекающих друг друга и создающих иллюзию ряби. С нашитыми 5—7 шлёвками для крепления маскирующих веток и листьев и веревочной сеткой для маскировки лица такой чехол стал неотъемлемой частью реального быта солдата.
Германия поставляла свои каски армиям нескольких дружественных государств, на Пиренеи и в Южную Америку. В нескольких странах (Венгрия и Аргентина) шлемы выпускали по лицензии.
Германский шлем М35 и М40 стал очень удачным, отлично продуманным и качественно изготовленным продуктом защитной экипировки немецкого солдата сороковых годов. Из его недостатков следует отметить следующее. Конструкция подшлемника образца 1931 года была архаичной, его ремонт требовал специальных навыков и инструментов, не доступных в полевых условиях. Крепление общей конструкции подшлемника к шлему с помощью трех кламмеров имело и свои недостатки , так как со временем кламмера разбалтывались или даже ломались и подшлемник не сидел в шлеме намертво, а “гулял” внутри шлема со свободным ходом в несколько миллиметров. Тыльная часть шлема упиралась в спину если солдату было необходимо резко задрать голову для того чтобы посмотреть вверх. Геометрия шлема не позволяет устанавливать в шлем наушники для индивидуальной связи, что полностью исключило возможность использования шлема для экипировки современного солдата. Но надо отметить что в те годы, технологии не позволяли оснащать рядового солдата индивидуальной связью и об этом абсолютно не задумывались.
iliaber1
[12]
13.03.2017
+2
Ставлю "12" за труды, хотя такая основательность мне совершенно ни к чему
| |
|
dugger
[10]
13.03.2017
+4
у бабушки Кати в Никитовке (это пригород Горловки) такая каска в огороде валялась, она из нее навоз по грядкам разбрасывала. Вот там ей и было место!
| |
|
Vova Chuma
[12]
13.03.2017
+3
Сейчас такая каска у коллекционеров в зависимости от состояния и аутентичности стоит в среднем 6000-15000, а некоторые экземпляры "тянут" и на 25000-28000.
| |
|
Vova Chuma
[12]
13.03.2017
+2
Это чё? Серьезно???
маб3011,
Абсолютно. Можешь сам убедиться, например, в магазине antik1941
| |
|
маб3011
[12]
13.03.2017
+3
Есть даже и за 120000 и за 150000
Vova Chuma,
Афигеть! Беру лопату и поехал на Лужский рубеж копать!!! Надо денег поднять немножко, а то на пензию жить тяжеловато!!!
| |
|
маб3011
[12]
13.03.2017
+2
Дырка от Мосина на сием изделии смотрелась бы, как вишенка на торте!
вед,
Полностью поддерживаю Вас!!!
| |
|
вед
[12]
13.03.2017
+1
Давно мы на "Вы"?
вед,
Посмотри публу про Юлию Ахмедову. Требуется.... участие, одним словом...
| |
|
маб3011
[12]
13.03.2017
+1
Давно мы на "Вы"?
вед,
Не придирайся к словам!!! У меня лирическое настроение!!!
| |
|
маб3011
[12]
21.03.2017
+2
Афганская армия в 50-60х годах 20го века, вся была одета в германскую форму образца 2 МВ.
Beefcake,
Не знал! Спасибо!
| |
|
Альтернативные названия:
Я придумал(a) другое название
Я придумал(a) другое название
Жалобы:
Сообщить о нарушениях
Сообщить о нарушениях
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Еще...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1337736
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1337736
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий