Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.

Действия флота в Первой мировой войне. 1914-1918 годы. Часть 1
Выложено 28 августа 2017
Разное > Люди

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  woodenfrog Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 10.7 (38)   Комментариев 3
Просмотров 1355


история,   война,   фотография
[ теги сайта ]

Нашёл ещё одну интересную статью со снимками, на этот раз про войну на море, и перевёл. К сожалению, в ней рассмотрен лишь Западный театр военных действий и ничего не говорится о русском флоте и наших славных моряках. В связи с тем, что фотографий много, придётся разбить публикацию на 3 части.

В годы, предшествовавшие Первой мировой войне, Британия и Германия вели гонку военно-морских вооружений. Британия после наполеоновских войн почивала на лаврах ведущей морской державы, но теперь эти лавры готова была оспорить Германия. В этой гонке основное место заняло новое поколение кораблей: дредноуты. Названные по имени корабля Королевских ВМС Dreadnought («Неустрашимый»), эти «стальные замки» в начале XX века стали символом военно-морской мощи.

Дредноуты представляли собой революцию в военно-морском судостроении, и всё же их конструкция была основана на многовековом определении цели операции на море как лобового столкновения двух вражеских боевых флотов. В годы Первой мировой войны старшие флотские офицеры не только обучались во время выхода в море управлению совершенно новыми кораблями и вооружением, ещё не испытанным в деле; они становились свидетелями преобразований в военном деле, которые превратили войну на море из традиционного боя на водной поверхности в сложное сбалансированное действо, состоящее из оборонительной стратегии и скрытной тактики и включающее в себя два немыслимых ранее измерения: подводное и воздушное.

Британия быстро воспользовалась своим продолжительным превосходством на море и выгодным географическим положением, установив с самого начала войны торговую блокаду Германии и её союзников. «Большой флот» (Grand Fleet) Королевских ВМС патрулировал Северное море, установил мины и отрезал путь к Каналу (имеется в виду Английский Канал, или Ла-Манш), сократив перемещения немецкого флота в открытом море и воспрепятствовав торговым судам снабжать Германию сырьём и продовольствием. Северное море стало «морской ничейной землёй, из которой британский флот заткнул все выходы», так описывает это в своём труде «Великая война на море в 1914-1918 годах» Ричард Хок.

Влияние блокады на гражданское население Германии после четырёх лет войны отметил в декабре 1918 года во время визита в эту страну генерал-майор сэр Айлмер Гоулд Хантер-Вестон: «ситуация с продовольствием очень серьёзная… Немцы живут теперь исключительно за счёт домашнего скота – они съели всех несущихся кур и поедают всех молочных коров… настоящая скудость».

Одновременное торпедирование британских кораблей «Абукир» (Aboukir), «Хог» (Hogue) и «Кресси» (Cressy) одной-единственной немецкой подводной лодкой в сентябре 1914 года повергло Королевский ВМФ в шок и заставило Адмиралтейство признать угрозу, которую нёс подводный флот флоту надводному.

Хотя у союзников были собственные субмарины, действовавшие в Адриатике, на Балтике и в Дарданеллах в ходе всей войны, противолодочная оборона развивалась медленно. Британский военный флот обратился за идеями к личному составу и широкой общественности. Были установлены минные поля, сеточные заграждения, глубоководные мины и патрулирование, но эти защитные средства часто оказывались обходимыми. Лодки могли ходить где угодно практически незамеченными, поскольку самым надёжным методом определения местонахождения был перископ, а сонарная технология находилась ещё в зачаточном состоянии.

В январе 1916 года в ответ на запрос бывшего премьер-министра и бывшего в ту пору Первым Лордом Адмиралтейства Артура Балфура главнокомандующий Большим Флотом Джон Рашуорт Джеллико подчеркнул важность использования главной силы флота – его размера – для сохранения контроля над Северным морем: «… что касается возможного наступления на море… я давно пришёл к выводу, что разделить наш главный флот было бы самоубийством…».

В первые два года войны союзники по общему согласию сконцентрировали усилия флота на оборонительной стратегии по защите торговых маршрутов, разработке противолодочных средств и сохранению блокады, а не на активном поиске непосредственных боевых действий.

Оборона была жизненно важной стратегией, но она же была скучной, монотонной и лишённой всякого геройства. Многие флотские тосковали по решительным действиям и великой морской победе, достойной Трафальгара и радостной для всего общества. Мелкие бои в Гельголандской бухте и на Доггер-Банке, а также чудовищная проигранная операция в Дарданеллах не могли снять напряжение [Дарданелльская операция началась в феврале 1915 года и закончилась в декабре победой турок]. Первый морской лорд адмирал Г.Б. Джексон так сказал об этом Джеллико: «Полагаю, вам следует обратить внимание на застой среди ваших важных командиров, равно как и на общее состояние здоровья. Я хочу, чтобы вы смогли внести изменения в вашу монотонную работу».

Желание Джексона сбылось 31 мая – 1 июня 1916 года, когда Большой Флот встретился, наконец, с Флотом открытого моря в прямой схватке у побережья Дании [Флот открытого моря – основной военный флот германских кайзеровских ВМС в ходе Первой мировой войны, который базировался в Вильгельмсхафене. Флот открытого моря создавал постоянную угрозу Британским островам и вынуждал британский Большой Флот, или Гранд-Флит, постоянно находиться в районе Северного моря в течение всей войны, несмотря на нехватку кораблей на других театрах военных действий]. Ютландское сражение было единственной крупной морской битвой Первой мировой войны и самым значительным боем военных кораблей эры дредноутов.

Имея меньше кораблей, Германия избрала тактику разделять и побеждать. Немецкий авангард во главе с вице-адмиралом Францем Хиппером вступил в бой с линейными крейсерами вице-адмирала Дэвида Битти, надеясь отрезать их от основного флота. Взаимный обстрел закончился тем, что Битти стал преследовать Хиппера, а тот повёл Битти к основной части Флота открытого моря. Союзники понесли ранние потери, лишившись кораблей «Упорный» (Indefatigable) и «Королева Мария» (Queen Mary), прежде чем Битти вновь соединился с Большим Флотом. Флот открытого моря и Большой Флот имели стычки в послеполуденное время до наступления темноты. Ночью Флот открытого моря ушёл, и ранним утром 1 июня бой был закончен.


Обе стороны заявили о своей победе в этом сражении. Германия нанесла союзникам больший урон, однако Флот открытого моря был ослаблен, а Большой Флот сохранил своё превосходство на море.

Впрочем, вскоре после битвы начались дебаты о действиях Джеллико и Битти, которые лишили и Королевский ВМФ, и британскую общественность явного триумфа, который так нужен был после долгих лет разочарований. Говорят, прощальными словами Джеллико, с которыми он обратился к коллегам, покидая через несколько месяцев Большой Флот, были: «Да будет ваша усердная работа увенчана славной победой».

После Ютландского сражения Флот открытого моря больше не пытался вступать в бой с целым Большим Флотом, м немецкая военно-морская стратегия переключилась на проведение тайных подводных операций.

Историк подводного флота Ричард Комптон-Холл предполагает, что голод среди немецкого населения из-за блокады союзников имел решающее значение для всё более безжалостных атак субмарин, что в итоге вылилось в заявление о неограниченной подводной войне от 1 февраля 1917 года. Подлодки нападали на торговые суда, надеясь разрушить торговлю союзников и ослабить Британию, островную страну, зависимую от импорта.

В результате подводной охоты погибло много матросов и кораблей торгового флота Британии, она стала испытывать нехватку судов, а верфи не успевали строить новые. Суда под нейтральным флагом не обладали иммунитетом, не обладали им и пассажирские лайнеры. «Лузитания» была отправлена на дно подлодкой в 1915 году, погибли американские пассажиры, из-за чего в США начались призывы к вступлению в войну. Угроза гражданским лицам вынудила США объявить войну в апреле 1917 года; в том месяце союзный торговый флот потерял суда общим водоизмещением в 869 тысяч тонн.

В письме министерства торговли кабинету министров в апреле 1916 года предсказывалось, что «…нехватка судов повергнет нашу страну в большую опасность, чем любое другое бедствие, за исключением разгрома военного флота…». Когда Большой Флот не был разгромлен, стало ясно, что война будет выиграна или проиграна не в традиционном морском сражении, но тем, как союзники ответят на так называемое «субмаринное запугивание».

Ответом союзников стала система конвоев. Военные корабли сопровождали торговые и пассажирские суда, защищая их от атак подлодок своим численным превосходством.

Сосредоточение судов в небольшие группы в океанских просторах затрудняло их поиск; частые отклонения от курса и движение зигзагом не позволяли подлодкам предугадать маршруты конвоев и прицельно выпускать торпеды; а корабли сопровождения могли контратаковать, применяя глубинные бомбы. Королевская морская авиация (RNAS), а позже и американская, обеспечивала прикрытие, обнаруживая субмарины в подводном положении и тем самым препятствуя их всплытию и выходу на цель. Потери судов резко сократились, и ко времени окончания войны в 1918 году конвои теряли менее чем полпроцента судов.

В отличие от войны на суше, война на море не могла похвастать грандиозными битвами, славными победами и запоминающимся ландшафтом. Ютландское сражение было единственным крупномасштабным прямым столкновением враждующих флотов, но и оно не было решающим. Тем не менее, блокада поставок в Германию ослабила страну, внеся свой вклад в окончание войны, а операции подводного флота, в свою очередь, не позволили конвоям спасти Британию от голодания. Контроль над Северным морем означал либо независимость, либо оккупацию.

Война на море была испытанием нервов и мастерства. Обеим сторонам пришлось овладеть техникой и способами ведения боя, немыслимыми несколькими годами ранее. Это был марафон выносливости и настойчивости, часто неблагодарный, но всегда критически важный.



1.     Оценить
Увеличить
Бывшая германская подводная лодка UB 148 в море после сдачи союзникам. UB-148, маленькая прибрежная субмарина, была заложена зимой 1917-1918 годов в Бремене, но так и не была зачислена в имперский германский флот. Она завершала подготовку к вводу в строй, когда 11 ноября война закончилась. 26 ноября UB-148 была передана британцам в Харидже, Англия. Позже, когда ВМФ США проявил интерес к приобретению нескольких бывших подлодок для проведения кампании по Займу Победы, UB-148 стала одной из шести лодок, предназначенных для этой цели.


2.     Оценить
Увеличить
Внутренности британской подводной лодки в ходе строительства. Подпись под снимком гласит: «Клайд и Ньюкасл» (Clyde and Newcastle). Но Клайд – название реки, а Ньюкасл – название города, стоящего на реке Тайн.


3.     Оценить
Увеличить
Эвакуация в заливе Сувла, Дарданеллы, Галлипольский полуостров, январь 1916 года. Галлипольская кампания была частью усилий союзников по взятию оттоманской столицы Константинополя (теперь Стамбул). После восьми месяцев кровопролитных боёв на полуострове войска союзников потерпели поражение и отступили под прикрытием орудийного огня с моря.


4.     Оценить
Увеличить
Союзный флот подрывает в Дарданеллах повреждённое судно, мешающее навигации.


5.     Оценить
Увеличить
Британский авианосец «Аргус». Переделанный из океанского лайнера, «Аргус» мог нести от 15 до 18 самолётов. Вступив в строй в самом конце Первой мировой войны, «Аргус» так ни разу и не вступил в бой. Корпус корабля в ослепляющей маскировке. Такая маскировка широко использовалась в военные годы, её целью было затруднить врагу оценку ранга корабля, направление его движения и скорость и сделать его более трудной мишенью, особенно при рассматривании его в перископ подлодки.


6.     Оценить
Увеличить
Американские морпехи и матросы позируют на неопознанном корабле (это либо «Пенсильвания», либо «Аризона»). 1918 год


7.     Оценить
Увеличить
Мину вытаскивают на берег Гелиголанда. Северное море, 29 октября 1918 года


8.     Оценить
Увеличить
Аэроплан Curtiss Model AB-2 катапультируется с американского корабля «Северная Каролина». 12 июля 1916 года. Впервые самолёт был запущен катапультой с движущейся «Северной Каролины» 5 ноября 1915 года.


9.     Оценить
Увеличить
Американская плавучая база подводных лодок Fulton (AS-1), раскрашенная в ослепляющую маскировку, на военно-морском кораблестроительном заводе в Чарльстоне, Южная Каролина, 1 ноября 1918 года


10.     Оценить
Увеличить
Матросы на палубе скалывают лёд. Под снимком надпись: «Зимним утром возвращаемся из Франции».


11.     Оценить
Увеличить
Скала Андромеды, Яффа, Палестина (теперь Израиль). Транспорты, гружённые военным снаряжением, выходят в море. 1918 год. Этот снимок был сделан с использованием процесса Паже (Paget process), раннего эксперимента в цветной фотографии.


12.     Оценить
Увеличить
Выгрузка на сушу 155-миллиметрового орудия в Седд-эль-Бахре (Sedd-el Bahr). Военные корабли у Галлипольского полуострова, Турция, во время Галлипольской кампании.


13.     Оценить
Увеличить
Матросы на борту французского крейсера «Адмирал Аубе» позируют у наковальни.


14.     Оценить
Увеличить
Немецкий корабль «Кайзер» на параде в честь кайзера Вильгельма II в Киле, Германия. Примерно 1911-1914 год


15.     Оценить
Увеличить
Британская субмарина A5. Она относилась к числу первых субмарин класса «А», использовавшихся во время Первой мировой войны для обороны гаваней. A5, однако, пострадала от взрыва всего через несколько дней после ввода в строй и участие в войне не принимала.


Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Текущая лента: Лента новинок раздела 'Разное'
Лента новинок раздела 'Разное'

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:456919 Репа:>50    вуглускр [12]  28.08.2017    
Не понравился комментарий  +5  Понравился комментарий

Великолепно! Узнал много нового и интересного!

ID:1213651 Репа:>50    маб3011 [12]  28.08.2017    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

Великолепно! Узнал много нового и интересного!
 
вуглускр, Аналогично, шеф!!!

ID:884549 Репа:>50    babol [12]  28.08.2017    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Интересная публикация и фото, которые раньше не встречал.


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название

ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1355312
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта