Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.


ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ

Отключите навсегда надоедливую рекламу при просмотре публикаций!


Кораблекрушения у архипелага Силли (конец XIX ‒ начало XX века). Часть 1
Выложено 16 декабря 2017
Разное

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  woodenfrog Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 10.3 (27)   Комментариев 2
Просмотров 1174


история,   катастрофа,   кораблекрушение,   фотография
[ теги сайта ]

Силли (Scilly), небольшой архипелаг к юго-западу от графства Корнуолл, повидал немало кораблекрушений. Начиная с 1869 года, члены семьи Гибсонов (The Gibsons) вели систематические записи о большинстве крупных кораблекрушений.

Глава семейства, моряк и первый (или один из первых) фотограф кораблекрушений, Джон Гибсон (John Gibson) создал первую фотостудию в Пензансе (Penzance) в 1860 году перед возвращением на архипелаг, а своих сыновей, Александра и Герберта, приобщил к семейному бизнесу в 1865 году. Как братья и деловые партнёры, они были очень близки. Их традиции продолжили ещё двое Гибсонов – Джеймс и Фрэнк, до смерти Фрэнка в 1912 году.


1.     Оценить
Увеличить
Джон Гибсон


2.     Оценить
Увеличить
«Бэй оф Панама» (Bay of Panama), Нэар-Пойнт (Nare Point), близ Фалмута (Falmouth). 1891 год


3.     Оценить
Увеличить
«Бэй оф Панама» (Bay of Panama) выскочил на берег во время снежной бури в 1891 году (по другой версии это случилось в марте 1898 года). Вёз джут из Калькутты для изготовления мешковины. 18 человек погибли, 19 были спасены.


4.     Оценить
Увеличить
Британский пароход «Блю Джекет» (Blue Jacket) потерпел крушение в ясную ночь в нескольких ярдах от маяка Лонгшипс (Longships) в Лэндс-Энде, Корнуолл (Lands End, Cornwall). 9 декабря 1898 года капитан судна, гружёного балластом и следовавшего из Плимута в Кардифф, в 9.30 вечера спустился с женой в каюту, оставив на вахте своего помощника. Примерно в полночь его разбудил жуткий грохот, и, поднявшись на палубу, он увидел, что его накренившийся корабль освещён, как новогодняя ёлка, маяком, находящимся всего в нескольких ярдах. Капитан, жена и команда сели в шлюпки и были подобраны спасательной шлюпкой из деревни Сеннен (Sennen). Погода была неважной, но видимость была не менее двух миль. Как помощник стал мотыльком, летящим на свечу, осталось тайной. «Блю Джекет» украшал маяк более года.


5.     Оценить
Увеличить
«Гранит Стейт» (Granite State, судно, очевидно, названо в честь «гранитного штата» Нью-Гэмпшир). Американский трёхмачтовый парусник 1877 года постройки 4 ноября 1895 года сел на мель у Порткарно (Porthcurno). 3 ноября он прибыл в Фалмут (Falmouth) с грузом пшеницы из Ла-Платы (Rio de la Plata). Получив приказ разгрузиться в Суонси (Swansea), 4 ноября он отправился в путь и, пытаясь обогнуть Лэндс-Энд (Lands End), врезался в скалу Ли-Ор (Lee Ore) гряды Раннел-Стоун (Runnel Stone). Его повёл буксир из Кардиффа «Эллиот и Джеффри» (Elliot and Jeffrey), но у Порткарно он сел на мель. Судно быстро просело, и, когда пшеница стала разбухать от воды и люки трюмов выбило от давления, его покинули. Вскоре после этого зимние шторма расправились с ним окончательно.


6.     Оценить
Увеличить
«Гранит Стейт» (Granite State), американский парусник, шёл в Суонси (Swansea). Порткарно (Porthcurno), 1895 год. Причиной катастрофы, очевидно, послужила ошибка помощника капитана.


7.     Оценить
Увеличить
Французский траулер "Жанна Гуги» (Jeanne Gougy) выбросило волнами на Лендс-Энд (Land"s End), скалистый мыс на юго-западе Великобритании. 3 ноября 1962 года. 12 человек, включая капитана, пропали без вести, их смыло волной.


8.     Оценить
Увеличить
Французскую бригантину «Юная Гортензия» (Jeune Hortense) выбросило на берег, когда она вошла в бухту Маунтс-Бэй (Mount’s Bay), чтобы отправить на берег тело жителя Фои (Fowey), умершего во Франции. Истерн-Грин, Пензанс (Eastern Green, Penzance), 1888 год. Спасательная шлюпка из Пензанса была привезена на повозке и спасла четверых членов экипажа.


9.     Оценить
Увеличить
Четырёхмачтовый барк водоизмещением 845 тонн «Миннехаха» (Minnehaha), горы Пеннинис у острова Святой Марии (Penninis, St Mary’s), 18 января 1874 года. Лоцман по ошибке принял маяк острова Святой Агнессы (St Agnes) за маяк Вольф-Рока (Wolf Rock) и думал, что судно идёт между архипелагом Силли и островом Вольф. Вскоре после этого судно наскочило на скалы Пениннис-Хэд (Peninnis Head) и сразу затонуло, часть экипажа погибло, находясь на койках. Находившиеся на палубе залезли на мачты, и, когда наступил прилив, барк подтолкнуло ближе к берегу, и некоторым удалось выбраться на берег по утлегарю. Хозяин судна, лоцман и восемь членов экипажа утонули.


10.     Оценить
Увеличить
«Миннехаха» (Minnehaha) следовала из Перу в Дублин, судно перевозило гуано, предназначавшееся для приготовления удобрения, и наскочило на скалы Пениннис Хэд (Peninnis Head), когда капитан сбился с курса. Корабль затонул так быстро, что некоторые утонули прямо в койках, всего погибли десять человек, включая капитана.


11.     Оценить
Увеличить
Ливерпульский барк «Майпу» (Maipu) 27 июля 1879 года потерпел крушение в бухте Хелл-Бэй у острова Брайер (Hell Bay, Bryher). Он следовал в Гамбург из Икике (Iquique, Чили) с грузом селитры.


12.     Оценить
Увеличить
Барк «Ривер Лун» (River Lune) напоролся на скалы ночью 27 июля 1879 года – в тот же день, что и «Майпу», но сделал это южнее острова Аннет (Annet). Его владелец позже винил во всём хронометр, так как он считал, что находится на пятнадцать миль западнее. Судно дало крен на корму, и она ушла под воду через 10 минут. Экипаж перебрался в спасательные шлюпки, но вернулся днём, чтобы забрать свои пожитки. Барку было всего 11 лет. Вскоре он развалился.


13.     Оценить
Увеличить
Спасательная шлюпка «Шиллера» на Хай-Таун-Бич (High Town Beach). Немецкий пароход «Шиллер» водоизмещением 3421 тонна был океанским лайнером, одним из крупнейших для своего времени. Спущенный на воду в 1873 году, он усердно трудился, перевозя пассажиров через Атлантический океан из Нью-Йорка в Гамбург и обратно. Печально известен он стал 7 мая 1875 года, когда, выполняя очередной рейс, сел на рифы Ретаррьер Леджз (Retarrier Ledges) и затонул, потеряв большую часть экипажа и пассажиров, всего погибли 335 человек. Капитану Томасу пришлось сбавить ход при входе в Ла-Манш из-за сильного тумана, он понял, что находится рядом с архипелагом Силли, а маяк на Бишоп-Рок (Bishop Rock) может указать ему его местоположение. Для облегчения обнаружения островов и рифов на палубе дежурили добровольцы из числа пассажиров, чтобы увидеть свет маяка. К несчастью, им это не удалось, так как они ожидали увидеть его по правому борту, а на самом деле он был по левому борту. Это означало, что «Шиллер» идёт прямо между островами, проскочив маяк, прямо на рифы Ретаррьер Леджз.


14.     Оценить
Увеличить
«Шиллер» сел на рифы в 10 часов вечера, получил значительные пробоины, но их было недостаточно, чтобы утопить такой большой корабль. Капитан попытался дать задний ход, чтобы высвободить судно, но вместо этого подставил его бушующим волнам, которые трижды бросили лайнер бортом на скалы, пробив корпус и опасно накренив его, огни погасли, а на палубе среди пассажиров началась паника и драка из-за мест в спасательных шлюпках. Эти-то шлюпки и стали причиной главных бед, часть была в плохом состоянии, часть была разбита трубами парохода, рухнувшими прямо на паникующих пассажиров. Капитан пытался оружием восстановить порядок, но удалось спустить лишь две шлюпки, взявшие 27 человек, гораздо меньше их вместимости. Эти шлюпки добрались до берега, в них было 26 мужчин и одна женщина.


15.     Оценить
Увеличить
На борту положение стало ещё хуже. Волны захлёстывали лайнер. Все женщины и дети на борту, а их было более 50, загнали в салон на верхней палубе, чтобы укрыть от шторма, и тут огромная волна сорвала крышу салона и унесла всех находившихся в нём в море. Ураган бушевал всю ночь, и все остававшиеся на борту были либо смыты за борт, либо умерли от переохлаждения, утром сняли лишь горстку выживших. О бедствии на море должна была сообщить сигнальная пушка, имевшаяся на всех кораблях. К несчастью, на островах стало традицией палить из неё, благополучно пройдя опасный участок, поэтому выстрелы «Шиллера» ни к чему не привели. Лоцманская гичка с острова святой Агнессы (St Agnes) отправилась с рассветом выяснить причину частой пальбы. Её экипаж увидел мачту тонущего лайнера. Гичка подобрала пятерых выживших и отправилась за помощью. В спасении приняли участие пароходы и паромы из Ньюлина и Корнуолла (Newlyn, Cornwall). Из 254 пассажиров и 118 членов экипажа выжили лишь 37 человек. На снимке -могилы пассажиров и членов экипажа "Шиллера".


16.     Оценить
Увеличить
«Сена» (Seine), Вулпэк-Пойнт, остров Святой Марии, 1900 год. Этого красавца называли во Франции «собирателем премий», так как правительство давало субсидии французским судостроителям не за мореходные качества судна, но за его изящество. После крушения экипаж сняли с парусника, на рассвете следующего дня он лишился мачт, а следующий прилив его уничтожил. Через две недели корпус этого знаменитого барка был куплен всего за 42 фунта стерлингов.


17.     Оценить
Увеличить
Французское парусное судно «Сена» (Seine) 1899 года постройки шло в Фалмут (Falmouth) с грузом нитрата, когда 28 декабря 1900 года угодило в шторм в районе архипелага Силли. Его выбросило на берег в бухте Перран-Бэй (Perran Bay) у Перранпорта, Корнуолл (Perranporth, Cornwall), но, к счастью, весь экипаж, включая капитана, покинувшего парусник последним, спасся. Следующий прилив разрушил судно.


18.     Оценить
Увеличить
Русский товаропассажирский пароход «Аксай » (Aksai), Уайт-Айленд, остров Святого Мартина (White Island, St Martin’s) шёл с грузом угля из Кардиффа в Одессу и был выброшен штормом на камни. Капитан и экипаж числом 39 человек были спасены судном «Леди островов» (Lady of the Isles).


19.     Оценить
Увеличить
Немецкий бриг «Альберт Вильгельм» (Albert Wilhelm) водоизмещением 202 тонны шёл от острова Мэн (Isle of Man) в Фои (Fowey). Деревня Лелант (Lelant), 1886 год


20.     Оценить
Увеличить
Пароход «Бринкберн» (Brinkburn) вёз 9000 тюков хлопка из Галвестона (Galveston) в Гавр (Le Havre). «Бринкберн», принадлежавший Гаррису и Диксону из Лондона, в густом тумане выбросило на мель близ Мэйденбауэра (Maiden Bower) 15 декабря 1898 года в полночь. Экипаж из 30 человек спасся самостоятельно.


Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Текущая лента: Лента новинок раздела 'Разное'
Лента новинок раздела 'Разное'

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:538075 Репа:>50    woodenfrog [публикатор]  16.12.2017    
Не понравился комментарий  +5  Понравился комментарий

Вторую часть завтра выложу. Как ни пытался - картинки не вставить.

ID:999859 Репа:>50    ZELENUY_1 [12]  17.12.2017    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

Вторую часть завтра выложу. Как ни пытался - картинки не вставить.
 
woodenfrog, Спасибо за публикацию!+12


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название



Pokazuha.ru
многим понравилось
Нескромные пляжные забавы в объективе скрытой каме...
Pokazuha.ru
многим понравилось
Подборка различных окончаний - 13.
Video file
Pokazuha.ru
многим понравилось
Одевашки-раздевашки 34
Pokazuha.ru
многим понравилось
История Мэри Энн Вебстер


Еще...
 
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1366430
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта