Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.


ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ

Если Вы уже видели эту публикацию, станьте VIP!
Мы будем отбирать для Вас только только непросмотренное.


Не прошедшие испытания советские экспериментальные вездеходы ЗИЛ, КрАЗ и НАМИ
Выложено 15 ноября 2017
Картинки > Автомобили

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  Гевара Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 10.6 (41)   Комментариев 5
Просмотров 1686


у публикации не заданы теги
[ теги сайта ]

Обещанное продолжение

1.     Оценить
Увеличить
Пятиосный автопоезд с габаритно-весовым макетом транспортной машины


2.     Оценить
Увеличить
Турбина вместо дизеля. Опытный образец КрАЗ-Э260Е с двухступенчатым 350-сильным ГТД ГАЗ-99Д, обладавшим меньшей токсичностью, повышенной экономичностью и вдвое меньшей массой, чем обычный дизель ЯМЗ-238. Вместе с тем, в рабочем режиме силовой агрегат раскручивался до 33 тыс. оборотов в минуту. Для их снижения в трансмиссию пришлось установить особые сцепление, коробку передач и тяжелый редуктор, снижавшие оборотность до 2 000–2 500 об/мин. Внешне этот автомобиль выделялся широким радиатором и удлиненным прямоугольным капотом. Как показали испытания, слабым звеном автомобиля оказалась именно сложная трансмиссионная цепочка, которая не выдерживала нагрузок.


3.     Оценить
Увеличить
В конце 1976 года был собран второй образец КрАЗ-2Э260Е с более компактным и экономичным ГТД ГАЗ-99ДМ в 360 л. с., который умещался в стандартный моторный отсек. По сравнению с серийным грузовиком КрАЗ-260, расход топлива сократился на 40%. Со стороны машина отличалась широкими и высокими выхлопными трубами с обеих сторон автомобиля за кабиной. И снова трансмиссия оказалась неготовой к слишком высоким оборотам: на первых же испытаниях коробка передач «полетела». В начале 1980-х проект был закрыт, но мощнейшие тяговые ГТД продолжали монтировать на многоосные ракетные шасси.


4.     Оценить
Увеличить
Второй вариант КрАЗ-2Э260 с 360-сильной газовой турбиной. 1976 год


5.     Оценить
Увеличить
В начале 1960-х годов НАМИ увлекся оптимистичной темой пневмогусеничных движителей или пневматических гусениц, за разработками которых постоянно наблюдали военные представители. В 1962-м на первом полугусеничном прототипе С-3 вместо задних колес джипа Москвич-415 были смонтированы так называемые однополостные движители с двумя резиновыми пневматическими камерными лентами, двумя балансирными тележками и тремя двойными катками с ведущими звездочками.


6.     Оценить
Увеличить
Полугусеничная машина С-3 форсирует водную преграду. 1962 год


7.     Оценить
Увеличить
Через три года на шасси ГАЗ-69 появился вариант С-3М с усиленными резинокордными пневматическими гусеницами и передними ведущими барабанами. Испытания на асфальтовых дорогах выявили высокую плавность и бесшумность хода, но максимальная скорость движения не превышала 40 км/ч. При ее увеличении машина становилась неуправляемой, гусеницы перегревались и спадали.


8.     Оценить
Увеличить
В 1968 году на базе автомобиля ГАЗ-69М собрали третий вариант вездехода С-3МУ, на котором экспериментировали как с прежними пневмогусеницами, так и с новыми бесшарнирными многополостными с надувными пневматическими траками, соединенными в гусеничную ленту. При этом кузов машины пришлось чуть удлинить и расширить, а на передние колеса смонтировать широкопрофильные шины. На испытаниях вездеход преодолевал мокрую пахоту, грязь и песчаный подъем, но также оказался ненадежным и недолговечным. После таких результатов о превращении хрупких полугусеничных машин в армейские вездеходы речи уже не шло.


9.     Оценить
Увеличить
Революционный движитель с многочисленными пневматическими траками


10.     Оценить
Увеличить
Вездеход С-3МУ с двумя бесшарнирными пневмотраковыми гусеницами


11.     Оценить
Увеличить
По хронологии событий в этом секторе и по весовому классу первое место занимал двухосный многоцелевой тягач НАМИ-044, построенный в 1958 году под руководством Николая Ивановича Коротоношко. Легкая и компактная машина первого образца была насыщена такими оригинальными конструктивными решениями, как передняя кантилеверная (консольная) подвеска, бортовая трансмиссия и бортовая система поворота по образцу гусеничной техники. Все эти раритеты не принесли машине успеха, и в 1959 году был собран второй упрощенный вариант НАМИ-044Э. Его оснастили четырехслойными резинокордными пневматическими катками шириной по 1 000 мм и системой изменения внутреннего давления с наружным подводом воздуха к каждому колесу. И эта машина тоже осталась в опытном образце.


12.     Оценить
Увеличить
Эпопея с высокоэластичными движителями не обошла стороной и СКБ ЗИЛа. Зимой 1964-го оно представило компактный вездеход-тягач ЗИЛ-132С на четырех пневматических катках. Он базировался на укороченном шасси ЗИЛ-157К и снабжался кабиной от грузовика ЗИЛ-164, короткой бортовой платформой и карданно-шестеренчатым приводом обоих мостов.


13.     Оценить
Увеличить
Машина ЗИЛ-132С на укороченном шасси ЗИЛ-157К с кабиной ЗИЛ-164


14.     Оценить
Увеличить
Движители представляли собой тонкостенные катки диаметром и шириной по одному метру. Оригинальными конструктивными решениями здесь стали передние неуправляемые колеса с тормозами и задний поворотный мост без тормозов, отклонявшийся в разные стороны при помощи гидропривода. Сравнительно легкая машина развивала скорость до 55 км/ч, но оказалась неустойчивой и трудноуправляемой. По результатам первых же испытаний ее создатели отказались от продолжения дальнейших работ.


15.     Оценить
Увеличить
Официально макетный образец ЭТ-8 был разработан в НАМИ под руководством конструктора Николая Коротоношко, построен на опытном заводе института и, в отличие от заокеанской копии, снабжался 180-сильным двигателем ЗИЛ-375. На каждой из двух ведущих тележек с встроенными тормозами крепили четыре резинокордные оболочки-катки диаметром и шириной по 1,2 м с пониженным внутренним давлением, что позволило обойтись без подвески. Для их привода служила сложная и тяжелая система шестеренчатых приводов, именовавшихся гитарами. Управление машиной обеспечивали гидроцилиндры, отклонявшие переднюю тележку в нужную сторону.


16.     Оценить
Увеличить
В процессе испытаний были доработаны агрегаты машины ЭТ-8 и намечены главные сферы ее применения в народном хозяйстве и в армии, в том числе для доставки ракетного вооружения по труднопроходимой местности. Вместе с тем, 21-тонный вездеход получился слишком тяжелым (вдвое больше своего американского прообраза), малоподвижным, трудноуправляемым, имел малую степень унификации с обычными автомобилями и не отвечал жестким военным требованиям. Учитывая эти недостатки, а также легкую уязвимость движителей, сложность и ненадежность всей конструкции, военные признали его бесперспективным для армейских целей.


17.     Оценить
Увеличить
В 1963 году вездеход ЭР-8 переделали в многоцелевой пятитонный гражданский вариант НАМИ-094 «Ураган» с более мощным дизелем ЯМЗ-238. От предшественника внешне он отличался объемными передними крыльями с рифлеными боковинами, удлиненным кузовом с тентом и эффектными хромированными «дудками» звуковых сигналов на крыше. До 1971-го его испытывали в песках Средней Азии и на заболоченных соляных промыслах, на предприятиях химической и газовой промышленности. В конце концов работы по этой машине были свернуты. Какого-либо влияния на развитие военно-технических разработок вездеходной автотехники она не оказала. Все описанные выше пробные трехосные автомобили Виталия Грачева тоже не получили никакого развития, но заложенные в них технические решения нашли отражение в семействе корпусных плавающих шасси Брянского автозавода для ракетных систем.


Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Текущая лента: Основная лента новинок сайта
Основная лента новинок сайта

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:456919 Репа:>50    вуглускр [12]  15.11.2017    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

ЗВЕРЮГИ!

ID:681984 Репа:>50    Гевара [публикатор]  15.11.2017    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

ЗВЕРЮГИ!
 
вуглускр, Щас нам Маб на пиз.., простите, расскажет истинную и чистую правду, как он на одном из таких ездил!

ID:1213651 Репа:>50    маб3011 [12]  15.11.2017    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Щас нам Маб на пиз.., простите, расскажет истинную и чистую правду, как он на одном из таких ездил!
 
Гевара, Дык ить ещё помницца с В.И.Ульяновым ездили на полугусеничном Роллс-Ройсе!!! А тут разработки 50-60-х годов!!! Нашли чем удивить!!! Ну а если серьезно - прикольные аппараты на "резиновом ходу"!!! Молодец Геварыч! Творческий отпуск пошел тебе на пользу! Признайся честно: Фишки фишками, а на родную Показуху тянет???

ID:681984 Репа:>50    Гевара [публикатор]  16.11.2017    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Дык ить ещё помницца с В.И.Ульяновым ездили на полугусеничном Роллс-Ройсе!!! А тут разработки 50-60-х годов!!! Нашли чем удивить!!! Ну а если серьезно - прикольные аппараты на "резиновом ходу"!!! Молодец Геварыч! Творческий отпуск пошел тебе на пользу! Признайся честно: Фишки фишками, а на родную Показуху тянет???
 
маб3011, В раздел обсуждений глянь, я там сказал, что к чему...

ID:1213651 Репа:>50    маб3011 [12]  16.11.2017    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

В раздел обсуждений глянь, я там сказал, что к чему...
 
Гевара, Ладно-ладно отмазываться!!! Прекрасно ведь знаешь, что преступника тянет на место преступления!!!


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название



Pokazuha.ru
многим понравилось
Впечатляющий дебют под хруст французской булки.
Pokazuha.ru
многим понравилось
Вечерняя прогулка у моря.
Pokazuha.ru
многим понравилось
И лежишь, кайфуешь.
Pokazuha.ru
многим понравилось
в одежде и без new


Еще...
 
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1363261
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта