Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.


ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ

Не стесняйтесь, выскажите свое отношение к публикациям. Ставьте рейтинги! Этим вы поддержите авторов и хорошие материалы.


Зимники Якутии не станут терпеть инфантильных белоручек
Выложено 09 августа 2017
Разное > Люди

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  Гевара Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 10.9 (61)   Комментариев 7
Просмотров 2304


у публикации не заданы теги
[ теги сайта ]

Многие небольшие населенные пункты севера России буквально отрезаны от цивилизации, так как их окружают дремучие леса и топкие болота. Проложенные там дороги в теплое время года использовать очень трудно, зато зимой, когда все заметает снегом, а реки покрываются льдом, появляются так называемые зимники. Именно об этих временных зимних дорогах речь пойдет далее.

На фото апрель 2017-го

1.     Оценить
Увеличить

2.     Оценить
Увеличить
Путешествуя по зимникам севера Якутии, я часто слышал от самих якутских дальнобойщиков сравнение зимника с дорогой жизни и смерти. Если бы не зимники, то во многие населённые пункты стало бы невозможно забрасывать топливо, еду и прочие необходимые предметы быта. С другой стороны, работа дальнобойщиком на зимнике - это непрекращающийся экстрим, и во время нашего автопутешествия к морю Лаптевых мы не один раз встречали тех, кто попал в беду на дороге. Мне даже думать не хочется о том, как люди по несколько месяцев живут на зимнике, вызволяя из ледового плена свои автомобили, и через что они при этом проходят.


3.     Оценить
Увеличить
Зимник бывает разным, дорогу прокладывают по болотам, тундре, редколесью и даже по рекам. Зимник, проходящий по замёрзшим рекам, на мой взгляд самый красивый и самый опасный, но и самый удобный - ехать по льду можно с приличной скоростью, но зато на застывшей реке встречаются пустоты, наледи и провалы... Часть зимника проходила по рекам с очень живописными берегами, летом тут и вовсе сказочная красота, а мы, подгоняемые временем и опасаясь не попасть в пургу, проскочили эти края на полном ходу.


4.     Оценить
Увеличить
По разбитым таёжным зимникам особенно не погоняешь - кочка на кочке и сверху ещё пара кочек. Бывали дни, когда в день мы проходили по 200 с небольшим километров! От бесконечной тряски начинали болеть даже мышцы! Про спину молчу, на остановках приходилось разминаться - мы отжимались, приседали, делали планку и просто ходили, что бы хоть как то размять мышцы.


5.     Оценить
Увеличить
Зимник - это не просто направление в снегах и по рекам - это настоящая дорога с указателями и дорожными знаками!


6.     Оценить
Увеличить
Море Лаптевых, безжизненная пустыня по которой местами можно было разгонятся до 100 км в час! Но к сожалению ровных участков без снега было мало. Ожидал увидеть множество торосов, как на белом море в Карелии, но в этом районе море Лаптевых было словно ровный стол. Проехали несколько трещин и больше никаких препятствий на пути не было.


7.     Оценить
Увеличить
Если тут запуржит - это очень плохо. В считанные минуты дорогу, вернее направление, по которому едут машины, занесёт и таким машинам как наши, будет невероятно сложно пробиться хоть куда-нибудь. Этот участок по морю считается самым опасным именно из за пурги, самым непредсказуемым. На обратном пути из Тикси мы поняли насколько нам повезло. Ночью, пока наша команда отдыхала в гостинице, дул очень лёгкий ветерок, но и его хватило что бы на дороге появились перемёты - частые сугробы. Если бы не отправленная вперёд шишига (ГАЗ-66), пробившая в некоторых местах нам дорогу, пришлось бы покопать.


8.     Оценить
Увеличить
Я увидел то, ради чего сюда хочется вернуться и уже в нормальном формате сделать путешествие а не так как у нас, галопом по якутским просторам ))) Впрочем, я не жалуюсь, автопробеги - это всегда быстро и наскоком.


9.     Оценить
Увеличить
Если пришло время отдохнуть, водитель ищет "карман", ставит туда машину и спит. Все путешественники и дальнобойщики поступают по этому принципу.


10.     Оценить
Увеличить
Мчали мы по сверкающей пустыне и вот те на, табличка - море Лаптевых!


11.     Оценить
Увеличить
Про опасности на зиниках мы слышали по несколько раз в день, нам вообще рекомендовали не соваться в Арктику и предрекали, что машины наши не пройдут. Я могу отчасти согласится с этими утверждениями - если бы случилась пурга, у нас были бы проблемы (временного характера). Откопать машину после пурги и куда-то доехать по целине - это своего рода подвиг. Но зимники в Якутии держат в образцовом состоянии - мы в этом убедились. И я думаю, что после пурги снегоуборочная техника быстро расчищает дорогу, по-другому тут и нельзя - зимники это единственная возможность доставить груз до дальних сёл на севере. И ещё очень опасно путешествовать в конце зимы - с потеплением на реках начинает появляется вода, и на обратном пути мы проезжали несколько таких мест.


12.     Оценить
Увеличить
Мы много слышали про застрявшие машины, нас очень часто предостерегали от необдуманных решений, зимник не прощает ошибок. Но довольно долго мы ехали по зимнику без происшествий и не встречали пострадавших. И где-то уже в Арктике нам встретился первый утопленник, хотя так и не скажешь что утопленник. Провалился этот камаз неглубоко, но тем не менее встрял надолго. Чтобы его вытащить, надо не одну неделю и если сам водитель не в состоянии это сделать, приглашают специальных ребят, которые это делают быстро и качественно и за весьма немаленькие деньги.


13.     Оценить
Увеличить
Как так получается что машины проваливаются? Случается по разному. Бывает так, что под снегом не видно воды, и водитель со всего маху попадает в ловушку. Удвительно, но факт - под свежим снегом вода долгое время не замерзает, у нас один оператор случайно наступил на такой снег и намочил свои валенки. Бывает так, что Камаз сильно нагружен, больше меры и лёд не выдерживает. Бывают наледи - это когда вода выходит на лёд, начинает замерзать и потом по ней можно ехать, но лёд не толстый, и машины проваливаются.


14.     Оценить
Увеличить
Вот наёмная бригада, которая вымораживет этот КАМАЗ. Что значит вымораживает (вспоминаем мою публу про выморозку судов в Жатае)? Под машиной есть лёд, метр или полметра, никто не знает. Для начала, ребята смотрят толщину льда и потом начинают вокруг машины долбить ячейки. Иногда долбят иногда выпиливают бензопилой неглубокий слой льда, суть в том, что бы холод добрался до воды и проморозил её глубже. Как промёрзнет, снова долбят. Этот процесс продолжается до тех пор, пока не выморозят машину целиком. Тогда стенки между ячейками ломают и вытаскивают утопленика. Иногда случаются аварии, можно пробить лёд до воды и тогда вся работа коту под хвост - вся ячейка наполняется водой. Если не делать перегородки, вода затопит всю машину целиком и вся работа начинается сначала...


15.     Оценить
Увеличить
Каждый случай индивидуален, но как правило, если машина провалилась и встала, вытащить её получается не меньше чем за месяц, иногда люди живут по несколько месяцев, мы встречали и таких....


16.     Оценить
Увеличить
На первый взгляд, такую машину уже не восстановить, но это на первый взгляд. Умельцы переберут машину, и она снова начнёт перевозить полезные грузы, хотя трудно сказать, как машина будет работать после таких испытаний.


17.     Оценить
Увеличить
Вот ещё один утопленник. Ему повезло меньше, ну по крайней мере, завяз он во льдах гораздо сильнее. Хорошо видны ячейки и перегородки между ними.


18.     Оценить
Увеличить

19.     Оценить
Увеличить
А вот и наша первая наледь. Нам повезло, мы уже знали про неё, и знали что перед нами по ней прошла примерно наших габаритов машина. Но всё равно, первой пошла подготовленая восмидесятка, ну а на подстраховке, если даже с ней что-то случится, на подходе шишига. Мы ходили по краям наледи, дальше отвалов, весь пушистый снег скрывал под собой воду. Там ехать было опасно из-за непредсказуемости льда под снегом. Вообще, подобные препятствия на зиниках в одиночку мало кто проходит. Обычно собирается небольшая колонна и уже вместе едут. Если кто-то встанет, его постараются быстро вытащить.


20.     Оценить
Увеличить
Там где смогла 80-ка, наши неподготовленные машины тоже могли пройти, но потребовалось почистить дорогу от огромных кусков льда. От открытой воды и сильного мороза над наледью стоит туман. Весьма живописно и даже сказочно красиво, но вспоминая вмёрзшие в лёд КАМАЗы, долго тут тусить и снимать не возникает никакого желания. На обратном пути, нам пришлось преодолеть ещё несколько наледей. Судя по всему, скоро зимники закроют до следующего сезона. В этом году в Якутии, говорят, было не так холодно, как обычно (!?) и нам очень повезло - мы просто чудом успели проскользнуть и не встретиться с серьёзными проблемами.


Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Текущая лента: Лента новинок раздела 'Разное > Люди'
Лента новинок раздела 'Разное > Люди'

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:993922 Репа:>50    попенок [12]  09.08.2017    
Не понравился комментарий  +5  Понравился комментарий

Да уж...Вот бы отремонтировать "каспийского монстра" и туда Неужели не могут придумать технику на воздушной подушке подешевле и туда?? Сказал возможно тупость, но все же...

ID:681984 Репа:>50    Гевара [публикатор]  09.08.2017    
Не понравился комментарий  +9  Понравился комментарий

Да уж...Вот бы отремонтировать "каспийского монстра" и туда Неужели не могут придумать технику на воздушной подушке подешевле и туда?? Сказал возможно тупость, но все же...
 
попенок, А я бы лучше коррупционеров и мошенников не в обычные зоны отправлял, а туда! И Вротенбергов, установивших свой грёбанный "Платон" - настоящее обиралово дальнобоёв! Руль им в руки, прицеп многотонный и вперёд и с песней! И кайло в зубы, чтоб вымораживать вручную!!!

ID:482814 Репа:>50    shell741 [12]  09.08.2017    
Не понравился комментарий  +6  Понравился комментарий

Однако не жарко)

ID:456919 Репа:>50    вуглускр [12]  09.08.2017    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

Суровые места...

ID:774417 Репа:>50    ken6560 [12]  10.08.2017    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

страшный сон дальнобойщика.

ID:538075 Репа:>50    woodenfrog [12]  10.08.2017    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Был на Урале, там машины ходят только зимой и летом: летом - по зимникам, зимой - по дорогам и по руслам мелких каменистых рек. Весной и осенью из-за распутицы не проехать.

ID:884549 Репа:>50    babol  10.08.2017    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Мужественные люди.


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название

ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1353547
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта