Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.


ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ

Если Вы уже видели эту публикацию, станьте VIP!
Мы будем отбирать для Вас только только непросмотренное.


"Штандарт" - фрегат ПЕТРА ВЕЛИКОГО
Выложено 22 марта 2017
Картинки > Разное

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  BerLin968 Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 10.9 (80)   Комментариев 11
Просмотров 2844


корабль,   флот,   история,   человек,   реконструкция
[ теги сайта ]

1.     Оценить
Увеличить
В истории любого флота есть корабли-символы, играющие чрезвычайно важную психологическую роль. Балтийский флот — не исключение. Парусники-красавцы «Ингерманланд» и «Полтава» навеки останутся в памяти потомков. Но даже в этом блистательном ряду особенно выделяется корабль-первенец — фрегат Штандарт, построенный для новосозданного Балтфлота Петром I. Неудивительно, что яхтсмен и судостроитель Владимир Мартусь решил воссоздать именно этот корабль — заново строился не просто парусник, но один из первых боевых кораблей славного Балтийского флота.


2.     Оценить
Увеличить
Первый “Штандарт” был построен в 1703 году и стал первым линейным кораблем балтийского флота. Особенность фрегата в том, что он сочетал в себе две школы судостроения — английскую и голландскую. Голландцы в судостроении больше полагались на опыт и мастерство инженеров, а те частенько многие детали отмеряли «на глазок». Царь, после поездки туда справедливо рассудил, что такой подход не самый надежный и предпринял визит на Туманный Альбион. Англичане к кораблестроительству относились с большей долей педантизма и старались документировать все.


3.     Оценить
Увеличить
Автором проекта 28-пушечного Штандарта был сам Петр І. После поездки в Нидерланды и Англию, он сам спроектировал корабль, совместив конструкторские особенности парусников обеих европейских стран и добавив свой талант кораблестроителя. Работами над Штандартом на Олонецкой верфи руководил голландец Геренс.


4.     Оценить
Увеличить
Название корабля символообразующее — к тому времени император утвердил новый флаг, который представлял из себя двуглавого орла, держащего в своих клювах и лапах карты Азовского, Каспийского, Белого и недавно приобретенного Балтийского морей. Это ознаменовало присоединение России к морским державам, подчеркивая при этом, что выход к четырём стратегически важным морям уже имеется.


5.     Оценить
Увеличить
Фрегат, строившийся с 24 апреля по 22 августа 1703 г., стал сильнейшей боевой единицей флота и заслуженной гордостью царя. Через две недели после спуска на воду, 8 сентября 1703 года, фрегат под штандартом отправляется к новому городу Санкт-Петербург. Судьба корабля сложилась вполне удачно. Уже в 1705 г. Штандарт участвовал в отражении атаки шведов на остров Котлин. Да и вообще в гавани не застаивался — в период 1705-1709 гг. фрегат регулярно крейсировал недалеко от Санкт-Петербурга, защищая его от атак врага.


6.     Оценить
Увеличить
Но уже в 1709 дали о себе знать сверхскороткие сроки постройки — корабль обветшал и пришел в негодность. Тогда Штандарт отправили на тимберовку — капитальный ремонт. Вновь на воду его спустили в 1711 г. Еще три года корабль был в строю, ходил по Балтике в составе эскадр, но с 1714 г. уже не выходил в море.


7.     Оценить
Увеличить
В 1711 году корабль был поставлен на тимберовку (ремонт с заменой части обшивки и шпангоутов) из-за применения сырого (невыдержанного) леса.В 1727 году по приказу Екатерины I было решено вытащить «Штандарт» на сушу и провести реставрацию. Однако корпус корабля обветшал и был повреждён настолько, что при попытке поднять корабль тросами он был буквально перерезан на части, и «Штандарт» вскоре был разобран, оставив однако завет «В память его имени, которое Его Величеством Петром I было дано, заложить и сделать новый».


8.     Оценить
Увеличить
Пока на троне оставалась царская династия, в составе флота находились корабли с названием Штандарт, последним из которых стала царская яхта Николая ІІ.К счастью, традиция нашла свое продолжение и в 21 веке — фрегат Штандарт, почти такой же как и 300 лет назад, бороздит просторы Балтики.


9.     Оценить
Увеличить
Препятствием для начала строительства нового Штандарта стало отсутствие архивных чертежей корабля — те, что делал царь Петр, не сохранились. К счастью, в 1988 году историк Виктор Крайнюков по заказу Эрмитажа изучил сохранившиеся документы и смог собрать максимально точную и полную информацию о Штандарте. Именно эти данные были использованы при строительстве фрегата-реплики.


10.     Оценить
Увеличить
4 ноября 1994 года в Петербурге на верфи клуба Штандарт в Орловском парке был заложен киль — основа, своеобразный “хребет” парусника. 8 апреля следующего года установили первый шпангоут — поперечную балку, а в течение года подготовили и установили еще 44.


11.     Оценить
Увеличить
Судостроители работали во многом на энтузиазме, профессионалов было мало — много совсем юных парней и девушек, узнав о строительстве парусника, приходили помогать. И справлялись! Без тяжелой техники, используя только свои силы и искренний интерес, они валили деревья, распиливали их на бревна, из которых делали шпангоуты.


12.     Оценить
Увеличить
Не обошлось тут, конечно, без грамотного руководства и глубоких знаний — к тому времени Владими Мартусь уже участвовал в постройке парусной шхуны «св. Петр» и под его началом работа плавно двигалась в нужном направлении. В апреле 1996 был готов остов фрегата — его “скелет”. Строители приступили к обшивке корпуса, установке мачт и прочим работам, которые, однако, не были завершающими.


13.     Оценить
Увеличить
Несмотря на то, что на воду корабль спустили 4 сентября 1999 года, еще целый год Штандарт продолжали достраивать. В первую очередь нужно было завершить работу над внутренними помещениями и украшениями. Мартусь разработал максимально удобную и одновременно исторически достоверную конструкцию фрегата. Выше пушечной палубы строители детально воссоздали Штандарт начала 18 века — палуба, штурвал с рулевым устройством, паруса, такелаж.


14.     Оценить
Увеличить
Совсем немного вещей не на 100% соответствуют историческому прототипу — например, канаты, они синтетические и намного более устойчивые к износу, хотя выглядят как изготовленные из натуральных волокон. Пушки на ”Штандарте” не литые, их всего 5 вместо 28 — все это чтобы не отяжелеть корабль. Зато салютуют макеты пушек исправно, совсем как настоящие!


15.     Оценить
Увеличить
Все остальное делали по технологии — мачты из высоченных сосен, найденных в Ленинградской области. Обшивку бортов делали из лиственницы — особого корабельного дерева, устойчивого к воздействию воды. На вырубку этих деревьев пришлось просить специальное разрешение в профильном министерстве.


16.     Оценить
Увеличить
К декору фрегата Штандарт подошли особо скрупулезно, долго изучали архивные данные, чтобы корабль выглядел максимально аутентично. Все резные фигуры изготовлены из мягкого дерева липы, как и в петровские времена.Все что ниже орудийной палубы Штандарта — отдано под современные технологии и удобство экипажа. Вместо трюма, заполненного водой, порохом и ядрами, на паруснике поставили два двигателя, построили камбуз, кают-компанию и кубрики для команды.


17.     Оценить
Увеличить
В июне 2000 года копия Штандарта отправилась в Европу по маршруту Великого посольства Петра I, которое царь совершил когда обучался в Европе корабельному и артиллерийскому делу. До сегодняшнего момента фрегат посетил более 50 европейских портов. Регулярно совершаются плавания в акватории Балтийского и Северного морей, выходил “Штандарт” и в Атлантику.


18.     Оценить
Увеличить
Первоначальный экипаж корабля-реплики сформировался из тех ребят, что долгие 5 лет строили его в Питере. Но кроме неизменных членов команды, вроде капитана Владимира Мартуся, часто большинство составляют волонтеры — люди, готовые отдать время и силы прекрасному паруснику петровской эпохи. Да и поддерживают Штандарт во многих странах Европы — поистине, корабли штука интернациональная!


19.     Оценить
Увеличить
«Штандарт» совмещает две кораблестроительные школы - голландскую и английскую. Шпангоуты широкой, почти прямоугольной формы, днище плоское, уменьшенная осадка, высокий такелаж английского образца. «Штандарт» имеет 3 мачты, водоизмещение 220 тонн, длину 27,5 м по корпусу, 34,5 м общую, ширину 7,0 м, осадку 3,3 м, проектную скорость под парусами 10 - 11 узлов, под вспомогательными двигателями «Вольво Пента» до 10 узлов (двигателями оснащён современный «Штандарт»). Экипаж в 1703 году - 120 чел., в 1999 году - 40 чел.


20.     Оценить
Увеличить
На морских праздниках в европейских портах «Штандарт» неизменно становится центром всеобщего внимания. А его экипаж ждут праздники, концерты, прогулки по улицам новых городов, общение с единомышленниками из разных стран.


Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Текущая лента: Основная лента новинок сайта
Основная лента новинок сайта

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:838722 Репа:>50    Шурале [12]  22.03.2017    
Не понравился комментарий  +10  Понравился комментарий

Публикации и энтузиастам твёрдая 5

ID:1213651 Репа:>50    маб3011 [12]  23.03.2017    
Не понравился комментарий  +5  Понравился комментарий

У современного "Штандарта" были проблемы с Морским Регистром. Надеюсь их преодолели?

ID:863862 Репа:+1    BerLin968 [публикатор]  23.03.2017    
Не понравился комментарий  +5  Понравился комментарий

У современного "Штандарта" были проблемы с Морским Регистром. Надеюсь их преодолели?
 
маб3011, увы, пока нет. Штандарт вынужден швартоваться в портах содружественных государств. Например в Сухуми

ID:1213651 Репа:>50    маб3011 [12]  23.03.2017    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

увы, пока нет. Штандарт вынужден швартоваться в портах содружественных государств. Например в Сухуми
 
BerLin968, Я так и понял, поскольку давно его в Питере не видел. Спасибо за публикацию. Очень хорошо сделана. Творческих успехов!!!

ID:863862 Репа:+1    BerLin968 [публикатор]  23.03.2017    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

Я так и понял, поскольку давно его в Питере не видел. Спасибо за публикацию. Очень хорошо сделана. Творческих успехов!!!
 
маб3011, спасибо!!

ID:999859 Репа:>50    renegat123  23.03.2017    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Белый парус, ветра полный -
Крыша нам над головой...

ID:978172 Репа:>50    borechkin [12]  23.03.2017    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Я так и понял, поскольку давно его в Питере не видел. Спасибо за публикацию. Очень хорошо сделана. Творческих успехов!!!
 
маб3011, Надо узнать, видел ли его кто-то в Сухуме...

ID:978172 Репа:>50    borechkin [12]  23.03.2017    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

увы, пока нет. Штандарт вынужден швартоваться в портах содружественных государств. Например в Сухуми
 
BerLin968, Про Сухум это серьёзно?

ID:538075 Репа:>50    woodenfrog [12]  27.05.2020    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Я не корабел, но слышал мнение сведущего в морских делах человека. Деревянные корабли в южных морях могут прослужить максимум 25 лет, а на Балтике 6-7 лет. Основная причина - многократные переходы в течение года через ноль. Поэтому петровскому "Штандарту" ещё повезло. Неизвестно, сколько этот прослужит. Кстати, у нас в Сестрорецке есть парк "Дубки", посаженный Петром I как задел для будущих кораблестроителей. Но когда дубы выросли, необходимость в них отпала: на смену деревянным кораблям пришли дредноуты и броненосцы.

ID:1009053 Репа:+9    Проходил мимо [12]  27.05.2020    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Очень печальная история юридическая у современнго Штандарта. Читал , следил, вроде не изменилось. :" По состоянию на 7 апреля 2012 года рассмотрение документов не завершено. «Штандарт» вынужден оставаться за пределами территориальных вод Российской Федерации." Кстати сказать, кому интересно есть их сайт shtandart.

ID:1009053 Репа:+9    Проходил мимо [12]  28.05.2020    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Я не корабел, но слышал мнение сведущего в морских делах человека. Деревянные корабли в южных морях могут прослужить максимум 25 лет, а на Балтике 6-7 лет. Основная причина - многократные переходы в течение года через ноль. Поэтому петровскому "Штандарту" ещё повезло. Неизвестно, сколько этот прослужит. Кстати, у нас в Сестрорецке есть парк "Дубки", посаженный Петром I как задел для будущих кораблестроителей. Но когда дубы выросли, необходимость в них отпала: на смену деревянным кораблям пришли дредноуты и броненосцы.
 
woodenfrog, Основное в сроке службы - качесто древесины (дуба) и способ пропитки. Каменный уголь перегоняли, двойной борт... Английские славились долголетием, некоторые корабли по 50 лет ходили. Посмотрел ещё в детстве фильм ( любимый до сих пор) " Остров сокровищ " 1971 года. Где Сильвера - Андреев играет, и увлёкся всем что касается кораблей и парусников. Грезил морем. Невзирая что в наших саратовских степях их небыло. Ни морей ни кораблей. Сейчас кстати живу у моря.


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название



Pokazuha.ru
многим понравилось
Два кастинга лучше чем один, особенно когда есть ...
Pokazuha.ru
многим понравилось
Я не любитель подсматривать а может вы любите таки...
Pokazuha.ru
многим понравилось
Впечатляющий дебют под хруст французской булки.
Pokazuha.ru
многим понравилось
Фотографии, глядя на которые хочется жить.


Еще...
 
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1338918
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта