Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ | |
|
Действия авиации в Первой мировой войне. 1914-1918. Часть 1.
Выложено 24 августа 2017
Нашёл эту интересную статью со снимками и перевёл. К сожалению, в ней рассмотрен лишь Западный театр военных действий и ничего не говорится о русской авиации и наших славных лётчиках. В связи с тем, что фотографий много, придётся разбить публикацию на 3 части.
Авиационное вооружение вовсе не было изобретением Первой мировой войны. Воздушные шары уже применялись для наблюдения и разбрасывания листовок во время наполеоновских войн и во франко-прусской войне 1870-1871 годов. Самолёты использовались для бомбардировок во время итало-турецкой войны 1911-1912 годов. Авиационное вооружение во время Первой мировой войны, впрочем, ознаменовало собой отказ от этих устаревших приёмов. Это была первая война, в которой самолёты использовались в значительных количествах и сыграли значительную роль.
В начале войны польза летающих машин ставилась старшими офицерами всех участников под большое сомнение. В первый её год аэропланы чаще всего выполняли функции наблюдения. Однако быстрый прогресс расширил их возможности. В 1915 году голландский самолётостроитель Антони Фоккер, работавший на немцев, усовершенствовал изобретение французов, позволявшее вести пулемётный огонь сквозь пропеллер. Это открытие имело революционные последствия: был создан самолёт-истребитель. Этот тип самолёта в 1915 году дал Германии преимущество.
Германское господство в воздухе длилось до апреля 1916 года. После этого преимущество получили союзники благодаря созданию французских истребительных эскадрилий и расширению британского корпуса Королевских ВВС. Контроль над небом вновь вернулся к немцамв первой половине 1917 года, когда они преобразовали свои эскадрильи и оснастили их современными истребителями. В апреле 1917 года, прозванном «кровавым апрелем», британцы понесли в четыре раза больше потерь, чем немцы. Но и союзники не теряли времени. Успешные реорганизации во Франции и в Британии вернули им господство в воздухе до самого конца войны.
В 1915 году был предпринят ещё один важный шаг: немцы организовали стратегически важные бомбардировки Британии и Франции цеппелинами. В 1917-1918 годах применялись также бомбардировщики «Гота» (‘Gotha’) и «Великан» (‘Giant’). Этот новый вид боевых действий, направленных на удары по транспортным узлам и промышленным центрам, предвосхитил стратегию, которая стала общепринятой позднее. Конечно, бомбардировки портов и заводов быстро переняли все враждующие стороны, и это привело к смертям мирных жителей.
Хотя число мирных жителей, погибших от воздушных машин, в течение всей войны было невелико, эти авианалёты вызывали всеобщий ужас. Иногда, впрочем, самолёты являли собой любопытное зрелище. С 1915 по 1918 год аэропланы и воздушные шары использовались союзниками для разбрасывания пропагандистских листовок над оккупированными территориями Франции, Бельгии и Италии для противодействия немецким усилиям по ведению психологической войны. Листовки сбрасывались и на немецких солдат с целью их деморализации.
В 1915 году авиация оказалась в центре внимания прессы как в Германии, так и в странах-союзницах. Боевые пилоты, одержавшие не менее пяти побед, стали известны как «асы», ими восхищались на своих фронтах, как знаменитостями. Это явление иллюстрирует способность военной культуры проникать во все аспекты общества, но оно же и создаёт парадокс: герои воздуха сделались любимчиками, потому что они все такие чистенькие и благородные на вид, а их боевые товарищи в пехоте оставались безликой массой, брошенной в окопную грязь. Это экзальтированное восхищение публики крылатыми асами вызвало трения и ревность между армией и воздушными силами.
К концу войны влияние действий авиации на наземную войну было главным образом тактическим – стратегические бомбардировки, например, были ещё в зачаточном состоянии. Отчасти это объяснялось скудностью финансирования и ограниченностью использования, так как это всё-таки была новая технология. С другой стороны, артиллерия, возможно, самый эффективный вид оружия этой войны, была в огромной мере обязана своими успехами возможностям аэросъёмки и наблюдению с воздушных шаров и аэропланов.
Тактическая поддержка с воздуха оказывала огромное влияние на боевой дух войск в 1918 году как у союзников, так и у немцев, когда она координировалась с наземными операциями. Но успех этих операций слишком зависел от погоды. В то же время истребители значительно облегчали выполнение других воздушных задач. За годы войны авиация совершила огромный технический скачок. Война в воздухе также стала полигоном, на котором изобретались и отрабатывались новые тактики и доктрины.
Часто авиаподразделения реорганизовывались для лучшего использования этого нового вида оружия. По сути, воздушная стратегия, выработанная в Первой мировой войне, заложила основы для современной формы ведения воздушных боёв. В ходе войны немецкие ВВС потеряли всего 27 637 человек (включая убитых, раненых и пропавших без вести), потери Антанты составили 88 613 человек (52 640 французов и 35 973 британцев)
Авиационное вооружение вовсе не было изобретением Первой мировой войны. Воздушные шары уже применялись для наблюдения и разбрасывания листовок во время наполеоновских войн и во франко-прусской войне 1870-1871 годов. Самолёты использовались для бомбардировок во время итало-турецкой войны 1911-1912 годов. Авиационное вооружение во время Первой мировой войны, впрочем, ознаменовало собой отказ от этих устаревших приёмов. Это была первая война, в которой самолёты использовались в значительных количествах и сыграли значительную роль.
В начале войны польза летающих машин ставилась старшими офицерами всех участников под большое сомнение. В первый её год аэропланы чаще всего выполняли функции наблюдения. Однако быстрый прогресс расширил их возможности. В 1915 году голландский самолётостроитель Антони Фоккер, работавший на немцев, усовершенствовал изобретение французов, позволявшее вести пулемётный огонь сквозь пропеллер. Это открытие имело революционные последствия: был создан самолёт-истребитель. Этот тип самолёта в 1915 году дал Германии преимущество.
Германское господство в воздухе длилось до апреля 1916 года. После этого преимущество получили союзники благодаря созданию французских истребительных эскадрилий и расширению британского корпуса Королевских ВВС. Контроль над небом вновь вернулся к немцамв первой половине 1917 года, когда они преобразовали свои эскадрильи и оснастили их современными истребителями. В апреле 1917 года, прозванном «кровавым апрелем», британцы понесли в четыре раза больше потерь, чем немцы. Но и союзники не теряли времени. Успешные реорганизации во Франции и в Британии вернули им господство в воздухе до самого конца войны.
В 1915 году был предпринят ещё один важный шаг: немцы организовали стратегически важные бомбардировки Британии и Франции цеппелинами. В 1917-1918 годах применялись также бомбардировщики «Гота» (‘Gotha’) и «Великан» (‘Giant’). Этот новый вид боевых действий, направленных на удары по транспортным узлам и промышленным центрам, предвосхитил стратегию, которая стала общепринятой позднее. Конечно, бомбардировки портов и заводов быстро переняли все враждующие стороны, и это привело к смертям мирных жителей.
Хотя число мирных жителей, погибших от воздушных машин, в течение всей войны было невелико, эти авианалёты вызывали всеобщий ужас. Иногда, впрочем, самолёты являли собой любопытное зрелище. С 1915 по 1918 год аэропланы и воздушные шары использовались союзниками для разбрасывания пропагандистских листовок над оккупированными территориями Франции, Бельгии и Италии для противодействия немецким усилиям по ведению психологической войны. Листовки сбрасывались и на немецких солдат с целью их деморализации.
В 1915 году авиация оказалась в центре внимания прессы как в Германии, так и в странах-союзницах. Боевые пилоты, одержавшие не менее пяти побед, стали известны как «асы», ими восхищались на своих фронтах, как знаменитостями. Это явление иллюстрирует способность военной культуры проникать во все аспекты общества, но оно же и создаёт парадокс: герои воздуха сделались любимчиками, потому что они все такие чистенькие и благородные на вид, а их боевые товарищи в пехоте оставались безликой массой, брошенной в окопную грязь. Это экзальтированное восхищение публики крылатыми асами вызвало трения и ревность между армией и воздушными силами.
К концу войны влияние действий авиации на наземную войну было главным образом тактическим – стратегические бомбардировки, например, были ещё в зачаточном состоянии. Отчасти это объяснялось скудностью финансирования и ограниченностью использования, так как это всё-таки была новая технология. С другой стороны, артиллерия, возможно, самый эффективный вид оружия этой войны, была в огромной мере обязана своими успехами возможностям аэросъёмки и наблюдению с воздушных шаров и аэропланов.
Тактическая поддержка с воздуха оказывала огромное влияние на боевой дух войск в 1918 году как у союзников, так и у немцев, когда она координировалась с наземными операциями. Но успех этих операций слишком зависел от погоды. В то же время истребители значительно облегчали выполнение других воздушных задач. За годы войны авиация совершила огромный технический скачок. Война в воздухе также стала полигоном, на котором изобретались и отрабатывались новые тактики и доктрины.
Часто авиаподразделения реорганизовывались для лучшего использования этого нового вида оружия. По сути, воздушная стратегия, выработанная в Первой мировой войне, заложила основы для современной формы ведения воздушных боёв. В ходе войны немецкие ВВС потеряли всего 27 637 человек (включая убитых, раненых и пропавших без вести), потери Антанты составили 88 613 человек (52 640 французов и 35 973 британцев)
Французский двухместный разведывательный биплан SPAD S.XVI летит над Компьеном. Франция, около 1918 года. Обратите внимание на зигзагообразные защитные траншеи.
Немецкий лётчик Рихард Шёлль и его второй пилот, лейтенант Андерер, в лётной форме у своего биплана Hannover CL.II. 1918 год
Британские бомбардировщики Handley-Page на задании. Западный фронт. Эту фотографию, очевидно, сделанную из кабины другого Handley-Page, приписывают Тому Айткину (Tom Aitken). Эта модель бомбардировщика 0/400, представленная в 1918 году, могла нести 2 000 фунтов (907 кг) бомб и иметь на вооружении четыре пулемёта Lewis.
Немецкие солдаты у штабеля газовых баллонов, подсоединённых к трубопроводу, надувающему трофейный воздушный шар. Западный фронт
Подъём немецкого наблюдательного воздушного шара типа Ae 800
Захваченный немецкий моноплан Taube на выставке во дворе Дома Инвалидов в Париже. 1915 год. Taube был довоенным самолётом и использовался на фронте непродолжительное время, он был заменён более новыми моделями.
Солдат позирует с фотопулемётом Hythe Mk III во время обучения в Эллингтон-Филд. Хьюстон, Техас, апрель 1918 года. Mk III, специально сконструированный соответственно пулемёту Lewis по размерам, весу и обращению с ним, использовался для обучения воздушных стрелков. При нажатии гашетки записывался фотоснимок, который позже рассматривался и позволял инструктору улучшать качество стрельбы курсантов.
Капитан Росс-Смит (слева) и наблюдатель перед современным истребителем Bristol. 1-я эскадрилья ВВС. Палестина, февраль 1918 года. Этот снимок был сделан с использованием процесса Паже (Paget process), раннего эксперимента в цветной фотографии.
Лейтенант Кирк Бут из американского сигнального корпуса поднимается в небо на огромном воздушном змее Perkins. Кемп-Дивенс, Айер, Массачусетс. Хотя США не применяли эти змеи в ходе войны, немецкая и французская армии использовали несколько змеев на линии фронта.
Крушение немецкого истребителя-биплана Albatross D. III.
Неизвестный лётчик в дыхательной маске. Снимок сделан в Хэзелхёрст-Филд, Лонг-Айленд, Нью-Йорк.
Самолёт Farman с прикреплёнными к стойкам ракетами
Сбитый немецкий воздушный шар
Объятый пламенем самолёт падает на землю.
Немецкий одноместный истребитель-триплан, около 1918 года
dugger
[10]
24.08.2017
+2
Реально надо быть героем, чтобы отважиться летать на этих «этажерках»!
вуглускр,
да еще без парашютов!
| |
|
Vova Chuma
[12]
28.08.2017
+1
на 12 ракеты почему то назад направлены. В чем задумка, кто знает?
BerLin968,
Вперёд. У этого типа бипланов винт толкающий, расположен за крыльями, так сказать "в базе".
| |
|
Альтернативные названия:
Я придумал(a) другое название
Я придумал(a) другое название
Жалобы:
Сообщить о нарушениях
Сообщить о нарушениях
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Еще...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1355004
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1355004
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий